Решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 18.06.2009 N 30/171-ГС “О городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“ (вместе с “Положением о городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“)
ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВРЕШЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. N 30/171-ГС
О ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В соответствии с Законом Орловской области от 07.03.04 N 387-ОЗ “Об Орловской областной и территориальных трехсторонних комиссия по регулированию социально-трудовых отношений“ решил:
1. Утвердить Положение о городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение).
2. Опубликовать решение в газете “Ливенский вестник“.
Глава города
В.П.АШИХМИН
Приложение
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 18 июня 2009 г. N 30/171-ГС
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Настоящее Положение определяет правовую основу формирования и деятельности городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
Статья 1. Состав и правовая основа деятельности Комиссии
1. Комиссия состоит из представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, администрации города, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы “О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“ и “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“, другие федеральные законы, законы Орловской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области, настоящее Положение.
Статья 2. Принципы и порядок формирования Комиссии
1. Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия объединений профессиональных союзов и объединений работодателей в деятельности Комиссии;
2) полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости каждого объединения профессиональных союзов, каждого объединения работодателей, администрации города при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.
2. Представительство объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, администрации города в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, регулирующим их деятельность, настоящим Положением и уставами соответствующих объединений.
Каждое объединение профессиональных союзов, объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии.
По соглашению с другими членами стороны объединения работодателей могут увеличить своих представителей в Комиссии.
Объединения профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.
3. Утверждение и замена представителей объединений профессиональных союзов и объединений работодателей в Комиссии производится в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей администрации города - в соответствии с решением (распоряжением) администрации города.
4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 11 человек.
5. Спорные вопросы, касающиеся представительства объединений профессиональных союзов и объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.
Статья 3. Основные цели и задачи Комиссии
1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
2. Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта соглашения между объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и администрацией города (далее - региональное соглашение);
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений;
3) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
4) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения регионального соглашения;
5) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии.
Статья 4. Основные права Комиссии
1. Комиссия вправе:
1) проводить с органами местного самоуправления в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политике;
2) согласовать интересы объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов исполнительной власти при разработке проекта регионального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии;
3) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), территориальными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта регионального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
4) запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организаций деятельности отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
5) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
6) получать от органов исполнительной власти в установленном администрацией города порядке информацию о социально-экономическом положении в городе необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта регионального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты Орловской области, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов Орловской области по вопросам социально-трудовых отношений;
7) принимать по согласованию с администрацией города участие в подготовке разрабатываемых ею проектов постановлений и иных нормативных правовых актов в городе по вопросам социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссия городского Совета народных депутатов - в предварительном рассмотрении ими постановлений и подготовке их к рассмотрению городским Советом народных депутатов;
8) принимать по согласованию с объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами государственной власти участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
9) приглашать на участие в своей деятельности представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
10) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов.
Комиссия разрабатывает и утверждает регламент городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - регламент Комиссии), определяет порядок подготовки проекта и заключения регионального соглашения.
3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Положением прав не препятствует объединениям профессиональных союзов и объединениям работодателей, представленных в Комиссии, реализовать свои права в соответствии с федеральными законами и законами области.
Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии
1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.
3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
Статья 6. Координатор Комиссии
1. Координатор Комиссии назначается главой города, Координатор комиссии не является членом Комиссии.
2. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
4) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;
5) руководит секретариатом Комиссии;
6) запрашивает у органов исполнительной власти информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и органов исполнительной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
8) направляет по согласованию с объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами исполнительной власти членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
10) информирует главу города, органы исполнительной деятельности Комиссии;
11) информирует Комиссию о мерах, принимаемых администрацией города по вопросам социально-трудовых отношений.
3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
Статья 7. Координатор сторон
1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
2. Координаторы сторон, представляющих объединения профессиональных союзов и объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
3. Координатор стороны, представляющей администрацию города, назначается главой города.
4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан создать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и органов исполнительной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
Статья 8. Член Комиссии
1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.
2. Член Комиссии вправе знакомится с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, информационными и справочными материалами.
Статья 9. Обеспечение деятельности Комиссии
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном администрацией города.