Законы и постановления РФ

Решение Думы муниципального образования “Тулунский район“ от 05.05.2008 N 25 “О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования “Тулунский район“ (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 24.06.2008 N RU385200002008001)

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 24 июня 2008 г. N RU385200002008001

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ТУЛУНСКИЙ РАЙОН“

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 5 мая 2008 г. N 25

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ТУЛУНСКИЙ РАЙОН“

Руководствуясь статьями 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 26, 48, 78 Устава муниципального образования “Тулунский район“, Дума Тулунского муниципального района решила:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования “Тулунский район“ (прилагаются).

2. Аппарату Думы Тулунского муниципального района представить в установленном порядке для государственной регистрации изменения и дополнения в Устав муниципального образования “Тулунский район“.

3. Настоящее решение
подлежит официальному опубликованию в газете “Наша жизнь в Присаянском крае“ с реквизитами государственной регистрации Устава.

Мэр

Тулунского муниципального района

А.А.ТАШЛЫКОВ

Приложение

к решению

Думы МО “Тулунский район“

от 5 мая 2008 года

N 25

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ТУЛУНСКИЙ РАЙОН“

1. В статье 6:

а) в части 1:

дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

“6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;“,

пункт 10 исключить;

пункт 12 после слов “амбулаторно-поликлинических“ дополнить словами “стационарно-поликлинических“;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

“15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;“;

дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

“15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;“;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

“19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;“;

дополнить пунктами 19.1 и 19.2 следующего содержания:

“19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;“;

дополнить пунктом 25 следующего
содержания:

“25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;“;

дополнить пунктом 26 следующего содержания:

“26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района:“;

дополнить пунктом 27 следующего содержания:

“27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;“;

дополнить пунктом 28 следующего содержания:

“28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд“;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района“;

в) в части 2 слова “при наличии“ заменить словами “за счет“, слова “материальных ресурсов и финансовых средств“ заменить словами “доходов местного бюджета“.

2. В статье 8:

а) в части 3 слова “не менее“ исключить;

б) в абзаце втором части 4 слова “составляет 10 человек“ заменить словами “должно составлять не менее 20 человек“;

в) часть 8 изложить в следующей редакции:

“8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области“.

3. Статьи 25 - 30 изложить в следующей редакции:

“Статья 25. Дума муниципального района

1. Дума муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

Дума муниципального района осуществляет полномочия в коллегиальном порядке.

2. Дума муниципального района правомочна, если в ее состав избрано не менее чем две трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов.

Полномочия Думы муниципального района начинаются с момента созыва вновь избранной Думы
на первое заседание и заканчиваются с момента начала работы Думы нового созыва.

Если в Думу муниципального района избрано менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов, то заседания вновь избранной Думы муниципального района не проводятся, а сохраняются полномочия прежнего состава Думы муниципального района до дня сформирования не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Думы муниципального района нового созыва.

3. Дума муниципального района обладает правами юридического лица.

4. Расходы на обеспечение деятельности Думы муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 26. Председатель, заместитель председателя Думы муниципального района

1. Председатель, заместитель председателя Думы муниципального района избираются тайным голосованием из числа депутатов на первом заседании Думы муниципального района на срок полномочий Думы муниципального района.

2. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) председателя, заместителя председателя Думы муниципального района производится депутатами Думы муниципального района (в том числе путем самовыдвижения), мэром муниципального района.

3. Избранным председателем, заместителем председателя Думы муниципального района считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Думы муниципального района.

Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то выдвигается другая кандидатура (выдвигаются другие кандидатуры) и процедура избрания повторяется.

4. Председатель Думы муниципального района:

1) председательствует на заседаниях Думы муниципального района, созывает очередные заседания Думы муниципального района, заблаговременно доводит до сведения депутатов и мэра муниципального района время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2) представляет Думу муниципального района в отношениях с иными органами местного самоуправления района, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Думы муниципального района;

3) организует работу Думы муниципального
района, ее органов;

4) организует подготовку заседаний Думы муниципального района;

5) формирует по предложениям депутатов Думы муниципального района, мэра муниципального района повестку дня заседания Думы муниципального района и подписывает указанный проект;

6) ежегодно представляет Думе муниципального района на рассмотрение информацию о деятельности Думы муниципального района;

7) в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в местном бюджете на осуществление деятельности Думы муниципального района, открывает и закрывает лицевой счет Думы муниципального района;

8) организует прием Думой муниципального района граждан, рассмотрение их обращений;

9) от имени Думы муниципального района подписывает заявления в суды, выдает доверенности;

10) направляет принятые Думой муниципального района муниципальные правовые акты мэру муниципального района в течение трех дней со дня их принятия;

11) подписывает протоколы заседаний Думы муниципального района и другие документы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Думы муниципального района;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы муниципального района.

4. Председатель, заместитель председателя Думы муниципального района вправе возглавлять постоянную комиссию Думы муниципального района.

5. Заместитель председателя Думы муниципального района осуществляет полномочия председателя Думы муниципального района в случае его временного отсутствия. В случае отсутствия заместителя председателя Думы муниципального района при временном отсутствии председателя Думы муниципального района полномочия председателя Думы муниципального района исполняет один из председателей постоянных комиссий Думы муниципального района по поручению заместителя председателя Думы муниципального района.

Статья 27. Компетенция Думы муниципального района

1. В исключительной компетенции Думы муниципального района находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Думы муниципального района также относятся в соответствии с законодательством и в пределах, установленных законодательством:

1) следующие полномочия по вопросам осуществления местного самоуправления:

а) определение с учетом положений настоящего Устава порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опроса граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления;

б) назначение муниципальных выборов, голосования на местном референдуме, голосования по вопросам отзыва депутата Думы муниципального района, мэра муниципального района, изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, если иное не установлено федеральными законами;

2) следующие полномочия по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти:

а) по представлению мэра муниципального района:

утверждение структуры администрации муниципального района;

учреждение органов администрации муниципального района, обладающих правами юридического лица;

утверждение положений об органах администрации муниципального района, обладающих правами юридического лица;

б) принятие отставки по собственному желанию мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района, констатация досрочного прекращения полномочий мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

в) самороспуск Думы муниципального района;

г) определение порядка деятельности, полномочий и формирование
Контрольно-счетной палаты района;

д) формирование Избирательной комиссии муниципального района;

е) реализация права законодательной инициативы в Законодательном собрании области;

3) следующие полномочия по вопросам внутренней организации своей деятельности:

а) принятие Регламента Думы муниципального района и определение в нем порядка организации и деятельности Думы муниципального района с учетом положений настоящего Устава;

б) избрание председателя, заместителя председателя Думы муниципального района, председателей постоянных комиссий Думы муниципального района, формирование и прекращение органов Думы муниципального района;

в) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;

4) следующие полномочия по вопросам местного бюджета:

а) осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений Думы муниципального района;

б) принятие муниципального правового акта о бюджетном процессе в районе;

в) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

5) иные полномочия:

а) установление официальных символов муниципального района и порядка их использования;

6) участие в принятии решений по вопросам административно-территориального устройства области;

в) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

г) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

д) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;

е) рассмотрение ежегодного отчета мэра муниципального района о социально-экономическом положении района, о деятельности администрации муниципального района и опубликование его в средствах массовой информации;

ж) рассмотрение ежегодной информации председателя Думы муниципального района о деятельности Думы муниципального района и опубликование ее в средствах массовой информации.

3. Дума муниципального района также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом области, законами области и настоящим Уставом.

Статья 28. Организация деятельности Думы муниципального
района

1. Депутаты Думы муниципального района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности Думы муниципального района.

Организацию деятельности Думы муниципального района обеспечивает председатель Думы муниципального района.

2. К организационным формам деятельности Думы муниципального района относятся заседания Думы муниципального района, депутатские слушания и формы реализации контрольных полномочий Думы муниципального района.

Основной организационной формой деятельности Думы муниципального района являются заседания. Заседания проводятся не реже одного раза в два месяца.

Заседания Думы муниципального района созываются председателем Думы муниципального района.

3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания по инициативе:

1) мэра муниципального района;

2) не менее одной трети от установленного настоящим Уставом числа депутатов Думы муниципального района;

3) не менее одного процента жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

Инициатор проведения внеочередного заседания представляет председателю Думы муниципального района письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и иных необходимых документов.

4. Заседание Думы муниципального района правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов Думы муниципального района.

5. Первое заседание вновь избранной Думы муниципального района созывается председателем Избирательной комиссии муниципального района не позднее 30 дней со дня избрания Думы муниципального района в правомочном составе.

Первое заседание вновь избранной Думы муниципального района открывает председатель Избирательной комиссии муниципального района.

6. Мэр муниципального района либо иное должностное лицо администрации муниципального района по его поручению вправе участвовать в заседаниях Думы муниципального района с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления, пользоваться иными правами, предусмотренными Регламентом Думы муниципального района.

Предложения мэра муниципального района либо иного лица по его поручению (по повестке и
не по повестке дня), предлагаемые им проекты правовых актов, его заявления и обращения соответственно принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.

7. Для обеспечения своей деятельности Дума муниципального района может образовать аппарат Думы муниципального района, решить вопрос о его структуре и численности.

Аппарат Думы муниципального района осуществляет организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы муниципального района, а также иные функции в соответствии с Регламентом Думы муниципального района.

Председатель Думы муниципального района утверждает штатное расписание аппарата Думы муниципального района и осуществляет полномочия его руководителя (в том числе полномочия, предусмотренные статьей настоящего Устава, в случае учреждения в аппарате Думы муниципального района муниципальных должностей муниципальной службы).

8. Организация работы Думы муниципального района определяется Регламентом Думы муниципального района в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 29. Органы Думы муниципального района

1. Для организации деятельности Думы муниципального района, обеспечения осуществления своих представительных, контрольных и иных функций и полномочий Дума муниципального района создает из состава депутатов органы Думы муниципального района.

2. Органами Думы муниципального района являются постоянные и временные комиссии, временные рабочие группы.

3. Постоянные комиссии являются основными органами Думы муниципального района и создаются на срок ее полномочий.

Дума муниципального района образует следующие постоянные комиссии:

- комиссия по Уставу района, мандатам, регламенту и депутатской этике;

- планово-бюджетная комиссия;

- комиссия по социальной сфере и природопользованию.

Дума муниципального района вправе создавать из числа депутатов временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничена сроком или конкретной задачей.

4. Перечень вопросов, подготовку которых осуществляют органы Думы муниципального района, а также перечень, порядок формирования, структура и организация работы органов Думы муниципального района определяются Регламентом Думы муниципального района.

5. Комиссия по Уставу района,
мандатам, регламенту и депутатской этике избирается из числа депутатов на первом заседании Думы муниципального района и осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Думы муниципального района.

6. Комиссия по Уставу района, мандатам, регламенту и депутатской этике осуществляет уведомительную регистрацию фракций, в которые депутаты Думы муниципального района вправе объединяться по партийной принадлежности или иным политическим интересам. Порядок создания и деятельности фракций, порядок работы фракций в органах Думы муниципального района определяются в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Думы муниципального района.

Статья 30. Реализация Думой муниципального района контрольных функций

1. Дума муниципального района осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за деятельностью депутатов Думы муниципального района, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Контроль осуществляется Думой муниципального района непосредственно, а также путем образования Контрольно-счетной палаты района.

2. С целью обеспечения осуществления контрольных функций Дума муниципального района вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы с привлечением к их работе в установленном законодательством порядке специалистов соответствующего профиля.

3. Дума муниципального района может осуществлять контроль за деятельностью депутатов Думы муниципального района, органов местного самоуправления, их должностных лиц в формах:

1) направления депутатских запросов и обращений;

2) заслушивания информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом;

3) в иных формах, предусмотренных законодательством.

4. Ежегодно не позднее чем через 3 месяца после окончания соответствующего календарного года мэр муниципального района представляет Думе муниципального района отчет о социально-экономическом положении района и о деятельности администрации муниципального района.

Руководитель финансового органа администрации муниципального района и руководитель органа администрации муниципального района по управлению муниципальным имуществом представляют Думе муниципального района отчет о деятельности возглавляемых ими органов администрации муниципального района по поручению мэра муниципального района.

5. Порядок осуществления Думой муниципального района контрольных функций устанавливается Регламентом Думы муниципального района в соответствии с законодательством“.

4. Статьи 31, 32 исключить.

5. Статью 19 изложить в следующей редакции:

“Статья 19. Мэр муниципального района

1. Мэр муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района, осуществляет представительные и иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

2. Мэр муниципального района избирается населением района на муниципальных выборах сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов мэра муниципального района определяется законом области.

3. Мэр муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Мэр муниципального района является главой администрации муниципального района.

5. Мэр муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению района и Думе муниципального района.

6. Мэр муниципального района вступает в должность после его избрания. Мэру муниципального района выдается удостоверение об избрании мэром муниципального района.

7. Полномочия мэра муниципального района начинаются со дня его официального вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра муниципального района.

8. Днем вступления мэра муниципального района в должность считается день публичного принятия им присяги следующего содержания: “Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность мэра Тулунского муниципального района, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав области, Устав муниципального образования “Тулунский район“, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический конституционный строй, интересы жителей района, добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности главы муниципального образования“.

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Думы муниципального района, представителей общественности и по приглашению председателя суда, депутатов Законодательного собрания области, должностных лиц администрации области, а также представителей средств массовой информации не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования итогов муниципальных выборов.

9. На мэра муниципального района распространяются ограничения, установленные действующим законодательством для выборного должностного лица местного самоуправления.

10. Порядок обеспечения условий для эффективного осуществления полномочий мэра муниципального района, гарантии деятельности мэра муниципального района, условия их предоставления устанавливаются решением Думы муниципального района в соответствии с законодательством“.

6. Статью 22 изложить в следующей редакции:

“Статья 22. Полномочия мэра муниципального района

1. Мэр муниципального района как глава муниципального района:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Думой муниципального района;

3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального района;

5) обладает правом внесения в Думу муниципального района проектов муниципальных правовых актов по вопросам компетенции Думы муниципального района;

6) ежегодно отчитывается перед населением о социально-экономическом положении муниципального района;

7) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим Уставом.

2. Мэр муниципального района как глава администрации муниципального района:

1) представляет администрацию муниципального района в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями;

2) руководит деятельностью администрации муниципального района, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации муниципального района по решению вопросов местного значения;

организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

3) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени муниципального района, выступает в суде без доверенности от имени муниципального района;

4) от имени администрации муниципального района заключает договоры, соглашения;

5) представляет на рассмотрение и утверждение Думы муниципального района проект местного бюджета и отчет о его исполнении, в соответствии с решениями Думы муниципального района распоряжается средствами местного бюджета, за исключением средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Думы муниципального района;

6) представляет на рассмотрение Думы муниципального района проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета;

7) вносит обязательные для рассмотрения Думой муниципального района заключения по вопросам и правовым актам, предусмотренным настоящим Уставом;

8) в порядке, установленном решениями Думы муниципального района, принимает решения по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных организаций, утверждает уставы муниципальных организаций, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных организаций, принимает решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) принимает решения о выпуске и размещении муниципальных займов, лотерей;

10) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы администрации муниципального района и администрации муниципального района, а также по вопросам организации деятельности администрации муниципального района;

11) разрабатывает структуру администрации муниципального района и представляет ее Думе муниципального района на утверждение;

12) утверждает штатное расписание администрации муниципального района в соответствии со структурой, утвержденной Думой муниципального района;

13) утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации муниципального района, не наделенных правами юридического лица;

14) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального района;

15) назначает и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального района;

16) создает и формирует консультативно-совещательные органы (координационные советы, комиссии и др.) при администрации муниципального района;

17) в соответствии с федеральным, областным законодательством отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителями и руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального района, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральному, областному законодательству, настоящему Уставу, а также решениям Думы муниципального района;

18) вправе запрашивать в установленном порядке от организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района;

19) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

20) ежегодно отчитывается перед Думой муниципального района о социально-экономическом положении муниципального района и о деятельности администрации муниципального района;

21) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению главы администрации муниципального района федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы муниципального района.

3. Мэр муниципального района в пределах, установленных настоящим Уставом, самостоятельно решает вопросы, отнесенные федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы муниципального района к его компетенции. Иные органы местного самоуправления не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции мэра муниципального района“.

7. Статью 20 изложить в следующей редакции:

“Статья 20. Гарантии деятельности мэра муниципального района

1. Мэру муниципального района в соответствии с законодательством гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.

2. Решением Думы муниципального района в соответствии с законодательством для мэра муниципального района устанавливаются:

1) денежное содержание, включая размер должностного оклада, порядок выплаты денежного содержания, размер надбавок и иных выплат к должностному окладу;

2) порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска;

3) порядок обеспечения транспортным средством и средствами связи;

4) порядок обеспечения жилым помещением на период исполнения полномочий;

5) иные гарантии беспрепятственного осуществления полномочий мэра муниципального района“.

8. Статью 23 изложить в следующей редакции:

“Статья 23. Досрочное прекращение полномочий мэра муниципального района

1. Полномочия мэра муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

4) признания судом недееспособным или о“раниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия мэра муниципального района.

2. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, полномочия мэра муниципального района прекращаются с момента наступления соответствующего события. Досрочное прекращение полномочий мэра в этом случае констатируется решением Думы муниципального района, принимаемым без голосования.

Мэр муниципального района имеет право на отставку по собственному желанию.

Отставка мэра муниципального района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Думу муниципального района и оформляется решением Думы муниципального района. Дума муниципального района принимает решение об отставке мэра муниципального района без голосования не позднее чем через месяц со дня подачи заявления.

В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 8, 10 части 1 настоящей статьи, полномочия мэра муниципального района прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти, должностного лица.

В случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, полномочия мэра муниципального района прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) общих итогов голосования по отзыву в установленном порядке.

3. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий мэра муниципального района на период его временного отсутствия или до избрания нового мэра муниципального района его обязанности исполняет заместитель главы администрации муниципального района“.

9. Статьи 37, 38 изложить в следующей редакции:

“Статья 37. Администрация муниципального района

1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

2. Руководство администрацией муниципального района осуществляет мэр муниципального района на принципе единоначалия.

3. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.

4. Структуру администрации муниципального района утверждает Дума муниципального района по представлению мэра муниципального района.

5. Структуру администрации муниципального района составляют: мэр муниципального района - глава администрации муниципального района, заместители главы администрации муниципального района, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального района: комитеты, управления, департаменты, службы и иные органы. В составе комитетов, управлений, департаментов, служб и иных органов администрации муниципального района могут создаваться отделы и секторы.

6. В соответствии с федеральными законами основанием для государственной регистрации органов администрации муниципального района, обладающих правами юридического лица, является решение Думы муниципального района об учреждении соответствующего органа и об утверждении положения о соответствующем органе.

Положения об органах администрации муниципального района, не обладающих правами юридического лица, утверждаются мэром муниципального района.

7. Органы администрации муниципального района самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, взаимодействуют с подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями, а также с иными организациями по профилю своей деятельности в установленном порядке.

Функции и полномочия органов администрации муниципального района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми Думой муниципального района либо мэром муниципального района в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

8. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, решениями Думы муниципального района и Положением об администрации муниципального района, утвержденным решением Думы муниципального района.

9. Для обеспечения участия общественности, а также учета мнения органов государственной власти и местного самоуправления, организаций при решении вопросов местного значения при администрации муниципального района могут создаваться координационные и иные советы и комиссии, являющиеся консультативно-совещательными органами, не наделенными властными полномочиями и не входящими в структуру администрации муниципального района.

Указанные органы действуют на основании положений, утверждаемых мэром муниципального района.

10. В качестве совещательных органов при отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального района также могут создаваться коллегии, консультативные общественные советы.

11. Финансирование администрации муниципального района осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 38. Полномочия администрации муниципального района

К полномочиям администрации муниципального района относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения района;

2) формирование, исполнение местного бюджета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой муниципального района;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития района;

5) разработка и представление Думе муниципального района структуры администрации муниципального района и положений об органах администрации муниципального района, наделенных правами юридического лица;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, мэра муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

7) принятие решения о создании в установленном порядке печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством;

9) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Думой муниципального района;

10) осуществление управления муниципальными предприятиями и учреждениями;

11) назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12) формирование и размещение муниципального заказа;

13) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

14) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления района, за исключением отнесенных к компетенции Думы муниципального района, Контрольно-счетной палаты района, Избирательной комиссии района“.

10. Статью 39 исключить.