Решение Мценского городского Совета народных депутатов от 18.06.2009 N 240-МПА (ред. от 23.05.2011) “О Положении “О порядке приватизации муниципального имущества города Мценска“ (принято решением МГСНД от 18.06.2009 N 46/579-ГС)
Изменения, внесенные Решением Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА, вступили в силу со дня его официального опубликования.МЦЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. N 240-МПА
О ПОЛОЖЕНИИ
“О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МЦЕНСКА“
Принято
Мценским городским
Советом народных депутатов
18 июня 2009 года
(в ред. Решения Мценского городского Совета
народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
1. Утвердить Положение “О порядке приватизации муниципального имущества города Мценска“ (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Мценского городского Совета народных депутатов от 19 августа 2004 года N 57/636-ГС “О Положении “О приватизации муниципального имущества города Мценска“.
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава города Мценска
А.М.ФОКИН
Приложение
к решению
Мценского городского
Совета народных депутатов
от 18 июня 2009 г. N 240-МПА
ПОЛОЖЕНИЕ
“О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МЦЕНСКА“
(в ред. Решения Мценского городского Совета
народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
Статья 1. Общие положения
1. Положение “О порядке приватизации муниципального имущества города Мценска“ (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Мценска, Положением “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Мценска“, утвержденным муниципальным правовым актом города Мценска от 1 декабря 2006 года N 22-МПА, Положением об управлении по муниципальному имуществу г. Мценска, утвержденным решением Мценского городского Совета народных депутатов от 22 марта 2008 года N 121-МПА.
2. Положение определяет компетенцию Мценского городского Совета народных депутатов, администрации города Мценска, Управления по муниципальному имуществу г. Мценска в вопросах приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Мценск Орловской области (далее - муниципальное имущество города Мценска), рассматриваемых в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ (далее по тексту - Федеральный закон).
3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления города Мценска.
5. Приватизация арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального недвижимого имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Положением “О порядке отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Мценска и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства“, утвержденным решением Мценского городского Совета народных депутатов 23 марта 2009 года N 209-МПА.
6. Органы местного самоуправления города Мценска осуществляют приватизацию муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Мценского городского Совета народных депутатов.
7. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества г. Мценска на плановый период, утвержденным Мценским городским Советом народных депутатов.
(часть 7 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
8. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества (далее по тексту - прогнозный план) ежегодно разрабатывается администрацией города Мценска на срок от одного года до трех лет и направляется на утверждение в Мценский городской Совет народных депутатов (далее по тексту - городской Совет) одновременно с проектом решения о бюджете города Мценска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
(часть 1 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
2. В прогнозном плане указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
Проект прогнозного плана формируется Управлением по муниципальному имуществу г. Мценска по согласованию с главой города Мценска.
(часть 2 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
3. Прогнозный план содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности муниципального образования город Мценск, и иного муниципального недвижимого имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются наименование и характеристики объектов муниципального имущества, которое планируется приватизировать, реквизиты свидетельств о государственной регистрации права собственности города Мценска на включаемые в прогнозный план объекты муниципального имущества, их балансовая и остаточная стоимости, площадь земельного участка, на котором расположен объект недвижимого муниципального имущества, способ приватизации, адрес местонахождения объекта недвижимого муниципального имущества.
В отношении акций, предлагаемых к приватизации, указывается:
1) полное наименование, почтовый адрес и местонахождение открытого акционерного общества;
2) тип акций (обыкновенные, привилегированные);
3) количество (штук);
4) суммарная номинальная стоимость акций (тыс. руб.);
5) доля акций в общем количестве акций (процентов);
6) доля акций в общем количестве голосующих акций (процентов).
4. Администрация города представляет Мценскому городскому Совету народных депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Мценска за прошедший календарный год, но не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
(часть 4 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
5. Изменения и дополнения в прогнозный план текущего года вносятся решением Мценского городского Совета народных депутатов по представлению администрации города Мценска.
Статья 3. Порядок подготовки и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской федерации о приватизации, настоящим Положением по утвержденному Мценским городским Советом народных депутатов прогнозному плану.
2. Функции публичного продавца муниципального имущества от имени муниципального образования город Мценск возлагаются на Управление по муниципальному имуществу г. Мценска (далее по тексту - Управление).
3. Предложения об условиях приватизации муниципального имущества вырабатывает постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества (далее по тексту - комиссия), которые оформляются протоколом. Предложенные комиссией условия приватизации муниципального имущества утверждаются постановлением администрации города Мценска. Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации города Мценска.
4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается и принимается в соответствии с принятым прогнозным планом, статьей 14 Федерального закона, аналогично требованиям, предъявляемым к федеральному имуществу, и настоящим Положением в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию.
5. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия постановлением администрации города Мценска об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:
а) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона;
б) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
6. В случае продажи муниципального имущества на конкурсе одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества принимается решение об условиях конкурса.
В этом случае предложения об условиях приватизации муниципального имущества и об условиях конкурса разрабатываются комиссией и утверждаются постановлением администрации города Мценска.
7. Управление на основании постановления администрации города Мценска об условиях конкурса по приватизации муниципального имущества и в соответствии с Федеральным законом готовит и осуществляет публикацию информационного сообщения о продаже муниципального имущества в официальных печатных изданиях и размещает его на официальных сайтах в сети “Интернет“, определенных администрацией города Мценска (далее по тексту - официальное печатное издание и официальный сайт в сети “Интернет“).
(часть 7 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
8. В случае признания продажи муниципального имущества на аукционе несостоявшейся администрация города Мценска должна принять одно из следующих решений:
1) о продаже муниципального имущества ранее установленным способом - на аукционе;
2) об изменении способа приватизации - посредством публичного предложения.
Решение оформляется постановлением администрации города Мценска.
9. В случае признания продажи муниципального имущества посредством публичного предложения несостоявшейся администрация города принимает одно из следующих решений:
1) о продаже муниципального имущества ранее установленным способом - посредством публичного предложения;
2) о подготовке вопроса на городской Совет:
- о принятии решения об изменении способа продажи - по цене предложения;
- об исключении объекта муниципального недвижимого имущества из плана приватизации.
10. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется постановлением администрации города Мценска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
11. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
(часть 11 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
Статья 4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, внесение изменений и дополнений в прогнозный план, отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества и информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети “Интернет“.
(часть 1 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит официальному опубликованию Управлением в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети “Интернет“ в срок, установленный Федеральным законом.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать сведения, установленные Федеральным законом.
(часть 2 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
3. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию Управлением в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети “Интернет“ в порядке, установленном Федеральным законом.
(часть 3 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
Статья 5. Документы, предоставляемые покупателями муниципального имущества
Претенденты на покупку муниципального имущества представляют в Управление следующие документы:
1) заявку в 2-х экземплярах, по установленной Управлением форме;
2) исключен. - Решение Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА;
2) платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка на счет Управления;
3) документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно предоставляют следующие документы:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов;
б) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
в) сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
г) иные документы, требование к предъявлению которых может быть установлено Федеральным законом;
д) опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Статья 6. Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество
1. Приватизация муниципального имущества путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество осуществляется в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением. В этом случае администрация города Мценска принимает постановление об условиях приватизации. Одновременно постановлением администрации города утверждается Устав открытого акционерного общества, определяется количественный состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
2. Государственная регистрация открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, осуществляется единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования город Мценск, осуществляет администрация города Мценска.
3. Решение о выпуске акций (при необходимости проспект эмиссии) и отчет о размещении всех акций выпуска муниципального образования город Мценск в лице администрации города Мценска принимаются советом директоров открытого акционерного общества на основании решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия. Направление в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе соответствующих заявлений осуществляется единоличным исполнительным органом акционерного общества.
Статья 7. Продажа муниципального имущества на аукционе
1. Продажа муниципального имущества на аукционе проводится в соответствии со статьей 18 Федерального закона и в порядке, определенном Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585, и настоящим Положением.
2. Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется постановлением администрации города Мценска об условиях приватизации.
3. При приватизации муниципального имущества на аукционе при открытой форме подачи предложений о цене в постановлении администрации города Мценска об условиях приватизации и в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены (“шаг аукциона“), который должен быть не более 5 процентов от начальной цены.
Проект постановления администрации города Мценска об условиях приватизации готовит Управление на основании протокола Комиссии.
4. Форма бланков заявки, договора о задатке, а также договора купли-продажи устанавливается Управлением. Форма бланка заявки и договора о задатке не подлежат официальному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества на аукционе.
5. Аукцион по продаже муниципального имущества проводится Комиссией и аукционистом в порядке, установленном законодательством. По итогам проведения аукциона Комиссия составляет протокол, который подписывают все члены Комиссии, присутствовавшие при проведении аукциона, аукционист, победитель и участники аукциона. Протокол является документом, удостоверяющим право победителя аукциона на заключение договора купли-продажи муниципального имущества.
6. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. В случае признания аукциона несостоявшимся Комиссия в тот же день составляет соответствующий протокол.
7. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается Управлением победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. Протокол об итогах аукциона по продаже муниципального имущества выдается победителю в день проведения аукциона под подпись.
(в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
8. Суммы задатков возвращаются Управлением участникам аукциона в случаях и в сроки, установленные Федеральным законом.
9. Передача муниципального имущества осуществляется Управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации по акту приема-передачи и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
Статья 8. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе
Организация продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом и Положением “Об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе“, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585.
Статья 9. Продажа муниципального имущества на конкурсе
1. Организация продажи муниципального имущества на конкурсе осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных статьей 20 Федерального закона и Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584, и настоящим Положением.
2. В случае продажи муниципального имущества на конкурсе одновременно с принятием постановления администрации города Мценска об условиях приватизации муниципального имущества принимается решение об условиях конкурса.
Условия конкурса разрабатываются Управлением по согласованию с Комиссией.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
Условия конкурса не подлежат изменению, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
Проект постановления администрации города Мценска об условиях приватизации муниципального имущества и проект решения об условиях конкурса готовит Управление на основании предложений Комиссии, оформленных протоколом.
3. Управление на основании постановления администрации города Мценска об условиях конкурса по приватизации муниципального имущества и в соответствии с Федеральным законом готовит и осуществляет публикацию информационного сообщения о продаже муниципального имущества в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте в сети “Интернет“.
(часть 3 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
4. Для участия в конкурсе претенденты представляют в Управление документы, указанные в информационном сообщении.
5. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется Управлением в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки Управление делает отметку о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия. Такая же отметка делается Управлением на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.
6. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
7. Подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются Комиссией в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.
8. Решение Комиссии о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее по тексту - протокол приема заявок), в котором приводится перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
9. Подписанный протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.
10. Исполнение условий конкурса контролируется Управлением в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
11. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса Управление обязано:
1) вести учет договоров купли-продажи по результатам конкурса;
2) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
3) принимать от победителей конкурса отчет, подтверждающий выполнение условий конкурса;
4) проводить проверку отчетов, представляемых победителем конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов.
Указанная проверка проводится специально созданной Управлением для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
Результаты проверок оформляются актом о выполнении победителем условий конкурса, который утверждается постановлением администрации города Мценска.
12. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 19 и 20 статьи 20 Федерального закона в порядке, установленном постановлением администрации города Мценска.
13. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и администрацией города Мценска совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона.
Порядок согласования определяется администрацией города Мценска. Согласование оформляется постановлением администрации города Мценска.
Статья 10. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
2. Инвентаризация муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании постановления администрации города Мценска инвентаризационной комиссией. Положение об инвентаризационной комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации города Мценска. Проекты постановлений администрации города готовит Управление.
Инвентаризационная комиссия составляет акт инвентаризации муниципального унитарного предприятия.
3. Управление в соответствии с действующим законодательством заключает договор с организацией, осуществляющей аудиторские услуги, для подготовки аудиторского заключения, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
4. Управление по итогам инвентаризации составляет передаточный акт, указанный в пункте 1 настоящей статьи.
5. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
6. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
7. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
8. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником в муниципальную казну города Мценска на основании постановления администрации города Мценска. От имени собственника выступает Управление.
9. Управление готовит проект постановления администрации города Мценска об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
10. Оценка выявленного при инвентаризации неучтенного имущества (на которое имеются правоустанавливающие документы) производится с учетом рыночной стоимости, при необходимости на основании отчета об оценке, выполненного оценочной организацией. Заказчиком оценки является Управление.
11. Перечень обязательств муниципального унитарного предприятия должен содержать основание возникновения обязательств, предмет обязательства, срок исполнения, контрагента обязательства.
12. Промежуточный баланс и иные отчетные документы муниципального унитарного предприятия составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности.
13. Промежуточный баланс, аудиторское заключение, акт (результаты) инвентаризации, подписанные членами инвентаризационной комиссии, руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия и скрепленные печатью предприятия, а также правоустанавливающие документы на земельные участки и объекты недвижимого имущества представляются в комиссию по приватизации муниципального унитарного предприятия, которая назначается постановлением администрации города Мценска (далее по тексту - Комиссия).
14. При установлении аудиторской организацией нарушений при составлении промежуточного баланса Комиссией по приватизации составляется акт, на основании которого в учетные данные муниципального унитарного предприятия руководителем и главным бухгалтером предприятия вносятся соответствующие изменения на основании постановления администрации города Мценска.
15. До момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия предприятие осуществляет свою деятельность, распоряжается имуществом, совершает сделки в пределах, установленных Федеральным законом.
16. Передаточный акт принимающей стороной подписывается после подписания договора купли-продажи и осуществления платежей.
17. В случае существенных изменений, произошедших в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, покупатель вправе отказаться от подписания передаточного акта и, соответственно, не производить платежей в соответствии с договором купли-продажи, что квалифицируется как отказ от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
18. Руководитель муниципального унитарного предприятия обязан предоставить:
- инвентаризационной комиссии - возможность для сверки фактического наличия имущества с составом имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, указанным в передаточном акте;
- Управлению и покупателю - всю необходимую информацию для продажи имущественн“го комплекса муниципального унитарного предприятия;
- информацию о сделках, совершенных муниципальным унитарным предприятием со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права собственности к покупателю (по запросу Комиссии по приватизации или покупателя).
19. До регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия предприятие обязано сдать необходимые документы, относящиеся к деятельности муниципального унитарного предприятия, в муниципальный архив.
20. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
21. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по вопросам, установленным частью 19 статьи 20 Федерального закона.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном постановлением администрации города Мценска.
Статья 11. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан Комиссией несостоявшимся.
Решение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения принимается главой города Мценска и оформляется постановлением администрации города Мценска.
2. Организация продажи муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 23 Федерального закона и настоящим Положением.
3. Если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся, администрация города Мценска может принять постановление о продаже этого муниципального имущества посредством публичного предложения.
В этом случае Комиссия в протоколе о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения помимо сведений, предусмотренных статьей 15 Федерального закона, устанавливает:
1) величину снижения цены первоначального предложения (“шаг понижения“), величину повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом (“шаг аукциона“);
2) минимальную цену предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в постановлении администрации города Мценска и информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона. Предложения Комиссии оформляются протоколом. Проект постановления администрации города Мценска об условиях приватизации муниципального имущества посредством публичного предложения готовит Управление на основании протокола Комиссии.
(часть 3 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения размещается Управлением в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте в сети “Интернет“ в соответствии с требованиями Федерального закона.
(часть 4 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
5. Прием заявок начинается не ранее чем через 25 дней со дня опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. Срок приема заявок по цене первоначального предложения должен составлять не менее двадцати пяти дней.
(часть 5 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
6. Форма бланка заявки и проекта договора купли-продажи устанавливается Управлением. Форма бланка заявки и проекта договора купли-продажи не подлежат обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.
7. В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
8. К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении.
9. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов Управление регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки Управление принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.
10. Заявки, поступившие по истечении срока приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, вместе с описями, на которых делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
(часть 10 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
11. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
(часть 11 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
12. Исключена. - Решение Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА.
12. Передача муниципального имущества осуществляется Управлением по акту приема-передачи в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
(в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
13. Продажа имущества признается несостоявшейся в следующих случаях:
а) не было подано ни одной заявки на участие в продаже имущества либо ни один из претендентов не признан участником продажи имущества;
б) принято решение о признании только 1 претендента участником продажи;
в) после троекратного объявления ведущим минимальной цены предложения (цены отсечения) ни один из участников не поднял карточку.
(часть в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
Статья 12. Продажа муниципального имущества без объявления цены
1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Решение о продаже муниципального имущества без объявления цены принимает Мценский городской Совет народных депутатов по представлению администрации города путем внесения изменений в утвержденный прогнозный план.
2. Организация подготовки и продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 24 Федерального закона и настоящим Положением.
При приватизации муниципального имущества без объявления цены постановление администрации города Мценска об условиях приватизации муниципального имущества не должно включать в себя сведения о нормативной цене.
Общий период продажи (срок приема заявок) составляет не менее 25 рабочих дней.
3. Форма бланка заявки устанавливается Управлением и не подлежит обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества без объявления цены.
4. Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
5. Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
6. Управление вправе отказать претенденту в приеме заявки в случае, если:
1) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
2) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
3) заявка оформлена с нарушением требований, установленных Управлением;
4) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
5) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 5 введен Решением Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
Указанный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
Управление делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения Управлением претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
7. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества сотрудник Управления регистрирует в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления (часы и минуты).
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку.
Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
(абзац введен Решением Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
8. Подведение итогов продажи муниципального имущества осуществляется на следующий рабочий день после окончания приема заявок.
9. Предложения претендентов рассматриваются Комиссией. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества. Протокол подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на ее заседании. Для определения покупателя имущества Комиссия в указанный в информационном сообщении день вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов могут присутствовать подавшие их претенденты или их уполномоченные представители.
10. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества Управление выдает соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом с уведомлением на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
(часть 10 в ред. Решения Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
11. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято Комиссией к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
12. Протокол об итогах продажи должен содержать:
1) сведения об имуществе;
2) общее количество зарегистрированных заявок;
3) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
4) сведения о покупателе имущества;
5) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
6) иные необходимые сведения.
13. Порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяется постановлением администрации города Мценска.
Статья 13. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
Решение о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в случаях, установленных статьей 25 Федерального закона, принимает Мценский городской Совет народных депутатов по представлению администрации города Мценска. В Мценский городской Совет народных депутатов в этом случае представляется проект решения и его обоснование.
Статья 14. Отчуждение земельных участков
1. Отчуждение земельных участков осуществляется администрацией города Мценска в случаях и порядке, установленных статьей 28 Федерального закона и земельным законодательством.
Решение администрации города Мценска об отчуждении земельного участка принимается в форме постановления администрации города Мценска.
Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости администрацией города Мценска принимается решение об установлении публичных сервитутов.
2. Заявление о выкупе земельного участка подается в произвольной форме в администрацию города Мценска.
Статья 15. Особенности приватизации объектов культурного наследия
1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
2. Условия охранных обязательств определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения администрацией города Мценска.
Статья 16. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в случаях, установленных статьей 30 Федерального закона.
Приватизация указанных объектов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона и настоящего Положения.
2. Изменение назначения объектов социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, осуществляется администрацией города Мценска по согласованию с Мценским городским Советом народных депутатов.
Решение о согласовании изменения назначения объектов социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения принимается в виде решения Мценского городского Совета народных депутатов.
3. В постановлении администрации города Мценска об условиях приватизации объектов социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения должны быть указаны срок сохранения их назначения и условие о сохранении их назначения в течение этого срока.
4. Управление осуществляет контроль за выполнением собственником приватизированного объекта социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения условия о сохранении назначения приватизированного объекта в течение срока, указанного в решении об условиях приватизации и в договоре купли-продажи.
5. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Мценский городской Совет народных депутатов по представлению администрации города Мценска может принять решение об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
В случае принятия Мценским городским Советом народных депутатов решения об изъятии объекта для муниципальных нужд Управление обращается в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
6. Имущественные комплексы специализированных муниципальных унитарных предприятий коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в соответствии с Федеральным законом, настоящим Положением по отдельному решению Мценского городского Совета народных депутатов.
Статья 17. Обременения при продаже объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
2. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается администрацией города Мценска с учетом предложений Комиссии об условиях приватизации муниципального имущества и является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения (в том числе публичного сервитута) должны быть указаны Управлением в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
3. Контроль за исполнением собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в т.ч. условий публичного сервитута, осуществляют структурные подразделения администрации города Мценска в соответствии со своими полномочиями и постановлением администрации города Мценска.
В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в т.ч. условий публичного сервитута, Управление обращается с иском в суд о принуждении собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута, а также, в случае необходимости, о взыскании убытков, причиненных нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.
4. Публичный сервитут может быть прекращен или его условия могут быть изменены по постановлению администрации города Мценска в случаях, установленных статьей 31 Федерального закона.
Статья 18. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать обязательные условия, определенные статьей 32 Федерального закона.
3. Стороной договора купли-продажи муниципального имущества от имени собственника муниципального имущества выступает Управление.
4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Статья 18.1. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
(введена Решением Мценского городского Совета народных депутатов от 23.05.2011 N 409-МПА)
Продажа муниципального имущества на аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе может осуществляться в электронной форме в соответствии с требованиями и особенностями, установленными Федеральным законом.
Статья 19. Порядок оплаты муниципального имущества
1. Оплата приобретаемого муниципального имущества производится покупателем единовременно в течение 10 дней после заключения договора купли-продажи.
2. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи производится в порядке, установленном статьей 36 Федерального закона.
Статья 20. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества
1. При продаже государственного и муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
2. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
3. Денежные средства от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет города Мценска.
4. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества на счет Управления с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет города Мценска не позднее пятнадцатого числа соответствующего месяца.
5. Денежные средства, полученные на счет Управления от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет города Мценска не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
Статья 21. Особенности создания открытого акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия
1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого муниципального унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом.
2. Передаточный акт составляется Управлением в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия постановления администрации города Мценска об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
3. Устав открытого акционерного общества разрабатывает Управление.
Устав открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, должен учитывать требования Федерального закона “Об акционерных обществах“ и определенные Федеральным законом особенности.
В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
4. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона.
5. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается главой города Мценска директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
Устав открытого акционерного общества утверждается постановлением администрации города Мценска.
Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества постановлением администрации города Мценска определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
Проект постановления администрации города Мценска готовит Управление по муниципальному имуществу г. Мценска.
Статья 22. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования
1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципальных образований, осуществляет администрация города Мценска.
2. Представителями интересов муниципальных образований в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица, уполномоченные постановлением администрации города Мценска.
3. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется администрацией города Мценска.
4. В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени собственника акции в порядке, определенном администрацией города Мценска.
Предусмотренные Федеральным законом “Об акционерных обществах“ процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.