Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Иркутской области от 15.02.2006 N 19/27-ЗС “О законодательной инициативе Государственной Думы Томской области по проекту федерального закона “О внесении изменений в статью 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан“ (вместе с постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2577)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2006 г. N 19/27-ЗС

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 64 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН“

Рассмотрев законодательную инициативу Государственной Думы Томской области по проекту федерального закона “О внесении изменений в статью 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан“, руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Томской области по проекту федерального закона “О внесении изменений в статью 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан“.

2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную
Думу Томской области.

И.о. председателя

Законодательного собрания

Л.М.БЕРЛИНА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2005 г. N 2577

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 64 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН“

Рассмотрев проект федерального закона “О внесении изменений в статью 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан“, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Томской области постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы проект федерального закона “О внесении изменений в статью 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан“ согласно приложению.

2. Направить указанный проект федерального закона депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Томской области, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу Государственной Думы Томской области.

3. Поручить председателю комиссии по здравоохранению Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области Г.К.Жерлову представлять настоящую законодательную инициативу при рассмотрении ее в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Государственной Думы

Томской области

Б.А.МАЛЬЦЕВ

Приложение

к постановлению

Государственной Думы

Томской области

от 27 октября 2005 года

N 2577

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 64 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Статья 1. Внести в статью 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700) следующие изменения:

1) часть первую дополнить предложением следующего содержания: “Условия и порядок осуществления обязательного страхования медицинских,
фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, определяются федеральным законом“;

2) в первом и втором предложениях части второй, а также в части третьей слова “и порядок“ исключить.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.В.ПУТИН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 64 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН“

При разработке проекта закона Томской области “О гарантиях медицинским и фармацевтическим работникам“ было установлено, что новая редакция статьи 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (регулирует вопросы обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью) вступила в противоречие с Законом Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации“.

В силу требований части 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 для введения нового вида обязательного страхования необходимо наличие федерального закона о конкретном виде страхования. В части 4 статьи 3 указанного Закона Российской Федерации закреплены также требования к содержанию такого федерального закона.

В настоящий момент в Российской Федерации действует один подобный Федеральный закон “Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции“ от 28.03.1998 N 52-ФЗ (в редакции от 21.06.2004).

Содержание статьи 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
не отвечает критериям федерального закона о конкретном виде обязательного страхования. Соответственно, она не может служить основанием для введения обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников организаций здравоохранения Томской области.

Представленный законопроект предусматривает необходимость принятия федерального закона об обязательном страховании медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 64 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН“

Принятие федерального закона “О внесении изменений в статью 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан“ не предусматривает дополнительных расходов федерального бюджета и не повлечет увеличения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Целью принятия данного проекта федерального закона является проведение единой государственной политики в сфере страхования, а также установление принципов страхования и формирование механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ

ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 64 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН“

Принятие федерального закона “О внесении изменений в статью 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан“ предусматривает принятие федерального закона “Об обязательном государственном страховании медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью“, не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения иных актов федерального законодательства.

СПРАВКА

К ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ

ОБЛАСТИ (ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 64 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН“)

В Законодательное собрание Иркутской области поступила законодательная инициатива Государственной
Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменения в статью 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан“ (далее - законодательная инициатива).

В соответствии со статьей 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее - Основы законодательства) для медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается обязательное страхование в соответствии с перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются органами местного самоуправления.

Законодательной инициативой предлагается часть первую вышеуказанной нормы Основ законодательства дополнить предложением следующего содержания: “Условия и порядок осуществления обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, определяются федеральным законом“. Одновременно предлагается из компетенции Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочия по установлению порядка в обозначенной сфере исключить.

В качестве обоснования законодательной необходимости указано, что
редакция статьи 64 Основ законодательства вступила в противоречие с нормами Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации“.

В соответствии с требованиями статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации“ условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования. Федеральный закон о конкретном виде обязательного страхования должен содержать положения, определяющие:

а) субъекты страхования;

б) объекты, подлежащие страхованию;

в) перечень страховых случаев;

г) минимальный размер страховой суммы или порядок ее определения;

д) размер, структуру или порядок определения страхового тарифа;

е) срок и порядок уплаты страховой премии (страховых взносов);

ж) срок действия договора страхования;

з) порядок определения размера страховой выплаты;

и) контроль за осуществлением страхования;

к) последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субъектами страхования;

л) иные положения.

Законодательная инициатива Конституции Российской Федерации не противоречит, направлена на приведение норм федеральных законов во взаимное соответствие.

Законодательная инициатива подлежит обсуждению с точки зрения целесообразности ее поддержания.

Начальник отдела по законодательству

об охране здоровья и социальной защите

аппарата Законодательного собрания области

Г.В.АКСЕНОВА

30.01.2006

Согласовано:

Начальник

Правового управления аппарата

Законодательного собрания области

И.Н.ГАРТНЕР

30.01.2006