Законы и постановления РФ

Решение Шелеховской Думы от 27.03.2003 N 172 (ред. от 26.05.2005) “Об утверждении Положения о планировании развития Шелеховского муниципального образования“

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Шелеховского муниципального района от 28.01.2010 N 1-рд.

ШЕЛЕХОВСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2003 г. N 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ

ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решения Шелеховской Думы

от 26.05.2005 N 23-рд)

С целью создания и развития качественной системы стратегического управления в муниципальном образовании, организации и осуществления координации процесса формирования системы целевых программ, разработки плана стратегического развития, создания условий для его успешной реализации, способствующей развитию и стабилизации экономики муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ от 20.07.1995 “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ“, Законом Иркутской области N 35-оз от 16.07.1997 “О системе прогнозирования и
программе социально-экономического развития Иркутской области“, постановлением губернатора Иркутской области N 630-п от 05.12.2002 “О разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований“ Дума решила:

1. Утвердить Положение о планировании развития Шелеховского муниципального образования (прилагается).

2. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации Есапова С.С.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр Шелеховского МО

С.В.ПОЛЯКОВ

Приложение

к решению

Шелеховской Думы

от 27 марта 2003 года

N 172

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ

ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решения Шелеховской Думы

от 26.05.2005 N 23-рд)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основы планирования развития Шелеховского муниципального образования и общий порядок разработки, согласования и утверждения концептуальных, плановых и программных документов.

2. Планирование социально-экономического развития муниципального образования осуществляется на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы с участием в разработке всех субъектов управления муниципального образования при координирующей и организующей функциях органов местного самоуправления.

3. Концептуальные, плановые и программные документы социально-экономического развития муниципального образования утверждаются Шелеховской Думой.

Статья 2. Основные понятия

1. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

2. Развитие - необратимый, направленный и закономерный процесс перехода муниципального образования из одного состояния в другое, более совершенное.

3. Стратегическое управление муниципальным образованием - управление территорией, ориентированное на достижение желаемого состояния муниципального образования в долгосрочной перспективе. Объектом управления является муниципальное образование, субъектами управления - жители муниципального образования, органы местного самоуправления, руководители предприятий, организаций и общественных объединений.

4. Стратегическое планирование развития муниципального образования - функция стратегического управления, представляющая собой процесс
подготовки управленческих решений по формированию и реализации стратегий, распределению ресурсов, адаптации системы управления к внешнему окружению.

5. Планирование развития муниципального образования - система действий по формированию концептуальных, плановых, программных и проектных документов социально-экономического развития муниципального образования.

6. Стратегическая концепция развития муниципального образования - генеральный замысел развития муниципального образования на долгосрочный период.

7. Стратегический план развития муниципального образования - система мероприятий, осуществляемых в рамках стратегической концепции развития и среднесрочных программ развития, соотнесенная с ресурсами и сроками выполнения.

8. Целевая программа социально-экономического развития муниципального образования - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития муниципального образования, планируемых мероприятий и средств достижения указанных ориентиров.

9. Паспорт программы - краткое формализованное описание программы.

Статья 3. Стратегическое планирование развития муниципального образования

1. Стратегическое планирование развития муниципального образования основывается на комплексном анализе текущего состояния муниципального образования, внешних по отношению к нему экономических, политических, социальных и технологических факторов, возможных стратегий развития.

2. Стратегическое планирование призвано обеспечить формирование стратегии развития муниципального образования и принятие оперативных решений с ориентацией на долгосрочную перспективу.

3. Основными концептуальными и плановыми стратегическими документами являются стратегическая концепция и стратегический план развития муниципального образования.

4. Концепция развития Шелеховского муниципального образования разрабатывается на десятилетний период.

5. Стратегический план разрабатывается на десятилетний период, исходя из приоритетов, определенных в Концепции. Этот документ ежегодно корректируется.

(п. 5 в ред. решения Шелеховской Думы от 26.05.2005 N 23-рд)

6. Стратегическая концепция развития муниципального образования формируется с целью выработки согласованного видения будущего муниципального образования и стратегии его развития.

7. Стратегический план развития муниципального образования объединяет систему мероприятий, осуществляемых в рамках комплексных и целевых программ и проектов, отнесенных к стратегическим в соответствии с концепцией.

8. Стратегическая концепция и стратегический план
развития муниципального образования являются основой при разработке плановых и программных документов на среднесрочную и краткосрочную перспективу.

9. Стратегический план развития муниципального образования утверждается Шелеховской Думой и подлежит опубликованию в кратком изложении.

Статья 4. Среднесрочное планирование развития муниципального образования

1. Среднесрочные плановые документы разрабатываются на период от 5 до 2 лет и ежегодно корректируются.

2. Среднесрочные плановые документы являются основой при разработке краткосрочных плановых и программных документов.

3. Состав и порядок разработки плановых документов на среднесрочную перспективу определяется органами местного самоуправления.

Статья 5. Краткосрочное планирование развития муниципального образования

1. Плановые и программные документы на краткосрочную перспективу разрабатываются ежегодно.

2. Основным документом, разрабатываемым в рамках краткосрочного планирования, является план социально-экономического развития муниципального образования на год.

3. План социально-экономического развития муниципального образования на год рассматривается и утверждается Шелеховской Думой и публикуется в кратком изложении.

4. Итоги выполнения плана социально-экономического развития муниципального образования представляются Шелеховской администрацией в Шелеховскую Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета.

Статья 6. Формирование комплексных и целевых программ (проектов) развития муниципального образования

1. Комплексные и целевые программы (проекты) развития конкретизируют систему деятельности по достижению основных целей развития муниципального образования.

2. Целевые программы (проекты) развития разрабатываются как в составе комплексных, так и в виде самостоятельных программ (проектов).

3. Первоначальным этапом формирования программ является разработка паспорта (прилагается) целевой программы (проекта), на основе которого принимается решение о необходимости их разработки.

4. Руководителей (ответственных) комплексных и целевых программ (проектов), формируемых и реализуемых органами местного самоуправления, назначает мэр Шелеховского муниципального образования на время их подготовки и реализации.

5. Для разработки программ (проектов) формируются рабочие группы или тематические комиссии.

6. Разработка программ (проектов) может быть поручена организациям или временным трудовым коллективам на
договорной основе в строгом соответствии с техническим заданием.

Статья 7. Общие положения о порядке реализации целевых программ и проектов

1. Руководитель программы (проекта) несет персональную ответственность за качество формируемых программ и проектов, контроль их реализации, координацию взаимодействия с руководителями других программ и заинтересованными организациями, представление отчетности о ходе и результатах реализации программ (проектов).

Статья 8. Организация контроля выполнения концептуальных, плановых и программных документов

1. Контроль выполнения концептуальных, плановых и программных документов осуществляется в форме периодического рассмотрения результатов, полученных в ходе реализации комплексных и целевых программ, на заседании Шелеховской Думы.

2. Мониторинг хода реализации концептуальных, плановых и программных документов развития муниципального образования осуществляется отделом по экономике и прогнозированию, а также другими структурами Шелеховской администрации.

3. Для целей обеспечения контроля формирования и реализации комплексных и целевых программ осуществляется ведение автоматизированного учета паспортов программ и результатов, полученных в ходе выполнения программ.

Статья 9. Оценка концептуальных, плановых и программных документов

(введена решением Шелеховской Думы от 26.05.2005 N 23-рд)

Оценка - это экспертиза концептуальных, плановых и программных документов социально-экономического развития муниципального образования, направленная на анализ их качества, соответствие определенным критериям, планируемого или уже произведенного ими социального эффекта и применимости на практике.

Целью оценки муниципальных программ, концепций, проектов является содействие эффективному социально-экономическому развитию муниципального образования через совершенствование процедур планирования и управления процессами социально-экономического развития программно-целевыми методами.

Задачи оценки:

- корректировка содержания концептуальных, плановых и программных документов. Включает в себя уточнение целей и задач, их взаимосвязанность, переориентирование на достижение реалистичных и измеримых результатов, соотнесение с приоритетами развития муниципального образования;

- активизация работы по выполнению программ, концепций, проектов социально-экономического развития муниципального образования. Данное направление включает в себя экспертизу эффективности организации выполнения
программного документа, вовлечение в работу новых исполнителей, а также экспертизу дополнительных потребностей;

- анализ причин удач и неуспехов выполнения программного документа;

- привлечение внимания общественности к концептуальным, плановым и программным документам социально-экономического развития муниципального образования.

Оценку концептуальных, плановых и программных документов социально-экономического развития муниципального образования проводит отдел по экономике и прогнозированию Шелеховской администрации, исходя из следующих критериев:

- степень приоритетности проблем, предлагаемых для программного решения, соотнесение их с приоритетами Стратегического плана;

- общие характеристики программы;

- обоснованность, комплексность программных мероприятий;

- устойчивость проекта;

- полнота решения проблемы;

- привлечение внебюджетных средств для реализации программы;

- эффективность механизма осуществления программы;

- социально-экономическая эффективность программы в целом;

- ожидаемые конечные результаты реализации программы;

- соотнесение результатов с экономическими затратами.

Результатом оценки концептуальных, плановых и программных документов социально-экономического развития муниципального образования является заключение о ходе проведения оценки. Заключение состоит из следующих блоков: введение, структура оценки, основная часть (вводный анализ содержания программного документа; результаты оценки; выводы, рекомендации, предложения), приложения.

По результатам оценки отдел по экономике и прогнозированию дает одну из рекомендаций о приоритете осуществления проекта в соответствии с выводами:

а) проект первостепенной важности, требующий первоочередного финансирования;

б) проект высокой важности, рекомендуется к финансированию;

в) проект представляет определенный интерес, рекомендуется к финансированию при наличии достаточных средств;

г) проект не рекомендуется к финансированию.

В отдельных случаях для проведения оценки отдел по экономике и прогнозированию вправе распоряжением мэра создавать экспертную комиссию для проведения комплексной оценки, а также в особых случаях приглашать для участия в процессе оценки независимых экспертов, решение которых носит рекомендательный характер.

Начальник отдела

по экономике и прогнозированию

И.К.ТАРАКАНОВ

Приложение

к Положению

о планировании развития

Шелеховского муниципального

образования

ПАСПОРТ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

-----------------T-----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Дата принятия ¦ ¦

¦решения ¦ ¦

¦о разработке, ¦ ¦

¦дата утверждения¦ ¦

¦(наименование ¦ ¦

¦и номер ¦ ¦

¦соответствующего¦ ¦

¦нормативного ¦ ¦

¦правового акта) ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Руководитель ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Основные ¦ ¦

¦разработчики ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Исполнители ¦ ¦

¦основных ¦ ¦

¦мероприятий ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Сроки реализации¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Разделы ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Источники ¦ ¦

¦финансирования ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦ ¦

¦результаты ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Система ¦ ¦

¦организации ¦ ¦

¦контроля за ¦ ¦

¦исполнением ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

L----------------+------------------------------------------------