Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Иркутской области от 05.10.2006 N 24/66-ЗС “О реализации Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в Иркутской области“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2006 г. N 24/66-ЗС

О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 131-ФЗ имеет дату 06.10.2003, а не 06.10.2006.

Первого января 2006 года в реализации Федерального закона от 6 октября 2006 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ начался новый этап. С указанной даты Иркутская область в числе 47 субъектов Российской Федерации приступила к реализации Федерального закона в полном объеме.

Реализация реформы местного самоуправления на протяжении 2006 года была одним из приоритетных направлений деятельности Законодательного собрания Иркутской области. Проведенные в январе - феврале выездные семинары для депутатов вновь образованных муниципальных образований, съезд депутатов всех уровней Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, состоявшийся 31 марта 2006 года, выездные сессии Законодательного собрания Иркутской области позволили получить информацию о том, как меняется жизнь населения области в результате проведения реформы местного самоуправления, в каком объеме решаются вопросы местного значения, насколько эффективно осуществляют свои полномочия органы местного самоуправления. Конструктивное сотрудничество депутатов Законодательного собрания Иркутской области с депутатами представительных органов местного самоуправления позволило приступить к решению наиболее актуальных проблем, возникших в ходе реализации муниципальной реформы.

Местная власть ежедневно демонстрирует способность успешно решать повседневные вопросы, управлять ситуацией в муниципальных образованиях.

Однако не все проблемы, замедляющие становление реальной демократии на местном уровне, еще решены. Это несовершенство федерального законодательства, в том числе в сфере межбюджетного регулирования, проблемы соответствия доходных источников местных бюджетов расходным полномочиям органов местного самоуправления, недостаточное соответствие кадрового потенциала органов местного самоуправления особенно в сельских поселениях объему решаемых задач. Не всегда участие населения в осуществлении местного самоуправления и общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления соответствует потребностям его развития.



В целях преодоления вышеуказанных проблем требуется дальнейшая совместная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, статьей 11 Закона Иркутской области “Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области“, Законодательное собрание Иркутской области постановляет:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 131-ФЗ имеет дату 06.10.2003, а не 06.10.2006.

1. Сосредоточить работу Законодательного собрания Иркутской области на реализации Федерального закона от 6 октября 2006 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

2. Законодательному собранию Иркутской области, администрации Иркутской области:

- продолжить работу по обеспечению соответствия доходных источников местных бюджетов расходным полномочиям органов местного самоуправления и сбалансированности местных бюджетов;

- обеспечить создание условий, способствующих сокращению городских и сельских поселений, не способных в полном объеме самостоятельно осуществлять полномочия органов местного самоуправления;

- обеспечить правовое регулирование вопросов муниципальной службы, пенсионного обеспечения выборных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих.

3. Рекомендовать администрации Иркутской области:

- оказать содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований;



- оказать методическую и организационную помощь по формированию и исполнению органами местного самоуправления местных бюджетов на 2007 год;

- максимально ускорить разработку законов по обеспечению муниципальных образований необходимым имуществом для осуществления возложенных на них полномочий;

- предусмотреть в проекте закона Иркутской области “Об областном бюджете на 2007 год“ средства на финансирование материально-технического обеспечения органов местного самоуправления поселений;

- внести изменения в областную государственную целевую программу “Государственная поддержка в подготовке кадров для органов местного самоуправления Иркутской области (2006 - 2007 годы)“, утвержденную постановлением администрации Иркутской области от 27.09.2005 N 149-па, предусмотрев мероприятия по повышению квалификации депутатов представительных органов муниципальных образований;

- оптимизировать ход реализации мероприятий жилищно-коммунальной реформы, не допустить снижения уровня жизни населения, обеспечить реальное повышение качества жилищных услуг;

- обеспечить создание эффективных механизмов доступа органов местного самоуправления поселений к сайтам органов государственной власти области.

4. Контрольно-счетной палате Иркутской области:

- продолжить информационно-методическое обеспечение деятельности контрольных органов муниципальных образований;

- обеспечить финансовый контроль за эффектным использованием муниципальными образованиями, получающими межбюджетные трансферты из областного бюджета, средств областного бюджета.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления:

- принять программы социально-экономического развития муниципальных образований;

- привлекать бизнес-структуры к реализации вопросов социально-экономического развития муниципальных образований;

- создавать условия для развития институтов гражданского общества в муниципальных образованиях, развивать практику поддержки гражданских инициатив;

- активно внедрять формы взаимодействия с местным сообществом (организация публичных слушаний, проведение сходов граждан, осуществление территориального общественного самоуправления и иные формы);

- развивать межмуниципальное сотрудничество, в том числе в хозяйственной сфере;

- обеспечить опубликование принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов.

И.о. председателя

Законодательного собрания

Л.М.БЕРЛИНА