Законы и постановления РФ

Вопрос: “В связи с принятием регионального закона о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр игровые автоматы были вывезены и установлены в другом субъекте на специально отведенной территории. Какова процедура снятия с учета и последующей регистрации игровых автоматов в данной ситуации? И как при этом уплачивать налог“

Вопрос: В связи с принятием регионального закона о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр игровые автоматы были вывезены и установлены в другом субъекте на специально отведенной территории. Какова процедура снятия с учета и последующей регистрации игровых автоматов в данной ситуации? И как при этом уплачивать налог?

Ответ: В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ органам государственной власти субъектов Российской Федерации было предоставлено право до 1 июля 2007 года принять решение о запрете начиная с 1 июля
2007 года на их территории (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр. При этом решения о запрете или ограничениях данной деятельности, принятые ими до 1 января 2007 года, сохраняют свое действие.

Таким образом, в соответствии с Законом Иркутской области от 14.06.2007 N 38-оз “О запрете на территории Иркутской области деятельности по организации и проведению азартных игр“ с 1 июля игорные заведения в Иркутской области должны быть закрыты, а соответствующие объекты игорного бизнеса - сняты с учета в налоговом органе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 366 главы 29 “Налог на игорный бизнес“ НК РФ снятие с учета объектов налогообложения налогом на игорный бизнес производится на основании заявления налогоплательщика, представленного в налоговый орган.

В случае проведения осмотра помещений, используемых для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, должностными лицами налогового органа может быть выявлено фактическое отсутствие игровых автоматов, зарегистрированных в данном налоговом органе, и установлен факт их регистрации в налоговых органах других субъектов Российской Федерации.

В описанной ситуации основанием для снятия с учета игровых автоматов на территории данного субъекта Российской Федерации будет являться их регистрация в налоговом органе на территории другого субъекта Российской Федерации. В этом случае протокол осмотра помещений, в которых ранее размещались игровые автоматы, будет являться документом, подтверждающим фактическое отсутствие игровых автоматов на проверенной территории.

Налогообложение игрового автомата, не снятого с учета на территории одного субъекта Российской Федерации, но при этом зарегистрированного на территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется в субъекте Российской Федерации, где игровой автомат не снят с учета, до момента регистрации этого игрового автомата на территории другого
субъекта Российской Федерации.

При этом особенности налогообложения игровых автоматов, связанные с их перемещением, доведены до ФНС России письмом Минфина России от 10.05.2006 N 03-06-05-02/05.

Заместитель руководителя УФНС России

по Иркутской области

С.ЛИТВИНОВА

21.01.2008