Законы и постановления РФ

Решение Думы МО города Усолье-Сибирское от 28.02.2006 N 11/4 “Об утверждении отчета о реализации муниципальной целевой программы энергосбережения в г. Усолье-Сибирское на 2005 - 2007 годы, утвержденной решением городской Думы от 24.02.2005 N 17/4“

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ

от 28 февраля 2006 г. N 11/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

НА 2005 - 2007 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТ 24.02.2005 N 17/4

Рассмотрев представленный отчет о реализации муниципальной целевой программы энергосбережения в г. Усолье-Сибирское на 2005 - 2007 годы и заслушав информацию председателя Комитета по городскому хозяйству, архитектуре и градостроительной деятельности Познякова И.П. по данному вопросу, городская Дума отмечает, что несмотря на минимальное финансирование, основные цели, обозначенные программой, были выполнены: это повышение эффективности использования энергетических ресурсов в городском хозяйстве, снижение расходов бюджета города на оплату за потребляемые энергоресурсы объектами социальной сферы.

За период
действия программы удалось:

- усилить контроль за тепловыми режимами на сетях и рациональным потреблением тепла посредством привлечения в систему эксплуатации тепловых сетей специализированного предприятия ОАО “Иркутскэнерго“;

- повысить надежность системы теплоснабжения города за счет выполнения работ по замене аварийного участка тепломагистрали в районе ИТЭЦ-11;

- создать условия по экономии энергоресурсов на жилищном фонде;

- активизировать работу с целью экономии финансовых средств по установке приборов учета;

- поднять качество работ по эксплуатации и содержанию систем жизнеобеспечения объектов социальной сферы;

- достигнуть ежегодного снижения расхода потребления тепло-, водо-, энергоресурсов.

На основании ст.ст. 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское городская Дума решила:

1. Утвердить отчет о реализации муниципальной целевой программы энергосбережения в г. Усолье-Сибирское на 2005 - 2007 годы, утвержденной решением городской Думы от 24.02.2005 N 17/4.

2. Рекомендовать администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское продолжить работу по эффективному и рациональному использованию тепловых и других энергетических ресурсов в городском хозяйстве с использованием современных приборов учета.

Заместитель председателя

городской Думы

В.В.ДМИТРИЕВ

Утвержден

решением

Думы МО города Усолье-Сибирское

от 28 февраля 2008 года

N 11/4

ОТЧЕТ

О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2005 - 2007 ГОДЫ,

УТВЕРЖДЕННОЙ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 24.02.2005 N 17/4

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение городской Думы г. Усолье-Сибирское от 24.02.2005 “Об утверждении муниципальной целевой программы энергосбережения в г. Усолье-Сибирское на 2005 - 2007 годы“ имеет номер 17/4, а не 17-4.

Муниципальная целевая программа энергосбережения в городе Усолье-Сибирское на 2005 - 2007 годы утверждена решением городской Думы от 24.02.2005 N 17-4. В программе поставлены задачи, определены конкретные мероприятия энергосбережения по следующим направлениям:

- наладочные и регулировочные работы в системе теплоснабжения города;

- установка приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов;

-
снижение потерь энергоресурсов, повышение надежности работы системы транспортировки и распределения энергоресурсов;

- снижение потерь энергоресурсов в жилищном фонде;

- снижение потерь энергоресурсов на объектах социальной сферы города.

Мероприятия данной программы финансировались из бюджета города не в полном объеме. Вместе с тем многие направления, обозначенные программой энергосбережения, такие как реконструкция тепловых узлов на жилищном фонде и объектах социальной сферы, ремонт систем жизнеобеспечения и организация аварийно-технического обслуживания объектов социальной сферы специализированными организациями, установка приборов учета выполнялись и за счет бюджета и за счет предприятий.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. В жилищном фонде города в связи с изменениями в структуре и методах управления многоквартирными домами серьезная роль в решении вопросов экономии энергоресурсов отводится управляющим компаниям, а также индивидуальным предпринимателям, обслуживающим жилищный фонд. Первой в договорные отношения с поставщиком услуг отопления и горячего водоснабжения - с фирмой “Энергосбыт“ вступила управляющая компания ООО “Сантехник“. Договор на поставку тепловой энергии на жилищный фонд, находящийся у нее в управлении, заключен в сентябре 2006 г. Остальные управляющие компании ОАО “УК “Твой выбор качества“, ООО “Первенец“ и ООО “Альтернатива“ договор на поставку тепла с Усольским отделением фирмы “Энергосбыт“ заключили в сентябре 2007 года. У МУП “Сервис“, до сентября 2007 г. имеющего договор на поставку тепла на весь жилищный фонд с долей муниципальной собственности, в настоящее время остался договор теплоснабжения только на пять муниципальных общежитий и на три дома ветеранов. ООО “Вега“ до настоящего времени договор теплоснабжения с фирмой “Энергосбыт“ не заключен.

До вступления в договорные отношения с фирмой “Энергосбыт“ управляющие компании не были в полной мере заинтересованы в экономии тепловой энергии и ГВС. Вступление управляющих компаний
в управление многоквартирными домами в полной мере, т.е. после заключения договоров на предоставление всех коммунальных услуг, стало для них серьезным стимулом к экономии энергоресурсов на жилищном фонде.

Контроль со стороны управляющих компаний и частных предпринимателей в выполнении мероприятий по энергосбережению осуществляется через договорные отношения между ними. В договоры между управляющими компаниями и частными предпринимателями, обслуживающими жилищный фонд, внесены соответствующие пункты об ответственности за нарушение теплового режима на внутридомовых сетях теплоснабжения. В свою очередь, при обращении граждан с жалобами на недостаточную температуру в помещениях, специалистами, обслуживающими жилищный фонд, проводится разъяснительная работа о необходимости утепления квартир, о том, что основные потери тепла происходят через ограждающие конструкции (двери, окна), а также, о том, что нормативная температура в жилых помещения должна составлять +20°C, +22°C, а не 25°C и выше, как того иногда требуют жители.

2. При проведении ремонта инженерных сетей и оборудования жилых домов с целью увеличения срока их службы и уменьшения издержек при эксплуатации, эксплуатирующими жилищный фонд города организациями применяются современные материалы и оборудование. В настоящее время на системах отопления жилых домов проводится установка запорных и линейных регулирующих шаровых кранов взамен устаревших муфтовых вентилей и клиновых задвижек. В работе данная арматура показала себя как наиболее эффективная с долгим сроком эксплуатации, быстрым монтажом и низкими эксплуатационными расходами, с высокой четкостью и широким диапазоном регулировки.

3. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с потребителями в части расчетов за потребленные энергоресурсы.

Во избежание перераспределения нагрузок неучтенного бездоговорного теплопотребления, в качестве дораспределения из общего теплового баланса города, фирма “Энергосбыт“ стремится к стопроцентному охвату потребителей тепловой энергии договорами. Ведется постоянная работа по выявлению
потребителей, не имеющих договоров теплоснабжения. Расчеты тепловых нагрузок на отопление и ГВС осуществляет проектная организация, имеющая лицензию на ведение данного вида деятельности. Проверку исходных данных, представленных для расчетов, осуществляет Усольское отделение фирмы “Энергосбыт“. В отдельных случаях, когда объем потребления энергоресурсов у таких потребителей сложно установить расчетным путем, выдаются предписания об установке приборов учета.

После передачи тепловых сетей в аренду ОАО “Иркутскэнерго“ контроль за соблюдением потребителями тепловой энергии режима теплоснабжения осуществляет организация, эксплуатирующая тепловые сети - участок тепловых сетей ТЭЦ-11.

При обнаружении несанкционированного теплопотребления принимаются меры по устранению выявленных нарушений. Во всех случаях обнаружения нерационального использования тепла тепловая энергия дополнительно предъявляется к оплате нарушителям. В 2006 году таких нарушений было выявлено - 56, в 2007 году - 32.

4. В марте - апреле 2007 г. специалистами отдела службы энергосбережения ОАО “Облжилкомхоз“, привлеченными руководством ТЭЦ-11, было проведено обследование системы теплоснабжения города.

По результатам проведенной проверки для устранения выявленных недостатков в работе теплопотребляющих установок, обеспечения стабильного и надежного теплоснабжения потребителей города тепловой инспекцией участка тепловых сетей ТЭЦ-11 в соответствии с разработанными гидравлическими режимами тепловых сетей ведется работа по налаживанию теплового и гидравлического режима систем теплоснабжения города. Выдаются рекомендации по выбору диаметров дроссельных шайб для систем ГВС и сопел элеваторов для систем отопления. Составляются акты о нарушении режимов теплопотребления. Информация по злостным нарушителям направляется в фирму “Энергосбыт“ для применения к ним штрафных санкций. В случае невозможности отрегулировать систему теплоснабжения в актах-предписаниях тепловой инспекцией потребителю выдаются рекомендации, преимущественно касающиеся ремонта отопительных систем.

Кроме того, результаты проведенной весенней проверки 2007 г. показали, что состояние многих тепловых узлов не соответствуют условиям работы
по элеваторной схеме, требуются значительные материальные затраты по ремонту системы теплопотребления. В рамках запланированных средств на 2008 год на реконструкцию тепловых узлов будет рассмотрен вопрос приобретения обменного фонда элеваторов, лазерных пирометров и манометров для контроля за режимами работы тепловых узлов.

5. Анализ расхода энергоресурсов учреждениями бюджетной сферы показывает, что сокращение энергопотребления достигается благодаря проведению организационных мероприятий таких как ежегодное установление лимитов потребления энергоресурсов с целью обеспечения стабильного и целевого расходования средств местного бюджета и упорядочения расходов, связанных с использованием энергетических и водных ресурсов организациями, финансируемыми за счет местного бюджета. Лимиты разрабатываются с учетом обеспечения бюджетных учреждений города энерго-, водоресурсами не ниже уровня, обеспечивающего их жизнедеятельность.

Потребление тепловой энергии в 2006 г. учреждениями бюджетной сферы по сравнению с аналогичными показателями 2005 г. составило 91%, в 2007 г. - 89%. Потребление холодной воды в 2006 году оставило 93%, в 2007 г. - 89% от объема потребления 2005 года. Потребление электрической энергии в целом, в сравнении с предыдущими годами, осталось на прежнем уровне.

Снижение или увеличение по отдельным потребителям, как правило, было вызвано объективными причинами (изменение численности работающих, присоединение дополнительных объектов и т.д.).

II. УСТАНОВКА ПРИБОРОВ УЧЕТА И РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

1. Учитывая особенности расчетов за тепло для потребителей, не имеющих приборов учета, каждому такому потребителю невозможно добиться экономии средств, расходуемых на оплату энергоресурсов, какие бы мероприятия по энергосбережению он ни проводил. Объем дораспределения тепловой энергии и теплоносителя в случае отсутствия у потребителя приборов учета не зависит от усилий этого потребителя. В этой связи для реальной экономии средств, затраченных на энергоресурсы, кроме мероприятий по энергосбережению необходима в обязательном порядке
установка приборов учета. Учитывая, что в многоквартирном доме, где отсутствует индивидуальная система отопления для каждой квартиры, невозможно измерить количество тепла на отдельно взятое помещение или квартиру, проводится установка прибора учета тепловой энергии в целом на жилой дом.

В настоящее время на жилищном фонде установлено 33 счетчика тепловой энергии, из них 16 - на жилых домах товариществ собственников жилья и 17 - на жилых домах, находящихся в управлении управляющих компаний:

- на 11 домах, находящихся в управлении ОАО “УК “Твой выбор - качество“, 2 - ООО “Вега“ и на 5 домах ООО “Сантехник“;

- 3 прибора учета за счет жителей установлены на жилых домах по адресу ул. Толбухина, 1а, Машиностроителей, 4а, Серегина, 5. Жители данных домов за все коммунальные услуги, такие как отопление, горячее, холодное водоснабжение и канализация рассчитываются по данным приборов учета. Расчет жителей отдельно взятого дома по факту потребления коммунальных услуг неизбежно заставляет их экономить. Ориентировочно значение экономии тепловой энергии на данном доме составляет 15%.

В 2008 году ОАО “УК “Твой - выбор качество“ запланированы работы по установке приборов учета тепла еще на 10 жилых домах.

2. На объектах социальной сферы в период с 2005 по 2007 годы были установлены приборы учета на МЛПУ “Городская многопрофильная больница“, “Детская городская больница“, роддом, дом культуры “Мир“, школа “Дзюдо“, спортивный клуб “Ритм“, детской музыкальной школе, детской художественной школе.

Регулирующее оборудование на системе горячего водоснабжения было установлено на детской музыкальной школе, спортивном клубе “Сокол“, детской художественной школе, на объектах Центральной библиотечной системы. Также приборами регулирования оснащены все объекты здравоохранения.

В 2007 году предприятием ЗАО “Теплосчетчик“ начата работа по оснащению регуляторами
температуры, обратными клапанами тепловых узлов жилищного фонда и муниципальных общежитий города. На эти цели из бюджета города было выделено около 1 млн. руб.

Установленное на тепловых узлах регулирующее оборудование является новым для управляющих компаний и обслуживающих жилищный фонд организаций с точки зрения его обслуживания, и в отдельных случаях имеются трудности с его настройкой. Но, несмотря на это, учитывая, что регуляторы температуры на системе горячего водоснабжения устанавливаются с целью обеспечения нормативной температуры горячей воды и предотвращения несчастных случаев (ожогов), данная работа будет продолжена.

3. Наиболее эффективным на сегодняшний день с точки зрения экономии средств жителей за жилье и коммунальные услуги, как показала практика, является установка индивидуальных приборов учета коммунальных услуг. Установка индивидуальных приборов учета в городе производится с 2002 года. На сегодняшний день установлено 4640 комплектов приборов учета, более 15484 жителей оплачивают потребленную холодную, горячую воду и канализацию по факту потребления, что само по себе является мощным стимулом к экономии энергоресурсов.

На основе проведенного мониторинга потребления горячей и холодной воды по показаниям индивидуальных (поквартирных) счетчиков среднее потребление составляет в сутки:

- по ГВС - 95 - 100 л/сут. на чел.;

- по ХВС - 145 - 150 л/сут. на чел.

Необходимо учитывать, что монтаж и эксплуатацию приборов должна осуществлять только лицензированная организация.

Созданные группы при управляющих компаниях, в частности в ОАО “УК “Твой выбор - качество“, по установке и эксплуатации приборов учета выполняют следующие виды работ:

- контроль и сбор данных поквартирных счетчиков учета;

- дефектацию, устранение мелких неполадок и в случае необходимости замену счетчиков;

- подготовка данных для расчета оплаты населением в расчетно-кассовом центре;

- техническое обслуживание и ремонт теплосчетчиков, установленных
на домах;

- снятие показаний, обработка и сдача результатов работы теплосчетчиков в фирму “Энергосбыт“;

- проверка и сдача по актам допуска приборов учета на коммерческий учет.

4. Мероприятия по установке приборов учета в доме ветеранов ввиду отсутствия средств в бюджете города выполнено не было, вместе с тем в преддверии 60-летия празднования Победы была проведена акция по бесплатной установке счетчиков в пяти квартирах ветеранов, имеющих ордена Славы.

5. В рамках реализации мероприятий программы по установке приборов учета на системе наружного освещения в 2006 г. в бюджете города были запланированы денежные средства в размере 87,0 тыс. руб. Но учитывая, что в тот период сети наружного освещения требовали комплексного капитального ремонта для возможности последующей установки на них приборов учета электроэнергии, выполнение данных мероприятий было осуществлено в размере 20,0 тыс. руб.

Приборы учета электрической энергии на основных дорожных магистралях города были установлены в рамках выделенных средств на проведение капитального ремонта наружного освещения города и в настоящее время учет потребления электрической энергии на системе уличного освещения на 95% производится по приборам учета.

В целом работа по охвату потребителей учетом энергоресурсов с целью организации рационального потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды продолжается. В настоящее время доля потребителей тепловой энергии, рассчитывающихся по приборам учета, составляет 40%, в т.ч. на жилищном фонде - 6,5%; холодного водоснабжения - 90%, на жилищном фонде установлено 8 водомерных счетчиков.

III. НАЛАДОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА

1. Установленный температурный график работы тепловых сетей города 130/70°C, который применяется в соответствии с рекомендациями ОАО “СибВНИПИэнергопром“ с 2004 года, показал себя наиболее эффективным и экономным. Достигнуто снижение расхода тепловой энергии при
средней температуре наружного воздуха в отопительный период:

2004 год (-8°C), 2005 год (-6,75°C), 2006 г. (-8,6°C), 2007 г. (-6,6°C).

962684 Гкал; 883943 Гкал; 840266 Гкал; 743493 Гкал.

За период действия программы имело место и повышение и снижение среднегодовой температуры наружного воздуха, вместе с тем тенденция снижения отпуска тепловой энергии на город заметна. Аналогичная ситуация со снижением потребления тепла наблюдается и на жилищном фонде города, что позволило снизить отопительную нагрузку на отопление жилых помещений для населения города в 2006 году до 0,365 Гкал/кв.м в год с 0,374 Гкал/кв.м в год и утвердить отопительную нагрузку на 2008 год в размере 0,344 Гкал/кв.м в год. При этом температура в квартирах стала близка к норме - 20°C, исключены случаи превышения ее до дискомфортной 25 - 28°C.

2. Установлен и поддерживается температурный график тепловых сетей пос. Каркасный 95/70°C. Для понижения температуры теплоносителя до необходимых величин на тепловой насосной станции N 5 в подающий трубопровод тепловой сети, поступающий с ИТЭЦ-11, осуществляется подмес теплоносителя с пониженными параметрами. Затем теплоноситель с необходимыми параметрами поступает потребителю для работы тепловых узлов по безэлеваторной схеме.

3. Корректировка температурного графика работы тепловых сетей города с целью установления более экономного использования тепловой энергии в весенний и осенний периоды в основном осуществляется в осенний период, так как плюсовая температура наружного воздуха преимущественно наблюдалась в октябре месяце. При таких погодных условиях в целях экономии тепловой энергии температура в подающем трубопроводе тепловых сетей снижалась до 67°C, при установленной 70°C.

Из-за более холодных весенних месяцев, по сравнению с прошлыми годами, необходимости снижать температуру подающей сетевой воды ниже установленной температурным графиком в весенний период в последние два года не возникало. Так, среднесуточная температура наружного воздуха февраля составляла в 2004 году 23°C, в 2005 году - 22°C, в 2006 г. - 19°C.

4. В рамках запланированных МУП “ПО “Электроавтотранс“ мероприятий по энергосбережению установлены приборы учета тепловой энергии в здании автостанции и механической мойки. Кроме того, приобретены и установлены калориферы и водонагреватели на тепловые узлы в ремонтных цехах предприятия.

IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ПОТЕРЬ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ,

ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТА

И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

1. Так как основная часть потерь тепла и воды имеет место при транспортировке и распределении энергоресурсов, для уменьшения этих потерь в рамках выполнения работ по капитальному ремонту сетей теплоснабжения проведены работы, направленные на повышение надежности теплоснабжения города, это замена аварийного участка тепломагистрали в районе ИТЭЦ-11. В 2005 году был переложен последний необходимый к замене аварийный участок головной тепломагистрали в районе ИТЭЦ-11. Это участок обратного трубопровода от ТРУ-1 до опоры 92 протяженностью 470 м и участок обратного трубопровода на территории ИТЭЦ-11 протяженностью 200 м, а также участки прямого и обратного трубопровода протяженностью 520 пог.м. Общий объем выполненных работ составил 1190 пог.м.

Данные работы начали проводиться с 1999 по 2005 год, и в целом был заменен участок головной тепломагистрали Д820 мм протяженностью 3460 пог.м.

2. За период с 2005 по 2007 год для повышения надежности теплоснабжения потребителей города произведена замена около 40 км трубопроводов тепловых сетей. Заменено более 10 км сетей водопровода.

3. Для решения проблемы налаживания гидравлического режима на жилых домах по пр. Космонавтов, 60, 62, 64 прорабатывается вопрос установки подкачивающих насосов.

4. Отсутствие теплоизоляции трубопроводов в результате нарушения технологии прокладки, из-за ветхости, хищений и других причин приводит к существенному увеличению теплопотерь. Работы, запланированные предприятием МУП ПО “Тепловодоканал“ на период 2005 - 2007 гг. по восстановлению тепловой изоляции на трубопроводах тепловых сетей в объеме 800 куб.м, выполнены в 2005 году в размере 886 куб.м. Преимущественно изоляционные работы проведены на транзитных трубопроводах тепловых сетей в подвальных помещениях жилых домов.

В 2007 году участком тепловых сетей с ТЭЦ-11 восстановлено 2850 м изоляции транзитных трубопроводов, проходящих по подвалам жилых домов, элементами из пенополиуретана.

5. В рамках запланированных мероприятий по энергосбережению МУП “ПО “Тепловодоканал“ выполнил следующие работы:

- самотечные водоводы фильтрованной воды на ООО “УсольеХимпром“ переведены на напорные. Проведено включение дополнительного насоса на ВОС для обеспечения рабочего давления на водоводах;

- в целях защиты трубопроводов от воздействия блуждающих токов приводящих к преждевременному выходу из строя коммуникаций и сооружений, восстановлены две установки электрохимической защиты трубопроводов подземных коммуникаций на водозаборе “Ангара“;

- проводятся работы по внедрению телемеханического контроля за работой оборудования водозаборов “Ангара“, “Белая“, КОС, ВОС;

- в 2006 г. выполнен проект реконструкции водозабора “Ангара“.

6. Усольским подразделением филиала Ангарских электрических сетей выполнены следующие работы:

- реконструкция воздушных линий 0,4 кВ по ул. Нагорной и Островского - 2,1 км;

- капитальный ремонт трансформаторных подстанций ТП-24, 39, 40, 49, 85 из-за отсутствия средств на предприятии выполнен без замены трансформаторов.

Вместе с тем предприятием выполнены мероприятия, не включенные в программу, направленные на улучшение электроснабжения потребителей, это:

- для перераспределения нагрузки установлена трансформаторная подстанция на ул. Нагорная;

- смонтирована трансформаторная подстанция N 172а на ул. Промышленная.

V. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ПОТЕРЬ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ

Кроме вышеуказанных мероприятий на жилищном фонде города выполняются следующие работы.

Для исключения сброса воды и возможности постоянного регулирования при остановке систем тепло-, водоснабжения при проведении ремонтных работ проводится установка запорной арматуры на стояках отопления и ГХВС. Данные работы выполняются за счет средств жителей в рамках текущего ремонта.

В период подготовки к отопительному сезону проводится ревизия тепловых узлов с установкой шайб и сопел.

Проводятся работы по повышению теплозащиты зданий, перед каждым отопительным сезоном производится утепление контура жилых зданий (остекление подъездов, установка входных подъездных дверей, закрытие вентиляционных окон подвальных помещений), для исключения тепловых потерь жилых зданий производится ремонт межпанельных швов.

VI. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ПОТЕРЬ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

НА ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

На объектах образования ремонт систем жизнеобеспечения выполнен на следующих объектах:

МОУ “СОШ“: N 1, N 2, N 6, N 8, N 10, N 15, N 16, N 17;

МОУ ДОД “ДЮСШ“;

МДОУ N 32;

МОУ “Гимназия“: N 1 и N 9.

Проведен ремонт систем отопления и электроснабжения поликлиники N 2 МЛПУ “Городская многопрофильная больница“. Запланированный ремонт системы отопления в поликлинике N 1 из-за недостаточного финансирования не выполнен.

На все объекты образования, здравоохранения и культуры с 2005 года заключены договоры на аварийно-техническое обслуживание со специализированной организацией. Отсутствие специализированного обслуживания учреждений бюджетной сферы в прошлые годы крайне негативно сказывалось на ситуации по снижению издержек при транспортировке и потреблении энергоресурсов и воды.

Предпринимаемые меры по проведению ремонтов систем жизнеобеспечения и организации обслуживания объектов социальной сферы специализированным предприятием позволит в дальнейшем обеспечить более качественное энергоснабжение данных учреждений.

Подводя итоги выполнения программы энергосбережения в г. Усолье-Сибирское на 2005 - 2007 гг., нам удалось:

- снизить расход тепловой энергии на город при относительно одинаковых параметрах температуры наружного воздуха, при этом не снижая качества предоставления услуг отопления потребителям города;

- снизить сверхнормативный объем потерь теплоносителя, максимально исключить сбросы теплоносителя, снизить размеры перегрева обратной сетевой воды с 15 - 20°C до 5 - 10°C;

- на учреждениях социальной сферы поднять качество работ по эксплуатации систем жизнеобеспечения объектов посредством привлечения для аварийно-технического обслуживания специализированных организаций и увеличением объемов ремонта систем жизнеобеспечения;

- убедить жителей города в том, что установка приборов учета на все виды ресурсов дело выгодное и экономичное.

Кроме того, в период реализации программы энергосбережения в г. Усолье-Сибирское на 2005 - 2007 гг. в жилищно-коммунальном хозяйстве города были созданы серьезные предпосылки для дальнейшей работы, направленной на сбережение тепло-, водо-, энергоресурсов, в первую очередь это:

Передача в аренду тепловых сетей города ОАО “Иркутскэнерго“ и создание на базе данного специализированного предприятия тепловой инспекции, которая в настоящее время осуществляет контроль за тепловыми режимами на сетях и рациональным потреблением тепла. Ранее проверкой теплового режима в городе занимались службы, которые по нормативным документам подобной работой заниматься были не уполномочены, и передача этих функций специализированному подразделению должна привести к четкому пониманию потребителей тепловой энергии, что наладка и ремонт систем отопления в целях качественного использования тепловой энергии - это жизненная необходимость для обеспечения ее экономии.

Посредством установления лимитов отпуска энергоресурсов, а также увеличения объемов капитальных ремонтов на объектах социальной сферы достигнута тенденция ежегодного снижения расхода потребления тепло-, водо-, энергоресурсов. Не допущен рост потребления электрической энергии даже в условиях применения большого количества энергоемкого оборудования.

В жилищном фонде города реализуется концепция управления многоквартирными домами в соответствии с принятым в 2005 г. Жилищным кодексом РФ. Период действия программы (с 2005 по 2007 г.) совпал с переходным периодом формирования полноценных управляющих компаний, готовых к серьезным мероприятиям в области энергосбережения. Заключение в октябре 2007 года договоров поставки тепловой энергии на жилищный фонд города между управляющими компаниями и фирмой “Энергосбыт“ создало условия для ускорения решения вопросов энергосбережения в жилищном фонде, так как возникает заинтересованность УК в снижении затрат по предоставлению ЖКУ.

Анализируя итоги реализации программы, следует отметить, что в целом, несмотря на отсутствие планомерного финансирования мероприятий программы, основные цели, обозначенные программой, такие как повышение эффективности использования энергетических ресурсов в социальной сфере и в жилищно-коммунальном хозяйстве города, снижение расходов бюджета города на оплату за потребляемые энергоресурсы объектами социальной сферы были выполнены. Заложены основы для дальнейшего внедрения приборов учета в городском хозяйстве: на объектах социальной сферы, жилищном фонде, предприятиях и организациях города.

Выполнение программы, пусть не полное, позволило в значительной степени снизить бюджетные расходы по оплате за коммунальные услуги и направить сэкономленные средства на решение актуальных задач города.

Председатель Комитета по городскому

хозяйству, архитектуре и

градостроительной деятельности

И.П.ПОЗНЯКОВ