Законы и постановления РФ

Постановление Временной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва от 20.05.2008 N 2/10 “О Регламенте временной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва“

ВРЕМЕННАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2008 г. N 2/10

О РЕГЛАМЕНТЕ ВРЕМЕННОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ

ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕРВОГО СОЗЫВА

В соответствии с пунктом 20 главы 5 Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 февраля 2008 года N 286, временная избирательная комиссия постановляет:

1. Утвердить Регламент временной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в журнале “Вестник Избирательной комиссии Иркутской области“.

Председатель комиссии

В.В.ИГНАТЕНКО

Секретарь комиссии

А.И.ЖУКОВСКИЙ

Приложение

к постановлению

временной избирательной комиссии

от 20 мая 2008 года

N 2/10

РЕГЛАМЕНТ

ВРЕМЕННОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВОГО СОЗЫВА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи регламента

Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы временной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва (далее - комиссия) в соответствии с ее компетенцией, установленной Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ “Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа“ (далее - Федеральный конституционный закон), федеральными законами, Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 февраля 2008 года N 286 “Об утверждении Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва“ (далее - Положение), осуществляющей руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва.

Статья 2. Срок полномочий комиссии

1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем на пятнадцатый день после принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения о назначении членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий комиссии начинается со дня ее первого заседания и истекает в день первого заседания избирательной комиссии нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области в правомочном составе.

Статья 3. Основные принципы деятельности комиссии

1. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом, федеральными законами, Положением, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению,
и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

2. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

3. Комиссия имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.

4. Место нахождения комиссии: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а.

Статья 4. Решения и иные правовые акты комиссии

1. Решения комиссии принимаются в форме постановлений.

2. Решения и иные правовые акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва (далее - кандидат), избирательных объединений, выдвинувших кандидатов и (или) список кандидатов (далее - избирательное объединение), общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, а также для нижестоящих избирательных комиссий.

3. Правовые акты комиссии публикуются в установленные федеральными законами, Положением сроки в официальном печатном органе Избирательной комиссии Иркутской области - журнале “Вестник Избирательной комиссии Иркутской области“, а также могут размещаться в сети Интернет на сайте Избирательной комиссии Иркутской области и передаваться в средства массовой информации.

4. Решения комиссии об избрании либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, иные решения по вопросам, установленным федеральными законами, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного
числа членов комиссии. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

5. При принятии комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов “за“ и “против“ голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

II. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Статья 5. Полномочия членов комиссии с правом

решающего голоса

1. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

2. Члены комиссии с правом решающего голоса вправе:

1) выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования, выступать на заседаниях комиссии с особым мнением;

2) задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

3) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и в установленных законом случаях подписывать решения комиссии;

4) знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, комиссии и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

5) обжаловать действия (бездействие) комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;

6) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов;

7) участвовать по поручению председателя комиссии или лица, его замещающего, в судебных заседаниях по вопросам компетенции комиссии;

8) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, Положением и решениями комиссии.

3. Члены комиссии с правом решающего голоса обязаны:

1) присутствовать на всех заседаниях комиссии;

2) заблаговременно информировать секретаря комиссии о невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине;

3) выполнять поручения комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, отданные в пределах их компетенции;

4) организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, и принимать участие в этой подготовке в соответствии с решениями комиссии и поручениями председателя комиссии;

5) выполнять требования законодательства Российской Федерации, правовых актов комиссии, определяющих правила организации работы комиссии.

4. Члены комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то решением комиссии, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 6. Порядок назначения и полномочия членов комиссии

с правом совещательного голоса

1. Избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов, со дня представления в комиссию для регистрации областного списка кандидатов вправе назначить одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (четырехмандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в комиссию не более одного члена комиссии с правом совещательного голоса.

2. Члену комиссии с правом совещательного голоса выдается соответствующее удостоверение по форме, установленной комиссией.

3. Члены комиссии с правом совещательного голоса обладают равными правами с членами комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права:

1) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов;

4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии,
и подписывать решения комиссии;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

4. Член комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению комиссии или председателя комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию комиссии.

Статья 7. Срок полномочий членов комиссии

1. Срок полномочий члена комиссии истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии.

2. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных статьей 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

3. В соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ если избирательному объединению отказано в регистрации областного списка кандидатов либо регистрация областного списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким избирательным объединением, выдвинувшим областной список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу судебного решения о законности отказа в регистрации.

4. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время в течение срока его полномочий по решению избирательного объединения, назначившего данного члена комиссии, и переданы другому лицу.

5. За избирательными объединениями, областные списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, до окончания срока полномочий комиссии сохраняется право назначения члена комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывшего.

III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

И
СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

Статья 8. Порядок избрания председателя комиссии

1. Председатель комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Комиссия до начала голосования вправе провести обсуждение по предложенной кандидатуре.

2. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя комиссии вносятся фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в качестве председателя комиссии. В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат.

Голосование за предложенную кандидатуру осуществляется путем проставления любого знака в квадрате справа от фамилии, имени, отчества соответствующего члена комиссии.

3. Для обеспечения проведения голосования и подсчета голосов комиссией избирается счетная комиссия в составе трех членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Избранным на должность председателя комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (8 или более голосов).

5. Решение об избрании председателя комиссии принимается комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя комиссии и оформляется постановлением комиссии.

6. Если член комиссии, чья кандидатура предложена в качестве председателя комиссии, не получил необходимого числа голосов, а также в случае его самоотвода в заседании комиссии объявляется перерыв до представления Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нового предложения по кандидатуре. О неизбрании председателя комиссии, в том числе в результате самоотвода, немедленно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

Статья 9. Порядок избрания заместителя председателя

и секретаря комиссии

1. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса после избрания председателя
комиссии.

2. Выдвижение кандидатур заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется председателем комиссии, членами комиссии с правом решающего голоса. При этом каждый член комиссии, за исключением председателя, может предложить свою кандидатуру.

Комиссия до начала голосования вправе провести обсуждение по кандидатурам заместителя председателя и секретаря комиссии.

Члены комиссии с правом решающего голоса, выдвинутые на должности заместителя председателя, секретаря комиссии, могут взять самоотвод, который принимается комиссией без обсуждения и голосования.

3. В бюллетени для голосования на должности заместителя председателя и секретаря комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов. Справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат.

Голосование за определенную кандидатуру осуществляется путем проставления любого знака в квадрате справа от фамилии, имени, отчества соответствующего члена комиссии, а голосование против него - путем оставления соответствующего квадрата незаполненным. В случае включения в бюллетень нескольких кандидатур голосование против всех кандидатур осуществляется путем оставления всех квадратов незаполненными.

4. Член комиссии с правом решающего голоса считается избранным заместителем председателя или секретарем комиссии (в том числе по результатам второго тура голосования), если за него проголосовало более половины от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (8 и более голосов).

Если голосование проводилось по одной кандидатуре и она не получила необходимого для избрания числа голосов, процедура выборов начинается с выдвижения новой кандидатуры и повторяется до тех пор, пока не будет избран заместитель председателя или секретарь комиссии. Если голосование проводилось по двум и более кандидатурам и ни одна из них не получила необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, при этом:

1) если голосование проводилось по двум кандидатурам, второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее
число голосов;

2) если голосование проводилось более чем по двум кандидатурам, второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;

3) если голосование проводилось более чем по двум кандидатурам и по его результатам одна кандидатура получила наибольшее число голосов, а следующие по числу полученных голосов две и более кандидатуры получили равное число голосов, второй тур голосования проводится по всем указанным кандидатурам.

5. Если по результатам второго тура голосования, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, ни одна из кандидатур не получила необходимого числа голосов, процедура выборов начинается с выдвижения кандидатур и повторяется до тех пор, пока не будет избран заместитель председателя или секретарь комиссии.

6. Решение об избрании заместителя председателя и секретаря Комиссии принимается комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя и секретаря комиссии и оформляется постановлением комиссии.

Статья 10. Порядок принятия решения об освобождении

от обязанностей председателя, заместителя

председателя и секретаря комиссии

1. Решение об освобождении от обязанностей председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, которое принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (за исключением случая освобождения от обязанностей по личному заявлению), оформляется постановлением комиссии.

2. Копия решения об освобождении от обязанностей председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. При освобождении от обязанностей заместителя председателя или секретаря комиссии комиссия на этом же заседании обязана избрать нового заместителя председателя или секретаря комиссии.

Статья 11. Полномочия председателя комиссии

Председатель комиссии:

1) представляет комиссию в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований, в судебных органах, во взаимоотношениях с физическими
и юридическими лицами без специального полномочия;

2) созывает заседания комиссии и председательствует на них;

3) подписывает постановления комиссии, протоколы заседаний, а также иные документы комиссии;

4) заключает от имени комиссии договоры и соглашения, в том числе с лицами, привлеченными комиссией по гражданско-правовым договорам для выполнения работ, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва и обеспечением деятельности комиссии, выдает доверенности на представление интересов комиссии в суде;

5) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

6) руководит работой комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений;

7) дает поручения заместителю председателя, секретарю, иным членам комиссии с правом решающего голоса;

8) в установленном порядке распоряжается от имени комиссии средствами, выделенными из областного бюджета на подготовку и проведение выборов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва, обеспечение деятельности комиссии;

9) дает поручения о приглашении для участия в заседаниях комиссии граждан, должностных лиц, представителей государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Положением и настоящим Регламентом.

Статья 12. Полномочия заместителя председателя комиссии

Заместитель председателя комиссии:

1) оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет поручения председателя комиссии;

2) по поручению председателя комиссии выполняет в его отсутствие функции председателя комиссии;

3) осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов;

4) является руководителем контрольно-ревизионной службы при комиссии;

5) в пределах полномочий комиссии контролирует работу ГАС “Выборы“ при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва;

6) является председателем рабочей группы по предварительному рассмотрению обращений о нарушении законов, жалоб (заявлений) на решения, действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц;

7) подписывает письменные ответы на обращения в комиссию и жалобы о нарушении законодательства о выборах и референдумах;

8) осуществляет согласование проектов постановлений комиссии, распоряжений председателя комиссии;

9) дает поручения в пределах своей компетенции;

10) осуществляет в соответствии с федеральными законами, Положением, настоящим Регламентом иные полномочия с учетом распределения обязанностей в комиссии.

Статья 13. Полномочия секретаря комиссии

Секретарь комиссии:

1) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний комиссии;

2) организует планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

3) координирует работу по доведению решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, кандидатов, избирательных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, средств массовой информации, иных организаций и их должностных лиц;

4) подписывает постановления комиссии, протоколы ее заседаний;

5) организует работу по формированию нижестоящих избирательных комиссий;

6) осуществляет согласование проектов постановлений комиссии, распоряжений председателя комиссии;

7) осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов;

8) организует ведение делопроизводства в комиссии;

9) обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив;

10) дает поручения в пределах своей компетенции;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Положением и настоящим Регламентом с учетом распределения обязанностей в комиссии.

Статья 14. Исполнение обязанностей председателя,

заместителя председателя и секретаря комиссии

1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря комиссии их обязанности могут быть временно возложены председателем комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Если и председатель, и заместитель председателя комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению комиссии обязанности председателя комиссии могут быть возложены на секретаря комиссии или иного члена комиссии с правом решающего голоса, а обязанности секретаря комиссии - на иного члена комиссии с правом решающего голоса.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ, ГОЛОСОВАНИЯ

И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИЕЙ

Статья 15. Порядок проведения заседаний комиссии

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

2. Заседания комиссии созывает, открывает и ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.

Заседания также созываются по требованию не менее чем пяти членов комиссии с правом решающего голоса.

Первое заседание комиссии открывает и ведет его до избрания председателя комиссии старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса.

3. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

4. До начала заседания проводится регистрация членов комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

5. Комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в соответствии с повесткой дня заседания комиссии.

Предложения по повестке дня заседания комиссии вносятся членами комиссии. Комиссия по требованию любого присутствующего на заседании члена комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на заседании. Члены комиссии с правом решающего голоса вправе предлагать проект постановления.

6. Члены комиссии извещаются секретарем комиссии о заседании комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания. Проекты постановлений комиссии и другие необходимые материалы представляются членам комиссии за два дня, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню заседания комиссии.

О предполагаемой повестке дня заседаний комиссии информируются средства массовой информации.

7. При рассмотрении проекта постановления комиссия заслушивает основного докладчика, при необходимости - содоклады и проводит обсуждение проекта постановления.

8. Заседание комиссии ведется на русском языке.

9. Продолжительность выступлений на заседаниях комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и, если иное не установлено решениями комиссии, не должна превышать следующей продолжительности: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты.

10. Проект постановления, принятый комиссией за основу, обсуждается и ставится на голосование в целом либо по пунктам или частям.

На голосование ставятся поправки, внесенные только членами комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.

11. При рассмотрении проекта постановления комиссия вправе:

1) принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;

2) принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением на другом заседании комиссии;

3) отложить обсуждение проекта постановления;

4) отклонить проект постановления.

12. Председательствующий на заседании комиссии:

1) ведет заседание комиссии;

2) организует обсуждение вопросов повестки дня заседания комиссии, предоставляет слово для выступления членам комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

3) ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов комиссии;

4) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

5) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами комиссии и приглашенными лицами.

13. Председательствующий во время выступлений членов комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.

14. По итогам каждого заседания комиссии составляется протокол. При наличии технических средств дополнительно возможно осуществление аудио- и (или) видеозаписи заседания комиссии.

15. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, решением комиссии или распоряжением председателя комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, а также иных лиц, привлеченных комиссией для обеспечения ее деятельности.

Статья 16. Вопросы, подлежащие рассмотрению

на заседаниях комиссии

1. Комиссия вправе рассмотреть на заседании любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

2. Исключительно на заседаниях комиссии решаются вопросы:

1) об избрании на должность и освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии;

2) о формировании окружных избирательных комиссий, назначении на должность и освобождении от должности их председателей;

3) об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, о признании члена комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;

4) о регистрации областных списков кандидатов;

5) об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации областных списков кандидатов;

6) об аннулировании регистрации областных списков кандидатов;

7) о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва;

8) об определении результатов выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва;

9) об утверждении формы и текста избирательных документов и установлении степени их защиты;

10) об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий в случаях, предусмотренных законом;

11) об утверждении инструкций, иных нормативных правовых актов комиссии;

12) о принятии обращений и заявлений комиссии;

13) о принятии регламента комиссии, внесении в него изменений и дополнений;

14) о распределении обязанностей между членами комиссии;

15) об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе при комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;

16) о создании рабочих групп в целях обеспечения исполнения полномочий комиссии;

17) об утверждении планов работы комиссии;

18) иные вопросы, принятие которых на заседании комиссии предусмотрено федеральными законами, Положением.

Статья 17. Лица, имеющие право присутствовать

на заседаниях комиссии

1. На всех заседаниях комиссии, а также при осуществлении комиссией работы с протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и служащие ее аппарата, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, списки кандидатов которых зарегистрированы комиссией, или кандидат из указанного списка.

2. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с избирательными документами указанным в пункте 1 настоящей статьи лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами.

3. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными в пункте 1 настоящей статьи документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.

4. На заседаниях комиссии при составлении протоколов об итогах голосования и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

5. На заседания комиссии могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для представления сведений, необходимых по рассматриваемым комиссией вопросам.

Статья 18. Порядок голосования на заседаниях комиссии

1. Решения комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса открытым или тайным голосованием.

При открытом голосовании член комиссии поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания комиссии.

2. При голосовании член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.

3. Член комиссии с правом решающего голоса, несогласный с принятым комиссией решением, вправе на заседании комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов комиссии особое мнение, которое должно быть отр“жено в протоколе заседания комиссии и приложено в письменной форме к указанному протоколу.

4. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами, Положением.

5. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых комиссией, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются комиссией по предложению счетной комиссии.

6. Каждому члену комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования. Если член комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

7. В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

8. Недействительными считаются бюллетени для тайного голосования, по которым невозможно определить волеизъявление члена комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования.

Статья 19. Порядок оформления постановлений комиссии

и протокола заседания комиссии

1. В постановлении указываются дата, номер и место его принятия, полное наименование комиссии, обстоятельства, послужившие основанием для принятия постановления, а также нормативные акты, которыми руководствовалась комиссия при принятии постановления.

2. Постановление подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем (секретарем заседания) комиссии в течение суток после его принятия, если иное не установлено федеральным законом.

3. В протоколе заседания комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов комиссии, результаты голосования, принятые решения. К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения комиссии, особые мнения членов комиссии.

Протокол оформляется и подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем (секретарем заседания) комиссии в течение двух рабочих дней после заседания комиссии.

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 20. Рассмотрение жалоб на решения и действия

(бездействие) нижестоящих избирательных комиссий

и их должностных лиц

1. В соответствии с федеральными законами, Положением комиссия рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц.

При этом комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу по существу.

2. Поступившие в комиссию жалобы (заявления) передаются председателю рабочей группы по предварительному рассмотрению обращений о нарушении законов, жалоб (заявлений) на решения, действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц (далее - рабочая группа) для организации работы по их предварительному рассмотрению.

3. Порядок, формы деятельности и полномочия рабочей группы определяются положением, утверждаемым постановлением комиссии.

4. По результатам предварительного рассмотрения жалобы рабочая группа подготавливает проект постановления, который выносится на заседание комиссии.

5. При рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц комиссия вправе вынести одно из следующих решений:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;

3) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Статья 21. Рассмотрение обращений о нарушении

федеральных законов, Положения

1. Поступившие в период избирательной кампании в комиссию обращения о нарушении федеральных законов, Положения, на которые комиссия обязана давать письменные ответы, рассматриваются рабочей группой комиссии.

2. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

3. В целях проверки фактов, содержащихся в обращении, рабочей группой направляются запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, нижестоящие избирательные комиссии, а также в организации.

4. В случае необходимости рабочая группа подготавливает проект представления о проведении проверок и пресечении нарушений федеральных законов, Положения. Представление подписывается председателем комиссии или заместителем председателя комиссии и направляется в соответствующие правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

5. По результатам рассмотрения обращения рабочая группа подготавливает проект письменного ответа, который подписывается председателем или заместителем председателя комиссии и направляется заявителю.

Статья 22. Сроки рассмотрения жалоб и обращений

1. Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

2. Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

3. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в комиссию с аналогичной жалобой комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

Статья 23. Рассмотрение заявлений об административных

правонарушениях

1. В случае, если в обращении о нарушении федеральных законов, Положения, поступившем в комиссию, содержится требование о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности, председатель рабочей группы передает обращение и приложенные к нему материалы для рассмотрения по существу члену комиссии с правом решающего голоса, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.