Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Иркутской области от 25.04.2007 N 31/27-ЗС “Об отзыве на проект федерального закона N 399603-4 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2007 г. N 31/27-ЗС

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 399603-4

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ“

Рассмотрев проект федерального закона N 399603-4 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“, руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, статьей 81(2) Регламента Законодательного собрания Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации положительный отзыв на проект федерального закона N 399603-4 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“ (прилагается).

И.о. председателя

Законодательного собрания

Л.М.БЕРЛИНА

Приложение

к постановлению

Законодательного собрания

Иркутской области

от 25
апреля 2007 года

N 31/27-ЗС

ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 399603-4

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ“

Законодательным собранием Иркутской области рассмотрен поступивший из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона N 399603-4 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“.

Представленным законопроектом предлагается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области строительства, а также наделить полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий)), должностных лиц органов государственной жилищной инспекции.

Статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен общий срок давности привлечения к административной ответственности. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Вместе с тем данной статьей допускается увеличение срока давности привлечения к административной ответственности при совершении длящихся административных правонарушений.

В настоящее время статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается следующий перечень длящихся правонарушений, для которых срок давности увеличен до одного года:

- за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле;

- о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе;

- об исключительной экономической зоне Российской Федерации;

- таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

- законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об авторском праве и смежных правах;

- о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения
товаров;

- об использовании атомной энергии;

- о налогах и сборах;

- о защите прав потребителей;

- о государственном регулировании цен (тарифов);

- о рекламе, о лотереях;

- о выборах и референдумах;

- об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

- правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников);

- о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Авторами законопроекта предлагается дополнить данный перечень правонарушениями, связанными с нарушением законодательства Российской Федерации в области строительства.

Длящимся правонарушением следует признавать то, при котором противоправное деяние совершается непрерывно в течение более или менее продолжительного периода времени. Длящееся правонарушение начинается с момента совершения противоправного действия или противоправного бездействия и сопряжено с длительным невыполнением лицом возложенной на него обязанности.

Таким образом, длящееся правонарушение характеризуется длительностью противоправного поведения, которое продолжается в течение всего времени с начала правонарушения и до его прекращения и связано с тем, что возложенная на лицо обязанность в течение определенного (зачастую достаточно длительного) периода не исполняется.

При решении вопроса об отнесении того или иного правонарушения к длящимся или недлящимся необходимо различать момент юридического окончания правонарушения и момент прекращения противоправного поведения. Оконченным считается правонарушение, характеризующееся полной реализацией его объективной и субъективной сторон. Прекращение противоправного поведения имеет место, когда лицом никакие противоправные действия уже не совершаются либо когда правонарушение выявляется и пресекается.

При таких
характеристиках нарушения законодательства Российской Федерации в области строительства, безусловно, следует и необходимо отнести к категории длящихся административных правонарушений.

Само по себе нарушение строительных норм и правил довольно часто носит скрытый (неявный) характер, установление которых возможно по истечении довольно длительного времени и при эксплуатации соответствующего здания (жилого или нежилого помещения).

В связи с чем отнесение данной категории правонарушений к длящимся позволит повысить ответственность строительных организаций за допущенные нарушения при строительстве, которые выявлены в процессе эксплуатации жилого или нежилого помещения.

Предоставление права рассматривать дела об административных правонарушениях в части нарушений обязательных требований нормативных документов в области строительства должностным лицам государственной жилищной инспекции также оправданно.

Государственная жилищная инспекция создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1303). В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086, государственная жилищная инспекция осуществляет контроль:

за использованием жилищного фонда и придомовых территорий;

за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.

Поскольку одной из задач деятельности органов государственной власти является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, полагаем, что нормы данного проекта федерального закона обоснованы и заслуживают поддержки.

На основании вышеизложенного Законодательное собрание Иркутской области поддерживает принятие проекта федерального закона N 399603-4 “О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях“.

И.о. председателя

Законодательного собрания

Л.М.БЕРЛИНА