Законы и постановления РФ

Решение Думы г. Иркутска от 26.04.2007 N 004-20-360542/7 “О Положении о депутатской проверке“

ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ О ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКЕ

Принято на 36 заседании

городской Думы 4-го созыва 23 апреля 2007 года

Руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 30, 31, 32 Устава города Иркутска, статьями 11, 22 Положения о статусе депутата Думы города Иркутска, являющегося Приложением 2 к Уставу города Иркутска, Регламентом Думы города Иркутска, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о депутатской проверке (Приложение 1).

2. Администрации города Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.

Мэр г. Иркутска

В.В.ЯКУБОВСКИЙ

26 апреля 2007 года

N 004-20-360542/7

Приложение 1

к решению

Думы г. Иркутска

от 26 апреля 2007 года

N 004-20-360542/7

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКЕ

Настоящее Положение в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иным законодательством, Уставом города Иркутска, Регламентом Думы города Иркутска определяет принципы, цели, основания депутатской проверки, порядок назначения, проведения и оформления результатов депутатской проверки.

Статья 1. Принципы депутатской проверки

Депутатская проверка осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, объективности, гласности, коллегиальности обсуждения вопросов и принятия решений.

Статья 2. Правовая основа депутатской проверки

Депутатская проверка назначается и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом города Иркутска, Регламентом Думы города Иркутска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска.

Статья 3. Основания для проведения депутатской проверки

Основаниями для проведения депутатской проверки могут быть:

1) создание препятствий для нормальной деятельности городской Думы и депутатов городской Думы;

2) негативные события на территории города, вызвавшие большой общественный резонанс (факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина на территории города, вызвавшие большой общественный резонанс; факты массового нарушения общественного порядка на территории города, вызвавшие большой общественный резонанс; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории города, вызвавшие большой общественный резонанс, иные негативные события на территории города, вызвавшие большой общественный резонанс).

Статья 4. Цели депутатской проверки

Целями депутатской проверки являются:

1) установление причин и обстоятельств создания препятствий для нормальной деятельности Думы города Иркутска и депутатов Думы города Иркутска;

2) установление причин и обстоятельств негативных событий на территории города, вызвавших большой общественный резонанс;

3) выработка и представление Думе города Иркутска рекомендаций по устранению причин и обстоятельств,
послуживших основанием для проведения депутатской проверки;

4) подготовка в пределах полномочий Думы города Иркутска проектов решений городской Думы, направленных на устранение причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.

Статья 5. Срок депутатской проверки

1. Срок депутатской проверки не может превышать трех месяцев с момента принятия городской Думой решения о проведении депутатской проверки.

2. Депутатская проверка должна быть завершена до окончания срока полномочий городской Думы соответствующего созыва.

3. Проведение депутатской проверки может быть прекращено досрочно городской Думой по собственной инициативе либо по представлению комиссии по проведению депутатской проверки.

Статья 6. Факты и обстоятельства, которые не могут быть предметом депутатской проверки

1. В случае возбуждения дела об административном правонарушении, уголовного дела, принятия федеральным судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, которые являются основаниями для проведения депутатской проверки, депутатская проверка не проводится до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, прекращения уголовного дела или вступления в законную силу судебного решения по уголовному делу, вступления в законную силу судебного решения, определения, постановления по гражданскому делу, судебного акта арбитражного суда.

2. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, не могут быть предметом депутатской проверки, при проведении депутатской проверки признаются без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.

3. Предметом депутатской проверки не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.

Статья 7. Инициатива проведения депутатской проверки

1. Депутат или группа депутатов городской Думы вправе направить в городскую Думу на имя председателя городской Думы письменное требование о проведении депутатской проверки.

2. В требовании о проведении депутатской проверки должны указываться
факты или события, которые могут быть основанием для проведения депутатской проверки, обоснование необходимости и возможности проведения депутатской проверки в соответствии с настоящим Положением.

Статья 8. Порядок принятия решения о проведении депутатской проверки

1. Требование депутата (депутатов) городской Думы о проведении депутатской проверки рассматривается на очередном заседании городской Думы.

2. Решение о проведении депутатской проверки может быть принято при наличии оснований для проведения депутатской проверки, указанных в статье 3 настоящего Положения.

3. Решение о проведении депутатской проверки считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.

4. В случае, если за решение о проведении депутатской проверки не проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании городской Думы, требование о проведении депутатской проверки считается отклоненным.

Статья 9. Порядок формирования комиссии по проведению депутатской проверки

1. В случае принятия городской Думой решения о проведении депутатской проверки на этом же заседании из числа депутатов формируется комиссия по проведению депутатской проверки (далее - комиссия).

Комиссия формируется на время проведения депутатской проверки.

2. Формирование комиссии осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы города Иркутска для образования временных комиссий, рабочих групп депутатов.

3. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов.

4. Членом комиссии не может быть председатель городской Думы, депутат городской Думы, являющийся участником событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки, или состоящий в браке либо родственных отношениях с лицом, являющимся участником событий, которые послужили основанием для проведения депутатской проверки.

Статья 10. Порядок работы комиссии

1. Основной формой работы комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и созываются председателем комиссии.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Решения комиссии принимаются открытым
голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

3. На заседание комиссии могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, специалисты.

4. Заседания комиссии, как правило, проводятся открыто. Порядок допуска граждан и средств массовой информации на открытые заседания комиссии определяется комиссией самостоятельно. По решению двух третей от общего числа членов комиссии могут проводиться закрытые заседания. На закрытых заседаниях вправе присутствовать только члены комиссии и лица, приглашенные на ее заседание. На всех заседаниях комиссии с правом совещательного голоса вправе присутствовать председатель и заместители председателя городской Думы, депутаты городской Думы.

Статья 11. Права и обязанности комиссии

1. Комиссия при осуществлении своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан документы, материалы и иную информацию, относящуюся к основанию проведения депутатской проверки;

2) приглашать должностных лиц, специалистов, граждан для дачи пояснений по основаниям депутатской проверки;

3) в установленном законодательством порядке направлять своих представителей в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения для выяснения фактов и обстоятельств, связанных с основанием проведения депутатской проверки;

4) производить в соответствии с законодательством фотосъемку, аудиозапись, видеосъемку фактов и событий, связанных с основанием проведения депутатской проверки.

2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам направить пояснения или ответы на поставленные комиссией вопросы в письменном виде. Письменные пояснения и ответы подлежат рассмотрению на заседании комиссии.

3. Комиссия при осуществлении своей деятельности обязана:

1) соблюдать законодательство и муниципальные правовые акты города Иркутска;

2) соблюдать права и свободы человека и гражданина;

3) представить на рассмотрение городской Думы мотивированное заключение по результатам
депутатской проверки;

4) не разглашать до окончания депутатской проверки сведения, ставшие ей известными во время проведения депутатской проверки.

4. Городская Дума в течение депутатской проверки вправе запросить у комиссии информацию о ходе проведения депутатской проверки. Данная информация представляется председателем комиссии в письменном виде к очередному заседанию городской Думы.

Статья 12. Ограничения в деятельности комиссии

Комиссия при депутатской проверке не имеет права:

1) истребовать материалы по делам, находящимся в производстве судебных органов, органов дознания, органов предварительного следствия, органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;

2) вмешиваться в деятельность судебных и правоохранительных органов;

3) осуществлять оперативно-разыскную деятельность и проводить оперативно-разыскные мероприятия;

4) истребовать информацию, составляющую государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также истребовать информацию, не относящуюся к основанию проведения депутатской проверки.

Статья 13. Председатель комиссии

Председатель комиссии:

1) организует работу комиссии;

2) созывает и ведет заседания комиссии;

3) выступает на заседании городской Думы с сообщениями о деятельности комиссии и докладывает о результатах работы комиссии;

4) распределяет обязанности между членами комиссии;

5) подписывает протоколы заседаний комиссии.

Статья 14. Секретарь комиссии

Секретарь комиссии:

1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;

2) обеспечивает ведение протоколов заседания комиссии и протоколов пояснений лиц, приглашенных на заседание комиссии;

3) организует ведение делопроизводства комиссии;

4) организует проведение заседаний комиссии.

Статья 15. Обязанности и права членов комиссии

1. Члены комиссии обязаны:

1) лично участвовать в заседаниях комиссии;

2) выполнять поручения комиссии;

3) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе проведения депутатской проверки;

4) представлять комиссии все материалы и сведения, полученные ими при выполнении поручений комиссии.

2. Члены комиссии имеют право:

1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией, вносить предложения и высказывать свою точку зрения по обсуждаемому комиссией вопросу;

2) в порядке, установленном комиссией, задавать вопросы лицам, приглашенным на заседание
комиссии;

3) выступать с изложением особого мнения по основаниям депутатской проверки, порядку ее организации и проведения;

4) оглашать справки, обращения и иные сведения, поступившие в адрес комиссии;

5) выйти из состава комиссии на основании личного заявления.

3. Член комиссии обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии.

Статья 16. Права лиц, привлеченных к участию в депутатской проверке, и лиц, располагающих информацией, относящейся к основанию проведения депутатской проверки

1. Лица, привлеченные к участию в депутатской проверке, имеют право:

1) вносить предложения по основаниям депутатской проверки, порядку ее организации и проведения;

2) знакомиться с протоколом своих пояснений, ходатайствовать о внесении изменений в него;

3) делать необходимые записи, выписки из протокола своих пояснений;

4) ходатайствовать о привлечении к участию в депутатской проверке других лиц;

5) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством.

2. Представление сведений о частной жизни граждан или иных персональных данных допускается в соответствии с законодательством.

3. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, относится к основанию проведения депутатской проверки, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи пояснений либо направить указанную информацию в комиссию.

Статья 17. Обеспечение деятельности комиссии

Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляют структурные подразделения администрации города Иркутска в рамках своей компетенции, определенной Положениями о соответствующих структурных подразделениях, и в соответствии с соглашением между городской Думой и администрацией города об обеспечении деятельности Думы города Иркутска.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных в решении городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности городской Думы.

Статья 18. Подготовка мотивированного заключения комиссии

1. По результатам проведенной депутатской проверки комиссия
готовит мотивированное заключение. Мотивированное заключение в обязательном порядке содержит:

1) основания, по которым проводилась депутатская проверка;

2) сведения, полученные комиссией в результате своей деятельности;

3) установленные комиссией причины и обстоятельства, послужившие основанием для проведения депутатской проверки;

4) рекомендации по устранению и предотвращению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.

2. Мотивированное заключение считается принятым комиссией, если за него проголосовало более половины от общего числа членов комиссии.

Мотивированное заключение подписывается председателем комиссии. При наличии выраженных в письменном виде особых мнений членов комиссии относительно результатов деятельности комиссии они прилагаются к мотивированному заключению.

3. Мотивированное заключение подлежит рассмотрению городской Думой. По результатам рассмотрения городская Дума принимает решение.

4. В решениях городской Думы, касающихся мотивированного заключения, в соответствии с полномочиями городской Думы могут содержаться положения, направленные на устранение причин и обстоятельств, явившихся основанием для проведения депутатской проверки.

Статья 19. Подготовка проектов решений городской Думы, касающихся мотивированного заключения

1. Проекты решений городской Думы, касающиеся мотивированного заключения, подготавливаются и рассматриваются комиссией в порядке, предусмотренном Регламентом Думы города Иркутска и Положением о постоянных комиссиях Думы города Иркутска для подготовки проектов решений городской Думы и их предварительного рассмотрения постоянными комиссиями городской Думы.

Проекты решений городской Думы, касающиеся мотивированного заключения, не требуют рассмотрения в постоянных комиссиях городской Думы.

2. Проекты решений городской Думы, касающиеся мотивированного заключения, вносятся на рассмотрение городской Думы с сопроводительным письмом, подписанным председателем комиссии.

Статья 20. Принятие городской Думой решения по мотивированному заключению

1. Мотивированное заключение и проекты решений городской Думы, касающиеся мотивированного заключения, рассматриваются на очередном заседании городской Думы.

2. Городская Дума вправе предложить комиссии уточнить отдельные положения мотивированного заключения. Члены комиссии вправе выступить с особым мнением относительно
выводов, к которым пришла комиссия по результатам проведенной проверки.

3. Городская Дума принимает решение об утверждении мотивированного заключения, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.

В случае, если за утверждение мотивированного заключения не проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы, принимается решение об отклонении мотивированного заключения.

Утверждение или отклонение мотивированного заключения является основанием для завершения депутатской проверки.

4. Решение городской Думы об утверждении мотивированного заключения направляется мэру города, а также может направляться в иные органы городского самоуправления, органы государственной власти, организации, общественные объединения.

5. Контроль за исполнением решения городской Думы, которое содержит положения, направленные на устранение причин и обстоятельств, явившихся основанием для проведения депутатской проверки, осуществляется в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами города Иркутска.

Заместитель главы администрации,

руководитель аппарата мэра

Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Заместитель начальника Управления,

начальник отдела муниципального

законодательства

М.А.БЫРГАЗОВА