Законы и постановления РФ

Решение ГД г. Иркутска от 15.12.1995 N 159-гД (ред. от 31.10.1996) “О состоянии преступности и мерах по стабилизации криминогенной обстановки в г. Иркутске“

Снят с контроля в связи с выполнением (Решение городской Думы г. Иркутска от 18.02.1997 N 57-7гД(2)).

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 1995 г. N 159-гД

О СОСТОЯНИИ ПРЕСТУПНОСТИ И МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ

КРИМИНОГЕННОЙ ОБСТАНОВКИ В г. ИРКУТСКЕ

(в ред. решения городской Думы г. Иркутска

от 31.10.1996 N 3-25гД(2))

Заслушав и обсудив информацию заместителя мэра города Берлиной Л.М. и начальника ГУВД Россова А.А., городская Дума отмечает, что органами городского самоуправления согласованные с государственными органами меры по охране правопорядка позволили сократить в сравнении с 1993 - 1994 годами темпы роста преступности в городе, а по некоторым ее видам снизить число зарегистрированных преступлений. В текущем году отмечается сокращение умышленных
убийств, тяжких телесных повреждений, грабежей, разбоев, хулиганских проявлений, преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах.

Положительной оценки заслуживает деятельность администрации города по созданию пунктов охраны общественного порядка, постоянно действующих постов милиции, вовлечению жителей города в муниципальные народные дружины и привлечению к охране правопорядка казаков ИКВ. За 10 месяцев 1995 года на нужды органов внутренних дел из бюджета города профинансировано 26,739 млрд. рублей.

Вместе с тем дефицит защищенности жителей города от преступных посягательств не преодолен. Органами внутренних дел до настоящего времени не принято действенных мер, которые позволили бы обеспечить личную и имущественную безопасность граждан. Продолжается рост краж, в том числе из квартир, увеличилось количество разбойных нападений на жилые помещения граждан, случаев мошенничества, преступлений несовершеннолетних, возросла преступность на почве пьянства. Многие лица, пропавшие без вести, остаются неразысканными.

Все это свидетельствует о недостаточной эффективности служебной деятельности милиции города в предупреждении и раскрытии преступлений, обусловленной в числе ряда объективных причин слабым спросом и требовательностью, отсутствием четкой системы контроля за работой подчиненных со стороны руководящего звена районных отделов и городского Управления внутренних дел и недостаточным вниманием к вопросам обеспечения правопорядка со стороны администрации административных округов города.

Отрицательно сказывается на состоянии криминогенной обстановки в городе отвлечение сил милиции для обеспечения правопорядка в других регионах страны.

Руководствуясь ст. 6 Федерального закона РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, ст. 76 Закона РФ “О местном самоуправлении в РФ“, ст.ст. 15, 16, 17 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, городская Дума решила:

1. Признать работу органов внутренних дел города по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений недостаточно обеспечивающей надежную охрану правопорядка в
городе.

2. Считать целесообразным организовать муниципальный орган охраны общественного порядка с содержанием его за счет городского бюджета и осуществлением контроля за его деятельностью со стороны органов городского самоуправления.

(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 31.10.1996 N 3-25гД(2))

3. Обратиться к губернатору Иркутской области в Законодательное собрание, УВД области с требованием обеспечить устойчивое финансирование органов внутренних дел города, а также внести предложение о выделении из областного бюджета необходимых средств для улучшения условий размещения Ленинского и Кировского отделов внутренних дел, проведения ремонта находящегося в аварийном состоянии здания Куйбышевского РОВД.

4. Администрации города:

- предусмотреть в проекте городского бюджета на 1996 год финансирование работ по завершению строительства здания Свердловского РУВД, возобновлению деятельности Свердловского медвытрезвителя;

- продолжить работу по расширению сети пунктов охраны общественного порядка в городе, увеличению численности муниципальных дружин, повышению роли общественности в охране правопорядка, предусмотрев возможность использования дружинников в профилактике безнадзорности несовершеннолетних, контроле за обеспечением установленных правил торговли спиртными напитками, соблюдением природоохранного законодательства и т.д.;

- после принятия федеральных законов о порядке вне системы Министерства внутренних дел РФ подготовить на рассмотрение городской Думы предложения по их реализации в г. Иркутске.

(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 31.10.1996 N 3-25гД(2))

5. Начальнику ГУВД Россову А.А.:

- сосредоточить усилия органов внутренних дел города на предотвращение тяжких преступлений, в том числе через раннюю их профилактику путем обеспечения принципа неотвратимости ответственности за мелкое хулиганство, другие административные правонарушения и преступления, не представляющие большой общественной опасности;

- принять эффективные меры по укомплектованию органов внутренних дел города профессионально подготовленными кадрами, поднять на качественно новый уровень постановку работы по повышению квалификации работников милиции;

- обеспечить тесное взаимодействие
органов внутренних дел с общественностью города в деле укрепления общественного порядка;

- последовательно решать вопросы материально-технического обеспечения органов милиции как подразделений МВД РФ, входящего в систему государственных органов исполнительной власти.

6. Рекомендовать муниципальному предприятию “Центральный рынок“ оборудовать за счет собственных средств торговые площади рынка системой промышленного телевидения с целью организации со стороны милиции контроля за состоянием правопорядка на его территории.

7. О принятом городской Думой решении через средства массовой информации путем официального опубликования проинформировать население города.

Глава городского

самоуправления

Б.А.ГОВОРИН