Законы и постановления РФ

Распоряжение Правительства Орловской области от 18.06.2009 N 50-р (ред. от 20.09.2010) <О создании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Орловской области> (вместе с “Положением о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Орловской области“)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 июня 2009 г. N 50-р

(в ред. Распоряжений Правительства Орловской области

от 28.09.2009 N 141-р, от 05.04.2010 N 96-р,

от 20.09.2010 N 384-р)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 86 “О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения“:

1. Создать штаб по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Орловской области.

2. Утвердить состав штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Орловской области согласно приложению 1.

3. Утвердить Положение о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Орловской области согласно приложению 2.

4. Распоряжение Коллегии Орловской области от 29 апреля 2008 года N 139-р признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Б.М. Коновалова.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П.КОЗЛОВ

Приложение 1

к распоряжению

Правительства Орловской области

от 18 июня 2009 г. N 50-р

СОСТАВ

ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области

от 20.09.2010 N 384-р)

Коновалов - первый заместитель Губернатора и Председателя

Борис Михайлович Правительства Орловской области, председатель

штаба

Орлов - заместитель Председателя Правительства

Денис Александрович Орловской области, руководитель блока

инфраструктуры, заместитель председателя штаба

Летягин - заместитель генерального директора ОАО

Александр Вячеславович “Межрегиональная распределительная сетевая

компания Центра“, директор филиала ОАО

“Межрегиональная распределительная сетевая

компания Центра“ - “Орелэнерго“, заместитель

председателя штаба (по согласованию)

Бойко - руководитель Департамента строительства,

Александр Сергеевич транспорта и ЖКХ Орловской области

Дворецков - заместитель начальника отдела мониторинга

Владимир Степанович деятельности организаций ТЭК Межрегионального

управления Министерства энергетики Российской

Федерации по Центральному федеральному округу

Ждановский - директор филиала ОАО “ФСК ЕЭС“ - Черноземное

Михаил Михайлович предприятие магистральных электрических сетей

(по согласованию)

Заусов - генеральный директор ОАО “Орелоблэнерго“

Владимир Васильевич (по согласованию)

Лавренюк - руководитель Департамента имущества,

Антон Владиленович промышленности и информатизации Орловской области

Левин - начальник Орловско-Курского отделения

Александр Александрович Московской железной дороги - филиала ОАО

“Российские железные дороги“ (по согласованию)

Левкин - врио заместителя руководителя Приокского

Валерий Федорович управления Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

(по согласованию)

Манухин - начальник Орловского линейного

Николай Алексеевич производственного управления магистральных

газопроводов, филиал ООО “Мострансгаз“

(по согласованию)

Межнев - генеральный директор ОАО “Орелоблгаз“

Михаил Александрович (по согласованию)

Меркулов - начальник Орловского филиала ОАО

Павел Александрович “Газпромрегионгаз“ (по согласованию)

Мурко - врио руководителя Территориального управления

Юрий Владимирович Федерального агентства по управлению

государственным имуществом по Орловской области

(по согласованию)

Немцев - заместитель директора по техническим вопросам

Александр Александрович филиала ОАО “Межрегиональная распределительная

сетевая компания Центра“ - “Орелэнерго“

(по согласованию)

Новиков - начальник Главного управления МЧС России по

Александр Александрович Орловской области (по согласованию)

Попов - директор филиала ОАО “Квадра“ - “Орловская

Сергей Леонтьевич региональная генерация“ (по согласованию)

Шурпа - директор филиала ОАО “Системный оператор ЕЭС“ -

Владислав Борисович Курское региональное диспетчерское управление

(по согласованию)

Юрьев - генеральный директор ОАО “Орелэнергосбыт“,

Юрий Николаевич директор Орловского филиала ОАО “ИНТЕР РАО ЕЭС“

(по согласованию)

Приложение 2

к распоряжению

Правительства Орловской области

от 18 июня 2009 г. N 50-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШТАБЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и функционирования штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Орловской области (далее - штаб), а также его полномочия.

2. Штаб является постоянно действующим коллегиальным координационным органом, создается и функционирует при Правительстве Орловской области в целях:

а) предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным, в том числе, опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;

б) организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;

в) организации ликвидации последствий нарушения электроснабжения.

3. Штаб создается по решению Правительства Орловской области. Указанным решением также назначаются руководитель, заместители руководителя и состав членов штаба.

4. Руководство деятельностью штаба осуществляет руководитель штаба.

5. В состав штаба включаются уполномоченные представители:

а) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (по согласованию);

б) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов (по согласованию);

в) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление технического контроля и надзора в электроэнергетике (по согласованию);

г) исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление
функций в области топлива и энергетики, а также жилищно-коммунального хозяйства;

д) субъектов оперативно-диспетчерского управления, гарантирующих поставщиков, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и (или) территориальных сетевых организаций, производителей электрической энергии, газоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (по согласованию).

6. В работе штаба по решению руководителя штаба (лица, его замещающего) могут принимать участие представители иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также представители иных организаций.

7. Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и штабами, создаваемыми в иных субъектах Российской Федерации.

II. Функции штаба

8. Штаб осуществляет в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Положения, следующие функции:

а) координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий;

б) принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

в) принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений системного оператора по управлению режимами Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;

г) мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;

д) информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.

III. Порядок функционирования штаба

9. Заседания штаба созываются по решению его руководителя и проводятся по мере
необходимости.

10. Заседание штаба созывается в течение 3 часов в случае получения руководителем штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным, в том числе, опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.

11. Заседание штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя штаба.

12. Решение штаба принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов штаба. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель штаба (лицо, его замещающее). По результатам заседания штаб:

а) принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

б) вносит органам исполнительной власти и иным лицам предложения о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения;

в) запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.

13. Протокол заседания штаба составляется не позднее 3 часов после его проведения. В протоколе указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании штаба решений.

Протокол заседания штаба подписывается руководителем штаба (лицом, его замещающим). Решения штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания штаба в срок не позднее 2 часов с момента его подписания.

14. Организационно-техническое обеспечение по функционированию
штаба осуществляет заместитель председателя штаба.

IV. Полномочия штаба

15. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:

а) определение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии;

б) изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;

в) ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;

г) формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;

д) определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;

е) согласование решений, принятых системным оператором;

ж) принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России.

16. При получении на согласование решения системного оператора штаб не позднее 3 часов с момента его получения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных системным оператором. При этом штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.

17. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения штаб вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии необходимую информацию, которая подлежит представлению в штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.

18. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:

а) запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;

б) использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;

в) выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций;

г) введения в действие графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива, а также графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии или при похолодании (до исчезновения обстоятельств, послуживших причиной возникновения или угрозы возникновения нарушения электроснабжения);

д) изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления электрической энергии;

е) привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов электроэнергетики в пределах их компетенции.

19. При принятии решений штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

20. Принятые и (или) согласованные штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав штаба, а также субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий.

21. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны незамедлительно уведомить руководителя штаба (лицо, его замещающее) об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.

22. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов электроэнергетики, населения и иных потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии и иных решениях, принимаемых штабом.