Законы и постановления РФ

Решение ГД г. Усолье-Сибирское от 29.09.2005 N 92/4 “Об утверждении порядка привлечения заемных средств муниципальным образованием города Усолье-Сибирское“

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 30.09.2010 N 111/5, вступившего в силу с момента официального опубликования.

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2005 г. N 92/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципальных заимствований и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 17, 18 Устава города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемый порядок привлечения заемных средств муниципальным образованием
города Усолье-Сибирское.

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Опубликовать данное решение в газете “Официальное Усолье“ “Усольской городской газеты“.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комитета по экономике и финансам администрации города Круглову Н.А.

И.о. председателя

городской Думы,

депутат-координатор

А.В.ФОРТУНОВ

Утвержден

решением

городской Думы г. Усолье-Сибирское

от 29 сентября 2005 года

N 92/4

ПОРЯДОК

ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ОБРАЗОВАНИЕМ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данный порядок регулирует отношения, возникающие при привлечении муниципальным образованием муниципальных заимствований, и определяет условия осуществления муниципальных заимствований бюджета города Усолье-Сибирское.

1.2. Данный порядок разработан в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 100, 101, 102, 104, 105, 107, 110, 111, 114, 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 17, 18 Устава города Усолье-Сибирское.

1.3. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования.

1.4. Муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.

1.5. Муниципальные внутренние заимствования используются:

1) для покрытия дефицита бюджета города;

2) для финансирования расходов бюджета города, связанных с погашением муниципального долга.

1.6. Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть муниципальные заимствования в следующих формах:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

1.7. Источники финансирования дефицита бюджета города утверждаются городской Думой
в решении о бюджете города на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

II. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

2.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2.2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

2.3. В объем муниципального долга включаются:

- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием;

- объем основного долга по бюджетным ссудам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней до 1 января 2005 года.

2.4. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

2.5. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом администрации города. Инструкция о порядке управления муниципальным долгом утверждается главой администрации города.

2.6. Реструктуризация долга производится на основании соглашения о прекращении долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

2.7. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

2.8. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается
в общий объем реструктурируемых обязательств.

2.9. Решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год устанавливается верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе, предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

2.10. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов местного бюджета без учета межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

III. ПРОГРАММА ВНУТРЕННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Программа внутренних заимствований муниципального образования представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета города и погашение муниципальных долговых обязательств.

3.2. В случае выпуска долговых обязательств муниципального образования с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа внутренних заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

3.3. Программа внутренних заимствований муниципального образования представляется городской Думе в виде приложения к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год.

3.4. В программу внутренних заимствований муниципального образования в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу.

3.5. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения в решении о бюджете города на текущий финансовый год следующих параметров:

- привлечения средств из источников финансирования дефицита местного бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 Бюджетного кодекса РФ;

- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса РФ;

- расходов на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году.

При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального
долга, утвержденный решением о бюджете города, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.

3.6. Поступления в бюджет города средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете города как источники финансирования дефицита бюджета города.

3.7. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа)) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете города как расходы на обслуживание муниципального долга. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.

3.8. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета города.

3.9. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.

При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.

IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

4.1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией города в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета города и муниципального долга, установленными решением о бюджете города, а также с программой внутренних заимствований. В
решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

4.2. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

4.3. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает администрация города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования.

4.4. Выпуск, обращение и погашение муниципальных ценных бумаг осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг“.

V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

5.1. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

5.2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

5.3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

- сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;

- определение объема обязательств по гарантии.

Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена муниципальная гарантия.

5.4. Муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

5.5. Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство муниципального образования перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.

Муниципальное образование, исполнив обязательство получателя гарантии, вправе потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета города как предоставление кредитов.

Если платежи в качестве гаранта не ведут к
возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

5.7. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

5.8. Решением о бюджете города на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города.

5.9. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

5.10. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета города.

5.11. Финансовый орган администрации города ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.

На основании данных этого учета городской Думе представляется отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным муниципальным гарантиям.

5.12. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется путем подписания главой администрации города договора о предоставлении муниципальной гарантии.

5.13. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый орган администрации города проводит проверку финансового состояния получателя указанной муниципальной гарантии.

5.14. Городская Дума может поручить контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования провести проверку финансового состояния полученных муниципальных гарантий.

VI. КРЕДИТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ В КРЕДИТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ, И БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ

6.1. Договоры с кредитными организациями о получении кредита и договоры или соглашения о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации заключаются
главой администрации города.

6.2. Привлечение бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

VII. ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА, УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ

7.1. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области и правовыми актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское.

7.2. Информация о долговых обязательствах вносится финансовым органом администрации города в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

7.3. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче в Главное финансовое управление Иркутской области.

7.4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе муниципальных гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично.

Председатель Комитета

по экономике и финансам

администрации города

Н.А.КРУГЛОВА