Законы и постановления РФ

Постановление главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 12.12.2005 N 25 “О мерах по усилению надзора за санитарной очисткой, благоустройством, охраной почвы на территориях муниципальных образований Иркутской области“

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2005 г. N 25

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКОЙ,

БЛАГОУСТРОЙСТВОМ, ОХРАНОЙ ПОЧВЫ НА ТЕРРИТОРИЯХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Я, главный государственный санитарный врач по Иркутской области П.К.Кауров, проанализировав результаты проверок и информацию, поступающую с территорий, установил:

Проблема санитарной очистки является одной из важнейших в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В среднем на одного человека в год образуется около 1 тонны отходов: 200 кг ТБО (твердых бытовых отходов) и 800 кг промышленных отходов (усредненные данные по РФ). Значительные территории заняты под хранение и обезвреживание отходов. Система
очистки населенных пунктов остается несовершенной.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 30.03.1999 “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ имеет номер 52-ФЗ, а не 52.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 22, а не пункт 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ.

Как показывает проверка, проведенная ТУ Роспотребнадзора по Иркутской области и прокуратурой Иркутской области по исполнению Закона ФЗ N 52 (п. 22) “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, основные нарушения в сфере санитарной очистки выявлены в Ольхонском, Слюдянском, Качугском, Жигаловском, Киренском, Иркутском и других районах, в г. Иркутске и связаны:

- с отсутствием системы селективного сбора, вывоза и переработки отходов (первичная сортировка);

- наличием несанкционированных свалок на территории городов и населенных пунктов, приводящих к загрязнению почвы, грунтовых вод, водоемов и являющихся кормовой базой для мышевидных грызунов;

- возникновением стихийных свалок вокруг дачных поселков и садовых товариществ, при этом вместо вывоза практикуется сжигание отходов, приводящее к загрязнению окружающей среды стойкими органическими загрязнителями, в том числе диоксинами;

- нерациональным использованием строительных отходов, которые лишь в небольших объемах подвергаются вторичному использованию и в большей части вывозятся на полигоны (свалки) ТБО;

- неудовлетворительной утилизацией медицинских отходов.

Кроме того, серьезные проблемы с обращением отходов имеют место в жилищно-коммунальном секторе: несвоевременный вывоз отходов с контейнерных площадок; неудовлетворительная организация сбора, хранения и вывоза крупногабаритных отходов; несоблюдение санитарных правил размещения контейнеров для сбора бытовых отходов вблизи жилых зданий.

Не соблюдаются требования СП 2.1.7.1038-01 “Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов“. Коэффициент заполнения полигонов около 100%. Не решается проблема утилизации и обезвреживания токсичных отходов, продолжается порочная практика вывоза их на
несанкционированные свалки, что представляет наибольшую потенциальную опасность для здоровья населения. Все это оказывает негативное влияние на почву, в 2004 году доля проб, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям в селитебной зоне по Иркутской области, - 23,1%, что превышает средний показатель по Российской Федерации - 11,4%.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, Информационным письмом Главного государственного санитарного врача РФ N 01100/10391-05-32 от 24.11.2005 постановляю:

1. Главам муниципальных образований в срок до 01.04.2006:

1.1. Разработать генеральные схемы очистки территорий населенных мест.

1.2. Принять действенные меры по обеспечению эффективной системы плановой очистки территории населенных мест и ликвидации несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов.

1.3. Разработать муниципальные целевые программы в области обращения отходов производства и потребления, строительства современных полигонов для складирования и захоронения промышленных и бытовых отходов, благоустройства свалок, а также о создании условий для раздельного сбора, сортировки и переработки бытового мусора и промышленных отходов.

1.4. Активизировать обучение работников ЖКХ вопросам обращения отходов производства и потребления.

2. Мэру г. Иркутска В.В.Якубовскому:

2.1. По реализации Программы санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Иркутска на 2002 - 2006 гг. решить вопрос по расширению существующего полигона ТБО.

2.2. Определить зоны рекреации водных объектов и согласовать в установленном порядке.

2.3. Отработать схему вывоза ТБО с территорий частного сектора города.

3. Начальникам отделов Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области:

3.1. Ужесточить меры административного принуждения за загрязнение почвы и нарушение санитарного законодательства в области обращения с отходами.

3.2. Проводить постоянную разъяснительную работу с привлечением средств массовой информации.

4. Информацию по пп. 1, 2, 3 о проделанной работе
представить в ТУ Роспотребнадзора по Иркутской области в срок до 01.04.2006.

5. Редактору газеты “Восточно-Сибирская правда“ Кимельштейн А.В.:

5.1. Довести текст настоящего постановления до сведения заинтересованных лиц.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на заместителя главного государственного санитарного врача по Иркутской области А.Н.Пережогина.

П.К.КАУРОВ