Законы и постановления РФ

Постановление мэра г. Иркутска от 02.02.1999 N 031-06-119/9 “Об утверждении Положения о муниципальных народных дружинах по охране общественного порядка“

Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра г. Иркутска от 28.05.2001 N 031-06-690/1.

Вступил в силу, за исключением п. 9, с момента утверждения пунктов 1, 2 городской Думой (п. 13 данного документа).

МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 1999 г. N 031-06-119/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ

ДРУЖИНАХ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Созданные в г. Иркутске в 1995 году муниципальные народные дружины оказывают существенную помощь органам внутренних дел в охране общественного порядка и профилактике правонарушений. Результаты совместной деятельности способствуют определенной стабилизации уровня уличной и бытовой преступности.

Вместе с тем реализация ранее принятых органами городского самоуправления нормативных актов, регламентирующих деятельность муниципальных народных дружин в обеспечении правопорядка в
городе, выявила отдельные положения, сдерживающие процесс совершенствования их деятельности в профилактике правонарушений.

В целях повышения эффективности участия муниципальных народных дружин в обеспечении правопорядка в г. Иркутске, руководствуясь ст. 6 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, ст.ст. 24, 32, 43 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, постановляю:

1. Утвердить Положение о муниципальных народных дружинах города Иркутска по охране общественного порядка в новой редакции (приложение 1).

2. Утвердить образец удостоверения (приложение 2), эскиз нагрудного знака (приложение 3) и текст обязательства члена муниципальной народной дружины (приложение 4).

3. Установить оплачиваемую норму часов участия членов МНД в охране правопорядка:

- для членов объединенного отряда МНД при СМОБ УВД г. Иркутска - 6 часов в день;

- для членов МНД, созданных при пунктах охраны общественного порядка и специализированных МНД - 4 часа в день.

4. Установить размер вознаграждения, выплачиваемого членам МНД из средств городского бюджета за 1 час их участия в охране правопорядка, равный 6 рублям.

5. Председателям Комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска Мутовину С.П., Шандруку О.И., Жилину Д.К., Башкову К.И.:

- организовать работу МНД в соответствии с Положением;

- обеспечить контроль за участием МНД в охране правопорядка на территории округа и учет их работы, организовать регулярное рассмотрение этих вопросов на аппаратных совещаниях с принятием мер по совершенствованию деятельности МНД в профилактике правонарушений.

6. Начальнику ГУВД Юдалевичу В.М.:

- принять меры к укомплектованию объединенного отряда МНД при милиции общественной безопасности УВД лицами, способными по физическим, деловым и моральным качествам выполнять задачи по охране правопорядка, и организовать работу объединенного отряда в соответствии с Положением;

- обеспечить контроль за организацией взаимодействия служб органов внутренних
дел города с муниципальными народными дружинами в работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений;

- обеспечить ежедневное проведение сотрудниками милиции инструктажей членов муниципальных народных дружин с доведением до их сведения информации о совершенных преступлениях, разыскиваемых преступниках, похищенного имущества.

7. Комитету по экономике и финансам (Зюбр Г.Д.) предусматривать ежегодно в расходной части бюджета города средства на финансирование деятельности муниципальных народных дружин в пределах сметы по программе “Правопорядок“.

8. Хозяйственному управлению (Кваша А.Б.) обеспечить изготовление 150 нагрудных знаков “Муниципальный народный дружинник“ по утвержденному образцу.

9. Руководителю аппарата мэра города Войцехович Е.Е. внести на утверждение городской Думы новую редакцию Положения о муниципальных народных дружинах по охране общественного порядка, образец удостоверения, эскиз нагрудного знака и текст обязательства члена муниципальной народной дружины.

10. Отделу правоохранительной работы (Пенюшкин А.Т.) организовать сбор и обобщение результатов деятельности муниципальных народных дружин по охране правопорядка и профилактике правонарушений с представлением информации руководству администрации города.

11. Считать утратившим силу постановление мэра города от 22.04.1998 N 031-06-396/8 “Об утверждении Положения о муниципальных народных дружинах города Иркутска по охране общественного порядка“.

12. Контрольному отделу (Баранов Ю.И.) обеспечить внесение информационной справки в оригинал постановления мэра города, указанного в п. 11 настоящего постановления, о дате признания его утратившим силу.

13. Настоящее постановление (за исключением п. 9) вступает в силу с момента принятия соответствующего решения городской Думой по пп. 1, 2 постановления.

14. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата мэра города Войцехович Е.Е.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ

Приложение 1

к постановлению

мэра г. Иркутска

от 2 февраля 1999 года

N 031-06-119/9

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Происходящие в стране процессы, связанные с политическими и социально - экономическими преобразованиями, наряду с определенными позитивными
изменениями, привели к осложнению криминогенной обстановки, снизили уровень защищенности граждан и юридических лиц от преступных посягательств.

В этой ситуации, как показывает практика, гарантированные Конституцией РФ права и свободы граждан не могут быть в полной мере обеспечены усилиями лишь специально уполномоченных государственных органов и требуют осуществления мер со стороны органов местного самоуправления. Исходя из предоставленных законодательством полномочий в сфере обеспечения правопорядка, органы городского самоуправления г. Иркутска считают приоритетным направлением своей деятельности активизацию борьбы с уличной преступностью и повышение принимаемых мер по профилактике правонарушений по месту жительства граждан. Важную роль органы городского самоуправления отводят участию в решении указанной задачи населения города.

С учетом деятельности положительно зарекомендовавших себя на протяжении десятилетий народных дружин, вносивших достойный вклад в дело борьбы с преступностью в городе, обеспечения общественного порядка, и оказания помощи правоохранительными и иным уполномоченным в осуществлении контроля в различных сферах деятельности государственным органам, органами городского самоуправления была поддержана инициатива граждан по созданию муниципальной народной дружины по охране общественного порядка.

В настоящее время вклад муниципальных народных дружин в оказании помощи правоохранительным органам города по обеспечению охраны общественного порядка, пресечению и предупреждению правонарушений в сфере экономики, возможно оценить как позитивный и важный, в связи с чем признано целесообразным продолжить деятельность муниципальных народных дружин по охране общественного порядка.

Вместе с тем, существующие проблемы в области обеспечения санитарного содержания территории города, а также связанные с нарушениями правил торговли, размещения рекламы, с самовольным строительством, самовольной установкой торговых павильонов и киосков, требуют не только активизации работы соответствующих специально уполномоченных органов и должностных лиц по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений в указанных сферах, но и
участие граждан в оказании помощи в деятельности контролирующих государственных органов и органов городского самоуправления, привлечение населения города непосредственно к решению перечисленных проблем путем расширения функций муниципальных народных дружин.

Муниципальные народные дружины (далее МНД) представляют собой объединения граждан, добровольно взявших на себя обязанности по участию в охране общественного порядка, профилактике правонарушений. совершаемых на улицах и других общественных местах города, в сфере семейно - бытовых отношений, а также по предупреждению и пресечению административных правонарушений в сфере санитарного состояния, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах, отнесенных к ведению органов городского самоуправления, на безвозмездной и возмездной основе.

Образованные в трудовых (учебных) Коллективах объединения граждан, иные общественные формирования, принимающие участие в обеспечении правопорядка, к муниципальным народным дружинам не относятся.

Деятельность муниципальных народных дружин основана на строгом соблюдении законности.

В своей деятельности муниципальные дружины руководствуются Конституцией РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами федеральных и областных органов государственной власти, правовыми актами органов городского самоуправления, а также настоящим Положением.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НАРОДНЫХ ДРУЖИН

2.1. Основными задачами муниципальных народных дружин являются:

- обеспечение охраны общественного порядка, прав и законных интересов граждан путем активного участия в предупреждении и пересечении правонарушений, в 1-ю очередь совершаемых на улицах и других общественных местах города и в сфере семейно - бытовых отношений;

- предупреждение и пресечение административных правонарушений в сфере санитарного состояния территории, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах, отнесенных к ведению органов городского самоуправления г. Иркутска.

2.2. Выполняя возложенные настоящим Положением задачи, муниципальные народные дружины осуществляют следующие основные функции:

В сфере охраны общественного порядка:

2.2.1. участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, рынках,
парках, общежитиях и иных общественных местах, а также в местах проведения различных массовых общественно - политических и зрелищных мероприятий;

- принимают участие в проведении мероприятий по борьбе с хищениями государственного, муниципального, общественного имущества и частной собственности граждан;

- участвуют в мероприятиях, имеющих воспитательное воздействие, в отношении лиц, осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы, к иным категориям граждан, склонных к совершению правонарушений;

- участвуют в профилактике детской безнадзорности и предупреждению преступности среди несовершеннолетних, ведут работу с неблагополучными семьями;

- оказывают органам милиции помощь в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, в предупреждении дорожно - транспортных происшествий;

- участвуют в спасении людей, имущества, поддерживают общественный порядок при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах.

2.2.2. В области предупреждения и пресечения административных правонарушений в сфере санитарного состояния территории, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах:

- совместно с милицией, инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г. Иркутска, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Иркутска, Иркутским городским центром Госсанэпидемнадзора, Комитетами по управлению округами, отделом торговли и бытового обслуживания Комитета по потребительскому рынку. Главным управлением архитектуры и градостроительства Комитета по городскому обустройству и иными структурными подразделениями администрации города осуществляют контроль за санитарным состоянием территории города, соблюдением правил благоустройства города, торговли, законодательства в области строительства и земельных отношений и иных вопросов, отнесенных к компетенции органов городского самоуправления;

- оказывают содействие указанным органам в принятии мер по предупреждению и пресечению административных правонарушений в установленном законодательством порядке;

- самостоятельно выявляют административные правонарушения в указанной сфере;

- оказывают содействие соответствующим органам в осуществлении контроля за своевременным исполнением постановлений о наложении административных взысканий.

III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН

3.1. Муниципальные народные дружины создаются:

- в форме объединенного отряда при милиции общественной безопасности УВД г. Иркутска численностью 50 чел.;

- специализированные МНД по обеспечению безопасности дорожного движения при подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения районных органов внутренних дел города численностью 5 чел. каждая;

- специализированные МНД по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних при соответствующих подразделениях органов внутренних дел из расчета 1 чел. на пункт охраны общественного порядка;

- при пунктах охраны общественного порядка по 1 дружиннику (в качестве помощника начальника штаба ПООП). Учитывая отдаленность от территориального ОВД ПООП N 6 (ст. Батарейная) и ПООП N 4 (пос. Кирова) Ленинского округа численность членов МНД при них по 4 чел.

3.2. Руководство деятельностью муниципальных народных дружин (дружинников) осуществляют:

- объединенным отрядом МНД при милиции общественной безопасности УВД г. Иркутска - начальник этой Службы;

- при пунктах охраны общественного порядка - начальники штабов ПООП при тесном взаимодействии с закрепленными за ПООП участковыми инспекторами милиции;

специализированными МНД - начальники соответствующих служб органа внутренних дел.

Руководство деятельностью МНД в масштабе округов осуществляется начальниками милиции общественной безопасности органа внутренних дел, а в целом по городу - начальником СМОБ ГУВД.

3.3. Членами муниципальных народных дружин могут быть граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым, физическим и моральным качествам успешно выполнять поставленные задачи.

Предельный возраст для членов МНД - 55 лет, а для членов объединенного отряда при СМОБ ГУВД - 35 лет.

3.4. Прием в члены МНД производится на строго добровольной основе в индивидуальном порядке по личным заявлениям граждан при наличии материалов, характеризующих их образ жизни и поведение по месту жительства и работы (учебы).

Не допускается прием
в члены МНД граждан, находящихся в близком родстве (свойстве) с начальниками штабов ПООП, участковыми инспекторами, закрепленными за пунктами охраны общественного порядка, руководителями служб и подразделений ОВД, ГУВД при условии непосредственного подчинения членов МНД указанным должностным лицам.

3.5. Порядок приема в члены муниципальной народной дружины:

3.5.1. В муниципальные народные дружины при пунктах охраны общественного порядка и специализированные МНД: заявление о приеме в члены МНД подается председателю Комитета по управлению соответствующим округом. Поступившее заявление передается начальнику милиции общественной безопасности соответствующего органа внутренних дел, которым производится согласование кандидатуры поступающего в дружину с руководителем службы по руководству участковыми инспекторами милиции и начальником штаба ПООП, (для поступающих в специализированные дружины по обеспечению безопасности дорожного движения и по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних согласовываются с руководителями соответствующих подразделений ОВД). После этого начальником милиции общественной безопасности организуется проведение соответствующей проверки личности кандидата, его образа жизни и поведения, сбор необходимых характеризующих материалов. В зависимости от собранных материалов начальник МОБ согласовывает прием кандидата в члены МНД либо отказывает в этом. Материалы с соответствующими согласованиями при наличии решения собрания о приеме в члены МНД передаются в Комитет по управлению округом. Председателем Комитета по управлению округом издается распоряжение о приеме кандидата в члены МНД.

Копия распоряжения передается начальнику штаба ПООП или начальнику соответствующей службы органа внутренних дел, за которым закрепляется лицо, принятое в МНД, для сведения, привлечения его к охране правопорядка, а также для учета времени его участия в этой деятельности.

3.5.2. В созданную в форме объединенного отряда при милиции общественной безопасности ГУВД муниципальную народную дружину:

заявление о приеме в члены МНД подается на имя начальника УВД
г. Иркутска. После проведения соответствующей проверки, сбора характеризующих кандидата материалов начальником с МОБ ГУВД принимается решение о приеме кандидата в МНД или отказе в этом. При положительном решении заявление со всеми собранными материалами и решением общего собрания МНД представляется в аппарат мэра города для согласования вопроса о приеме кандидата в МНД. После чего, по ГУВД издается приказ о его приеме в МНД.

3.6. Лица, принятые в муниципальные народные дружины, дают письменное обязательство о добросовестном исполнении функций, возложенных на дружинника.

3.7. С гражданами, принятыми в члены МНД организуется изучение настоящего Положения, законов и иных нормативных правовых актов, имеющих отношение к охране общественного порядка, обеспечению санитарного состояния, благоустройства города, правил торговли, строительства, земельных отношений, обучение правовым формам и методам работы дружинника, с привлечением представителей органов, указанных в п. 2.2.2 Положения.

3.8. Гражданам, принятым в члены МНД, вручаются удостоверения установленного образца. Для внешнего отличия муниципальным народным дружинникам на период непосредственного выполнения возложенных функций выдаются нагрудные знаки “Муниципальный народный дружинник“.

Обеспечение дружинников удостоверениями и нагрудными знаками осуществляется Комитетом по управлению округом через начальников штабов ПООП и руководителей структурных подразделений ОВД, за которыми закреплены специализированные дружины, а членов объединенного отряда МНД при СМОБ ГУВД - начальником этой Службы.

Изготовление бланков удостоверений и нагрудных знаков для членов муниципальных народных дружин организуется в централизованном порядке администрацией города.

3.9. Члены МНД допускаются к исполнению обязанностей только после того, как они изучат настоящее Положение, необходимую нормативную правовую базу, получат удостоверение и нагрудный знак дружинников.

3.10. Формы участия дружинников в охране общественного порядка предполагают как совместное проведение мероприятий с работниками милиции, так и самостоятельное патрулирование по определенным
маршрутам, постам с осуществлением проверок лиц, состоящих на учетах ПООП.

Не допускается самостоятельное, без участия работников милиции, использование членов МНД в проверке сообщений о правонарушениях, совершаемых в сфере семейно - бытовых отношений, сообщений о совершенных преступлениях, а также в проведении проверок по месту жительства лиц, находящихся под административным надзором милиции.

При заступлении на дежурство дружинников, с ними проводится инструктаж о состоянии оперативной обстановки на территории, обслуживаемой пунктом охраны общественного порядка, территории округа и города в целом, с доведением сведений о совершенных преступлениях, разыскиваемых преступниках и похищенных вещах, обращается внимание на необходимость строгого соблюдения членами МНД законности и проявления бдительности при осуществлении мероприятий по обеспечению общественного порядка. Инструктаж проводится работниками органов внутренних дел. О проведении инструктажа членов МИД работником милиции производится отметка в соответствующем журнале.

3.11. Формы участия членов объединенного отряда МИД при СМОБ ГУВД в предупреждении и пресечении административных правонарушений в сфере санитарного состояния, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений предполагают осуществление контрольных функций как совместно с милицией и работниками соответствующих структурных подразделений администрации города, государственных органов, указанных в п. 2.2.2 Положения, так и самостоятельное осуществление функций в соответствии с требованиями настоящего Положения.

При заступлении на дежурство дружинников, с ними проводится инструктаж о положении дел в соответствующих сферах контроля, приоритетных направлениях деятельности и порядке осуществления своих функций.

Организация и проведение инструктажей возлагается на начальника СМОБ ГУВД с привлечением руководителей других служб и подразделений ГУВД, сотрудников заинтересованных структурных подразделений администрации города и государственных органов, указанных в п. 2.2.2 Положения. О проведении инструктажа членов объединенного отряда МНД производится отметка в соответствующем журнале.

3.12. Члены МНД принимают участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и пресечению административных правонарушений, как в дневное, так и вечернее время.

Конкретное время их участия определяется:

- в деятельности МНД при пунктах охраны общественного порядка - начальниками штабов ПООП по согласованию с начальниками СМОБ соответствующего органа внутренних дел;

- в деятельности специализированных дружин по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и обеспечению безопасности дорожного движения - начальниками соответствующих служб органов внутренних дел;

- в деятельности объединенного отряда МНД при СМОБ ГУВД по профилактике правонарушений, пресечению административных правонарушений в сфере санитарного состояния, благоустройства города, торговли, строительства земельных отношений - начальником СМОБ ГУВД по согласованию с подразделениями и органами, указанными в п. 2.2.2 Положения.

3.13. Членство в муниципальной народной дружине прекращается в случаях:

- письменного заявления гражданина о сложении с себя обязанностей дружинника;

- исключение дружинника из состава МНД в случае мотивированного представления начальника милиции общественной безопасности на основании имеющихся в ОВД материалов о допущенном дружинником проступке, дискредитирующем звание члена МНД, или по ходатайству начальника штаба ПООП, руководителя подразделения ГИБДД, ПППН, о недобросовестном отношении дружинника к исполнению своих обязанностей, систематическом срыве дежурств без уважительных причин или систематической неявке на дежурство непрерывно в течение 2-х недель.

В этом случае вопрос об исключении дружинника из МНД, в отношении которого поступило мотивированное представление либо ходатайство выносится на рассмотрение собрания членов МНД, мнение которого учитывается при решении вопроса об исключении дружинника из МНД;

- смерти дружинника.

Все материалы о прекращении членства в МНД передаются в Комитет по управлению округом. На основании представленных материалов издается распоряжение Председателя Комитета о прекращении членства в МНД, в соответствии с которым прекращается выплата денежного вознаграждения.

Копия распоряжения незамедлительно направляется начальнику штаба ПООП, руководителям подразделений ГИБДД и ППН соответствующего органа внутренних дел для сведения.

Удостоверения, нагрудные знаки членов МНД, прекративших членство в дружине, подлежат сдаче начальнику штаба ПООП, руководителю ГИБДД, ПППН.

Контроль за их сдачей осуществляют уполномоченные должностные лица соответствующего Комитета администрации города.

Исключение дружинника из состава объединенного отряда МНД при СМОБ УВД г. Иркутска по основаниям согласно п. 3.13 производится на основании собранных должностным лицом, отвечающим за деятельность отряда, материалов и рапорта на имя начальника СМОБ.

На основании представленных начальником СМОБ материалов начальником ГУВД издается приказ об исключении дружинника из МНД, в соответствии с которым прекращается выплата денежного вознаграждения, изымаются удостоверение и нагрудный знак дружинника. Копия приказа предоставляется в аппарат мэра г. Иркутска.

3.14. Материалы, связанные с приемом в МНД (специализированные дружины, дружинники при ПООП) и прекращением членства хранятся в Комитетах по управлению округами. Материалы по приему в МНД.и прекращению членства в объединенном отряде МНД хранятся в СМОБ ГУВД.

Материалы в отношении дружинников, прекративших членство в МНД, хранятся в течение 2-х лет, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.

IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЧЛЕНОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДРУЖИН

4.1. Муниципальный народный дружинник обязан:

- активно участвовать в охране общественного порядка на улицах и иных общественных местах города, в мероприятиях по предупреждению правонарушений в сфере семейно - бытовых отношений и выполнении иных задач в области обеспечения правопорядка, мероприятиях по предупреждению и пресечению административных правонарушений в сфере санитарного состояния, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений;

- защищать честь и достоинство, права и законные интересы граждан, принимать предусмотренные действующим законодательством меры к предупреждению и пресечению правонарушений; быть вежливым и внимательным в обращении с гражданами;

- добросовестно выполнять поручения работников милиции, должностных лиц структурных подразделений администрации города специально уполномоченных государственных органов при совместном участии в проводимых мероприятиях, а также задания начальника штаба ПООП, командира дружины, даваемые ими в пределах предоставленных полномочий;

- строго выполнять требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, связанные с выполнением возложенных функций;

- своевременно сообщать начальнику штаба ПООП или сотрудникам милиции ставшие известными дружиннику факты подготавливаемых или совершенных преступлений, возникающих стихийных бедствий или иных чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью граждан, интересам государства или отдельных предприятий, организаций, учреждений, а также фактах административных правонарушений в сфере санитарного состояния территории, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах, отнесенных ведению органов городского самоуправления и принимать меры к предотвращению возможных вредных последствий;

- не допускать проступков, дискредитирующих высокое звание члена муниципальной народной дружины;

- в период исполнения возложенных обязанностей иметь при себе удостоверение дружинника и нагрудный знак “Муниципальный народный дружинник“;

- выполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Положением.

4.2. Дружинник имеет право:

в области охраны общественного порядка

- требовать от граждан соблюдения установленных правил общественного порядка и прекращения правонарушений;

- требовать от нарушителей общественного порядка предъявления документов, удостоверяющих личность, или иных документов, предусмотренных действующим законодательством, для выяснения всех обстоятельств дела;

- доставлять в милицию или пункт охраны общественного порядка лиц, совершивших правонарушения при отсутствии возможностей разобраться на месте и принять решение по существу;

- при необходимости в случае отсутствия работников милиции или иных уполномоченных должностных лиц составлять протокол по фактам злостного нарушения общественного порядка, причинения имущественного или иного ущерба физическим или юридическим лицам с последующей передачей документов в отдел милиции или пункт охраны общественного порядка;

- входить в зрелищные и другие общественные места при преследовании скрывающихся правонарушителей, пресечения возникших там нарушении общественного порядка или совершения преступлений, а также с согласия их администраций для выполнения иных обязанностей по охране правопорядка;

- использовать в случаях, не терпящих отлагательств, транспортные средства (кроме специальных и дипломатических) для доставления в лечебные учреждения лиц, находящихся в беспомощном состоянии, пострадавших от несчастных случаев или преступлений, и нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи;

в области пресечения и предупреждения правонарушений в сфере санитарного состояния, благоустройства территории города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах:

- требовать от граждан соблюдения установленных правил в области санитарного состояния, благоустройства территории города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах;

- требовать предъявления документов, предусмотренных законодательством, для проверки соблюдения правил в перечисленных областях отношений;

- при необходимости, в случае отсутствия должностных лиц структурных подразделений администрации, специально уполномоченных государственных органов - составлять протокол по фактам правонарушений в области санитарного состояния, благоустройства территории города, торговли, земельных отношений и др. сферах с последующей передачей в соответствующие структурные подразделения администрации города, уполномоченные государственные органы для привлечения нарушителей к административной ответственности,

4.3. Правее бесплатного проезда на общественном транспорте членам муниципальных народных дружин не предоставлено.

4.4. Правовая и социальная защищенность членов МНД осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.

V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН

5.1. Деятельность муниципальных народных дружин может осуществляться как на возмездной основе, так и безвозмездно.

5.2. За выполнение возложенных обязанностей члены муниципальных народных дружин вправе получать из средств городского бюджета денежное вознаграждение.

5.3. Выплата денежного вознаграждения осуществляется из средств. предусмотренных сметой расходов на мероприятия по укреплению правопорядка в г. Иркутске, утверждаемой ежегодно в бюджете города.

Выплата денежного вознаграждения осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете города на указанные цели.

5.4. Размер денежного вознаграждения членам муниципальных народных дружин устанавливается городской Думой г. Иркутска.

5.5. Выплата вознаграждения членам муниципальных народных дружин производится за фактически затраченное ими время по выполнению возложенных обязанностей в соответствии с табелем учета выхода на патрулирование. За выполнение возложенных обязанностей в праздничные дни, предусмотрена выплата вознаграждения в двойном размере.

5.6. Для учета оплачиваемого времени участия членов МНД в осуществлении возложенных на них функций ведется табель.

Табель составляется ежемесячно начальником штаба ПООП, руководителем подразделения ПППН, ГИБДД, уполномоченным на то начальником СМОБ, ГУВД должностным лицом.

Табель, составляемый начальником штаба ПООП, согласовывается со старшим участковым инспектором.

Указанный табель с необходимым согласованием, а также табель, составляемый руководителем соответствующего структурного подразделения ОВД, по специализированным дружинам по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, обеспечению безопасности дорожного движения утверждается начальником милиции общественной безопасности органа внутренних дел или лицом, исполняющим его обязанности. Не позже 5-го числа каждого следующего месяца табель представляется в Комитет по управлению округом и с соответствующей визой его председателя направляется в бухгалтерию Комитета. На основании содержащихся в табеле сведений и с учетом установленного размера оплаты одного часа участия дружинника в охране общественного порядка, бухгалтерией округа производится начисление вознаграждения каждому дружиннику в отдельности, определяется общая сумма, необходимая для выплаты вознаграждения дружинникам, которая запрашивается в финансовом управлении, Комитета по экономике и финансам.

Финансовое управление обеспечивает выделение денежных средств согласно заявке за счет сметы расходов на мероприятия по укреплению правопорядка в г. Иркутске, утверждаемой ежегодно в бюджете города.

Непосредственно выплата вознаграждения дружинникам производится бухгалтерией Комитета по управлению округом.

Табель учета времени участия членов объединенного отряда МНД при СМОБ ГУВД в охране правопорядка, составляемый уполномоченным начальником этой службы должностным лицом, представляется на утверждение руководству ГУВД не позднее 5-го числа месяца, следующего за табелируемым. После утверждения табель представляется в бухгалтерию ГУВД для начисления вознаграждения каждому члену МНД, а также определения общей суммы, необход“мой для выплаты вознаграждения всем членам объединенного отряда МНД. Указанная сумма запрашивается в финансовом управлении Комитета по экономике и финансам администраций города. Финансовое управление обеспечивает выделение денежных средств согласно заявке из средств сметы расходов на мероприятия по укреплению правопорядка.

Непосредственно выплату вознаграждения членам объединенного отряда МНД производит уполномоченное начальником ГУВД должностное лицо.

5.7. Начисленное к выплате муниципальным дружинникам вознаграждение подоходным налогом не облагается.

5.8. Члены муниципальных народных дружин к категории муниципальных служащих и работников бюджетных организаций не относятся, их отношения с органами городского самоуправления регламентируются настоящим Положением.

VI. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ

6.1. Для лиц, являющихся членами муниципальных народных дружин за активное выполнение возложенных обязанностей предусматриваются следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- направление письма в коллектив по месту работы или учебы дружинника с извещением о добросовестном выполнении им общественных обязанностей;

- выдача денежной премии;

- награждение ценным подарком;

- награждение Почетной грамотой.

Перечисленные меры поощрения применяются мэром города Иркутска по представлению начальника ГУВД, согласованному с председателем Комитета по управлению соответствующим округом города.

За мужество и отвагу, проявленные дружинниками при исполнении обязанностей по охране правопорядка они могут быть в установленном порядке представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации.

6.2. За недобросовестное отношение к исполнению обязанностей дружинника или допущенные нарушения законности при осуществлении возложенных функций на муниципальных народных дружинников могут быть наложены следующие виды взысканий:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- исключение из членов муниципальной народной дружины.

За допущенные административные правонарушения или совершение преступлений члены МНД несут ответственность в установленном законодательством порядке.

VII. ГАРАНТИИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОННОСТИ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДРУЖИН

Основной гарантией соблюдения законности в деятельности муниципальных народных дружин является твердое знание и соблюдение дружинниками требований Конституции РФ, действующего законодательства, организации контроля за их деятельностью со стороны Комитетов по управлению округами, СМОБ, ГУВД и ОВД, оказываемая им помощь со стороны милиции и иных уполномоченных органов, осуществление надзора органов прокуратуры за деятельностью МНД, привлечение дружинников за совершение проступков к установленным видам ответственности.

Каждый выявленный случай неправомерных действий, допущенный членом муниципальной народной дружины, подлежит обсуждению в коллективе дружинников с участием работников заинтересованных органов. Принципиальная оценка содеянного позволит избежать повторения ошибок со стороны муниципальных народных дружинников, обеспечит законность в их деятельности и создаст им высокий авторитет среди населения города.

Начальник отдела

правоохранительной работы

А.Т.ПЕНЮШКИН

Заместитель мэра - руководитель

аппарата мэра города Иркутска

Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Приложение 2

к постановлению

мэра г. Иркутска

от 2 февраля 1999 года

N 031-06-119/9

ОБРАЗЕЦ

удостоверения члена муниципальной народной дружины

г. Иркутска

--------------------------------T--------------------------------¬

¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦ УДОСТОВЕРЕНИЕ ¦

¦ ¦ члена муниципальной ¦

¦ ¦ народной дружины ¦

¦ ¦ г. Иркутска ¦

L-------------------------------+---------------------------------

Лицевая сторона

--------------------------------T--------------------------------¬

¦ Удостоверение N ___ ¦ _______ Действительно ¦

¦ __________________________ ¦ ФОТО по 31 декабря 199_ г. ¦

¦ фамилия ¦ 3 x 4 ¦

¦ __________________________ ¦ см _______________ ¦

¦ имя, отчество ¦ ------- Подпись руководителя ¦

¦ Является членом муниципальной ¦ М.П. округа ¦

¦ народной дружины г. Иркутска ¦ ¦

¦ _____________________________ ¦ Продлено ¦

¦ _____________________________ ¦ по ______________ 199__ г.¦

¦указывается линия деятельности ¦ ¦

¦ ¦ Личная подпись ___________ ¦

L-------------------------------+---------------------------------

200 мм

Внутренняя сторона

Начальник отдела

правоохранительной работы

А.Т.ПЕНЮШКИН

Заместитель мэра - руководитель

аппарата мэра города Иркутска

Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Приложение 3

к постановлению

мэра г. Иркутска

от 2 февраля 1999 года

N 031-06-119/9

ЭСКИЗ

нагрудного знака “Муниципальный народный дружинник“

Размеры знака:

Цвета: - высота - 100 мм

знака - синий - ширина - 80 мм

круга - желтый - диаметр круга - 35 мм

- высота букв - 10 мм

Букв и цифр - красный - высота цифр - 18 мм

Начальник отдела

правоохранительной работы

А.Т.ПЕНЮШКИН

Заместитель мэра - руководитель

аппарата мэра города Иркутска

Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Приложение 4

к постановлению

мэра г. Иркутска

от 2 февраля 1999 года

N 031-06-119/9

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ДРУЖИННИКА

Я______________________________, добровольно вступая в члены

(фамилия, имя, отчество)

муниципальной народной дружины, обязуюсь: честно и

добросовестно относиться к выполнению обязанностей по охране

общественного порядка и профилактике правонарушений: активно

участвовать в работе по защите чести, достоинства, прав и законных

интересов граждан; решительно принимать предусмотренные Законом

меры к предупреждению и пресечению правонарушений; строго

соблюдать принципы законности, быть вежливыми внимательным в

обращении с гражданами; добросовестно выполнять задания работников

милиции, начальника штаба ПООП, имеющие отношение к охране

общественного порядка, оказывать содействие работникам

правоохранительных органов в осуществлении их законной

деятельности по охране правопорядка, хранить ставшую известной мне

по работе служебную тайну.

Я обязуюсь не использовать свое положение члена муниципальной

народной дружины во вред интересам общества и государства, для

извлечения из него личных корыстных и иных интересов в ущерб

общему делу обеспечения правопорядка в городе.

Я предупрежден о том, что при совершении мною деяния,

предусмотренного нормами административного или уголовного права, я

буду нести ответственность на общих основаниях в соответствии с

действующим законодательством.

___________________________

Личная подпись вступающего в

дружину

“____“ _______________ 199 __ г.

Заместитель мэра, руководитель

аппарата мэра г. Иркутска

Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Начальник отдела

правоохранительной работы

А.Т.ПЕНЮШКИН