Законы и постановления РФ

Письмо ГНИ по Иркутской области от 14.11.1995 N 04-20/2517-481 “Об уплате транспортного налога, налога на пользователей автодорог, местных налогов, налога на имущество отделениями территориального фонда обязательного медицинского страхования“

При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 14 ноября 1995 г. N 04-20/2517-481

ОБ УПЛАТЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА, НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

АВТОДОРОГ, МЕСТНЫХ НАЛОГОВ, НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

ОТДЕЛЕНИЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Государственная налоговая инспекция по Иркутской области сообщает.

1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2270 “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней“ и телеграммой Госналогслужбы России от 12.01.1994 N ВГ-6-15/10 плательщиками транспортного налога являются все предприятия, учреждения, организации, за исключением бюджетных.

Государственные внебюджетные социальные фонды: обязательного медицинского страхования, пенсионный, социального страхования и занятости населения - учреждены
как специализированные финансово-кредитные учреждения при Правительстве Российской Федерации и осуществляют управление финансовыми средствами при реализации государственных социальных программ. Денежные средства фондов являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Основанием для отнесения организации к бюджетной является наличие бюджетной сметы и открытие финансирования по этой смете. Согласно действующим Положениям по внебюджетным государственным социальным фондам средства фондов формируются в основном за счет обязательных взносов юридических лиц, однако предусмотрено и выполнение республиканских, областных и местных программ по линии каждого из фондов. Финансирование данных программ по социальной защите населения производится целевым назначением из соответствующих бюджетов и носит компенсационный характер, т.е. и по этому признаку фонды и их отделения не могут быть отнесены к бюджетным организациям.

Согласно п. 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 10.07.1992 N 3255-1 “О некоторых вопросах налогового законодательства Российской Федерации“, федеральные налоги (в том числе размеры их ставок и налоговые льготы) в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ от 27.12.1991 N 2118-1 устанавливаются только законодательными актами Российской Федерации, принимаемыми Верховным Советом Российской Федерации в форме законов и постановлений по вопросам налогообложения, и нормативными актами соответствующих органов, определяемыми этими законодательными актами. Изменение режима налогообложения по указанным налогам осуществляется путем внесения изменений и дополнений в действующий акт Российской Федерации по конкретному налогу. Согласно п. 3 ст. 23 Закона РСФСР от 10.10.1991 N 1734-1 “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР“ не допускается внесение изменений в налоговую систему и предоставление налоговых льгот, не предусмотренных налоговым законодательством РСФСР.

Указом Президента Российской
Федерации от 22.12.1993 N 2270 “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней“ определено, что транспортный налог является федеральным налогом, поэтому компетенцией определять льготируемые категории налогоплательщиков обладает только Правительство Российской Федерации. Государственные внебюджетные социальные фонды и их отделения настоящим Указом не выделены как категория, пользующаяся льготой по уплате транспортного налога.

На основании вышеизложенного отделения государственных внебюджетных социальных фондов являются плательщиками транспортного налога.

2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“ с внесенными изменениями и дополнениями, п. 37.4 Инструкции от 30.03.1993 N 36/19 “О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды“, п. 21.3 Инструкции от 15.05.1995 N 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды“ в случае использования средств внебюджетных фондов на коммерческие цели полученные от результатов этой деятельности доходы облагаются налогом на пользователей автодорог.

Постановлениями законодательных (представительных) органов власти Иркутской области государственные внебюджетные социальные фонды не выделены как категория плательщиков, пользующаяся льготой по уплате налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд, т.е. для них сохранен указанный выше порядок налогообложения фондов и их отделений.

3. Установление местных налогов и сборов, порядок исчисления и уплаты, льгот по данным налогам, является прерогативой местных органов представительной власти.

4. Исчисление и уплата налога на имущество территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ОМС) и его отделениями с 01.01.1994 производится в соответствии с письмом Госналогслужбы Российской Федерации и Минфина Российской Федерации от 14.12.1994 N ЮБ-6-04/485; 164 “О налоге на имущество Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования“ (доведено
письмом ГНИ по Иркутской области N 01-084/2112-116) и Инструкцией Госналогслужбы Российской Федерации от 08.06.1995 N 33 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий“ (в частности, п. 4 Инструкции). В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий“ с внесенными изменениями и дополнениями, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В настоящее время Законодательным собранием Иркутской области не предусмотрены льготы по налогу на имущество для территориального фонда ОМС и его отделений; в части суммы налога на имущество, подлежащей зачислению в местный бюджет, компетенция в предоставлении льгот принадлежит местным органам законодательной (представительной) власти.

Начальник инспекции,

Государственный советник

налоговой службы II ранга

А.И.НИКОНОВ