Законы и постановления РФ

Постановление главы Администрации УОБАО от 10.10.2005 N 265-п (ред. от 20.03.2007) “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов“

Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора Иркутской области от 15.04.2009 N 97-п.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2005 г. N 265-п

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

(в ред. постановлений главы администрации

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

от 13.02.2006 N 43-п,

от 20.03.2007 N 90-п)

Во исполнение постановления Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов“ и Закона округа “О защите населения и территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ от 26 августа 2005 года N 146-оз, в целях предупреждения и ликвидации
последствий разливов нефти, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Усть-Ордынского Бурятского автономного округа выработать соответствующие Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий.

(п. 2 в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 N 90-п)

3. Главному управлению МЧС России по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (Михайлов В.С.) разработать мероприятия, направленные на поддержание в состоянии постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций независимо от формы собственности, осуществляющих транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, и внести предложения по вопросам, требующим решения администрации округа.

(п. 3 в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 N 90-п)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации округа Ребрикова В.А.

(в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 N 90-п)

В.Г.МАЛЕЕВ

Утверждены

постановлением

главы администрации округа

от 10 октября 2005 года

N 265-п

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

(в ред. постановления главы администрации

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

от 13.02.2006 N 43-п,

от 20.03.2007 N 90-п)

1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы ЛРН), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

(п. 1 в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 N
90-п)

2. Планы ЛРН разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтеналивная баржа - 50% ее общей грузоподъемности;

(абзац введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 N 90-п)

железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе;

(абзац введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 N 90-п)

трубопровод при порыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

(абзац введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 N 90-п)

трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в течение 14 дней;

(абзац введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 N 90-п)

автоцистерна - 100 процентов объема;

стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.

4. Планом ЛРН должны предусматривать:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное
для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются “силы и средства“), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

ж) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

з) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

и) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;

(пп. “и“ введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 13.02.2006 N 43-п)

к) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в
акватории и 6 часов при разливе на почве;

(пп. “к“ введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 13.02.2006 N 43-п)

л) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

(пп. “л“ введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 N 90-п)

м) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов и маршруты вывоза нефтяных отходов.

(пп. “м“ введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 N 90-п)

6. Планы ЛРН в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу по согласованию с органами местного самоуправления, территориальными органами Росприроднадзора и Ростехнадзора.

План территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) разрабатывает комиссия по чрезвычайным ситуациям Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, утверждает орган исполнительной власти округа и Главное управление МЧС России по округу по согласованию с региональными центрами и с соответствующими территориальными и федеральными органами исполнительной власти.

Требования к разработке и согласованию планов ЛРН на территории округа, определяемые Главным управлением МЧС России по округу, согласовываются с территориальными и федеральными органами исполнительной власти округа и органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере.

(п. 6 в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 N 90-п)

7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

- причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

- описание и оценка действий органов управления
при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

- оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

- расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

- уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

(дефис введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 13.02.2006 N 43-п)

Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.

8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного территориального, регионального и федерального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям округа.

(п. 8 введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 13.02.2006 N 43-п; в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 N 90-п)