Законы и постановления РФ

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 28.12.2000 N 148-оз (ред. от 01.07.2003) “Об охране труда в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе“ (принят Думой УОБАО 19.10.2000)

Утратил силу в связи с принятием Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26.06.2007 N 414-оз.

Изменения, внесенные Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 N 116-оз, вступили в силу со дня официального опубликования.

28 декабря 2000 года N 148-оз

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В

УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят

Думой Усть-Ордынского

Бурятского автономного округа

19 октября 2000 года

(в ред. Закона

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

от 01.07.2003 N 116-оз)

Настоящий Закон направлен на обеспечение реализации конституционного права граждан на условия труда, отвечающие требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и в связи с нею в организациях, предприятиях, учреждениях, независимо от организационно-правовых форм (далее - организации) на территории Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Усть-Ордынского Бурятского автономного округа об охране труда и сфера его применения

Законодательство Усть-Ордынского Бурятского автономного округа об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе N 181-ФЗ от 17 июля 1999 г. “Об основах охраны труда в Российской Федерации“, КЗоТ, других законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также регулируется Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти округа.

(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 N 116-оз)

Действие настоящего Закона распространяется на:

работодателей;

работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;

абзац исключен. - Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 N 116-оз;

студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;

военнослужащих, направляемых на работу в организации;

граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут принимать в соответствии с действующим законодательством собственные решения в данной сфере, предусматривающие дополнительные меры по охране труда на соответствующих территориях.

Статья 2. Государственные нормативные требования охраны труда

Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Статья 3. Приоритеты в сфере охраны труда в округе

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, обеспечение работающим здоровых и безопасных условий труда.

Глава II. ПРАВО И ГАРАНТИИ
ПРАВА РАБОТНИКОВ НА ТРУД

В УСЛОВИЯХ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА

Статья 4. Право работника на труд в условиях труда, соответствующих требованиям охраны труда

На территории округа каждый работник имеет право на охрану труда в соответствии с действующим законодательством, в том числе:

на сохранение места работы и среднего заработка на весь период действия приостановки производственной деятельности организации (ее подразделений) или временного запрещения работы на рабочем месте органом государственного надзора или службой охраны труда организации вследствие нарушения требований законодательства об охране труда;

на оплату труда в повышенном размере, бесплатное обеспечение лечебно-профилактическим питанием за работу с вредными и опасными условиями труда;

на обязательное социальное страхование работодателем в связи с временной нетрудоспособностью вследствие заболевания, а также несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которое производится в порядке и на условиях, определяемых коллективным договором (соглашением) или трудовым договором (контрактом);

на защиту своих прав, в том числе в судебном порядке.

Статья 5. Ограничение выполнения тяжелых работ и работ с вредными условиями труда

На тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда согласно Перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, запрещается применение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, а также лиц, которым указанные работы противопоказаны по состоянию здоровья.

Запрещается применение труда женщин и лиц моложе 18 лет на работах с подъемом и перемещением тяжести вручную свыше норм предельно допустимых нагрузок, утвержденных законодательством Российской Федерации.

Запрещается прекращение трудового договора с женщинами и лицами моложе 18 лет по инициативе администрации по причине их занятости на данных работах без предоставления предложений о переводе на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов.

(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 N
116-оз)

Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

Статья 6. Государственное управление охраной труда в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе

Государственное управление охраной труда на территории округа заключается в реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, а также требований к средствам производства, технологиям и организациям труда, гарантирующим работникам здоровые и безопасные условия труда.

Для реализации государственной политики в области охраны труда на территории округа создается Система государственного управления охраной труда в округе (далее - Система).

Субъектами Системы являются:

Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;

администрация округа;

ведомственные комитеты, управления и отделы;

органы местного самоуправления;

организации, расположенные на территории округа, независимо от организационно-правовых форм.

Положение о Системе государственного управления охраной труда в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе утверждается главой администрации округа.

Статья 7. Законодательное обеспечение охраны труда

Законодательной базой регулирования отношений в области охраны труда на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа являются соответствующие законы Российской Федерации и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Право законодательной инициативы в отношении пересмотра внесения изменений и дополнений в настоящий Закон принадлежит главе администрации округа, депутатам Думы округа, представительным органам местного самоуправления.

Вносимые в настоящий Закон изменения и дополнения должны обеспечивать, как правило, более высокую эффективность охраны труда, чем действовавшие нормы. Внесение в Закон изменений и дополнений, снижающих достигнутый уровень охраны труда, не допускается.

Во всех случаях на территории округа подлежат исполнению те нормы законодательства Российской Федерации или законодательства округа, которые более полно обеспечивают права работников на охрану труда.

Для законодательного обеспечения охраны труда Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа:

принимает законодательные акты, регулирующие деятельность системы охраны труда в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

осуществляет контроль за исполнением законодательных и иных нормативных правовых актов,
регулирующих деятельность Системы;

осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия отдела по труду администрации округа

К полномочиям отдела по труду администрации округа относятся:

реализация государственной политики в области охраны труда на территории округа;

участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов по охране труда на территории округа;

государственное управление охраной труда на территории округа;

разработка и реализация окружных программ улучшения условий и охраны труда;

определение расходов на охрану труда за счет средств окружного бюджета;

организация обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;

организация государственной экспертизы условий труда работников, сертификации работ по охране труда в организациях;

методическая помощь в обеспечении охраны труда соответствующими службами комитетов (отделов) администрации округа, районов, организаций округа независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

взаимодействие в деятельности по вопросам охраны труда с государственными органами надзора и контроля (Государственной инспекцией труда по округу, зональным центром ГСЭН и другими), органами местного самоуправления, объединениями работодателей, профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками, представительными органами.

Статья 9. Полномочия ведомственных (отраслевых) органов государственного управления

Управление охраной труда в отрасли или определенной сфере деятельности осуществляется соответствующими ведомственными (отраслевыми) управлениями (комитетами, отделами) органа исполнительной власти округа.

Отраслевое управление (комитет, отдел) администрации округа:

создает службу охраны труда для координации деятельности в области охраны труда или определенной деятельности. Структуру, численность работников и функции службы охраны труда определяют руководитель отраслевого органа исполнительной власти округа с учетом рекомендаций отдела по труду администрации округа;

осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда и организационно-методическое руководство службами охраны труда в организациях отрасли или
определенной сферы деятельности;

разрабатывает, пересматривает и утверждает в установленном порядке отраслевые нормативные правовые акты по охране труда;

проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в отрасли или определенной сфере деятельности, разрабатывает и осуществляет меры по их предупреждению;

участвует в расследовании несчастных случаев на производстве в подведомственных организациях или определенной сфере деятельности в соответствии с действующим порядком;

организует совместно с отделом по труду администрации округа в организациях отрасли или определенной сферы деятельности обучение и проверку знаний по охране труда у руководителей и специалистов.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления округа, обеспечивая комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований:

обеспечивают реализацию государственной политики в сфере охраны труда и производственной санитарии на соответствующих территориях;

разрабатывают совместно с другими организациями территориальные программы улучшения условий и охраны труда;

взаимодействуют в вопросах охраны труда с государственными органами надзора и контроля, объединениями работодателей, профсоюзными и другими организациями;

содействуют организациям в создании системы управления охраной труда, формировании фондов охраны труда;

участвуют в организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности;

организуют регистрацию коллективных договоров по разделу “Охрана труда“;

участвуют в методическом обеспечении служб охраны труда организаций, обобщении и распространении передового опыта по проблемам охраны труда;

организуют семинары, совещания и другие мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства по условиям и охране труда;

принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве (групповых, со смертельным исходом, с возможным инвалидным исходом), направляя своих представителей в соответствующие комиссии;

беспрепятственно посещают организации (производства, цеха, участки) по вопросам состояния условий и охраны труда и получения необходимой информации.

Статья 11. Организация работы межведомственной комиссии по охране труда

Для
координации работы по охране труда создаются окружная, районные межведомственные комиссии (далее - комиссии) по охране труда под председательством заместителя главы администрации округа и заместителей глав местного самоуправления соответственно.

В состав комиссий включаются представители администрации округа, органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора, действующих на территории округа, работодателей, профсоюзных организаций и других общественных органов.

Задачи комиссий определяются типовым положением о них, утверждаемым главой администрации округа и главами органов местного самоуправления соответственно.

Статья 12. Служба охраны труда на предприятии, в организации, учреждении

Управление охраной труда на предприятии, в организации, учреждении (далее - организации) осуществляет ее руководитель. Для организации работы по охране труда руководитель организации создает службу охраны труда.

В каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.

При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

Служба охраны труда организации либо специалист по охране труда (далее - Служба) подчиняется непосредственно руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей.

Руководитель организации должен обеспечить необходимые условия для выполнения работниками службы своих полномочий.

Для осуществления ряда функций Службы (проведение обучения, инструктажа, семинаров, лекций, выставок) необходимо предусматривать организацию кабинета по охране труда, оснащенного необходимой нормативной правовой и справочной литературой по охране труда.

Руководителю организации рекомендуется организовывать для
работников Службы систематическое повышение квалификации и проверку знаний требований охраны труда.

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, Службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также отделом по труду администрации округа, органами по труду местного самоуправления в области охраны труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля.

Работники Службы в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами об охране труда Российской Федерации и округа, соглашениями и коллективным договором, другими локальными нормативными правовыми актами организации.

Основными задачами Службы являются:

организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;

контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, других локальных нормативных правовых актов организации;

организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также работы по улучшению условий труда;

информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;

изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

Работники Службы имеют право:

в любое время беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда;

предъявлять руководителям подразделений, другим должностным лицам организации обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда и контролировать их выполнение;

требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данного вида работ, не прошедших в установленном порядке предварительных и периодических медицинских осмотров, инструктажа
по охране труда, не использующих в своей работе предоставленных средств индивидуальной защиты, а также нарушающих требования законодательства об охране труда;

направлять руководителю организации предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования охраны труда;

запрашивать и получать от руководителей подразделений необходимые сведения, информацию, документы по вопросам охраны труда, требовать письменного объяснения от лиц, допустивших нарушения законодательства об охране труда;

привлекать по согласованию с руководителем организации и руководителями подразделений соответствующих специалистов организации к проверкам состояния условий и охраны труда;

представлять руководителю организации предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по улучшению условий и охраны труда;

представительствовать по поручению руководителя организации в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов охраны труда.

Запрещается прекращение трудового договора со специалистами служб охраны труда по инициативе администрации без согласия профсоюзного комитета и учета мнения государственного инспектора труда, курирующего данную организацию.

Статья 13. Комитеты (комиссии) по охране труда

В организациях с численностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Статья 14. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

Обязанности за обеспечение охраны труда на предприятиях, в организациях возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

на каждом рабочем месте здоровые и безопасные условия труда, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний в соответствии с требованиями законодательства об охране труда, а также:

прохождение заключения по соблюдению законодательных и иных нормативных актов по охране труда при регистрации организации;

при получении лицензии на отдельные виды деятельности оценку соответствия лицензируемой деятельности требованиям охраны труда;

обеспечить государственную экспертизу вновь образуемых (реорганизуемых) производственных объектов, а также проектов всех
строящихся и реконструируемых производственных зданий и сооружений на соответствие требованиям охраны труда;

включать в обязательном порядке в коллективные договоры (соглашения) разделы с мероприятиями по улучшению условий и охраны труда;

информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

проведение за счет собственных средств обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;

расследование в установленном Правительством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования РФ, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Статья 15. Обязанности работника в области охраны труда

Работник обязан:

соблюдать требования охраны труда;

правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Статья 16. Обучение по охране труда

Все работники организаций, включая руководителей и специалистов, обязаны проходить обучение, инструктаж и проверку знаний норм и инструкций по охране труда в порядке и сроки, установленные для определенных видов работ и профессий нормативными правовыми актами.

Руководители организаций, их заместители, ответственные за охрану труда, а также специалисты по охране труда должны раз в три года проходить обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах или проверку знаний в комиссиях, создаваемых при органах местного самоуправления.

Руководители образуемых (реорганизуемых) организаций или вновь принятые на работу обязаны в течение месяца пройти обучение и проверку знаний в установленном порядке.

Контроль за качеством и своевременностью обучения осуществляется государственной инспекцией труда по округу и органами по труду.

Статья 17. Программное обеспечение охраны труда

В Усть-Ордынском Бурятском автономном округе осуществляется программно-целевой метод проведения государственной политики в области охраны труда.

Администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа разрабатывает и обеспечивает выполнение окружной программы улучшения условий и охраны труда (далее - программа), которая включает в себя комплекс правовых, социально-экономических, организационно-технических и иных мероприятий (как правило межотраслевого характера), направленных на обеспечение охраны труда на территории округа.

Программа утверждается главой администрации округа с учетом мнений органов государственного надзора и контроля, соответствующими объединениями профессиональных союзов.

Органы местного самоуправления, ведомственные (отраслевые) органы управления и организации разрабатывают и обеспечивают выполнение соответствующих программ (мероприятий) улучшения условий и охраны труда.

Статья 18. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Для финансирования окружной, районных программ (мероприятий) улучшения условий и охраны труда в окружном и районных бюджетах предусматриваются соответствующие средства.

Финансирование окружной программы (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда осуществляется также за счет:

средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, распределяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансирование программ (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

На окружном и районном уровнях, в отраслях экономики, а также в организациях могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством округа.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

Статья 19. Использование средств от административных штрафов

Средства от административных штрафов, налагаемых государственной инспекцией труда в округе, остающиеся в распоряжении отдела по труду администрации округа, используются на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в рамках соответствующих программ.

Статья 20. Государственный надзор и контроль

Государственный надзор и контроль за исполнением требований охраны труда в пределах своих полномочий осуществляют:

органы государственного управления охраной труда и государственные органы контроля и надзора.

Статья 21. Государственная экспертиза условий труда

Государственная экспертиза условий труда осуществляется органом государственной экспертизы, образуемым при администрации округа.

Положение об окружной государственной экспертизе условий труда утверждается главой администрации округа.

Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации по охране труда в организациях.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих местах при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Статья 22. Общественный контроль

Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции.

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

Статья 23. Ответственность за нарушение требований охраны труда

Лица, виновные в нарушении требований охраны труда, невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами (контрактами), или препятствующие деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение должностным лицом организации независимо от форм собственности законодательства РФ об охране труда влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 N 116-оз)

Невыполнение или нарушение обязательств по охране труда, предусмотренных коллективным договором, соглашениями влечет наложение штрафа на лиц, виновных в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 N 116-оз)

Статья 24. Приостановление деятельности организаций или их структурных подразделений вследствие нарушений требований охраны труда

Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 N 116-оз в абзац 1 статьи 24 были внесены изменения.

В случаях, если деятельность организаций или их структурных подразделений, эксплуатация оборудования осуществляются с опасными для жизни и здоровья работников нарушениями требований охраны труда, указанные деятельность и эксплуатация могут быть приостановлены в соответствии с предписаниями руководителя - главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда по округу и государственных инспекторов труда до устранения указанных нарушений.

Решения, принятые руководителем - главным государственным инспектором труда государственной инспекции труда по округу и государственными инспекторами труда, могут быть обжалованы в административном порядке или в суд.

Обжалование не приостанавливает выполнение предписаний до принятия решения в административном или судебном порядке.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Нормативные и правовые акты администрации округа, органов местного самоуправления и организаций должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его принятия.

Глава администрации

Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа

В.Г.МАЛЕЕВ

п. Усть-Ордынский

28 декабря 2000 года

N 148-оз