Законы и постановления РФ

Постановление мэра Шелеховского муниципального района от 05.07.2006 N 561-п “Об утверждении Положения о резерве кадров на муниципальные должности муниципальной службы администрации Шелеховского муниципального района“

Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра Шелеховского муниципального района от 12.05.2009 N 492-п.

МЭР ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2006 г. N 561-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЗЕРВЕ КАДРОВ

НА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ имеет дату 08.01.1998, а не 08.04.1998.

В целях совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, стабильного кадрового обеспечения, своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы квалифицированными специалистами, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 08.04.1998 N 8-ФЗ “Об основах муниципальной
службы в Российской Федерации“, Законом Иркутской области от 15.05.1998 N 15-оз “О муниципальной службе в Иркутской области“, ст.ст. 30, 31, 41 Устава Шелеховского района, постановляю:

1. Утвердить Положение о резерве кадров на муниципальные должности муниципальной службы администрации Шелеховского муниципального района (Приложение).

2. Отделу управления персоналом администрации Шелеховского муниципального района (Соснина Л.В.) обеспечить формирование резерва кадров на муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с требованиями, установленными настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата С.М.Пархамович.

Мэр

Ю.А.СЮСИН

Приложение

к постановлению

мэра Шелеховского

муниципального района

от 5 июля 2006 года

N 561-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЗЕРВЕ КАДРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Резерв кадров на муниципальные должности муниципальной службы администрации Шелеховского муниципального района (далее - резерв кадров) представляет собой Перечень муниципальных служащих и лиц, не состоящих на муниципальной службе, которые в силу своей профессиональной квалификации и личностных качеств будут способны профессионально и эффективно реализовывать задачи и функции администрации Шелеховского муниципального района (далее - администрация) на определенной муниципальной должности муниципальной службы.

1.2. Цель работы с резервом кадров - подбор и подготовка кандидатов на должности в структурных подразделениях администрации.

Резерв кадров в администрации формируется в целях обеспечения замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы.

1.3. Резерв кадров в администрации создается на высшие, главные, ведущие и старшие муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с Перечнем муниципальных должностей муниципальной службы.

1.4. При формировании резерва кадров на каждую штатную должность подбирается не менее двух кандидатов.

1.5. Отбор и подготовка резерва кадров осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 08.01.1998 N
8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“, Закона Иркутской области от 15.05.1998 N 15-оз “О муниципальной службе в Иркутской области“, Устава Шелеховского района, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шелеховского района, а также настоящего Положения.

1.6. Обязанности по выполнению организационной, координационной и методической работы по формированию резерва кадров и текущей работы с ним возлагаются на отдел управления персоналом администрации.

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ КАНДИДАТУР В РЕЗЕРВ КАДРОВ

2.1. Отбор кандидатов для зачисления в резерв кадров производится на конкретную штатную должность в администрации с учетом профессионального образования, стажа и опыта работы кандидата в соответствии с требованиями по специализации муниципальных должностей муниципальной службы и квалификационными требованиями к муниципальным служащим по соответствующей должности.

2.2. В резерв кадров на муниципальные должности на добровольной основе ставятся:

- уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией структурных подразделений администрации, по сокращению штатов - при условии соответствия их требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим в соответствии со специализацией должностей муниципальной службы;

- замещавшие должность мэра Шелеховского муниципального района (далее - мэр) и прекратившие полномочия в связи с истечением срока полномочий;

- замещавшие муниципальные должности категории “Б“ и уволенные в связи со сложением полномочий перед вновь вступившим в должность мэром;

- рекомендованные аттестационной комиссией для замещения иной должности муниципальной службы по результатам аттестации;

- заключившие договор с администрацией на оплату из бюджета района обучения в высших учебных заведениях и желающие поступить на муниципальную службу;

- замещавшие главные должности муниципальной службы при выходе в отставку.

2.3. Основными квалификационными требованиями для включения в резерв кадров являются:

- высшее профессиональное образование по специализации муниципальной должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

-
стаж работы на высших, главных, ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

2.4. Не могут быть включены в резерв кадров:

- муниципальные служащие, имевшие в течение последних двенадцать месяцев работы не снятые в установленном порядке дисциплинарные взыскания;

- граждане, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области не могут быть приняты на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ И РАБОТЫ С НИМ

3.1. Предварительный подбор кандидатов на зачисление в резерв кадров производится заместителем главы администрации - руководителем аппарата на основе анализа расстановки кадров, рекомендаций аттестационной комиссии, изучения личных дел кандидатов, проверки их навыков и знаний при выполнении конкретных поручений.

3.2. Кандидаты в резерв кадров представляют следующие документы:

- личное заявление о включении в резерв кадров;

- документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, иные документы, позволяющие установить стаж работы по специальности (для лиц, не являющихся муниципальными служащими муниципальной службы Шелеховского муниципального района);

- документы, подтверждающие образование;

- документы, подтверждающие квалификацию;

- рекомендации последней аттестационной комиссии.

3.3. Кандидат для зачисления в резерв муниципальной службы предупреждается о том, что в процессе изучения сведения, сообщенные им, могут быть проверены в установленном законодательством порядке.

3.4. Материалы, характеризующие кандидата, подлежат объективной оценке должностными лицами, участвующими в их изучении, рассматриваются на заседании кадровой комиссии при мэре Шелеховского муниципального района (далее - кадровая комиссия).

При подготовке документов на рассмотрение кадровой комиссии одновременно с документами, указанными в п. 3.2 настоящего Положения, кандидатом представляется характеристика-отзыв (Приложение N 1 к настоящему Положению - не приводится) и ходатайство о включении в резерв кадров от заместителя главы администрации,
в чьем подчинении находится данная муниципальная должность муниципальной службы.

По итогам изучения документов кандидата в резерв кадров и по результатам рассмотрения материалов на заседании кадровой комиссии в письменной форме составляется заключение, которое подписывается председательствующим на заседании кадровой комиссии. В заключении должен содержаться вывод о возможности (невозможности) включения кандидата в резерв кадров на соответствующую муниципальную должность муниципальной службы.

3.5. Окончательное решение о включении кандидата в резерв кадров с учетом заключения кадровой комиссии принимается мэром и оформляется распоряжением.

3.6. Лица, зачисленные в резерв кадров, а также лица, которым отказано в зачислении в резерв кадров, уведомляются о принятом решении отделом управления персоналом администрации письменно в месячный срок со дня принятия соответствующего решения в установленном настоящим Положением порядке. Решение об отказе в зачислении в резерв кадров может быть обжаловано в кадровую комиссию в месячный срок со дня получения уведомления об отказе, а также в суд.

3.7. Резерв кадров оформляется в виде Перечня лиц, состоящих в резерве кадров на муниципальные должности муниципальной службы Шелеховского муниципального района (далее - Перечень) (Приложение N 2 к Положению - не приводится).

3.8. Перечень утверждается ежегодно распоряжением мэра в срок до 31 декабря текущего года. По истечении срока действия резерва он должен быть пересмотрен и при необходимости откорректирован и утвержден в соответствии с требованиями настоящего Положения.

В срок до 1 декабря текущего года руководителями структурных подразделений администрации проводится анализ кадрового состава и состояния резерва кадров, дается оценка деятельности каждого зачисленного в резерв работника за истекший год и представляются ходатайства заместителю главы администрации - руководителю аппарата об оставлении работника в составе резерва или исключении из него. Одновременно
рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в резерв. Порядок пополнения резерва сохраняется тот же, что и при комплектовании.

3.9. Специалисты отдела управления персоналом администрации оформляют дело, в которое включаются документы, определенные настоящим Положением, и иные документы, характеризующие кандидата в период нахождения его в резерве кадров.

3.10. Основаниями для исключения из состава резерва кадров являются:

- личное заявление кандидата;

- наложение на кандидата дисциплинарного взыскания за нарушение трудовой дисциплины в установленном законодательством порядке;

- получение оценки по результатам аттестации “не соответствует занимаемой муниципальной должности“;

- назначение кандидата на муниципальную должность муниципальной службы до истечения срока нахождения в составе резерва кадров;

- увольнение, кроме оснований, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Положения.

Исключение из резерва кадров производится по представлению заместителей главы администрации. Представление рассматривается на заседании кадровой комиссии, исключение из резерва кадров оформляется распоряжением мэра. Лица, исключенные из резерва кадров, уведомляются о принятом решении письменно отделом управления персоналом администрации района в месячный срок с момента принятия решения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.12. Открывающиеся вакансии должностей в администрации подлежат замещению их лицами, зачисленными в резерв кадров на эти должности, в первую очередь. Порядок оформления назначения на должность устанавливается законодательством о труде и муниципальной службе.

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЗЕРВ КАДРОВ

4.1. Для обеспечения целенаправленной и последовательной подготовки лица, включенного в резерв кадров из числа лиц, находящихся на муниципальной службе в администрации, и контроля за его деятельностью в период нахождения в резерве кадров составляется индивидуальный план подготовки (по форме Приложения N 3 к настоящему Положению - не приводится), в котором предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению необходимых юридических, экономических и иных знаний.
План подготовки включает в себя следующие направления:

- программа самостоятельной подготовки по соответствующей специальности;

- временное исполнение обязанностей руководителя по должности, на которую кандидат зачислен в резерв кадров, в период отсутствия занимающего эту должность работника (отпуск, длительная командировка, болезнь и др.);

- перевод специалиста, состоящего в резерве кадров, на другие вакантные должности с целью приобретения им необходимых навыков и знаний;

- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шелеховского района, совещаний, заседаний, проводимых в администрации.

4.2. Состоящие в резерве кадров лица в случае, если они в текущем году не обучаются в системе переподготовки, повышения квалификации, должны проходить подготовку самостоятельно.

Индивидуальный план подготовки утверждается заместителем главы администрации, которому подчинена муниципальная должность муниципальной службы, для замещения которой сформирован резерв кадров. Планы составляются в трех экземплярах, которые находятся у кандидата на муниципальную должность муниципальной службы, его руководителя подготовки и в отделе управления персоналом администрации.

Руководителем подготовки является муниципальный служащий, определенный соответствующим заместителем главы администрации.

4.3. По результатам выполнения индивидуального плана подготовки кандидата его руководителем подготовки составляется отзыв, который хранится в личном деле кандидата.

4.4. Кандидаты, прошедшие обучение в системе переподготовки, повышения квалификации или по индивидуальному плану, могут быть привлечены к исполнению обязанностей по должности, на которую они зачислены в резерв кадров, в соответствии с требованиями законодательства о муниципальной службе.

4.5. Персональный контроль за ходом выполнения индивидуального плана подготовки ведет руководитель подготовки кандидата. Общий контроль за выполнением индивидуальных планов подготовки осуществляется заместителем главы администрации, которому подчинена данная муниципальная должность муниципальной службы.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. На отдел управления персоналом администрации возлагается обязанность проведения ежегодного анализа состояния работы с резервом кадров и разработки предложений
по ее совершенствованию. Обобщенные материалы представляются на заседание кадровой комиссии для обсуждения и выработки мер по совершенствованию работы с кадрами в администрации.

Заместитель главы администрации -

руководитель аппарата

С.М.ПАРХАМОВИЧ