Законы и постановления РФ

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 13.03.2003 N 97-оз (ред. от 04.11.2004) “О физической культуре и спорте“ (принят Думой УОБАО 27.02.2003)

Утратил силу в связи с принятием Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27.10.2006 N 331-оз.

Изменения, внесенные Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 04.11.2004 N 38-оз, вступили в силу со дня официального опубликования.

13 марта 2003 года N 97-оз

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

Принят

Думой Усть-Ордынского

Бурятского автономного округа

27 февраля 2003 года

(в ред. Закона

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

от 04.11.2004 N 38-оз)

Настоящий Закон, принятый в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом “О физической культуре и спорте в Российской Федерации“, Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы окружной государственной политики в области физической
культуры и спорта, систему мер окружной государственной поддержки развития физической культуры и спорта, полномочия органов государственной власти округа в сфере физической культуры и спорта в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округ).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи Закона

Целями настоящего Закона являются:

- создание правовых основ и гарантий для свободного функционирования и развития системы физической культуры и спорта в округе;

- создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, различными категориями населения.

Задачами настоящего Закона являются:

- разграничение компетенции в области физической культуры и спорта между органами государственной власти округа, органами местного самоуправления, физкультурно-спортивными объединениями и физкультурно-спортивными организациями;

- обеспечение и защита прав населения округа на доступность занятиями физической культурой и спортом.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие понятия:

- физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности;

- спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям;

- физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека;

- окружная государственная политика в области физической культуры и спорта - комплекс правовых, организационных и иных мер, принимаемых органами государственной власти округа в целях развития физической культуры
и спорта, их пропаганды, а также стимулирования юридических и физических лиц, участвующих в реализации этой политики;

- система физической культуры и спорта - совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в округе;

- физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта в округе;

- физкультурно-спортивная организация - одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей;

- физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.

Статья 3. Окружная государственная политика в области физической культуры и спорта

Органы государственной власти определяют сферу физической культуры и спорта как одно из основных направлений социально-экономического развития региона.

Основой государственной политики округа в области физической культуры и спорта является законодательная и иная нормативная деятельность, а также программа развития физической культуры и спорта, принимаемая Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Окружная программа развития физической культуры и спорта разрабатывается администрацией округа совместно с органами местного самоуправления и рассматривается на конференции работников физической культуры и спорта, представителей физкультурно-спортивных объединений и организации, проводимой не реже одного раза в два года.

Доклад администрации округа о ходе реализации окружной программы развития физической культуры и спорта ежегодно представляется Думе Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и публикуется в газете “Панорама округа“.

Статья 4. Принципы окружной государственной политики в области физической культуры и спорта

Окружная государственная политика в сфере физической культуры и спорта основывается на принципах:

- содействия в образовании физкультурно-спортивных объединений
по различным видам спорта;

- непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

- учета интересов всех граждан при разработке и реализации окружной программы развития физической культуры и спорта, признания ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние;

- признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, функционирующих на территории округа, равенства их прав на окружную государственную поддержку;

- создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных организаций, обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием образовательных учреждений, лечебно-оздоровительных организаций;

- общедоступности занятий физической культурой и спортом для всего населения округа;

- бесплатности занятий физической культурой и спортом в физкультурно-спортивных, организациях детей и обучающейся молодежи, граждан из числа безработных, пенсионеров и инвалидов;

- защиты и поддержки национальных видов спорта.

Статья 5. Права граждан в области физической культуры и спорта

Граждане, проживающие на территории округа, имеют право на:

- занятия физической культурой и спортом;

- участие в спортивных соревнованиях в порядке, определяемом соответствующими положениями;

- объединение в физкультурно-спортивные организации и объединения;

- пользование физкультурно-оздоровительными, спортивными и спортивно-техническими сооружениями в порядках, установленных федеральным и окружным законодательством, положениями и уставами собственников сооружений.

Округ оказывает содействие в получении высшего, среднего специального образования в учебных заведениях физкультурно-спортивного направления или спортивных факультетах других образовательных учреждений гражданам, проявившим выдающиеся спортивные способности, в том числе посредством предоставления им специальных окружных государственных стипендий. Критерии и порядок предоставления стипендий устанавливается администрацией округа.

Глава 2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОКРУГЕ

Статья 6. Субъекты системы физической культуры и спорта в округе

Система физический культуры и спорта в округе включает в себя:

- спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основах в учреждениях образования, иных организациях независимо от форм
собственности и по месту жительства граждан;

- детско-юношеские спортивные школы, находящиеся в ведении органов управления образованием;

- спортивные школы различных видов и типов, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации администрацией округа, органами местного самоуправления по согласованию с органом исполнительной власти округа в области физической культуры и спорта;

- училища олимпийского резерва по подготовке спортсменов высокого класса, школы высшего спортивного мастерства, создаваемые в установленном порядке по представлению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийского комитета России;

- окружные физкультурно-спортивные объединения - физкультурно-спортивные организации, федерации по различным видам спорта;

- орган исполнительной власти округа в области физической культуры и спорта, муниципальные организации физической культуры и спорта.

Статья 7. Компетенция органов государственной власти округа в области физической культуры и спорта

В области физической культуры и спорта Думе Усть-Ордынского Бурятского автономного округа подлежат:

- обеспечение законодательного регулирования государственной политики в области физической культуры и спорта;

- осуществление контроля за исполнением федерального и окружного законодательства о физической культуре и спорте;

- утверждение окружной программы развития физической культуры и спорта;

- утверждение расходов на физическую культуру и спорт в рамках закона округа об окружном бюджете;

- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и окружными законами.

Ведению администрации округа в области физической культуры и спорта подлежат:

- разработка и реализация окружной программы развития физической культуры и спорта;

- ежегодное рассмотрение итогов реализации окружной программы развития физической культуры и спорта;

- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности, в том числе требований всероссийского комплекса “Физкультура и здоровье“;

-
дефис исключен. - Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 04.11.2004 N 38-оз;

- регулирование цен на посещение, аренду спортивных сооружений, находящихся в окружной государственной собственности;

- формирование уполномоченного органа по управлению физической культурой и спортом администрации округа;

- разработка и утверждение Положения о присвоении окружных спортивных званий и иных нормативных актов о физической культуре и спорте.

Органу по управлению физической культурой и спортом администрации округа подлежат:

- разработка и реализация ежегодного единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организация межрегиональных, всероссийских и международных соревнований и учебно-тренировочных сборов;

- осуществление аккредитации окружных физкультурно-спортивных объединений;

- создание специализированных детско-юношеских спортивных школ, школ высшего спортивного мастерства, центров и клубов различных видов спорта в целях обеспечения подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд округа по различным видам спорта;

- организация подготовки, формирования и обеспечения сборных команд округа в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях;

- организация и проведение студенческих соревнований среди обучающихся в окружных учреждениях начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования;

- организация и проведение спортивной части окружного культурно-спортивного праздника “Сур-Харбан“.

Орган по управлению физической культурой и спортом администрации округа совместно с Управлением образования администрации округа вправе инспектировать любые образовательные учреждения и муниципальные (районные) отделы образования на территории округа по вопросам организации физического воспитания и спортивной работы с обучающимися.

По согласованию с главой органа местного самоуправления орган по управлению физической культурой и спортом администрации округа самостоятельно осуществляет инспектирование органов местного самоуправления, муниципальных организаций и предприятий по вопросам своей компетенции.

Орган по управлению физической культурой и спортом администрации округа совместно с Управлением образования администрации округа организует повышение квалификации методистов органов управления образованием,
учителей физической культуры общеобразовательных школ, преподавателей физической культуры учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ.

Орган по управлению физической культурой и спортом администрации округа раз в два года организует и проводит окружную конференцию работников физической культуры и спорта, представителей физкультурно-спортивных объединений и организаций.

Орган по управлению физической культурой и спортом администрации округа осуществляет иные полномочия в соответствии с его Положением, утвержденным главой администрации округа.

Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

Органы местного самоуправления ответственны за реализацию установленного настоящим Законом права граждан на занятие физической культурой и спортом.

К исключительной компетенции органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта относятся:

- планирование, организация и контроль деятельности муниципальных органов управления образованием и управления физической культурой и спортом в целях осуществления окружной государственной политики в области физической культуры и спорта;

- формирование местных бюджетов и принятие местных нормативов финансирования физической культуры и спорта;

- создание условий для занятий физической культурой и спортом граждан по месту жительства;

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных спортивных школ;

- расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов.

Статья 9. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в округе

Порядок образования, регистрации, реорганизации и ликвидации физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) определяется федеральным законодательством.

Основные задачи, функции, структура, вопросы членства, избрания органов управления, хозяйственной деятельности, финансирования, социальной защиты спортсменов и работников физической культуры и спорта, учреждение своей символики предусматриваются уставами физкультурно-спортивных объединений.

В руководящие органы окружных физкультурно-спортивных объединений могут быть избраны граждане вне зависимости от их места жительства.

Соревнования, не предусмотренные единым окружным календарным планом физкультурно-оздоровительных
и спортивных мероприятий и проводимые по инициативе окружных федераций по различным видам спорта, финансируются за счет организаторов.

Физкультурно-спортивные объединения, являющиеся исполнителями отдельных разделов окружной программы развития физической культуры и спорта, имеют право получать финансовую и иную государственную поддержку за счет средств, предусмотренных для этих целей окружным бюджетом, и на основе договоров с органом по управлению физической культурой и спортом администрации округа.

В округе могут быть созданы физкультурно-спортивные организации любых организационно-правовых форм и форм собственности: физкультурно-оздоровительные, спортивные, спортивно-технические клубы и коллективы физической культуры - в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со своими уставами спортивные клубы и коллективы физической культуры организуют физкультурно-оздоровительную работу с гражданами, в том числе с детьми и с обучающимися в образовательных учреждениях, ветеранами, инвалидами, осуществляют подготовку спортивного резерва, спортивных команд и спортсменов высокой квалификации.

Глава 3. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА И

СПОРТИВНАЯ РАБОТА В ОКРУГЕ

Статья 10. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях

На основании Закона Российской Федерации “Об образовании“ образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей, в том числе федераций по различным видам спорта.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется по программе физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений на бесплатных учебных занятиях по физической культуре продолжительностью, как правило, восемь часов в неделю.

Органы местного самоуправления с участием Управления образования администрации округа, органа управления физической культурой
и спортом администрации округа имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-оздоровительные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.

С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.

Образовательные учреждения в соответствии со своими уставами обязаны:

- обеспечивать высокий уровень проведения в режиме учебного дня ежедневных учебных и внеучебных занятий, создавать условия для того, чтобы каждый обучающийся мог выполнять установленные спортивные нормативы, изучать основы гигиены и следить за своим здоровьем;

- проводить на основе нормативов всероссийского комплекса “Физкультура и здоровье“ многоразовые соревнования по циклам обучения, обеспечивать участие обучающихся в аналогичных ежегодных районных, окружных спортивных соревнованиях и иных соревнованиях по различным видам спорта.

Статья 11. Физическое воспитание в организациях, по месту жительства

Организации независимо от форм собственности совместно с профессиональными союзами при условиях заключения коллективных договоров:

- обеспечивают условия для реализации работниками организаций права на занятия физической культурой и спортом, в том числе права на профессионально-прикладные, физкультурно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в течение трудового дня, послетрудовое восстановление, а также условия для организации массовых спортивных мероприятий;

- на основе соглашений с физкультурно-спортивными объединениями предоставляют работникам организаций и членам их семей для занятий физической культурой и спортом имеющиеся на балансе организаций спортивные сооружения и базы, содержат работников таких спортивных сооружений и баз, выделяют средства на приобретение спортивного оборудования и инвентаря.

На развитие физической культуры и спорта в организации, содержание детско-юношеских спортивных школ могут направляться средства государственного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Создание условий для занятий физической культурой и спортом граждан по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления.

Курортно-санаторные
учреждения, туристические базы создают условия для использования в процессе лечения и отдыха граждан различных компонентов физической культуры в целях укрепления их здоровья, профилактики и лечения заболеваний.

Статья 12. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с инвалидами

Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии, профессиональная подготовка социальных работников, работников физкультурно-спортивных организаций, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты населения и физкультурно-оздоровительными организациями.

Орган по управлению физической культурой и спортом администрации округа, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные объединения совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов и направлении их на всероссийские спортивные мероприятия.

Статья 13. Пропаганда физической культуры и спорта в округе

Органами государственной власти округа обеспечивается пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте, национальных видов спорта, олимпийского движения в России среди населения, популярных физкультурно-оздоровительных и спортивных программ через средства массовой информации.

Орган по управлению физической культурой и спортом администрации округа принимает участие в подготовке и издании литературы, пропагандирующей национальные виды спорта, методических и учебных пособий, разработанных ведущими работниками физической культуры и спорта округа.

Глава 4. ОКРУЖНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Статья 14. Формы окружной государственной поддержки физической культуры и спорта

Окружная государственная поддержка физической культуры и спорта осуществляется в следующих формах:

- участие в финансировании физической культуры и спорта;

- установление социальных гарантий и компенсаций спортсменам, тренерам и иным работникам физической культуры и спорта;

- иные формы.

Окружная государственная поддержка физической культуры и спорта также осуществляется в рамках реализации окружной программы развития физической культуры и спорта.

Статья 15. Финансирование физической культуры и спорта

Финансирование физической культуры и спорта в округе может осуществляться за счет:

- средств окружного бюджета;

- средств местных бюджетов в установленном порядке;

- средств физкультурно-спортивных объединений и физкультурно-спортивных организаций;

- средств учредителей физкультурно-спортивных объединений и организаций;

- благотворительных пожертвований;

- иных источников в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 16. Финансирование физической культуры и спорта за счет средств окружного бюджета

При финансировании физической культуры и спорта из окружного бюджета средства на финансирование предусматриваются в расходной части окружного бюджета отдельной строкой.

Средства окружного бюджета направляются:

- на строительство, содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в окружной государственной собственности;

- на содержание окружных государственных спортивных школ;

- на подготовку и участие в официальных межрегиональных, всероссийских, международных соревнованиях сборных команд;

- на поддержку и дальнейшее развитие одаренных спортсменов, наставников и тренеров;

- на финансирование направлений, предусмотренных окружной программой развития физической культуры и спорта;

- участие сборных команд в отдельных международных соревнованиях финансируется на долевом участии с привлечением средств муниципальных образований.

Поступление средств из внебюджетных источников на развитие физической культуры и спорта не влечет за собой снижения отчислений из окружного бюджета на развитие физической культуры и спорта.

Статья 17. Финансирование физической культуры и спорта за счет средств местных бюджетов

Финансирование физической культуры и спорта за счет средств местных бюджетов осуществляется в порядке, определяемом правовыми актами органов местного самоуправления.

Средства местных бюджетов могут направляться:

- на строительство и содержание муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений;

- на содержание муниципальных спортивных школ;

- на ремонт спортивных залов муниципальных учреждений образования;

- на приобретение спортивного оборудования и инвентаря муниципальных образовательных учреждений;

- на организацию и проведение районных спортивных мероприятий;

- на подготовку и участие в официальных окружных спортивных соревнованиях сборных команд района;

- на долевое финансирование участия спортсменов района - членов окружных сборных команд в официальных всероссийских, международных соревнованиях;

- на финансирование иных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

Статья 18. Социальная защита работников физкультурно-спортивных организаций и спортсменов

Спортсмены, организаторы, ведущие на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта, работники физической культуры и спорта, граждане за особые заслуги в развитии физической культуры и спорта в округе могут удостаиваться окружных почетных званий и наград в области физической культуры и спорта.

На выдающихся спортсменов распространяются льготы, установленные Федеральным законом “О физической культуре и спорте в Российской Федерации“.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Ответственность должностных лиц за соблюдение настоящего Закона

Должностные лица за несоблюдение положений настоящего Закона несут ответственность в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа

В.Г.МАЛЕЕВ

п. Усть-Ордынский

13 марта 2003 года

N 97-оз