Законы и постановления РФ

Решение Думы г. Иркутска от 22.10.2008 N 004-20-540907/8 “О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 29.10.2004 N 004-20-040027/4 “Об утверждении целевой программы “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске на 2004 - 2010 гг.“

ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА ИРКУТСКА

ОТ 29.10.2004 N 004-20-040027/4 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В Г. ИРКУТСКЕ НА 2004 - 2010 ГГ.“

Принято на 54 заседании

городской Думы 4-го созыва 21 октября 2008 года

В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске, реализации прав граждан на жилище, руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, Положением о долгосрочных муниципальных целевых программах города Иркутска и межмуниципальных целевых программах, в осуществлении которых участвует город Иркутск, утвержденным решением Думы города
Иркутска 29.05.2006 N 004-20-250351/6, городская Дума решила:

1. Внести в решение Думы города Иркутска от 29.10.2004 N 004-20-040027/4 “Об утверждении целевой программы “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске на 2004 - 2010 гг.“ следующие изменения:

1.1. В названии решения слова “на 2004 - 2010 гг.“ заменить словами “на 2004 - 2012 гг.“.

1.2. Приложение N 1 к решению Думы города Иркутска изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему решению.

2. Администрации города Иркутска:

2.1. Внести информационную справку в оригинал решения Думы города Иркутска от 29.10.2004 N 004-20-040027/4 о дате внесения настоящим решением изменений.

2.2. Опубликовать настоящее решение с приложением.

Мэр г. Иркутска

В.В.ЯКУБОВСКИЙ

22 октября 2008 года

N 004-20-540907/8

Приложение N 1

к решению

Думы г. Иркутска

от 22 октября 2008 года

N 004-20-540907/8

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В Г. ИРКУТСКЕ НА 2004 - 2012 ГГ.“

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В Г. ИРКУТСКЕ НА 2004 - 2012 ГГ.“

------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Целевая программа “Переселение граждан из ветхого¦

¦ ¦и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске на¦

¦ ¦2004 - 2012 гг.“ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Дата принятия решения о¦Постановление Правительства
Российской Федерации¦

¦разработке программы, ¦от 22 января 2002 г. N 33 о подпрограмме¦

¦дата ее утверждения ¦“Переселение граждан Российской Федерации из¦

¦(наименование и номер ¦ветхого и аварийного жилищного фонда“, входящая в¦

¦соответствующего ¦состав Федеральной целевой программы “Жилище“ на¦

¦нормативного акта) ¦2002 - 2010 годы; ¦

¦ ¦постановление Законодательного собрания Иркутской¦

¦ ¦области от 30.10.2003 N 31/7-ЗС “Об областной¦

¦ ¦целевой программе “Переселение граждан из ветхого¦

¦ ¦и аварийного жилищного фонда в Иркутской области¦

¦ ¦на период до 2010 года“ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Муниципальный заказчик ¦Администрация г. Иркутска ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Комитет по градостроительной политике¦

¦заказчик-координатор ¦администрации г. Иркутска ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦Комитет по градостроительной политике¦

¦программы ¦администрации г. Иркутска ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Цели и задачи программы¦Основными целями программы являются: обеспечение¦

¦ ¦жильем граждан, проживающих в домах (жилых¦

¦ ¦помещениях) жилищного фонда г. Иркутска,¦

¦ ¦признанных в установленном порядке непригодными¦

¦ ¦для проживания, ликвидация и (или) реконструкция¦

¦ ¦до 2012 г. включительно существующего в настоящее¦

¦ ¦время ветхого и аварийного жилищного фонда г.¦

¦ ¦Иркутска, признанного таковым на 1 января 2003¦

¦ ¦года. ¦

¦ ¦Основными задачами программы являются: подготовка¦

¦ ¦условий и реализация механизма переселения¦

¦ ¦граждан из жилищного фонда г. Иркутска,¦

¦ ¦непригодного для проживания; градостроительное¦

¦ ¦развитие территорий г. Иркутска, занятых в¦

¦ ¦настоящее время жилищным фондом, непригодным для¦

¦ ¦проживания; ¦

¦ ¦привлечение внебюджетных ресурсов, частных¦

¦ ¦инвестиций в жилищное строительство ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Важнейшие целевые ¦Количество граждан, переселенных из ветхого и¦

¦показатели ¦аварийного жилищного фонда г. Иркутска; ¦

¦ ¦количество ликвидированного и (или)¦

¦ ¦реконструированного на территории г. Иркутска¦

¦ ¦ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного¦

¦ ¦таковым на 01.01.2003 ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2004 - 2012 годы: ¦

¦реализации программы ¦первый этап - 2004 - 2006 годы; ¦

¦ ¦второй этап - 2007 - 2012 годы ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Прогнозируемый объем финансирования программы (в¦

¦финансирования ¦ценах 2008 г.) составляет 1843,00 млн. руб. ¦

¦ ¦Источник финансирования - бюджет города Иркутска ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦- обеспечение 10000 граждан, проживающих в ветхом¦

¦результаты реализации ¦и аварийном жилищном фонде г. Иркутска,¦

¦программы и показатели ¦признанного таковым на 01.01.2003,¦

¦социально-экономической¦благоустроенными жилыми помещениями; ¦

¦эффективности ¦- ликвидация и (или) реконструкция на территории¦

¦ ¦г. Иркутска 367,3 тыс. кв. метров ветхого и¦

¦ ¦аварийного жилищного фонда г. Иркутска,¦

¦ ¦признанного таковым на 01.01.2003 ¦

L-----------------------+--------------------------------------------------

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.

В течение последних лет ввиду неудовлетворительного финансирования объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.

В городе Иркутске по состоянию на 01.01.2003 жилищный фонд (жилые помещения) общей площадью 367,3 тыс. кв. метров является ветхим и аварийным.

Ветхое и аварийное жилье составляет около 5% муниципального жилищного фонда г. Иркутска, и в нем проживает около 20 тыс. граждан.

Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях
найма и являющееся муниципальной собственностью г. Иркутска. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.

Ветхий жилищный фонд исторического центра г. Иркутска сочетает в себе два полярно противоположных качества - высокую культурно-историческую ценность и плохое физическое состояние. Это сочетание может повлечь угрозу утраты исторического, культурного и художественно-эстетического облика города, поскольку имеет место недостаточная прочность зданий, изношенность инженерных сетей.

Основными причинами большого количества ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске являются:

а) естественное старение зданий в центральной части города;

б) экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периода;

в) хроническое недовложение средств в капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда;

г) сложившиеся неблагоприятные гидрогеологические условия застройки после создания Иркутского водохранилища.

Сегодня в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Программно-целевой метод направлен на комплексную реализацию конституционных прав жителей города на жилище, возрождение исторического центра города, достойного столицы Восточной Сибири.

Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней.

Возросший в последние годы спрос на предоставление земельных участков для строительства в городе Иркутске свидетельствует о том, что привлечение средств частных инвесторов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в настоящее время в городе возможно.

Высвобождение земельных участков для коммерческого использования осуществляется при проведении реконструкции застроенных городских территорий с учетом комплексного решения всех аспектов развития реконструируемых территорий в рамках реализации градостроительной документации, правил землепользования и застройки, градостроительных разделов государственных и муниципальных программ, включая:

а) обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду;

б) приведение в соответствие с градостроительным регламентом земельных участков, иных объектов недвижимости;

в) гармонизацию городской среды, создание достойного архитектурного облика города, упорядочение застройки и доведение плотности застройки до нормативных показателей, повышение эффективности использования городских земель;

г) ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда г. Иркутска;

д) развитие и модернизацию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

е) благоустройство территорий общего пользования.

Программа разработана администрацией г. Иркутска на основании:

Конституции Российской Федерации;

Земельного кодекса Российской Федерации;

Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Жилищного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ от 29.12.2004 N 189-ФЗ;

постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 “О Федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“;

постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“;

постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции“;

постановления Законодательного собрания Иркутской области от 30.10.2003 N 31/7-ЗС “Об областной целевой программе “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2010 года“.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Основными целями программы являются:

- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) жилищного фонда г. Иркутска, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;

- ликвидация и (или) реконструкция до 2012 года 367,3 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда г. Иркутска, признанного в установленном порядке таковым до 01.01.2003.

Для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, необходимо создание нормативных, финансовых и организационных механизмов, которые позволят решить поставленную задачу наиболее эффективно.

Для достижения поставленных целей необходимо предусмотреть выполнение следующих задач:

- обследование жилищного фонда г. Иркутска, отнесенного к категории ветхого и аварийного;

- решение вопросов социально-экономического и градостроительного развития территории г. Иркутска (земельных участков), на которых расположены аварийные и ветхие жилые дома, формирование концепции застройки районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;

- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

- получение финансовой поддержки реализации программы путем привлечения ресурсов федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации - Иркутской области;

- эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:

Таблица 1

-----T---------------------------------------T----------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственный ¦

¦п/п ¦ ¦исполнения¦ исполнитель ¦

+----+---------------------------------------+----------+-----------------+

¦ 1. Правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий ¦

¦ граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде г. Иркутска ¦

+----T---------------------------------------T----------T-----------------+

¦1.1.¦Формирование и корректировка реестра¦2004 - ¦Комитеты по ¦

¦ ¦ветхих и аварийных жилых домов (жилых¦2012 гг. ¦управлению ¦

¦ ¦помещений) с указанием проживающих лиц¦ ¦округами ¦

¦ ¦и количества семей, владельцев¦ ¦администрации ¦

¦ ¦(собственников), вида собственности,¦ ¦г. Иркутска, ¦

¦ ¦отнесения жилых домов к памятникам¦ ¦Комитет по ¦

¦ ¦историко-культурного наследия,¦ ¦управлению ¦

¦ ¦основания признания жилья непригодным¦ ¦муниципальным ¦

¦ ¦для постоянного проживания, информации¦ ¦имуществом ¦

¦ ¦о том, состоит ли на учете нуждающихся¦ ¦г. Иркутска ¦

¦ ¦в улучшении жилищных условий семья,¦ ¦(далее - КУМИ), ¦

¦ ¦даты постановки на учет ¦ ¦МУП “Бюро ¦

¦ ¦ ¦ ¦технической ¦

¦ ¦ ¦ ¦инвентаризации ¦

¦ ¦ ¦ ¦г. Иркутска“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(далее - МУП ¦

¦ ¦ ¦ ¦“БТИ“), ¦

¦ ¦ ¦ ¦отдел учета и ¦

¦ ¦ ¦ ¦предоставления ¦

¦ ¦ ¦ ¦жилья аппарата ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦г. Иркутска ¦

+----+---------------------------------------+----------+-----------------+

¦ 2. Работа по привлечению источников финансового обеспечения программы ¦

¦ и практическая деятельность по переселению граждан из ветхого и ¦

¦ аварийного жилищного фонда г. Иркутска в благоустроенное жилье ¦

+----T---------------------------------------T----------T-----------------+

¦2.1.¦Разработка и представление документации¦2005 - ¦Комитет по ¦

¦ ¦для получения субсидий из областного¦2012 гг. ¦градостроительной¦

¦ ¦бюджета на реализацию областной целевой¦ ¦политике ¦

¦ ¦программы “Переселение граждан из¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ветхого и аварийного жилищного фонда в¦ ¦г. Иркутска ¦

¦ ¦Иркутской области“ ¦ ¦(далее - КГП) ¦

+----+---------------------------------------+----------+-----------------+

¦2.2.¦Поэтапное переселение жильцов и¦2005 - ¦Аппарат ¦

¦ ¦ликвидация и (или) реконструкция¦2012 гг. ¦администрации ¦

¦ ¦ветхого и аварийного жилищного фонда г.¦ ¦г. Иркутска, ¦

¦ ¦Иркутска, непригодного для проживания ¦ ¦Комитеты по ¦

¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦

¦ ¦ ¦ ¦округами ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦г. Иркутска, КГП ¦

+----+---------------------------------------+----------+-----------------+

¦ 3. Перспективное планирование развития территорий г. Иркутска, ¦

¦ занятых жильем, непригодным для проживания ¦

+----T---------------------------------------T----------T-----------------+

¦3.1.¦Утверждение генерального плана¦2007 г. ¦КГП ¦

¦ ¦застройки территории г. Иркутска с¦ ¦ ¦

¦ ¦учетом градостроительной концепции¦ ¦ ¦

¦ ¦застройки районов, в которых расположен¦ ¦ ¦

¦ ¦ветхий и аварийный жилищный фонд г.¦ ¦ ¦

¦ ¦Иркутска ¦ ¦ ¦

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

+----+---------------------------------------+----------+-----------------+

¦3.4.¦Разработка и утверждение плана¦2005 - ¦КУМИ, ¦

¦ ¦реализации земельных участков,¦2012 гг. ¦КГП ¦

¦ ¦подлежащих высвобождению после¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидации ветхого и аварийного¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищного фонда г. Иркутска ¦ ¦ ¦

L----+---------------------------------------+----------+------------------

Формирование реестра ветхих и аварийных жилых строений ведется в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552, с 28 января 2006 г. в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47. Вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, созданной администрацией г. Иркутска в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Жилые помещения гражданам, переселяемым из ветхих и аварийных жилых домов, предоставляются в соответствии с ст.ст. 32, 89 Жилищного кодекса РФ, постановлением мэра города Иркутска от 24 октября 2006 г. N 031-06-1472/6 “Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений гражданам, выселяемым из домов, подлежащих сносу или реконструкции на территории г. Иркутска“ в редакции постановления мэра города Иркутска от 19.11.2007 N 031-03-2326/7.

4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Бюджетными ресурсами, используемыми в целях реализации программы, являются средства бюджета города Иркутска, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Иркутска.

Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками реализации программы. Объемы финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей бюджета города Иркутска на очередной финансовый год.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Таблица 2

---------------------------------------------------------------¬

¦ Строительство и приобретение жилых помещений и ликвидация и ¦

¦ (или) реконструкция ветхого и аварийного жилищного фонда ¦

¦ г. Иркутска за счет средств бюджета города ¦

+-------T------------------------------------------------------+

¦ Год ¦ Объем финансирования, млн. руб. ¦

+-------+------------------------------------------------------+

¦2005 ¦ 50,00¦

+-------+------------------------------------------------------+

¦2006 ¦ 154,80¦

+-------+------------------------------------------------------+

¦2007 ¦ 292,00¦

+-------+------------------------------------------------------+

¦2008 ¦ 292,00¦

+-------+------------------------------------------------------+

¦2009 ¦ 209,80¦

+-------+------------------------------------------------------+

¦2010 ¦ 232,40¦

+-------+------------------------------------------------------+

¦2011 ¦ 292,00¦

+-------+------------------------------------------------------+

¦2012 ¦ 320,00¦

+-------+------------------------------------------------------+

¦всего ¦ 1843,00¦

L-------+-------------------------------------------------------

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

В целях реализации утвержденных программных мероприятий ежегодно постановлением мэра города Иркутска утверждается план мероприятий по реализации программы.

Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска осуществляет координацию реализации мероприятий программы, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, мониторинг программных мероприятий.

Механизм реализации программы включает следующие этапы:

- подготовка и принятие нормативных правовых актов, методических документов, необходимых для реализации программы;

- выбор исполнителей отдельных мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;

- заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий;

- мониторинг выполнения программных мероприятий;

- создание базы данных о земельных участках, на которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд г. Иркутска, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ;

- разработка градостроительной концепции застройки районов г. Иркутска, в которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд, в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования;

- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их коммерческое использование (в том числе продажа на конкурсной основе);

- разработка специальных финансовых схем привлечения внебюджетных средств на финансирование работ по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры земельных участков, высвобождающихся после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда г. Иркутска;

- привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры земельных участков, высвобождающихся после сноса ветхого и аварийного жилищного фонда г. Иркутска, повышение продажной стоимости участков;

- привлечение и аккумулирование средств, поступающих от коммерческого использования земельных участков.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Первым критерием эффективности реализации программы будет являться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Иркутска.

В результате реализации программы (к концу 2012 года) не менее 10000 граждан, проживающих в ветхом и аварийном муниципальном жилищном фонде г. Иркутска, признанным таковым на 1 января 2003 г., должны быть переселены.

Будет ликвидировано и (или) реконструировано 367,3 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда г. Иркутска, в том числе:

в 2005 - 2006 годах - 10 тыс. кв. метров;

в 2007 - 2012 годах - 357,3 тыс. кв. метров.

Реализация программы обеспечит:

выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;

создание благоприятных условий на территории г. Иркутска для ежегодного роста объемов нового жилищного строительства;

снижение социальной напряженности в обществе;

создание дополнительных рабочих мест;

улучшение демографической ситуации;

улучшение состояния здоровья населения.

Также, критерием эффективности реализации программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Иркутска.

Результатом реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Иркутска, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий после ликвидации и (или) реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда г. Иркутска.

Заместитель мэра - председатель

комитета по градостроительной политике

администрации г. Иркутска

Е.А.ХАРИТОНОВ

Начальник отдела строительных программ

инженерно-строительного управления

комитета по градостроительной политике

администрации г. Иркутска

П.Р.КОРОТЕНКО