Законы и постановления РФ

Решение ГД г. Усолье-Сибирское от 25.08.2005 N 79/4 “Об утверждении Порядка установления цен и тарифов на услуги организаций муниципального образования “Город Усолье-Сибирское“

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы муниципального образования “г. Усолье-Сибирское“ от 30.11.2006 N 158/4, вступившего в силу с момента опубликования.

Порядок, утвержденный данным документом, вступил в силу с 1 января 2006 года.

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2005 г. N 79/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ“

Во исполнение статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, раздела 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, в целях установления, разграничения компетенции по вопросам регулирования цен и тарифов
на услуги организаций муниципального образования “Город Усолье-Сибирское“, рассмотрев Порядок установления цен и тарифов, разработанный Комитетом по экономике и финансам администрации города, в соответствии со статьей 17 Устава муниципального образования “Город Усолье-Сибирское“ городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок установления цен и тарифов на услуги организаций муниципального образования “Город Усолье-Сибирское“.

2. Настоящий Порядок вступает в силу с 01.01.2006.

3. Опубликовать настоящий Порядок в газете “Официальное Усолье“ “Усольской городской газеты“.

4. Считать утратившим силу с 01.01.2006 решение городской Думы от 18.12.2003 N 90 “Об утверждении Порядка утверждения цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях“.

5. Контроль за исполнением решения возложить на Комитет по экономике и финансам администрации города (Круглова Н.А.).

Мэр г. Усолье-Сибирское

Е.С.КУСТОС

Утвержден

решением

городской Думы г. Усолье-Сибирское

от 25 августа 2005 года

N 79/4

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок установления цен и тарифов на услуги организаций муниципального образования “Город Усолье-Сибирское“ (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, с разделом 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

1.2. Данный Порядок определяет принципы регулирования цен и тарифов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления.

1.3. В Порядке применяются следующие термины и определения:

цена (тариф) - выраженная в рублях стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);

регулирование цен и тарифов - предусмотренное настоящим Порядком установление цен и тарифов, относящихся к органам местного самоуправления;

расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются
регулируемые цены и тарифы;

расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию;

регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;

экспертная организация - юридическое лицо, осуществляющее экспертизу, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;

инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и часть прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства;

цена за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);

норматив потребления услуг населением - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах измерения, используемый как оценочный достаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

Основными принципами регулирования цен и тарифов в течение регулируемого периода являются:

2.1. Создание экономических условий для стабильной работы организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, и их развития.

2.2. Обеспечение доступности регулируемых цен и тарифов на товары и услуги для потребителей.

2.3. Компенсация экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.

2.4. Защита экономических интересов потребителей и местного бюджета от необоснованного повышения цен
и тарифов.

2.5. Открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их формирования.

2.6. Раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ

Администрация города:

3.1. Осуществляет регулирование цен и тарифов на услуги муниципальных организаций, оказываемые в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными их уставами.

3.2. Устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг.

3.3. Устанавливает правовые и финансовые основы для утверждения городской Думой цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в жилищном фонде.

3.4. Устанавливает правовые и финансовые основы для утверждения городской Думой тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях.

3.5. Рассчитывает размер регионального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц ежегодно.

3.6. Организует и осуществляет контроль за правильностью применения организациями муниципального образования цен и тарифов на товары и услуги, утвержденных в соответствии с данным Порядком.

3.7. Осуществляет контроль за применением:

- цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в жилищном фонде;

- тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях, в том числе в части обоснованности их размера.

3.8. Осуществляет регулирование цен и тарифов путем установления фиксированных предельных цен и тарифов или коэффициентов (индексов роста или снижения) к ним.

3.9. Глава администрации города утверждает:

фиксированные цены и тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, оплачиваемые за счет средств граждан или за счет средств местного бюджета.

3.10. Отдел ценообразования и тарифов Комитета по экономике и финансам администрации города выносит на рассмотрение главе администрации предельные цены и тарифы или коэффициенты (индексы роста или снижения) на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, цены и тарифы на товары и услуги,
подлежащие регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации в организациях независимо от организационно-правовой формы.

4. МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

4.1. Основным методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.

Экономическая обоснованность расходов, включаемых в цены и тарифы, обеспечивается соблюдением следующих условий:

4.1.1. Цены и тарифы устанавливаются на основании законодательства Российской Федерации, законов и нормативно-правовых актов Иркутской области, Устава и правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих сроки, качество, периодичность и объемы работ.

4.1.2. При необходимости расчету цен и тарифов предшествует разработка и утверждение (согласование) инвестиционной программы хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.

Инвестиционные программы муниципальных предприятий и учреждений разрабатываются и утверждаются его руководителем.

4.1.3. Хозяйствующие субъекты обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.1.5. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных цен и тарифов рассчитываются исходя из норм расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу товара, услуги.

4.1.6. Стоимость нормативных затрат по оплате труда при расчетах экономически обоснованных цен и тарифов подтверждается расчетом нормативной численности работающих, утвержденной штатным расписанием. Может быть принята иная численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ.

Расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются для организаций на основании общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением, а для бюджетных учреждений - на основании тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

4.2. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода
экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования местного бюджета города Усолье-Сибирское на расчетный период регулирования.

5. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

5.1. Для обоснования и утверждения цен и тарифов хозяйствующий субъект должен представить в администрацию города:

а) письмо на имя главы администрации города с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость изменения или сохранения цен и тарифов;

б) отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;

в) технологию изготовления товара, оказания услуги, если цена или тариф утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;

г) бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования;

д) приказ об учетной политике;

е) сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма N П-4);

з) штатное расписание;

и) нормы расхода материальных ресурсов;

к) статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении;

л) справку об использовании амортизации и прибыли;

м) план мероприятий по сокращению расходов по предприятию (учреждению);

н) договоры хозяйствующего субъекта с Комитетом по управлению муниципальным имуществом;

о) прочие документы, подтверждающие правильность представленных расчетов.

5.2. Расходы на производство товаров (оказание услуг) формируются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой на предприятии. Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.

5.3. Для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденной (согласованной) инвестиционной программой хозяйствующего субъекта и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, уплачиваемые из прибыли; социальное развитие, включая образование фондов, исходя из программы социального развития; расходы на прочие цели).

5.4. При
расчете цен и тарифов учитывается установленный для хозяйствующего субъекта план по сокращению расходов.

5.5. Цены и тарифы на услуги, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.

5.6. Отдел ценообразования и тарифов Комитета по экономике и финансам администрации города анализирует представленные обосновывающие материалы и дает заключение об экономической обоснованности расходов хозяйствующего субъекта и о размере цены или тарифа, подлежащего утверждению.

5.7. Установление цен и тарифов на услуги предприятий и учреждений осуществляется в срок до одного месяца с момента подачи полного пакета документов, необходимых для утверждения экономически обоснованных цен и тарифов.

5.8. Проект постановления и заключение отдела ценообразования и тарифов Комитета по экономике и финансам, подтверждающее экономическую обоснованность, представляются главе администрации города на рассмотрение и утверждение.

6. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

6.1. Инициатором установления или изменения цен и тарифов на регулируемые виды услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются организации - поставщики услуг.

6.2. Организация - поставщик услуг представляет в администрацию города следующие материалы:

- сопроводительное письмо;

- краткую пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов или цен с анализом работы хозяйствующего субъекта за прошедший отчетный период;

- отчетные калькуляции себестоимости услуг за прошедший отчетный период (формы 6-б; 6-ж; 6-т; 6-к и пр.);

- расшифровка материальных накладных, прочих и других статей затрат к калькуляции себестоимости;

- расчет фонда оплаты труда;

- нормативные, правовые и отраслевые акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда; положение о премировании; приказы и решения руководителя хозяйствующего субъекта по вопросам ценообразования и пр.);

- отчет по труду формы П-4;

- характеристика работ, услуг, оказываемых потребителю;

- сводная смета расходов на производство, с учетом предыдущего года;

- мероприятия по снижению затрат;

-
заключение независимой экспертной организации, отражающее требования, изложенные в данном Порядке;

- прочие документы, необходимые для подтверждения экономического обоснования цен или тарифов.

6.3. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях устанавливаются с учетом заключений независимых экспертиз фактических затрат по оказанию этих услуг, проводимых независимыми экспертными организациями.

6.4. Независимая экспертиза фактических затрат осуществляется в целях:

а) выявления неэффективных и необоснованных затрат хозяйствующих субъектов по регулируемой деятельности;

б) определения путей снижения производственной себестоимости содержания, текущего ремонта жилья и коммунальных услуг;

в) выявления внутренних резервов хозяйствующих субъектов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;

г) защиты экономических интересов населения от повышения цен и тарифов.

6.5. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг хозяйствующего субъекта проводится за предшествующий отчетный период.

6.6. Экспертиза проводится при обеспечении хозяйствующим субъектом раздельного ведения доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.

6.7. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.8. Средства на проведение независимой экспертизы ежегодно предусматриваются в плановой себестоимости организаций.

6.9. При выявлении фактов необоснованного отнесения затрат на регулируемую деятельность или допущенных арифметических ошибок, которые могут существенно повлиять на величину цен и тарифов, экспертная организация отражает эти факты в своем аудиторском заключении.

6.10. Цены и тарифы устанавливаются в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг и на основании установленного уровня платежей граждан.

6.11. Цены за наем жилья в муниципальном жилищном фонде устанавливаются в зависимости от качественных характеристик жилых помещений и с учетом сроков эксплуатации жилых домов.

6.12. Срок рассмотрения представленных материалов в администрацию города составляет не более 30 дней с
момента их получения и вынесения заключительного решения о размерах и сроках введения в действие устанавливаемых тарифов.

6.13. Заключение независимой экспертизы и заключение экономической экспертизы отдела ценообразования и тарифов, подтверждающие экономическую обоснованность тарифов, цен, представляются на рассмотрение депутатской комиссии для последующего утверждения городской Думой.

7. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

Основанием для установления цен и тарифов в течение расчетного периода регулирования являются:

7.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования.

7.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИНЦИПА ОТКРЫТОСТИ ИНФОРМАЦИИ

Открытость, доступность материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов для потребителей и общественности обеспечивается:

8.1. Открытым обсуждением вопросов регулирования цен и тарифов в период подготовки постановления с участием всех заинтересованных сторон, депутатов городской Думы.

8.2. Проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра цен и тарифов, предшествующей их введению.

8.3. Публикацией в средствах массовой информации нормативно-правовых актов об установлении цен и тарифов не менее чем за 10 дней до даты вступления их в силу, если не оговорены другие сроки действия правовых актов.

8.4. Представлением по запросам нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, собственников жилых помещений, общественных объединений, объединений потребителей товаров и услуг информации о полном составе затрат, относимых хозяйствующим субъектом на себестоимость услуг.

Начальник отдела ценообразования

и тарифов КЭиФ администрации

г. Усолье-Сибирское

Л.В.САВИНА