Постановление Администрации города Орла от 04.05.2009 N 1410 (ред. от 02.07.2009) “О создании муниципального автономного учреждения города Орла “Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Орле“ (вместе с “Уставом муниципального автономного учреждения города Орла “Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Орле“)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2009 г. N 1410
О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ОРЛА “ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ОРЛЕ“
(в ред. Постановления Администрации города Орла
от 02.07.2009 N 2146/1)
Руководствуясь Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ от 03.11.2006 N 174-ФЗ, в целях реализации муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Орле на период до 2011 года, утвержденной решением Орловского городского Совета народных депутатов N 43/722-ГС от 26 марта 2009 года, постановляю:
1. Создать муниципальное автономное учреждение города Орла “Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Орле“ (далее - МАУ ФПМиСП в городе Орле).
2. Утвердить Устав муниципального автономного учреждения города Орла “Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Орле“, изложив его в редакции согласно приложению.
3. Управлению экономического развития и торговли (Б.К. Кичкин):
а) осуществлять от имени администрации города Орла полномочия учредителя МАУ ФПМиСП в городе Орле;
б) подготовить проект распоряжения о назначении руководителя МАУ ФПМиСП в городе Орле - Берникова Михаила Юрьевича;
в) закрепить на праве оперативного управления имущество, необходимое для осуществления уставной деятельности МАУ ФПМиСП в городе Орле;
г) определить условия и порядок финансирования задания для данного автономного учреждения;
д) определить порядок финансового обеспечения выполнения указанного задания.
4. Управлению муниципального имущества и землепользования администрации города Орла (Т.В. Решетова):
а) в срок до 01.06.2009 представить в управление экономического развития и торговли администрации города Орла перечень имущества, необходимый для осуществления уставной деятельности МАУ ФПМиСП в городе Орле;
б) включить в реестр муниципального имущества города Орла МАУ ФПМиСП в городе Орле на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
5. Директору МАУ ФПМиСП в городе Орле:
а) провести государственную регистрацию вновь созданного муниципального автономного учреждения;
б) в срок до 01.06.09 г. утвердить структуру и штатное расписание по согласованию с управлением экономического развития и торговли.
6. Определить главным распорядителем средств по расходам на финансовое обеспечение выполнения задания созданного автономного учреждения администрацию города Орла.
Определить получателем бюджетных средств в виде субсидий на выполнение задания учредителя муниципальное автономное учреждение города Орла “Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Орле“.
Финансовому управлению администрации города Орла (А.Н. Коробовой) осуществлять финансирование администрации города на указанные цели.
(п. 6 в ред. Постановления Администрации города Орла от 02.07.2009 N 2146/1)
7. Управлению информации и общественных связей администрации города (С.В. Матвеева) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте администрации города Орла.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла А.И. Горбачева.
Первый заместитель
Главы администрации города Орла
В.В.ЕРЕМИН
Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 4 мая 2009 г. N 1410
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ОРЛА
“ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ОРЛЕ“
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение города Орла “Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Орле“, в дальнейшем именуемое “Учреждение“, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ и ____________________________.
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное автономное учреждение города Орла “Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Орле“.
Сокращенное наименование: МАУ “ФПМиСП в городе Орле“.
1.3. Местонахождение Учреждения: 302000, Орловская область, город Орел, ул. Приборостроительная, 21.
Почтовый адрес Учреждения: 302000, Орловская область, город Орел, ул Приборостроительная, 21.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование “Город Орел“. Функции и полномочия Учредителя осуществляются Администрацией города Орла через управление экономического развития и торговли Администрации г. Орла.
1.6. Полномочия собственника имущества учреждения от имени муниципального образования “Город Орел“ осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной нормативно-правовыми актами Орловского городского Совета народных депутатов.
1.7. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет Устав, имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, штамп, бланки со своим наименованием, печать установленного образца другие реквизиты.
1.8. Правовое положение автономного учреждения, права и обязанности учредителя определяются настоящим Уставом. В своей деятельности автономное учреждение и учредитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об автономных учреждениях“, и другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, а также законами Орловской области.
1.9. Автономное учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.11. Автономное учреждение имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Являясь некоммерческой организацией, автономное учреждение не ставит своей целью извлечение прибыли.
1.12. Муниципальное образование город Орел не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования город Орел.
1.13. Автономное учреждение использует имущество для целей, определенных в Уставе. Автономное учреждение вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых оно создано, и соответствующей этим целям.
1.14. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
1.15. Автономное учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, в определенных учредителем средствах массовой информации.
1.16. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Цели, задачи, предмет и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательствами Российской Федерации, Орловской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.2. Цели и предмет деятельности Учреждения:
2.2.1. Увеличение доли малого и среднего бизнеса в региональном объеме ВВП и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
2.2.2. Популяризация и пропаганда предпринимательства.
2.2.3. Продвижение инноваций и развитие приоритетных направлений экономики региона.
2.2.4. Продвижение товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства города Орла на внутренний и внешний рынки.
2.2.5. Содействие в формировании рыночных отношений на основе муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.3. Виды деятельности Учреждения:
2.3.1. Консультирование по вопросам налогообложения, управления и применения норм действующего законодательства в области малого и среднего предпринимательства, помощь при регистрации;
2.3.2. Предоставление субъектам малого предпринимательства услуг по подготовке бизнес-планов и иной необходимой документации для заключения кредитных договоров, договоров лизинга и т.д.;
2.3.3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.3.4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.3.5. Организация для субъектов малого и среднего предпринимательства обучающих курсов и семинаров;
2.3.6. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в их участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
3. Органы управления Учреждения
3.1. Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения и Директор Учреждения.
3.2. Наблюдательный совет Учреждения
3.2.1. В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе 11 (одиннадцать) членов. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители Орловского городского Совета народных депутатов и администрации города Орла, а также представители общественных объединений предпринимателей и общественной палаты.
3.2.2. Состав наблюдательного совета утверждается учредителем по согласованию с Орловским городским Советом народных депутатов сроком на 5 лет.
3.2.3. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
3.2.4. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
3.2.5. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
3.2.6. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
3.2.7. Председатель и заместитель Наблюдательного совета избираются на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.2.8. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.2.9. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложений учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
3) предложений учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
4) предложений учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 3.2.11 настоящего Устава нумерация подпунктов отсутствует. Вероятно, в нижеследующих пунктах имеются в виду подпункты пункта 3.2.9.
3.2.10. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5 и 8 пункта 3.2.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
3.2.11. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 3.2.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю.
3.2.12. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 3.2.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
3.2.13. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.2.11 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю.
3.2.14. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 3.2.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
3.2.15. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 3.2.11 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.2.16. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 3.2.11 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.2.17. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 3.2.11 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона “Об автономных учреждениях“.
3.2.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
3.2.19. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.2.20. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
3.2.21. Председатель Наблюдательного совета обязан заблаговременно направить уведомление членам Наблюдательного совета о времени и месте предстоящего заседания и о предложениях по повестке дня заседания.
3.2.22. На заседании Наблюдательного совета ведется протокол. Протокол заседания составляется не позднее 2 дней после его проведения. В протоколе указывается:
Место и время его проведения;
Лица, присутствующие на заседании;
Повестка для заседания;
Вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
Принятые решения.
3.2.23. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.2.24. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.2.25. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона “Об автономных учреждениях“.
3.2.26. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
3.2.27. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после создания Учреждения по требованию учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
4. Директор Учреждения
4.1. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
4.2 Назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий относится к компетенции учредителя автономного учреждения.
4.3. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного трудового договора.
4.4. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания директора Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.
5. Имущество и финансы
5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.3. Собственником имущества, закрепленного за Учреждением, и земельного участка, предоставленного в пользование Учреждению, является муниципальное образование город Орел.
5.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством и настоящим Уставом.
5.5. Учреждение не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
5.6. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- финансовое обеспечение в виде субсидий и субвенций;
- доходы от деятельности Учреждения;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на выделенные ему средства, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об автономных учреждениях“, иными федеральными законами.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких учреждений;
- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
6.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.
6.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации может быть изменен тип Учреждения и образовано бюджетное учреждение муниципального образования Орловской области. Указанное изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области.
6.6. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.7. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ может быть обращено взыскание.
6.8. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю автономного учреждения.
6.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
Начальник
Управления инвестиционной политики
и реализации госпрограмм
К.В.МЕДВЕДЧИКОВ