Законы и постановления РФ

Решение Думы МО “г. Саянск“ от 08.05.2008 N 051-14-27 (ред. от 25.09.2009) “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования “Город Саянск“

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД САЯНСК“

РЕШЕНИЕ

от 8 мая 2008 г. N 051-14-27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ

КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД САЯНСК“

(в ред. решения Думы

муниципального образования “г. Саянск“

от 25.09.2009 N 051-14-111)

В целях осуществления эффективного контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования “Город Саянск“, руководствуясь ст.ст. 11, 72 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 6, 29 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.ст. 4, 21 Устава муниципального образования “Город Саянск“, Дума городского округа решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования “Город Саянск“ (Приложение N 1).

2. Признать утратившим силу решение
Думы “Города Саянска“ от 04.03.2004 N 110-50-28 “О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования “Город Саянск“.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Саянские зори“.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Мэр городского округа

А.В.ТРУХИН

Приложение N 1

к решению

Думы МО “Город Саянск“

от 8 мая 2008 года

N 051-14-27

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД САЯНСК“

(в ред. решения Думы

муниципального образования “г. Саянск“

от 25.09.2009 N 051-14-111)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Город Саянск“ и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования “Город Саянск“ (далее - МО “Город Саянск“).

1.2. Положение определяет порядок проведения муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, в области земельных отношений и предотвращения правонарушений в области землепользования и благоустройства, осуществление контроля за исполнением условий договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, купли-продажи земельных участков.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на землях, находящихся в муниципальной собственности городского округа МО “Город Саянск“, а до разграничения государственной собственности на землю - в границах городского округа МО “Город Саянск“, независимо от прав на землю граждан и юридических лиц, их организационно-правовой формы.

1.4 Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля.

(п. 1.4 введен решением Думы муниципального образования “г. Саянск“ от 25.09.2009 N 051-14-111)

2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется МУ “Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования “Город Саянск“ совместно с МУ “Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования “Город Саянск“ (далее - органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль).

2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют с Зиминским межрайонным отделом Управления Роснедвижимости по Иркутской области, службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, организациями, общественными объединениями, а также гражданами путем планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений.

2.3. МУ “Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования “Город Саянск“ (далее - Комитет) является уполномоченным органом, осуществляющим и координирующим деятельность по ведению земельного контроля. Приказом председателя Комитета создается комиссия, включающая в себя представителей всех органов, осуществляющих муниципальный контроль.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Комитет осуществляет муниципальный контроль за:

3.1.1. Соблюдением организациями независимо от организационно-правовых форм, гражданами земельного законодательства, требований по охране и использованию земельных участков, установленных договорами о предоставлении земельных участков, заключенных Комитетом:

- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

- использованием земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

- своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков;

- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние пригодное для использования по
целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- соблюдением установленного особого режима использования земельного участка;

- своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами аренды либо актами о предоставлении земельных участков.

3.1.2. Предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.

3.1.3. Соблюдением установленных публичных сервитутов.

3.1.4. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3.1.5. Выявлением самовольно занятых земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, для размещения временных сооружений (в том числе металлических гаражей), огородов и иных целей, не связанных со строительством, а также связанных со строительством объектов, включая строительство индивидуальных жилых домов.

(в ред. решения Думы муниципального образования “г. Саянск“ от 25.09.2009 N 051-14-111)

3.1.6. Соблюдением использования земельных участков по целевому назначению.

3.2. МУ “Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования “Город Саянск“ в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:

3.2.1. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.

3.2.2. Предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.

3.2.3. Предотвращением самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

3.3. Комитет организует и осуществляет:

- подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности муниципального земельного контроля, ежегодных планов проведения плановых проверок при осуществлении муниципального земельного
контроля; представляет указанные доклады в уполномоченный орган государственной власти;

- мониторинг эффективности муниципального земельного контроля.

(п. 3.3 введен решением Думы муниципального образования “г. Саянск“ от 25.09.2009 N 051-14-111)

4. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Основными формами деятельности органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль являются плановые проверки, проводимые в соответствии с планом осуществления муниципального земельного контроля, утверждаемого председателем Комитета на текущий год, и внеплановые проверки. Перечень лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается соответствующим приказом органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

4.2. Плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного участка в целях проверки выполнения юридическими лицами, гражданами земельного законодательства, требований по охране и использованию земель не чаще одного раза в три года.

(в ред. решения Думы муниципального образования “г. Саянск“ от 25.09.2009 N 051-14-111)

4.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

4.3.1. Осуществления контроля за устранением юридическим лицом или гражданином выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок нарушений земельного законодательства.

4.3.2. Получения информации от юридических лиц, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления о возникновении ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред здоровью и жизни граждан, окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц.

4.3.3. Обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) юридических лиц и (или) граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований земельного законодательства, а также получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений.

4.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании приказа (приложение N 1) председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации МО “Город Саянск“.

4.5. В приказе об утверждении перечня лиц, уполномоченных на проведение проверок, указываются:

- номер и дата;

- фамилия, имя, отчество
и должность лиц, уполномоченных на проведение проверок;

- цели, задачи и предмет проводимых проверок;

- правовые основания проведения проверок, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.

4.6. Приказ либо его заверенная в установленном порядке копия предъявляется лицом (лицами), осуществляющим(и) проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением.

4.7. О проведении проверки юридические и физические лица уведомляются Комитетом не позднее чем в течение семи рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

(п. 4.7 в ред. решения Думы муниципального образования “г. Саянск“ от 25.09.2009 N 051-14-111)

4.8. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка, разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

4.9. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица либо физического лица или его представителя.

Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица либо физического лица или его представителя не может служить причиной для переноса проведения проверки в случае, если он должным образом извещен о предстоящей проверке.

При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена специалистом комитета без участия представителей проверяемого юридического лица либо физического лица или его представителя при условии, что они должным образом оповещены о предстоящей проверке.

4.10. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующих формах

- камеральный контроль - осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу
с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию по месту нахождения органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль;

- дистанционный контроль - осуществляется посредством запроса, получения по системам связи и анализа информации о контролируемом объекте;

- рейдовый контроль - осуществляется по месту расположения контролируемого объекта.

5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. По результатам проверки лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы (Приложение N 2) в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.

В акте указываются:

- дата время и место составления акта;

- наименование органа, осуществляющего проверку;

- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, гражданина либо его законного представителя, свидетелей, переводчика и иных лиц, присутствовавших при проведении проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, о месте и времени их совершения, характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, статей и пунктов нормативного правового акта, требования которого нарушены;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

- подпись лица (лиц), осуществившего проверку;

- к акту могут прилагаться документы, если производились обмеры земельного участка, фотографирование (фототаблица - приложение N 4 - не приводится), видеосъемка.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам
проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

(абзац введен решением Думы муниципального образования “г. Саянск“ от 25.09.2009 N 051-14-111)

5.2. Акт подписывается специалистами, осуществляющими проверку. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления МО “Город Саянск“, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. К акту проверки в обязательном порядке прилагаются доказательства уведомления юридического и физического лица, в отношении которых проводилась проверка, о ее проведении.

(в ред. решения Думы муниципального образования “г. Саянск“ от 25.09.2009 N 051-14-111)

5.3. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшегося в делах органа, проводившего муниципальный земельный контроль.

5.4. Все акты по результатам муниципального земельного контроля подлежат регистрации в книге проверок соблюдения земельного законодательства (приложение N 3 - не приводится).

5.5. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, направляет третий экземпляр акта и материалы проверки использования земельного участка государственному инспектору по контролю за использованием и охраной земель для возбуждения дела об административном правонарушении.

6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

6.1. Должностные лица, специалисты органов, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

- посещать при предъявлении служебного удостоверения и приказа руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль,
организации независимо от их организационно-правовой формы и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании организаций и граждан;

- составлять по результатам проверок акты о нарушении земельного законодательства по форме, определенной п. 5.1 настоящего Положения, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством;

- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз;

- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля.

6.2. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:

- при проведении муниципального земельного контроля руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО “Город Саянск“, настоящим Положением;

- соблюдать при проведении проверок законодательство РФ, права и законные интересы юридических лиц и граждан.

- не препятствовать представителям юридического лица и или гражданину присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять должностным лицам юридического лица или гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

- в трехдневный срок после подписания акта проверки направлять в органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности, объективные, достоверные и качественные материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного воздействия;

- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства;

- проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению
правонарушений в области землепользования.

6.3. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц и граждан при проведении проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

7.1. Председатель Комитета представляет отчет мэру городского округа о результатах деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля один раз в год.

Мэр городского округа

А.В.ТРУХИН

Приложение N 1

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям

администрации муниципального образования

“Город Саянск“

ПРИКАЗ

От __________________ N _______________

Саянск

О направлении должностных лиц

для проведения проверки соблюдения

земельного законодательства

___________________________________________________________________________

(руководитель органа местного самоуправления или уполномоченного им органа)

____________________________________________________, руководствуясь ст. 72

Земельного кодекса РФ, рассмотрев: ________________________________________

(рассмотренные материалы и кем представлены)

Приказываю

направить _________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностных лиц для проведения проверки соблюдения

земельного законодательства)

для проведения проверки соблюдения земельного законодательства ____________

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,

должностного или физического лица)

___________________________________________________________________________

на земельном участке, местоположение: _____________________________________

площадью __________________ кв.м

___________________________________________________________________________

(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования,

кадастровый номер, вид права, правоустанавливающие (правоудостоверяющие)

документы)

Дата начала проверки “__“ _____________ 200_ г.

Дата окончания проверки “__“ _____________ 200_ г.

___________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________

(отметка о вручении приказа)

Приложение N 2

АКТ N _______

ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

г. Саянск “__“ ____________ 200_ г.

Время проверки “__“ час “__“ мин.

В соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального

земельного контроля на территории муниципального образования “Город

Саянск“, утвержденного решением Думы городского округа муниципального

образования “Город Саянск“ от __________ N ___________, и на основании

Приказа председателя Комитета по управлению имуществом и земельным

отношениям администрации МО “Город Саянск“ от __________ N _____ мною,

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

составлен настоящий акт проверки соблюдения правил использования земельного

участка, местоположение:___________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены

их права, ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения

земельного законодательства.

Проверкой установлено: ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Факт проверки удостоверяют свидетели:

1. ________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место жительства свидетеля)

2. ________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место жительства свидетеля)

Подписи свидетелей

1. _____________________

2. _____________________

Объяснения нарушителя: ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сведения о нарушителе:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Данные сведения и объяснения записаны правильно, с актом

ознакомлен(а), оригинал акта получил(а)

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью, подпись)

В ходе проверки производились: ____________________________________________

(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)

К акту прилагается: _______________________________________________________

С актом ознакомлены:

свидетели:

1. _____________________ _____________________.

(подпись) (Ф.И.О.)

2. _____________________ _____________________.

(подпись) (Ф.И.О.)

Акт составил:

______________________ ________________________

Подпись (должность)