Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Иркутской области от 19.12.2008 N 6/12-ЗС “О проекте закона Иркутской области “О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области“

Законодательным Собранием Иркутской области принят Закон Иркутской области от 12.03.2009 N 10-оз “О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов иркутской области“.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2008 г. N 6/12-ЗС

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ “О ПОРЯДКЕ

ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии со статьей 51 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области Законодательное Собрание постановляет:

1. Принять проект закона Иркутской области “О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области“ в 1-м чтении.

2. Комитету по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного Собрания Иркутской области продолжить работу над указанным проектом закона с учетом
предложений и замечаний в виде поправок для рассмотрения во 2-м чтении.

3. Установить предельный срок представления поправок к указанному проекту закона - 25 января 2009 года.

Председатель

Законодательного Собрания

Л.М.БЕРЛИНА

Проект

1-е чтение

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области (далее - область).

Статья 2. Регистр муниципальных нормативных правовых актов области

1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов области (далее - Регистр) - база данных, являющаяся составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, содержащая муниципальные нормативные правовые акты, принятые в муниципальных образованиях области (далее - муниципальные правовые акты), а также включающая дополнительные материалы, относящиеся к муниципальным правовым актам.

2. Регистр находится в собственности области.

3. Финансовое обеспечение организации и ведения Регистра осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) организация Регистра - система мероприятий, обеспечивающих представление муниципальных правовых актов и дополнительных материалов к ним, взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с органами местного самоуправления муниципальных образований области, органами прокуратуры, судами, действующими на территории области, территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, иными органами государственной власти, материально-техническое обеспечение, а также решение иных вопросов, связанных с обеспечением ведения Регистра;

2) ведение Регистра - сбор, юридическая обработка и внесение в Регистр текстов муниципальных правовых актов и дополнительных материалов к ним, формирование и хранение Регистра, представление
информации, включенной в Регистр, а также обеспечение обмена информацией, включенной в Регистр и федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов;

3) юридическая обработка муниципальных правовых актов - определение нормативности муниципального правового акта, его взаимосвязи с муниципальными правовыми актами, ранее включенными в Регистр, а также принятие решения о необходимости проведения экспертизы муниципального правового акта.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Статья 4. Цели и принципы организации и ведения Регистра

1. Организация и ведение Регистра осуществляются в целях:

1) реализации конституционного права граждан на получение полной и достоверной информации о муниципальных правовых актах;

2) создания условий для получения информации о муниципальных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями;

3) систематизации и учета муниципальных правовых актов;

4) обеспечения качества муниципальных правовых актов, в том числе обеспечения соответствия муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Иркутской области, законам и иным нормативным правовым актам области.

2. Организация и ведение Регистра осуществляются на основе принципов:

1) общедоступности и открытости информации, включенной в Регистр;

2) обязательности, полноты, достоверности, своевременности представления и включения информации в Регистр;

3) профессионализма и компетентности лиц, осуществляющих ведение Регистра и проведение экспертизы муниципальных правовых актов;

4) обеспечения сохранности документальной формы Регистра.

Статья 5. Общие требования к организации и ведению Регистра

1. Регистр ведется в документальной и электронной формах.

2. Документальная форма Регистра включает совокупность экземпляров
муниципальных правовых актов и дополнительных материалов к ним на бумажных и электронных носителях, является основой для ведения Регистра в электронной форме.

Электронная форма Регистра включает совокупность текстов муниципальных правовых актов, дополнительных материалов к ним, вносимых в базу данных с использованием автоматизированных информационных систем. Тексты муниципальных правовых актов, дополнительные материалы к ним подлежат внесению в Регистр в электронной форме в точном соответствии с представленными соответственно экземплярами муниципальных правовых актов, дополнительных материалов к ним на бумажных носителях.

3. Регистр ведется на русском языке.

4. В целях организации и ведения Регистра Губернатор Иркутской области в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации с федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области и общественными объединениями.

5. Иные требования к организации и ведению Регистра определяются Правительством Иркутской области в соответствии с законодательством.

Статья 6. Информация, подлежащая включению в Регистр

1. Обязательному включению в Регистр подлежит следующая информация о каждом муниципальном правовом акте:

1) наименование органа местного самоуправления муниципального образования области (должностного лица местного самоуправления), принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт.

В случае принятия муниципального правового акта на местном референдуме в Регистр вносится соответствующая информация с указанием инициатора его проведения. В случае переноса дня голосования на местном референдуме, отмены решения избирательной комиссии муниципального образования области о результатах местного референдума в Регистр вносится соответствующая информация;

2) вид муниципального правового акта;

3) наименование муниципального правового акта;

4) дата принятия (дата голосования на местном референдуме в случае принятия муниципального правового акта на местном референдуме) и номер муниципального правового акта;

5) текст муниципального правового акта, карты, схемы, иные
материалы, являющиеся частью муниципального правового акта;

6) источники официального опубликования муниципального правового акта с указанием номера издания и даты публикации;

7) регистрационный номер и дата внесения муниципального правового акта в Регистр;

8) дополнительные материалы (при их наличии).

2. К дополнительным материалам относятся:

1) тексты судебных решений по делам об оспаривании муниципальных правовых актов;

2) информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении соответствующего муниципального правового акта;

3) информация, поступившая из исполнительных органов государственной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в соответствующей сфере, а также из Счетной палаты Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Иркутской области, контрольных органов муниципальных образований области;

4) экспертные заключения на муниципальные правовые акты, составленные в соответствии с настоящим Законом, а также составленные территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Порядок включения дополнительных материалов определяется Правительством Иркутской области.

Статья 7. Ведение Регистра

1. В целях обеспечения ведения Регистра руководитель органа местного самоуправления муниципального образования области, должностное лицо местного самоуправления, принявшие (издавшие) муниципальный правовой акт, если они не являются главой соответствующего муниципального образования области, обязаны в течение 10 дней со дня принятия (издания) муниципального правового акта представить главе муниципального образования области заверенный указанным руководителем или должностным лицом экземпляр муниципального правового акта на бумажном носителе, а также текст муниципального правового акта в электронном виде.

2. Глава муниципального образования области в течение 10 дней по окончании каждого месяца представляет в исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный Правительством Иркутской области на ведение Регистра (далее - уполномоченный орган):

1) экземпляры муниципальных правовых актов, принятых (изданных) за месяц, заверенные руководителем органа местного самоуправления муниципального образования области, должностным лицом местного самоуправления, принявшими (издавшими) муниципальный правовой акт;

2) тексты данных
муниципальных правовых актов в электронном виде;

3) экземпляры печатного издания, в котором официально опубликованы данные муниципальные правовые акты;

4) дополнительные материалы, подлежащие включению в Регистр в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Закона.

3. Сбор муниципальных правовых актов, дополнительных материалов к ним, юридическая обработка муниципальных правовых актов, присвоение муниципальным правовым актам регистрационных номеров для включения в Регистр, внесение в Регистр текстов муниципальных правовых актов и дополнительных материалов к ним, формирование и хранение документальной формы Регистра осуществляются уполномоченным органом в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области.

4. Обмен информацией, включенной в Регистр и федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивается уполномоченным органом в соответствии с законодательством.

Статья 8. Экспертиза муниципальных правовых актов, включенных в Регистр

1. Экспертиза муниципальных правовых актов, включенных в Регистр (далее - экспертиза), проводится в целях обеспечения качества муниципальных правовых актов, в том числе соответствия муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Иркутской области, законам и иным нормативным правовым актам области, выявления возможных позитивных и негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия муниципальных правовых актов.

2. Муниципальные правовые акты, включенные в Регистр и определяющие статус органов местного самоуправления муниципального образования области, должностных лиц местного самоуправления, регулирующие вопросы муниципальной службы, устанавливающие либо отменяющие местные налоги, подлежат правовой экспертизе.

В случае принятия нормативного правового акта более высокой юридической силы по вопросу, регулируемому муниципальным правовым актом, наличия сомнений в правильности выводов экспертного заключения, а также в иных случаях может проводиться повторная правовая экспертиза.

3. Правовая экспертиза муниципальных правовых актов, не указанных в абзаце
первом части 2 настоящей статьи, а также антикоррупционная, экономическая, финансовая, экологическая, научно-техническая, лингвистическая и другие экспертизы муниципальных правовых актов могут назначаться уполномоченным органом.

Статья 9. Назначение и проведение экспертизы

1. Экспертиза назначается уполномоченным органом в обязательном порядке в случаях, предусмотренных абзацем первым части 2 статьи 8 настоящего Закона, а также может быть назначена им в иных случаях по собственной инициативе.

2. Для проведения экспертизы в качестве экспертов привлекаются государственные гражданские служащие области в исполнительных органах государственной власти области (далее - эксперты), областные государственные научные учреждения, а также по согласованию государственные высшие учебные заведения и иные организации (далее - экспертные учреждения).

3. Экспертиза проводится в течение не более 30 дней с момента получения экспертом или экспертным учреждением акта уполномоченного органа о назначении экспертизы и документов, необходимых для проведения экспертизы.

Указанный срок может быть продлен уполномоченным органом по мотивированному представлению эксперта или экспертного учреждения.

4. Акт уполномоченного органа о назначении экспертизы должен содержать:

1) фамилию, имя, отчество, место прохождения государственной гражданской службы области эксперта или наименование экспертного учреждения;

2) реквизиты муниципального правового акта, направляемого для проведения экспертизы;

3) поставленные перед экспертом вопросы;

4) срок проведения экспертизы в пределах, установленных абзацем первым части 3 настоящей статьи.

5. Иные вопросы порядка назначения и проведения экспертизы, в том числе привлечения экспертов и экспертных учреждений, определяются Правительством Иркутской области в соответствии с законодательством.

Статья 10. Экспертное заключение

1. По результатам проведения экспертизы составляется экспертное заключение, которое должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество, место прохождения государственной гражданской службы области эксперта или наименование экспертного учреждения, которым было поручено провести экспертизу в соответствии с частью 4 статьи 9 настоящего Закона;

2) фамилию, имя, отчество,
должность лица (лиц), проводившего (проводивших) экспертизу;

3) вид экспертизы в зависимости от отрасли специальных знаний - правовая, экономическая или иная;

4) основание проведения экспертизы (обязательное указание в настоящем Законе либо собственная инициатива уполномоченного органа);

5) наименование органа местного самоуправления муниципального образования области или должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт, вид муниципального правового акта, наименование муниципального правового акта, дату принятия и номер муниципального правового акта;

6) вопросы, поставленные перед экспертом;

7) экспертный анализ (в том числе методы, способы, использованные при проведении экспертизы), проведенный в рамках поставленных перед экспертом вопросов;

8) аргументированные выводы экспертизы.

2. Экспертное заключение, составленное по результатам проведения экспертизы, направляется в уполномоченный орган для включения в Регистр.

Экспертное заключение подлежит включению в Регистр в течение 5 дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

Статья 11. Меры, принимаемые по результатам проведения экспертизы

1. В соответствии с федеральными законами в случае выявления нарушений требований соответствующих законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований области или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий исполнительные органы государственной власти области в пределах своей компетенции вправе:

1) давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области и должностными лицами местного самоуправления;

2) отменить или приостановить действие муниципального правового акта в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных государственных полномочий, переданных им законами области.

2. В соответствии с федеральными законами Правительство Иркутской области вправе предложить органу местного самоуправления муниципального образования области, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты
противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Иркутской области, законам и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться в суд.

3. В случае выявления недостатков юридической техники и иных недостатков качества муниципальных правовых актов Правительство Иркутской области вправе направить предложения по улучшению качества муниципального правового акта соответствующему органу местного самоуправления муниципального образования области, должностному лицу местного самоуправления, в том числе предложения о внесении изменений в муниципальный правовой акт, признании его утратившим силу, отмене его, принятии иного муниципального правового акта.

4. Правительством Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти области могут быть приняты по результатам проведения экспертизы иные меры в соответствии с законодательством.

Статья 12. Представление информации, включенной в Регистр

1. Информирование органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, должностных лиц, граждан и организаций о внесенных в Регистр муниципальных правовых актах и дополнительных материалах к ним осуществляется уполномоченным органом путем:

1) предоставления доступа к Регистру в сети Интернет;

2) представления копий экземпляров муниципальных правовых актов и дополнительных материалов к ним на бумажных носителях;

3) иными способами.

Не подлежат размещению в сети Интернет в открытом доступе дополнительные материалы, указанные в пункте 4 части 2 статьи 6 настоящего Закона.

2. Копии экземпляров муниципальных правовых актов и дополнительных материалов к ним на бумажных носителях представляются в течение 10 дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о представлении соответствующего муниципального правового акта, включенного в Регистр.

3. Информация, включенная в Регистр, представляется лицу бесплатно.

4. Порядок представления информации, включенной в Регистр, определяется Правительством Иркутской области в соответствии с законодательством.

Статья 13. Меры,
принимаемые в случаях обнаружения технических ошибок и расхождения между представленным заверенным экземпляром муниципального правового акта и опубликованным текстом муниципального правового акта

1. Государственные гражданские служащие области в исполнительных органах государственной власти области, должностные лица местного самоуправления, лица, проводящие экспертизу муниципальных правовых актов, иные граждане в случае обнаружения в электронной форме Регистра опечаток, неполноты внесенной информации и иных технических ошибок (далее - технические ошибки), допущенных при внесении муниципальных правовых актов и дополнительных материалов к ним в Регистр, вправе обратиться в уполномоченный орган с предложением о приведении электронной формы Регистра в соответствие с его документальной формой.

Технические ошибки могут быть также исправлены по инициативе уполномоченного органа.

Исправление технических ошибок осуществляется государственными гражданскими служащими уполномоченного органа в течение 10 дней со дня поступления в уполномоченный орган информации о технических ошибках или их обнаружения государственными гражданскими служащими области в уполномоченном органе.

2. В случае обнаружения расхождения между представленным экземпляром муниципального правового акта и официально опубликованным текстом муниципального правового акта уполномоченный орган извещает об обнаруженном расхождении орган местного самоуправления муниципального образования области или должностное лицо местного самоуправления, принявших (издавших) муниципальный правовой акт, и вносит в бумажную и электронную формы Регистра соответствующую информацию.

3. Иные меры, принимаемые в случаях обнаружения технических ошибок и расхождения между представленным заверенным экземпляром муниципального правового акта и опубликованным текстом муниципального правового акта, могут быть определены Правительством Иркутской области.

Статья 14. Восстановление информации в Регистре

1. В случае полной или частичной утраты экземпляра муниципального правового акта или дополнительного материала к нему, подлежащих включению или включенных в Регистр, уполномоченный орган вправе направить главе муниципального образования области запрос о повторном представлении в уполномоченный орган заверенного экземпляра муниципального правового акта, экземпляра дополнительного материала к нему.

2. В случае непредставления главой муниципального образования области дополнительных материалов к муниципальным правовым актам, а также в иных случаях уполномоченный орган вправе направить запрос об их представлении в органы прокуратуры, суды, действующие на территории области, территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, иные органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области.

Статья 15. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Уставы муниципальных образований области, иные муниципальные правовые акты, за исключением утративших силу на момент вступления в силу настоящего Закона, представляются в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. Одновременно с соответствующими муниципальными правовыми актами представляются имеющиеся дополнительные материалы.

Губернатор

Иркутской области

И.Э.ЕСИПОВСКИЙ

г. Иркутск

“___“ ________ 2008 года

N ______________________