Законы и постановления РФ

Решение Думы Черемховского районного МО от 31.10.2006 N 201 “О внесении изменений и дополнений в Устав Черемховского районного муниципального образования“ (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 14.02.2007 N RU385250002007001)

Вступил в силу с момента официального опубликования с реквизитами государственной регистрации, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу (пункт 2 данного документа).

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 14 февраля 2007 г. N RU385250002007001

ДУМА ЧЕРЕМХОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2006 г. N 201

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ ЧЕРЕМХОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Черемховского районного муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления“ от 06.10.2006 N 131-ФЗ (в ред. от 06.06.2006), статьями 34, 51 Устава Черемховского районного муниципального образования, Дума решила:

1. Внести в Устав
Черемховского районного муниципального образования следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 7 изложить в следующей редакции:

“Статья 7. Вопросы местного значения Черемховского районного муниципального образования

1. В соответствии с Федеральным законом к вопросам местного значения Черемховского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного к бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека
и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения
рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

2. В соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.

3. В соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета)“.

1.2. Статью 13 изложить в редакции:

“Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы на территории Черемховского района проводятся в целях избрания депутатов районной Думы, мэра района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы депутатов районной Думы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым в порядке, установленном законом.

3. При проведении муниципальных выборов депутатов районной Думы по избирательным округам с различным числом мандатов в схеме избирательных округов предусматриваются количество мандатов, распределяемых в соответствующем избирательном округе, а также равное количество голосов, которым обладает каждый избиратель, и иные предусмотренные законом данные с учетом особенностей административно-территориального устройства, организации местного самоуправления, плотности населения и иных критериев, при которых исключалось бы неравное или искаженное представительство избирателей в районной Думе либо иные формы неравенства при голосовании.

4. Муниципальные выборы мэра района назначаются районной Думой. Муниципальные выборы депутатов районной Думой назначаются
районной Думой.

Порядок и сроки назначения выборов, проведения голосования, день голосования на муниципальных выборах определяется в соответствии с федеральными законами. Районная Дума в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет Избирательную комиссию области о назначении муниципальных выборов.

5. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

6. Результаты выборов по избирательному округу, общие результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки и проведения, определения результатов выборов по избирательному округу, общих результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законами области“.

Пункт 1.3 вступил в силу не ранее сроков, установленных Федеральным законом (пункт 3 данного документа).

1.3. В статье 17, подпункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:

“3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;“.

Пункт 1.4 вступил в силу после истечения срока полномочий районной Думы четвертого созыва (пункт 3 данного документа).

1.4. Часть 1 статьи 22 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4) контрольный орган Черемховского районного муниципального образования - Контрольно-счетная палата муниципального района, именуемый в настоящем Уставе как “Контрольно-счетная палата района“.

1.5. Абзац 6 части 2 статьи 25 изложить в редакции:

“Должностной оклад, размеры надбавок и иных выплат мэру устанавливаются районной
Думой в соответствии с законодательством“.

1.6. Часть 2 статьи 27 изложить в редакции:

“2. Мэру района, добровольно прекратившему свои полномочия, а также в связи с истечением срока полномочий выплачивается выходное пособие в размере его месячной оплаты труда.

Выходное пособие в связи с истечением срока полномочий мэра района не выплачивается в случае избрания его на новый срок.

Мэру района до устройства на новое место работы ежемесячно выплачивается пособие в размере его месячной оплаты труда в течение шести месяцев со дня прекращения полномочий. Если на новом месте работы размер оплаты труда мэра района окажется ниже размера его прежней оплаты труда, то производится доплата до уровня его прежней оплаты труда в течение шести месяцев со дня прекращения полномочий“.

1.7. Часть 3 статьи 28 изложить в редакции:

“3. В случае досрочного прекращения полномочий мэра района выборы назначаются районной Думой в порядке, предусмотренном федеральным законодательством“.

1.8. Абзац 2 части 3 статьи 32 изложить в редакции:

“Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то может быть выдвинута эта и другая кандидатура (выдвинуты другие кандидатуры) и процедура избрания повторяется“.

1.9. Абзацы 4 и 5 части 2 статьи 33 изложить в редакции:

“Должностной оклад, размеры надбавок и иных выплат председателю районной Думы устанавливаются районной Думой в соответствии с законодательством“.

1.10. В статье 34 пункт 2 части 2 дополнить подпунктом “е“ следующего содержания:

“е) определение порядка деятельности и формирование Контрольно-счетной палаты района;“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “Подпункт “д“ пункта 5 части 2 изложить в редакции“ следует читать “Подпункт “д“ пункта 6 части 2 изложить в редакции“.

Подпункт “д“ пункта 5 части 2 изложить в редакции:

“д) рассмотрение ежегодной
информации председателя районной Думы о деятельности районной Думы и опубликование ее в средствах массовой информации;“.

Пункт 1.11 вступил в силу после истечения срока полномочий районной Думы четвертого созыва (пункт 3 данного документа).

1.11. В абзаце 1 части 1 статьи 35 после слов “свои полномочия“ дополнить словом “на“.

1.12. Главу 4 дополнить статьей 44(1) следующего содержания:

“Статья 44(1). Контрольно-счетная палата района

1. Контрольно-счетная палата района формируется районной Думой в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная палата района состоит из 3 аудиторов, назначаемых районной Думой в порядке, предусмотренном Положением о Контрольно-счетной палате Черемховского районного муниципального образования, утверждаемым районной Думой. Аудиторы Контрольно-счетной палаты района назначаются из числа высококвалифицированных специалистов в области финансов, экономики и права.

Председатель Контрольно-счетной палаты района и его заместитель раздельно избираются районной Думой из числа назначенных аудиторов открытым голосованием. Избранным председателем либо заместителем председателя Контрольно-счетной палаты района считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Черемховского районного муниципального образования обязаны представлять в Контрольно-счетную палату района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Контрольно-счетная палата района ежегодно представляет районной Думе отчет о своей деятельности, в том числе о проведенных проверках. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой района, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Деятельность Контрольно-счетной палаты района регулируется федеральным законодательством, настоящим Уставом и Положением о Контрольно-счетной палате Черемховского
районного муниципального образования, утверждаемым районной Думой“.

Пункт 1.13 вступил в силу после истечения срока полномочий районной Думы четвертого созыва (пункт 3 данного документа).

1.13. Статью 86 изложить в следующей редакции:

“Статья 86. Муниципальный заказ

1. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами районной Думы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации“.

1.14. В статье 90 часть 1 изложить в следующей редакции:

“1. Органами муниципального финансового контроля являются:

1) финансовый орган администрации района;

2) Контрольно-счетная палата района.

Орган муниципального финансового контроля обладает полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления“.

Пункт 4 части 2 статьи 90 изложить в следующей редакции:

“4) рассмотрение заключений, предложений и иной информации финансового органа и Контрольно-счетной палаты района по результатам осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджет, отчета о его исполнении;“.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования с реквизитами его государственной регистрации, за исключением положений, предусмотренных пунктом 3 настоящего решения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем решении подпункт 1 пункта 1.11 и пункт 1.15 отсутствуют.

3. Пункты 1.4, 1.13, 1.15, подпункт 1 пункта 1.11 настоящего решения вступают в силу после истечения срока полномочий районной Думы четвертого созыва, пункт 1.3 вступает в силу не ранее сроков, установленных Федеральным законом.

4. Администрации Черемховского районного муниципального образования:

4.1. Произвести государственную регистрацию решения “О внесении изменений и дополнений в Устав Черемховского
районного муниципального образования“ в отделе Главного управления Минюста России по Сибирскому федеральному округу.

4.2. Опубликовать настоящее решение с реквизитами государственной регистрации.

4.3. Привести нормативно-правовые акты Черемховского районного муниципального образования в соответствие с настоящим решением.

Мэр

Ю.П.ШАПЕНКОВ