Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Иркутской области от 30.11.2005 N 16/27-ЗС “О Положении о Совете Законодательного собрания Иркутской области и Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа“

Утратил силу в связи с изданием Постановления ЗС Иркутской области от 20.12.2007 N 38/14/7-СЗ.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2005 г. N 16/27-ЗС

О ПОЛОЖЕНИИ О СОВЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ДУМЫ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО

БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 58 Закона Иркутской области “Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области“ Законодательное собрание постановляет:

1. Утвердить Положение о Совете Законодательного собрания Иркутской области и Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (прилагается).

2. Направить настоящее постановление в Думу Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

И.о. председателя

Законодательного собрания

Л.М.БЕРЛИНА

Приложение

к постановлению

Законодательного собрания

Иркутской области

от 30 ноября 2005 года

N 16/27-ЗС

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

И ДУМЫ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1. Совет Законодательного
собрания Иркутской области и Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - Совет законодателей области и автономного округа) является формой взаимодействия Законодательного собрания Иркутской области (далее - Собрание) и Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - Дума).

2. Собрание и Дума взаимодействуют между собой в пределах компетенции, установленной Конституцией и законодательством Российской Федерации.

3. Совет законодателей области и автономного округа создается для координации законотворческой деятельности Иркутской области (далее - область) и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ), выработки согласованных позиций по вопросам, имеющим государственное значение для области и автономного округа, обмена опытом и поддержания партнерских отношений.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Деятельность Совета законодателей области и автономного округа основывается на принципах законности, добровольности, равноправного участия каждой стороны, доверительности отношений и взаимного уважения.

4. Решения, принимаемые Советом законодателей области и автономного округа, не должны нарушать компетенцию Собрания и Думы, а также компетенцию исполнительных органов государственной власти области и автономного округа, органов местного самоуправления области и автономного округа.

5. Совет законодателей области и автономного округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Положением, договорами и соглашениями между областью и автономным округом.

Статья 2. Статус Совета законодателей области и автономного округа

Совет законодателей области и автономного округа имеет статус совещательного органа. Решения, принимаемые Советом законодателей области и автономного округа, носят рекомендательный характер.

Статья 3. Вопросы ведения Совета законодателей области и автономного округа

1. К ведению Совета законодателей области и автономного округа относится:

выработка предложений и рекомендаций по обеспечению взаимодействия Собрания и Думы между собой, а также с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации -
представителями от Собрания и Думы;

выработка рекомендаций по определению основных направлений развития законодательства области и автономного округа;

содействие распространению опыта законотворческой деятельности, а также правоприменительной практики в области, автономном округе;

обсуждение наиболее значимых проектов федеральных законов и вопросов координации законодательных инициатив на федеральном уровне;

участие в процессе формирования и содействие принятию программ и проектов области и округа;

выработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы области и автономного округа;

формирование совместных предложений в федеральный конституционный закон, федеральные законы;

выработка предложений и рекомендаций по взаимодействию с Президентом Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации по вопросам ведения области и автономного округа, в равной мере касающимся области и автономного округа;

обсуждение иных вопросов деятельности Собрания и Думы, имеющих важное значение.

2. По вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, Совет законодателей области и автономного округа вправе принимать решения, имеющие рекомендательный характер для Собрания и Думы.

3. Совет законодателей области и автономного округа вправе предлагать на рассмотрение Собрания и Думы разработанные им проекты документов.

4. Совет законодателей области и автономного округа при подготовке проектов документов вправе использовать заключения специалистов и экспертов.

Статья 4. Состав Совета законодателей области и автономного округа

Членами Совета законодателей области и автономного округа являются председатели Собрания и Думы, заместители председателей Собрания и Думы, председатели постоянных комитетов и комиссий Собрания и Думы, руководители депутатских фракций и групп, действующих в Собрании и Думе.

Статья 5. Порядок работы Совета законодателей области и автономного округа

1. Заседание является основной формой деятельности Совета законодателей области и автономного округа.

2. Заседания Совета законодателей области и округа проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Дата и место
проведения заседания Совета законодателей области и автономного округа определяются по согласованию между председателями Собрания и Думы.

3. Заседания Совета законодателей области и автономного округа созываются по инициативе председателя Собрания либо председателя Думы. Повестка дня очередного заседания формируется по согласованию между председателями Собрания и Думы.

4. Организационная подготовка и техническое обеспечение проведения заседания Совета законодателей области и автономного округа возлагаются на Собрание или Думу в зависимости от того, на территории какого субъекта Российской Федерации проводится очередное заседание Совета законодателей области и автономного округа.

5. Распоряжениями председателей Собрания и Думы в каждом органе определяются ответственные специалисты по вопросам координации работы Совета законодателей области и автономного округа.

6. Материалы, проекты документов готовятся Собранием и Думой и представляются в орган, который готовит заседание, не позднее чем за 10 дней до проведения заседания Совета законодателей области и автономного округа.

Документы выдаются членам Совета законодателей области и автономного округа за 5 дней до начала заседания.

7. Если заседание Совета законодателей проходит на территории области, то председательствующим на заседании является председатель Собрания, если на территории автономного округа - председатель Думы.

8. Заседание Совета законодателей области и автономного округа правомочно, если в его работе участвует большинство членов Совета законодателей области и автономного округа с правом решающего голоса от каждого из органов.

9. На заседании Совета законодателей области и автономного округа могут присутствовать:

депутаты Собрания и Думы;

губернатор области, глава администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и их заместители;

члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Собрания и Думы;

депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от области и автономного округа;

главный федеральный инспектор в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском
автономном округе;

председатели областной и окружной избирательных комиссий;

прокуроры области и автономного округа или их заместители;

консультанты, специалисты, эксперты Собрания и Думы, исполнительных органов государственной власти области и автономного округа;

представители средств массовой информации;

представители политических партий и общественных объединений.

10. На заседании Совета законодателей области и автономного округа ведется протокол и стенограмма. Документы и стенограммы в обязательном порядке рассылаются не позднее десяти дней после заседания Совета законодателей области и автономного округа в Собрание или в Думу соответственно.

Принятые Советом законодателей области и автономного округа решения могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 6. Порядок принятия решений Советом законодателей области и автономного округа

1. Решения Совета законодателей области и автономного округа принимаются в форме рекомендаций, предложений, заявлений, обращений и иных документов.

2. Решение Совета законодателей области и автономного округа считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа членов Совета законодателей от каждого органа, принявших участие в заседании.

3. Решения Совета законодателей области и автономного округа подписываются председателями Собрания и Думы.

4. В решении Совета законодателей области и автономного округа может указываться срок, в который Собранию и Думе рекомендуется рассмотреть принятый Советом законодателей области и автономного округа документ.

Статья 7. Принятие решений Собранием и Думой по рекомендованным Советом законодателей области и автономного округа к рассмотрению документам

1. Принятые Советом законодателей области и автономного округа документы рассматриваются в Собрании и Думе раздельно.

2. По итогам рассмотрения рекомендованного Советом законодателей области и автономного округа к рассмотрению документа Собрание, Дума могут принять решение об одобрении или отклонении данного документа.

3. В случае отклонения Собранием и (или) Думой рекомендованного к рассмотрению Советом законодателей области и автономного округа документа на
паритетных началах из членов Совета законодателей области и автономного округа создается согласительная комиссия. Согласительная комиссия дорабатывает непринятый документ и вносит его на повторное рассмотрение в Собрание и (или) Думу.

4. Не принятый повторно Собранием и (или) Думой документ снимается с рассмотрения.

Статья 8. Рабочие группы Совета законодателей области и автономного округа

1. Для оперативного решения и подготовки вопросов Совет законодателей области и автономного округа может формировать из своего состава рабочие группы.

2. Рабочие группы формируются на паритетных началах от Собрания и Думы.

Деятельность рабочей группы возглавляет координатор рабочей группы, который избирается из состава рабочей группы на заседании Совета законодателей области и округа. В состав рабочей группы могут входить специалисты, работающие в аппаратах Собрания и Думы.

Статья 9. Взаимоотношение Совета законодателей области и автономного округа с губернатором области, главой администрации автономного округа и администрациями области и автономного округа

1. Совет законодателей области и автономного округа вправе обращаться с ходатайствами к губернатору области и главе администрации автономного округа с предложением о координации законотворческой работы.

2. В случае рассмотрения в Совете законодателей области и автономного округа документов, содержание которых затрагивает компетенцию исполнительных органов государственной власти области и (или) автономного округа, Совет законодателей области и автономного округа вправе обратиться в органы исполнительной власти области и (или) округа с предложением о даче своих заключений по рассматриваемым документам.

Статья 10. Контроль за исполнением принятых документов

Совет законодателей области и автономного округа периодически заслушивает информацию Собрания и Думы о ходе выполнения совместно принятых документов.

Статья 11. Формы взаимодействия между Собранием и Думой в рамках деятельности Совета законодателей области и автономного округа

1. Взаимодействие Собрания и Думы в рамках деятельности
Совета законодателей области и автономного округа помимо проведения заседаний может осуществляться в следующих формах:

- встречи председателей Собрания и Думы;

- совместные рабочие совещания депутатов Государственной Думы от области и округа, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителей от Собрания и Думы и депутатов Собрания и Думы;

- совместные заседания профильных постоянных комитетов и комиссий Собрания и Думы; организация и участие в работе выездных заседаний постоянных комитетов и комиссий;

- регулярный обмен информацией, планами работ и другими документами по согласованному председателями Собрания и Думы перечню; разработка плана совместных организационных мероприятий;

- обмен нормативными правовыми актами, принятыми Собранием и Думой;

- проведение совместных мероприятий, в том числе совместных депутатских слушаний;

- издание совместных сборников.

Статья 12. Принятие Положения о Совете законодателей области и автономного округа

1. Положение о Совете законодателей области и автономного округа утверждается постановлениями Собрания и Думы. Постановления публикуются в средствах массовой информации.

2. Изменения в Положение о Совете законодателей области и автономного округа принимаются в том же порядке, что и Положение.

Статья 13. Прекращение деятельности Совета законодателей области и автономного округа

Собрание и Дума оставляют за собой право на прекращение участия в Совете законодателей области и автономного округа. Для этого на своем заседании Собрание и (или) Дума принимают соответствующее решение с мотивацией выхода из Совета законодателей области и автономного округа, и председатель Собрания и (или) Думы сообщает о принятом решении на очередном заседании Совета законодателей области и автономного округа.

В этом случае Совет законодателей области и автономного округа принимает решение о прекращении своей деятельности, которое публикуется в средствах массовой информации.