Законы и постановления РФ

Решение ГД г. Иркутска от 26.12.1997 N 136-15гД(2) “О выполнении городской программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 1996 год“

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 1997 г. N 136-15гД(2)

О ВЫПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЗА 1996 Г.

Заслушав информацию Комитета по делам горожан администрации города Иркутска о выполнении городской программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 1996 г., руководствуясь ст. 1 Закона РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, ст.ст. 6, 15 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, ст.ст. 15, 17 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, городская Дума решила:

1. Принять к сведению информацию Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска о выполнении решения городской Думы 28.03.1996 N 191-гД “О городской программе обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Иркутска на 1996
г.“ (Приложение N 1).

2. Признать утратившим силу решение городской Думы N 191-гД от 28.03.1996 “О городской программе обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Иркутска на 1996 г.“

3. Администрации г. Иркутска:

3.1. Совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Иркутске (Чубук Н.Ю.) (по согласованию) в срок до 15.12.1997 разработать городскую программу обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 1998 г. с обоснованием финансовых затрат для включения в бюджет города Иркутска в 1998 г.

3.2. Внести информационную справку в оригинал решения городской Думы от 28.03.1996 N 191-гД “О городской программе обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Иркутска на 1996 г.“ о дате признания его утратившим силу.

Глава городского

самоуправления

В.В.ЯКУБОВСКИЙ

Приложение N 1

к решению

городской Думы г. Иркутска

от 26 декабря 1997 года

N 136-15гД(2)

ИНФОРМАЦИЯ

О ВЫПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ N 191-ГД ОТ 28.03.1996

О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

НАСЕЛЕНИЯ Г. ИРКУТСКА НА 1996 Г.

В течение 1996 г. в г. Иркутске зарегистрировано 150360 случаев инфекционных и паразитарных заболеваний. В сравнении с предыдущим годом, отмечен рост на 2,25% (1994 г. - 137012 случаев), что обусловлено, продолжающимся уже второй год, нарастанием числа зарегистрированных случаев гриппа и ОРВИ. В то же время, при исключении этой группы вирусных инфекций, прошедший год характеризуется снижением инфекционной патологии на 8,3%, тогда как в 1995 г. имел место значительный рост на 6,8% в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации по паразитарным и венерическим болезням.

Основной удельный вес в структуре инфекционных заболеваний, как и в предыдущие годы, составили острые респираторные вирусные инфекции - 87,9% (1995 г. - 86,5%)

Анализ заболеваемости острыми кишечными инфекциями (ОКИ) в городе за 10-летний период не выявил каких-либо выраженных изменений в динамике эпидемического процесса. Наиболее
интенсивное распространение возбудителей ОКИ среди населения также указывает сравнение средних уровней за 5-летний период, так этот показатель для 1987 - 1991 гг. составлял 640,9 на 100 тыс. населения, а для 1992 - 1996 гг. 670,4 на 100 тыс. населения.

Снижение заболеваемости ОКИ началось с 1993 г. с показателя 794,7 до 610,6 на 100 тыс. населения в 1996 г., однако в сравнении с аналогичным показателем по РФ - 428,1 уровень распространения инфекции очень высок.

Изменения в уровнях заболеваемости всей группы инфекций желудочно-кишечного тракта отражают и тенденции в распространении дизентерии в 1996 г. также, как и для всех. Анализ причин уменьшения заболеваемости дизентерией Зонне по возрастам показал, что практически во всех группах населения абсолютный темп снижения одинаков - от 20% среди детей 1 - 2 лет до 36% среди взрослых. При общей стабильности уровня заболеваемости дизентерией Флекснера в 1996 г. отмечено значительное вовлечение в эпидемический процесс детей до 1 года (рост на 62,5%) и 1 - 2 лет (рост на 33,3%) при соответствующем снижении заболеваемости среди детей старших возрастов. Рост дизентерии, вызываемой шигеллами Флекснера, среди детей младшего возраста обусловлена групповой заболеваемостью, реализующейся контактно-бытовым путем передачи в организованных коллективах для детей первых лет жизни. Так удельный вес очаговой дизентерии Флекснера, зарегистрированной в домах ребенка, родильном доме, составил 30,5%. В связи с этим особое внимание требуют вопросы улучшения материально-технической базы этих учреждений, способствующих соблюдению санитарно-противоэпидемического режима.

Коэффициент - корреляция между изменениями во внутригодовой динамике заболеваемости прочими ОКИ и процентом нестандартных проб водопроводной воды (R = 0,42) указывает на среднюю умеренную связь вот уже второй год. Данный факт
указывает на целесообразность разработки для города целевой программы под условным названием “Питьевая вода“.

Отрицательно влияет на возможности влияния санитарно-эпидемиологической службы города на эпидемический процесс распространения острых кишечных инфекций слабая лабораторная белгородского центра. Отсутствие информации об этиологических причинах инфекции (возможный спектр идентифицируемых возбудителей крайне ограничен) результируется на качестве определения путей и факторов передачи возбудителей и не всегда адекватному принятию решения о противоэпидемических и профилактических мероприятиях. В 1996 году удельный вес лабораторно-верифицированных диагнозов, относящихся к группе прочих острых кишечных инфекций, составил только 13,3%, что несколько ниже показателя предыдущего года - 14,9%. В целях улучшения неудовлетворительного состояния лабораторной базы здравоохранения города отделом здравоохранения разработана комплексная целевая программа развития лабораторной службы города на 1997 - 1999 гг., в которую не были включены лаборатории центра и проблема лабораторной диагностики вспышек, групповой заболеваемости и других эпидемиологических осложнений остается нерешенной и без перспектив финансирования из федерального бюджета.

Перелом в многолетней динамике распространения сальмонеллезной инфекции, произошедший в 1993 г. после пика заболеваемости с показателем 178,6 на 100 тыс. населения, привел к стойкой тенденции к снижению, продолжающейся все последующие годы. После некоторого замедления темпов (1995 г. - 3,75%) в 1996 г. заболеваемость сальмонеллезом уменьшилась на 13,6% и составила 106,5 на 100 тыс. населения по сравнению с 1995 годом - 123,9 на 100 тыс. населения. Ретроспективный эпидемиологический анализ заболеваемости вирусным гепатитом A в г. Иркутске указывает на цикличность проявления эпидемического процесса, равного 7 годам, и 1995 год по прогнозам стал годом окончания и начала нового цикла. Таким образом 1996 г. стал точкой отчета для нового нарастания интенсивности эпидемического процесса при вирусном гепатите
A с ростом заболеваемости на 14,6% и соответствующим показателем на 100 тыс. населения 79,4 (в текущем году эта тенденция продолжается). При этом дети более интенсивно вовлекаются в эпидемический процесс: рост с 118,5 до 165,9 о/оооо, или на 40,0% (дети 3 - 6 лет и 7 - 14 лет на 76,7 и 41,0% соответственно). Данный факт настоятельно требует принятия дополнительных профилактических мер в период предсезонного подъема заболеваемости с применением неспецифических средств, рекомендуемых в настоящее время, среди организованных детей определенных возрастов по данным многолетнего детального эпидемиологического анализа.

Тенденции к ухудшению эпидемиологической ситуации по заболеваемости вирусным гепатитом B, наметившейся в 1992 году, продолжает сохраняться и в текущем году. Показатель заболеваемости на 100 тыс. населения возрос с 21,6 до 78,2 в 1996 г. (РФ - 35,8), а за 9 месяцев текущего года количество случаев - 465 превышает уровень заболеваемости за аналогичный период прошлого года на 49,5% с соответствующим показателем - 79,8 о/оооо, что выше годового Показателя за 1996 год. Среднегодовой темп прироста за последних три года составил около 50%. Эпидемиологическую обстановку, сложившуюся в 1995 - 1996 гг., следует оценить как угрожающую, а интенсивность распространения инфекции в текущем году как эпидемию. Причем впервые на территории города уровень распространения вирусного гепатита B в 1997 г. превысил показатель заболеваемости, вызываемую вирусом гепатита A почти в три раза.

Значительная интенсификация эпидемического процесса распространения вируса происходит главным образом среди лиц молодого возраста. Так в 1995 - 1996 гг. показатель на 1000 возрастного контингента 15 - 19 лет и 20 - 29 лет намного превышает среднегородские и составил в среднем 2,2 -
2,3 1,5 - 1,7 соответственно (общегородской показатель 0,5 - 0,6).

Единственной мерой по управлению эпидемического процесса распространения заболеваний, вызываемых вирусом гепатита B, является введение плановой вакцинации определенных групп населения. Данная важная профилактическая работа в 1996 году была не выполнена из-за отсутствия материального подкрепления Программы.

На 1997 г. была разработана городская программа “Вакцинопрофилактика“, в которую были внесены коррективы в организацию прививок против гепатита B. Приоритетным направлением, учитывая эпидемиологическую ситуацию в городе, должно было стать проведение прививок подросткам 14 - 15 лет. Эта акция скажется на уровне распространения инфекции с соответствующим предупреждением экономического ущерба и сохранением здоровья молодых людей. По расчетам вакцинации должно быть подвергнуто примерно 16000 человек.

Эпидемиологическая характеристика особо опасных инфекций, редко встречающихся инфекционных зооантропонозов на протяжении ряда лет не меняется. В течение 1996 - 1997 гг. зарегистрирован 1 ВИЧ-инфицированный гражданин Украины, который был депортирован на родину, и завозной случай холеры. В последние годы в городе складывается крайне неблагополучная эпидемиологическая ситуация по малярии, ежегодно регистрируются случаи трехдневной малярии среди беженцев из Таджикистана и Азербайджана, создавая угрозу распространения малярии среди местного населения. В этих условиях особую важность приобретает организация профилактических противомалярийных мероприятий в местах анофелогенных водоемов на территории города. Эпидемиологические осложнения летом с.г. еще раз подтвердили актуальность вопросов санитарной охраны территории города, упорядочение проживания иностранных граждан, прибывающих в безвизовом режиме и т.д. и необходимость разработки комплексного плана мероприятий всех служб города на случай подобных ситуаций.

В отчетном году впервые за последние годы прекратилось нарастание заболеваемости населения инфекционной и паразитарной патологией, связанной с уровнем жизни людей, социально-бытовыми условиями и санитарно-гигиеническим состоянием среды обитания, такими как: чесотка,
микроспория.

Педикулез и туберкулез практически остались на прежнем уровне и лишь исключением остались венерические болезни.

Изменения показателей, характеризующих эпидемический процесс распространения туберкулезной инфекции в 1996 году, не однозначны и противоречивы. При ухудшении отдельных эпидемиологических характеристик этой инфекции одновременно имеет место и положительная динамика. Более достоверно эпидемиологическую обстановку по туберкулезу в городе отражает показатель болезненности, который вырос по сравнению с 1995 г. на 1,2% и составил 312,8 (1798 и 1819 больных соответственно). И неблагополучие по туберкулезу подтверждается увеличением числа случаев в этом году, когда за 9 месяцев зарегистрирован рост на 14,7%.

В связи с прогнозом экспертов ВОЗ и МЗ РФ по туберкулезу до 2000 г. по ухудшению эпидемиологической ситуации, противотуберкулезной и санитарно-эпидемиологической службами города разработана программа, утвержденная в последующем городской Думой по борьбе с туберкулезом.

По сравнению с более благополучным 1993 г. число случаев сифилиса увеличилось в 30,4 раза и составило 3171 (1995 г. - 2349). Интенсивные показатели возросли с 404,9 до 543,9 о/оооо, или на 35,0% и уровень распространения этой инфекции среди населения превысил группу прочих острых кишечных инфекций. Следует отметить, что темп нарастания заболеваемости значительно замедлился (1994 - 1995 гг. - 3,8 раза). Основными возрастными группами риска являются лица молодого возраста, так показатель заболеваемости лиц 18 - 19 и 20 - 29-летнего возраста на 1000 человек превышает средневозрастной показатель 7,03 более чем в 2 раза и составляют 14,7 и 16,6 о/оо соответственно. В 1996 г. рост заболеваемости, тем не менее, обусловлен более старшими возрастными группами населения; 30 - 39 лет на 51,0%; 40 - 49 лет на 83,1%; 50 лет и старше в
2,3 раза. Таким образом, снижение темпов прироста вызвано прежде всего замедлением интенсивности распространения инфекции среди молодежи.

Эпидемиологическое неблагополучие по чесотке в отчетном году несколько стабилизировалось. Произошла смена тенденции темпа нарастания пораженности населения чесоткой, так, если в 1993 году число случаев возросло в 2 раза, в 1994 г. на 22,8%, то в 1996 г. число случаев уменьшилось с 2178 до 1257, или на 30,7% (375,4 и 215,6 на 100 тыс. населения соответственно). Завшивленность населения практически осталась на прежнем уровне - выявлено 837 человек с головным педикулезом, что на 4,5% больше 1995 года.

Структура заболеваемости паразитарными болезнями в городе существенно не изменилась, по-прежнему регистрируется 13 нозологических форм. В 1996 г. отмечено общее снижение заболеваемости на 26,7%, в т.ч. тениаринхозом на 14,3, гименолепидозом в 2 раза, энтеробиозом на 30,1% по сравнению с предыдущим годом. Вместе имел место рост дифиллоботриоза в 1,6 раза и аскаридоза на 15,7%. Значительный рост дифиллоботриоза обусловлен экономической ситуацией, вынуждающей людей с низкими доходами приобретать дешевую рыбу с рук, не прошедшую экспертизу на паразитологическую чистоту.

Заболеваемость клещевым энцефалитом возросла по сравнению с 1995 г. на 14,5% и показатель заболеваемости на 100 тыс. населения составил 13,5, или 155 человек. Одной из основных эпидемиологических особенностей клещевого энцефалита в прошлом году было удлинение сезона передачи вируса. Первый случай был зарегистрирован 11 мая, последний 8 сентября (в 1995 г. - 7,05 и 27,08 соответственно). Рост заболеваемости также обусловлен увеличением численности клещей в пригородных зонах города до показателя 13,5 на флаго/км против 3,6 в предыдущем году. Значительно возросла заболеваемость среди детей до 14 лет, что является отличительной чертой
1996 г. Так показатель заболеваемости вырос в 2,4 раза и составил 39,3 о/оооо и удельный вес детей составил 34,2% (16,2% в 1995 г.). Из числа заболевших 72,3% заразились на отдыхе, из них 25% на дачах и в садоводстве. Также как и в предыдущие годы имели место случаи клещевого энцефалита в черте города - 4,5% (м/р Юбилейный, Университетский, Радищево и совхоз Тепличный), тогда как в 1995 г. этот показатель был равен 3%. В связи с тем, население города неохотно идет на иммунизацию против клещевого энцефалита из-за многократности и длительности курса прививок, постоянно возникающих перебоев с поставкой вакцины ежегодно в городе проводится пассивная экстренная профилактика лиц, пострадавших от укуса клеща, иммуноглобулином отечественного производства. При этом средства на приобретение иммуноглобулина выделяется территориальным фондом ОМС только для экстренной профилактики детей.

В 1996 г. продолжилось, отмеченное в предыдущем году, снижение интенсивности эпидемического процесса распространения инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, продолжавшееся в предшествующие три года. Если по пяти нозоформам из семи, прививки против которых обязательны в нашей стране, был зарегистрирован в течение 1993 - 1994 гг. рост, с итогом в сумме случаев туберкулеза, кори, паротита, коклюша и дифтерии в 4,1 раза, уже в 1995 г. отмечено снижение этой группы инфекций на 10,8%, которое в отчетном году стало более отчетливым - 31,3%. Снижение зарегистрировано только при дифтерии и эпидемическом паротите, тогда как при коклюше и кори не удалось воздействовать на эпидемический процесс, который значительно интенсифицировался. По-прежнему не регистрируются случаи полиомиелита и столбняка:

------------T-------------T-------------T-------------T-----------¬

¦ Нозоформа ¦ 1994 г. ¦ 1995 г. ¦
1996 г. ¦ Рост, ¦

¦ ¦ на 100 тыс. ¦ на 100 тыс. ¦ на 100 тыс. ¦ % ¦

+-----------+-------------+-------------+-------------+-----------+

¦Дифтерия ¦ 164,0¦ 110,5¦ 31,0¦ -3,5 раз ¦

+-----------+-------------+-------------+-------------+-----------+

¦Коклюш ¦ 20,0¦ 3,8¦ 18,5¦ +4,9 раз ¦

+-----------+-------------+-------------+-------------+-----------+

¦Корь ¦ 34,4¦ 6,9¦ 17,2¦ +2,5 раз ¦

+-----------+-------------+-------------+-------------+-----------+

¦Паротит ¦ 36,4¦ 110,1¦ 77,2¦ -29,6 раз ¦

L-----------+-------------+-------------+-------------+------------

В отчетном году резко интенсифицировался эпидемический процесс распространения коклюша после того, как в 1995 г. коклюш стал третьей инфекцией, из числа управляемых средствами специфической профилактики, при которой уровень заболеваемости снижен до показателей рекомендованных ВОЗ (менее 5 на 100 тыс. населения). Число случаев этой инфекции возросло почти в 5 раз с показателя 3,8 до 18,5 о/оооо. Предыдущий пик заболеваемости приходился на 1993 г. с показателем на 100 тыс. населения 30,1.

Причиной нестабильности эпидемиологической ситуации по коклюшу является несвоевременность проведение прививок детям. Показатель своевременности охвата вакцинацией против коклюша детей по достижению декретированного возраста составлял в 1995 г. только 65,6% к году жизни и 3,7% по ревакцинации к 24 мес. (данные 1994 г. - 43,4 и 4,6% соответственно). В 1996 г. эти показатели значительно улучшились и достигли 73,8 и 67,6% к 12 и 24 мес. соответственно. Таким образом, видимых причин к интенсификации эпидемического процесса распространения коклюша нет и это является чисто медицинской проблемой.

В тенденциях и динамике эпидемического процесса распространения кори прослеживаются аналогии с коклюшем. Также после значительного снижения уровня заболеваемости в 1995 г. с темпом - в 5 раз (в показателях на 100 тыс. населения: 1994 г. - 34,4; 1995 г. - 6,9), в 1996 г. отмечен рост в 2,4 раза до 17,2 о/оооо. В предыдущие два года обращал на себя внимание факт интенсивного снижения среди всех возрастных групп в равной степени, кроме лиц молодого возраста. Так показатель на 100 тыс. населения возрастной группы 15 - 19 лет превышал аналогичный показатель у детей - 21,4 и 16,9 соответственно.

Для предупреждения дальнейшей интенсификации эпидемического процесса среди этой возрастной группы была проведена массовая ревакцинация лиц молодого возраста организованных Коллективов (11 классы общеобразовательных школ, учащиеся средних и высших учебных заведений). Всего в течение короткого времени (1,5 мес.) по принципу тура было иммунизировано 19729 человек, т.е. практически каждый второй из 36874 в возрасте 16 - 19 лет. Эффект проведенной акции сказался уже в 1997 г. и прежде всего в профилактике групповых случаев в организованных коллективах и на общем уровне заболеваемости - за 9 месяцев снижение в 4,5 раза.

Тенденция эпидемического процесса распространения эпидемического паротита характеризуется 6 - 7 летней цикличностью, чередующимися 3 - 4-летними периодами подъемов и спада уровня заболеваемости. Так в городе годы пика процесса распространения вируса пришлись на 1982, 1989 и 1995 годы. В связи с этим закономерно снижение заболеваемости, зарегистрированное в отчетном году на 29,6%, с показателя 110,1 до 77,2 на 100 тыс. населения, при этом темп снижения среди детей несколько выше - 39,9%.

Следует отметить факт возникновения значительных эпидемиологических осложнений по эпидемическому паротиту весной 1996 г. в отдельных школьных коллективах с превышением общегородских показателей в несколько раз. В одной из школ города, где групповая заболеваемость достигла эпидемического уровня с показателям за неделю 12,8 на 1000 детей, и принимаемые меры не давали должного результата, нами в соответствии с рекомендациями ВОЗ были проведены дополнительные прививки. Прививались все, не болевшие ранее и независимо от наличия вакцинации, дети с 3 по 7 классы. Всего было иммунизировано 474 ребенка. Одновременно было проведено разобщение детей (закрытие школы) на срок 14 дней. Данная акция купировала вспышку паротита и в последующем при динамическом наблюдении за этим коллективом позволит сделать вывод об эффективность дополнительной иммунизации.

В связи с вышеизложенным единственным решением способным повлиять на эпидемический процесс может быть введение дополнительной ревакцинации на основании анализа данных исследований напряженности иммунитета против вируса эпидемического паротита в контрольных возрастных группах детского населения, или проведение ревакцинации против паротита в возрасте 6 лет всех детей, В последние годы среди детей значительно интенсифицировался эпидемический процесс распространения краснухи, среднегодовой показатель заболеваемости за 1990 - 1994 гг. составил 66,5 на 100 тыс. населения, причем раз в пять лет регистрируется резкий подъем с удвоением числа случаев инфекции (1991 г. - 103,8, 1995 г. - 134,6), не является исключением и 1996 - 1997 гг. Рост заболеваемости в 1996 г. на 30% и за 9 мес. этого года на 16,4%.

Прививка против краснухи является плановой во многих странах мира, но до сих пор не включена в Российский календарь из-за отсутствия отечественного вакцинного препарата, в то же время некоторые зарубежные препараты разрешены к применению в Российской Федерации и уже используются во многих регионах страны. Иммунизации против краснухи преследует целью профилактику заболевания у беременных женщин, создающего угрозу инфицирования вирусом плода, и предупреждения тератогенного действия, вызывающего врожденные уродства (до 60%). В г. Иркутске только за последних два года по этой причине не родилось 8 детей и несомненна некоторая роль вируса краснухи в развитии 288 случаев врожденной патологии у детей, из которых десять умерло. Прослежена прямая коррелятивная связь между динамикой заболеваемости и врожденной патологией. Иммунизация девочек препубертатного возраста (11 - 13 лет) позволит предупредить развитие инфекционного процесса у них в детородном возрасте. Из-за отсутствия финансирования программы в 1996 г. и до сих пор не начавшееся выделение средств по программе “Вакцинопрофилактика“ не позволяет начать иммунопрофилактику этой инфекции.

К сожалению не зарегистрировано положительной динамики заболеваемости гнойно-септическими инфекциями среди родильниц и новорожденных. Показатель на 1000 родильниц вырос с 3,97 до 8,8 в 1996 г., или в 2,1 раза, причем 86,4% это эндометриты. На фоне высокого уровня материнской, гнойно-септической заболеваемости отмечено незначительное снижение заболеваемости среди новорожденных на 9,0% с 122 случаев до 111, или в показателях на 1000 родившихся - 14,7 (1995 г. - 15,6).

Результаты ретроспективного эпидемиологического анализа инфекционной заболеваемости населения г. Иркутска мотивируют следующие приоритетные направления в организации и проведении мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Иркутска:

- дальнейшее изучение причин заболеваемости населения инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, с исполнением комплексной городской программы “Вакцинопрофилактика“, задачей которой будет снижение заболеваемости клещевым энцефалитом, вирусным гепатитом B, краснухой и эпидемическим паротитом населения города в 1998 и последующие годы;

- повышение готовности всех служб города к возможному завозу на нашу территорию особо опасных и карантинных инфекций, проведение профилактических мероприятий по устранению санитарно-гигиенических нарушений, потенцирующих их последующее возможное распространение среди населения, начать работу по иностранным гражданам в специально созданной по этой проблеме комиссии при городской администрации;

- повышение эффективности проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий против социально зависимых заболеваний: венерические болезни, чесотка, педикулез, туберкулез; выполнить в полном объеме программу борьбы с туберкулезом;

- принятие дополнительных управленческих решений по недопущению прогнозируемого резкого подъема заболеваемости вирусным гепатитом A путем проведения неспецифической профилактики, финансируемой из городского бюджета;

- принятие мер по улучшению санитарно-эпидемиологического состояния объектов водоснабжения, предприятий торговли и общественного питания с целью профилактики ОКИ и шигеллезов;

- обратить особое внимание на санитарно-техническое состояние учреждений здравоохранения и просвещения для детей первых лет жизни и прежде всего родильных домов и домов ребенка.

Улучшение качества окружающей среды и условий проживания жителей города, обеспечение населения доброкачественной питьевой водой и продуктами питания.

Основным источником водоснабжения населения города и промышленных предприятий является Иркутское водохранилище с Ершовским водозабором и водозаборными сооружениями в теле плотины Иркутской ГЭС. При заборе свежей воды этими сооружениями в объеме 500 тыс. куб.м/сутки на очистные сооружения мощностью 300 тыс. куб.м в сутки поступает 330 тыс. куб.м. Оставшиеся около 170 тыс. куб.м, в сутки в виде потерь на инженерных коммуникациях, поглощающих выгребах фильтруются в грунт и являются потенциальным загрязнителем как водопроводной воды при возникновении перепадов давления в сети, так и подвалов зданий, территорий. Учитывая высокого степень износа водопроводных сетей, незащищенность водозабора от загрязнения, мэром города Иркутска принято постановление “О зонах санитарной охраны источника водоснабжения городов Иркутска и Шелехова“ N 37/746 от 26.07.1996, определены границы и установлен режим хозяйственной деятельности. Предложения о принятии аналогичных мер направлены в администрацию Иркутского района.

Важнейшим элементом гарантированности качества питьевой воды является наличие резервных источников водоснабжения, а также определение перспективы водоснабжения с помощью нетиповых решений. Данные работы в отчетном году не проводились в связи с отсутствием финансирования. По этим же причинам крайне медленно осуществляется оборудование и установка водомерных счетчиков в жилых домах и других муниципальных объектах.

Одним из основных направлений сохранения здоровья горожан является улучшение качества городской природной и социально-бытовой среды. На сегодняшний день около 30% населения города проживает в неблагоустроенном муниципальном жилом фонде и индивидуальных жилых домах. Отсутствие инженерного обеспечения на территориях их размещения обусловливает большую часть разницы в суммарном водопотреблении (500 тыс. куб.м/сутки свежей воды) и водоотведении в р. Ангару после очистки (330 тыс. куб.м/сутки). Отсутствует система сбора и вывоза из районов индивидуальной жилой застройки твердых бытовых отходов, что соответствует около 200 тыс. куб.м/год мусора остающегося в городе, который способствует возникновений стихийных свалок и в комплексе с биологическим загрязнением почв ухудшает эпидемиологическую ситуацию.

В городе существует проблема утилизации промышленных токсичных отходов, ртутных ламп, отсутствуют специально оборудованные площадки для вывоза листьев и снега.

В целях решения указанных проблем администрация города в 1996 году проводила работы по зонированию территории. Выделение функционально ориентированных зон и идентификация с этой точки зрения градостроительной политики позволит решать вопросы прогнозирования развития инженерной инфраструктуры, сбалансированности жилого, социального и промышленного секторов городского хозяйства.

В соответствии с утвержденными городской Думой правилами содержания домашних животных в административных округах определены площадки для выгула собак, однако оборудование их сдерживается из-за отсутствия средств. Органами жилищного хозяйства проводится регистрация животных и составлены списки владельцев собак для налоговой инспекции. По данным Октябрьской, Ленинской и Свердловской налоговых инспекций налог оплатили 2929, 2251, 3472 человека соответственно.

Предупреждение неблагоприятного воздействия промышленных предприятий на население обеспечивается организацией санитарно-защитных зон. В 1996 году такая работа проведена для более чем 350 промышленных объектов города.

По прежнему остается крайне сложной для решения проблема оздоровления водоемов г. Иркутска, В текущем году завершено расширение правобережных КОС до 130 куб.м в сутки, разработан вариант технического задания для проектирования новых правобережных очистных сооружений, а также разработана концепция увеличения эффективности действующих сооружений. Из-за отсутствия финансирования сдерживается разработка схемы ливневой канализации. Для предупреждения загрязнения водных объектов администрацией города разработана стратегия строительства комплекса автозаправочных станций и моек автомобилей, Реализация данного направления позволит прекратить мойку автотранспорта на берегах рек, в том числе и используемых для массового отдыха населения.

Наведение санитарного порядка на указанных территориях в 1996 году проводилось силами административных округов с привлечением общественных организаций.

Учитывая, что одним из основных объектов, осуществляющих комплексное воздействие на городскую природную среду и население является Иркутский Аэропорт, институтом Дальаэропроект разработано технико-экономические обоснование “Расширение Иркутского аэропорта“. Выполнение мероприятий, предусмотренных ТЭО позволит обеспечить снижение уровней звукового давления в жилой застройке в 3 раза, а также решит ряд других экологических задач.

В отчетном году продолжалась работа по инвентаризации токсичных промышленных и твердых бытовых отходов г. Иркутска. Результаты работы позволяют производить объективную оценку предлагаемых технологий по их утилизации и обезвреживанию.

Для развития и реорганизации системы обеспечения населения доброкачественными продуктами питания решением городской Думы N 231-гД от 24.05.1996 утверждены Правила мелкорозничной торговли на территории г. Иркутска, разработана концепция “быстрого питания“, предусматривающая размещение в торговых павильонах точек общественного питания типа “бистро“. Прорабатывается вопрос приготовления школьного питания в упаковке на комбинате общественного питания с последующей доставкой в школы.

ПРОФИЛАКТИКА И СНИЖЕНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ИНФЕКЦИОННЫМИ БОЛЕЗНЯМИ

------------------------------T----------T-----------T----------------T----------------T------------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Стоимость ¦ Ответственный ¦ Исполнитель ¦ Отметка об исполнении ¦

¦ ¦выполнения¦ работ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ источник ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ финансир. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+------------------------------+

¦1. Проведение истребительн.¦в течение ¦1828928 ¦муниципальные ¦ГУП “ИДС“ ¦объем выполненных работ ¦

¦мероприятий по синантропным¦года ¦(предусмат-¦ЖЭУ, РЭУ парки, ¦ ¦составил: ¦

¦грызунам, насекомым в целях¦ ¦ривают ¦сады ДДУ, ¦ ¦дератизация - 72,5%; ¦

¦защиты населения от¦ ¦ответст- ¦детские дома, ¦ ¦дезинсекция - 113%; ¦

¦переносчиков и резервуаров¦ ¦венные“) ¦приюты детские ¦ ¦борьба с мухами - 70,2%; “ ¦

¦возбудителей инфекционных¦ ¦ ¦оздоровительные ¦ ¦объем финансирования - 34,7% ¦

¦заболевании ¦ ¦ ¦лагеря ЛПУ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+------------------------------+

¦2. Проведение камерно馓-“ ¦490956 ¦отдел ¦ГУП “ИДС“ ¦объем выполненных работ 63,4%;¦

¦дезинфекции постельных¦ ¦(предусмат-¦здравоохранения ¦ ¦объем финансирования 69,1% ¦

¦принадлежностей ¦ ¦ривают ¦ЛПУ, детские и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“ответст- ¦специальные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦венные“) ¦учреждения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦детские ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦оздоровительные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦лагеря ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+------------------------------+

¦3. Санитарная обработкও-“ ¦28080 ¦Комитет по делам¦ГУП “ИДС“ ¦объем выполненных работ 63,2%;¦

¦населения по педикулезу и¦ ¦городской ¦горожан ¦ ¦профинансировано мероприятие ¦

¦чесотке ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦на 61% ¦

+-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+------------------------------+

¦4. Серологическо妓-“ ¦5000,0 ¦ГЦ ГСЭН, Филиал ¦ГЦ ГСЭН, ¦выполнено ¦

¦исследование сыворотки крови¦ ¦ТФОМС ¦ТФОМС, отдел ¦филиал ТФОМС ¦ ¦

¦на напряженность иммунитета¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦против дифтерии у всех лиц,¦ ¦ ¦ГА ¦ ¦ ¦

¦прибывающих в г. Иркутск и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦регистрируемых миграционной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦службой областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦администрации, с последующей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦иммунизацией незащищенных от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дифтерии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+------------------------------+

¦5. Иммунизация против кори¦3 квартал ¦7000,0 ¦отдел ¦ЛПУ ¦Выполнено, процент вакцинации ¦

¦первокурсников высших и¦ ¦областной ¦здравоохранения ¦ ¦составил 92,18% ¦

¦средних учебных заведений¦ ¦бюджет, ¦ГА ¦ ¦ ¦

¦профессионально-технических ¦ ¦городской ¦ ¦ ¦ ¦

¦училищ, не болевших коревой¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦инфекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+------------------------------+

¦6. Проведение однократной¦3 - 4 ¦58120,0 ¦отдел ¦ЛПУ, ¦не выполнено из-за отсутствия ¦

¦вакцинации с целью¦кварталы ¦городской ¦здравоохранения,¦ГЦ ГСЭН ¦финансирования ¦

¦профилактики краснухи у¦ ¦бюджет ¦ГЦ ГСЭН ¦ ¦ ¦

¦девочек, находящихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пропубертантном возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+------------------------------+

¦7. Вакцинации новорожденных¦в течение¦21300,0 ¦отдел ¦ЛПУ, ¦не выполнено из-за отсутствия ¦

¦против вирусного гепатита B,¦года ¦городской ¦здравоохранения,¦ГЦ ГСЭН ¦финансирования ¦

¦родившихся от инфицированных¦ ¦бюджет ¦ГЦ ГСЭН ¦ ¦ ¦

¦матерей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+------------------------------+

¦8. Исследование на¦в течение¦568000 ¦областной центр ¦областной центр ¦выполнено ¦

¦носительство HBs-АГ сыворотки¦года ¦областной ¦по борьбе со ¦по борьбе со ¦ ¦

¦крови от беременных женщин ¦ ¦бюджет ¦СПИДом ¦СПИДом ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+------------------------------+

¦9. Плановая вакцинация¦3 - 4 ¦209000,0 ¦отдел ¦ЛПУ, ¦не выполнено из-за отсутствия ¦

¦взрослых из групп риска -¦кварталы ¦городской ¦здравоохранения,¦ГЦ ГСЭН ¦финансирования ¦

¦медицинских работников,¦ ¦бюджет ¦ГЦ ГСЭН ¦ ¦ ¦

¦работающих с биологическим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦материалом от людей (персонал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хирургических отделений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦клинических лабораторий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦т.п.) против гепатита B ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+------------------------------+

¦10. Профилактическое введение¦2 квартал ¦302800,0 ¦отдел ¦отдел ¦выполнено в части экстренной ¦

¦иммуноглобулина ¦ ¦ТФОМС ¦здравоохранения,¦здравоохранения,¦профилактики детей, а также ¦

¦весенне-летнего клещевого¦ ¦(беспро- ¦ГЦ ГСЭН ¦ГЦ ГСЭН ¦пассивной экстренной ¦

¦энцефалита в предсезонный¦ ¦центная ¦ ¦ ¦профилактики лиц, пострадавших¦

¦период лицам, посещающим¦ ¦ссуда) ¦ ¦ ¦от укуса клеща ¦

¦природные очаги инфекции с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦туристическими, бытовыми и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦др. целями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+------------------------------+

¦11. Обеспечение условий для¦2 квартал ¦73000,0 ¦отдел ¦отдел ¦не выполнено из-за отсутствия ¦

¦соблюдения холодовой цепи в¦ ¦городской ¦здравоохранения,¦здравоохранения,¦финансирования ¦

¦системе транспортирования и¦ ¦бюджет ¦ГЦ ГСЭН ¦ГЦ ГСЭН ¦ ¦

¦хранения медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦иммунобиологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦препаратов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лечебно-профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+------------------------------+

¦12. Разработать комплексную¦2 квартал ¦10000, ¦Комитет по делам¦отдел ¦выполнено ¦

¦городскую программу борьбы с¦ ¦городской ¦горожан ¦здравоохранения,¦ ¦

¦туберкулезом на 1996 -¦ ¦бюджет ¦ ¦ГЦ ГСЭН ¦ ¦

¦1998 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+------------------------------+

¦13. Увеличить кратность¦в течение¦- ¦отдел ¦отдел ¦выполнено ¦

¦обследования декретированных¦года ¦ ¦здравоохранения,¦здравоохранения,¦ ¦

¦групп населения на¦ ¦ ¦ГЦ ГСЭН ¦ГЦ ГСЭН ¦ ¦

¦венерические заболевания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+------------------------------+

¦14. Развернуть дополнительно¦1 квартал ¦300000,0 ¦отдел ¦отдел ¦выполнено ¦

¦койки для больных сифилисом ¦ ¦городской ¦здравоохранения ¦здравоохранения ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+------------------------------+

¦15. Усилить ¦в течение¦5000,0 ¦отдел ¦отдел ¦выполняется постоянно ¦

¦санитарно-просветительскую ¦года ¦городской ¦здравоохранения,¦здравоохранения,¦ ¦

¦работу в средствах массовой¦ ¦бюджет ¦ГЦ ГСЭН ¦ГЦ ГСЭН ¦ ¦

¦информации по формированию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среди населения здорового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+----------+-----------+----------------+----------------+-------------------------------

Обеспечение населения доброкачественной питьевой водой

------------------------------T----------T----------------T-------------T---------------T-----------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦Стоимость работ ¦Ответственный¦ Исполнитель ¦ Отметка об исполнении ¦

¦ ¦выполнения+----------------+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ источник ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ финансир. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+----------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦I. Повышение надежности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гарантии качества воды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦действующих источников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦водоснабжения населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+----------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦1.1. Установить границы II¦2 квартал ¦- ¦ПУВКХ ¦Гипрокоммун- ¦выполнено: постановлением ¦

¦пояса зоны санитарной охраны¦ ¦ ¦ ¦водоканал ¦мэра г. Иркутска “О зонах ¦

¦Ершовского водозабора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарной охраны источника ¦

+-----------------------------+----------+----------------+-------------+---------------+водоснабжения гг. Иркутска и ¦

¦1.2. Разработать и утвердить¦3 квартал ¦- ¦ОООС ¦ПУВКХ ¦Шелехова“ N 37/748 от ¦

¦положение о зонах санитарной¦ ¦ ¦ ¦ ¦26.07.1996 ¦

¦охраны Ершовского водозабора¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и урегулировать в них порядок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйственной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+----------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦1.3. Построить водопровод с¦2 - 3 ¦270000,0, ¦ПУВКХ ¦УКС ГА ¦выполнено ¦

¦установкой колонок на ул.¦кварталы ¦городской бюджет¦ ¦ ¦ ¦

¦Успенского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+----------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦1.4. Продолжить закольцовку¦-“- ¦150000,0, ¦-“- ¦-“- ¦не выполнено ¦

¦водопровода для колонок на¦ ¦городской бюджет¦ ¦ ¦ ¦

¦ул. Пестеля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+----------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦II. Изыскание резервных¦до 2005 г.¦- ¦ПУВКХ ¦Гипрокоммун- ¦не выполнено из-за отсутствия¦

¦источников водоснабжения,¦ ¦ ¦ ¦водоканал ¦финансирования ¦

¦определение перспективы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦водоснабжения с помощью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нетиповых решений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+----------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦III. Введение режима¦ ¦- ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономного использования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦питьевой воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+----------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦3.1. Оборудование и установка¦1996 г. ¦44000, ¦ПУВКХ ¦ОЖХ ГА ¦не выполнено ¦

¦водомерных счетчиков в жилых¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦

¦домах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+----------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦IV. Оснащение лабораторий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦осуществляющих контроль¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦качества питьевой воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+----------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦4.1 Приобрести прибор¦1996 г. ¦25000 долл. США,¦ПУВКХ ¦ПУВКХ ¦выполнено ¦

¦Милли-Хром ¦ ¦ПУВКХ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+----------+----------------+-------------+---------------+------------------------------

Улучшение качества окружающей среды и

условий проживания жителей города

------------------------------T----------T-------------T-------------T---------------T-----------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Стоимость ¦Ответственный¦ Исполнитель ¦ Отметка об исполнении ¦

¦ ¦выполнения¦ работ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ источник ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ финансир. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦I. Повышение уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦комфортности жилья и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечение инженерными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коммуникациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦1.1. Определить перспективные¦1 квартал ¦- ¦Комитет по ¦ГУАиГ, ПУВКХ, ¦не выполнено ¦

¦площадки районов¦ ¦ ¦городскому ¦тепловые сети ¦ ¦

¦индивидуальной жилой¦ ¦ ¦обустройству ¦ ¦ ¦

¦застройки и муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦неблагоустроенных домов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подлежащих подключению к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦городским инженерным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коммуникациям на период до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2005 года с разбивкой по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦очередям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦1.2. Оборудовать площадки для¦1 - 3 ¦550000, ¦Комитет по ¦ОЖХ ГА ¦выполнено в части определения¦

¦выгула собак на прилегающих к¦кварталы ¦городской ¦городскому ¦ ¦площадок, обустройство ¦

¦жилым домам территориях ¦1996 г. ¦бюджет ¦обустройству,¦ ¦не выполнено из-за отсутствия¦

¦ ¦ ¦ ¦РА ¦ ¦финансирования ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦1.3. Провести регистрацию¦2 - 3 ¦- ¦ОЖХ ГА, РА, ¦ЖЭУ ¦выполняется ¦

¦собак в соответствии с¦кварталы ¦ ¦горветнадзор ¦ ¦ ¦

¦Правилами содержания собак и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кошек в г. Иркутске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦II. Снижение загрязнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦атмосферного воздуха вредными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦веществами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦2.1. Утвердить схему¦2 - 3 ¦60000,0, ¦комитет по ¦ЦМЭ, ¦выполнено ¦

¦санитарно-защитных зон¦кварталы ¦экофонд ¦земельным ¦ВСНЦ, ¦ ¦

¦промышленных предприятий.¦ ¦ ¦ресурсам и ¦со РАМН ¦ ¦

¦Определить режим их¦ ¦ ¦землеуст- ¦ ¦ ¦

¦использования и порядок¦ ¦ ¦ройству, ОООС¦ ¦ ¦

¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦2.2. Пересмотреть схему¦2 квартал ¦ ¦УТиС ГА ¦УТиС ГА ¦не выполнено ¦

¦движения а/транспорта по¦1996 г. ¦- ¦ ¦ ¦ ¦

¦городским улицам с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦разгрузить движение на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦основных транспортных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦магистралях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦2.3. Осуществить перенос¦2 - 3 ¦- ¦УТиС ГА ¦УКС ГА, ¦выполнено ¦

¦остановок автобусов с¦кварталы ¦ ¦ ¦УКХ ГА ¦ ¦

¦площадки у центрального рынка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦больницы N 3 по ул. Чехова на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ул. Тимирязева и Литвинова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦III. Оздоровление водных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦3.1. Завершить расширение¦2 квартал ¦2000000, ¦ПУВКХ ¦АО “ИПС“ ¦выполнено ¦

¦правобережных канализационных¦ ¦ПУВКХ, ¦ ¦ ¦ ¦

¦очистных сооружении до¦ ¦городской ¦ ¦ ¦ ¦

¦130 тыс. куб.м/сут. ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦3.2. Разработать задание на¦в течение ¦- ¦ПУВКХ ¦УКС ГА ¦выполнено ¦

¦проектирование новых КОС ¦1996 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦3.3. Разработать схему¦1 - 2 ¦30000, ¦Комитет по ¦УКХ ГА ¦не выполнено ¦

¦ливневой канализации города ¦кварталы ¦городской ¦городскому ¦ ¦ ¦

¦ ¦1996 г. ¦бюджет (УКХ) ¦обустройству ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦3.4. Организовать¦1996 г. ¦- ¦Комитет по ¦заказчик ¦выполнено ¦

¦строительство автомоек на¦ ¦ ¦городскому ¦ ¦ ¦

¦въездных автодорогах ¦ ¦ ¦обустройству ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦3.5. Организовать содержание¦1996 г. ¦УКХ ¦Комитет по ¦УКХ ГА ¦не выполнено из-за отсутствия¦

¦зоны отдыха в соответствии с¦ ¦ ¦городскому ¦ ¦финансирования ¦

¦санитарными требованиями -¦ ¦ ¦обустройству,¦ ¦ ¦

¦озера ГЭС, м/р Солнечный,¦ ¦ ¦РА ¦ ¦ ¦

¦залив Якоби, р. Ушаковка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦3.6. Провести очистку¦2 квартал ¦280000,0, ¦Комитет ¦Дирекция ¦выполнено ¦

¦береговой зоны р. Ангары в¦ ¦экофонд ¦по делам ¦парка о. Юность¦ ¦

¦районе острова Юность ¦ ¦ ¦горожан ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦3.7. Обеспечить контроль за¦1996 г. ¦- ¦ВСЗЦ, ¦ВСЗЦ, ¦выполнено ¦

¦охраной водного бассейна на¦ ¦ ¦ГСЭН ¦ГСЭН ¦ ¦

¦плавсредствах, имеющих отстой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в черте г. Иркутска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦IV. Снижение влияния¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦физических факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦4.1. Разработать мероприятия¦1 квартал ¦- ¦ВСЗЦ, ¦ВСЗЦ, ¦выполнено ¦

¦по снижению шумового¦1996 г. ¦ ¦ГСЭН ¦ГСЭН ¦ ¦

¦воздействия на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦города в связи с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реконструкцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦взлетно-посадочной полосы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦аэропорта “ИРКУТСК“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦4.2. Разработать карты¦1 - 3 ¦20000, ¦Комитет ¦ЦМЭ, ¦не выполнено из-за отсутствия¦

¦шумового и электромагнитного¦кварталы ¦экофонд ¦по делам ¦ВСНЦ, ¦финансирования ¦

¦загрязнения г. Иркутска ¦1996 г. ¦ ¦горожан ¦СО РАМН ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦V. Утилизация промышленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦токсичных и твердых бытовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦5.1. Разработать схему¦2 квартал ¦20000,0, ¦Комитет по ¦Иркутск- ¦не выполнено ¦

¦санитарной очистки территории¦ “ ¦городской ¦городскому ¦гражданпроект ¦ ¦

¦города в соответствии с¦ ¦бюджет ¦обустройству ¦ ¦ ¦

¦“Правилами содержания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦территории города Иркутска“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦5.2. Провести инвентаризацию¦2 - 4 ¦40000,0, ¦УКХ ГА ¦ЦМЭ, ¦выполнено ¦

¦твердых бытовых отходов ¦квартал ¦экофонд ¦ ¦ВСНЦ, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦СО РАМН ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦5.3. Проработать вопрос¦4 квартал ¦- ¦Комитет по ¦УКХ, ¦выполняется ¦

¦выбора технологии сбора и¦ ¦ ¦городскому ¦ОООС ¦ ¦

¦переработки твердых бытовых¦ ¦ ¦обустройству,¦ ¦ ¦

¦отходов ¦ ¦ ¦УКХ, ОООС ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦VI. Развитие и реорганизация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦системы обеспечения населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦доброкачественными продуктами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦6.1. Разработать и¦1 квартал ¦- ¦Комитет по ¦ ¦выполнено ¦

¦реализовать схему¦ ¦ ¦мат.-техн. ¦РА ¦решение городской ДУМЫ ¦

¦мелкорозничной торговли в¦ ¦ ¦обеспечению ¦ ¦N 231-гД от 24.05.1996 ¦

¦городе, установки киосков¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Об утверждении Правил ¦

¦лотков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мелкорозничной торговли на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории г. Иркутска“ ¦

+-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+-----------------------------+

¦6.2. Разработать концепцию¦1 - 2 ¦- ¦Комитет по ¦- ¦выполнено ¦

¦развития сети предприятий¦кварталы ¦ ¦мат.-техн. ¦ ¦ ¦

¦общественного питания ¦ ¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+----------+-------------+-------------+---------------+------------------------------

Заместитель председателя

Комитета по делам горожан

М.Е.КОЩЕЕВ