Законы и постановления РФ

Решение ГД г. Иркутска от 07.07.1995 N 105-гД “О принятии Положения о территориальном общественном самоуправлении населения в г. Иркутске“

Утратил силу в связи с принятием Решения городской Думы г. Иркутска от 24.02.2005 N 004-20-100123/5.

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 7 июля 1995 года.

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 7 июля 1995 г. N 105-гД

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ

САМОУПРАВЛЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ В Г. ИРКУТСКЕ

В целях упорядочения деятельности граждан в системе территориального общественности самоуправления населения, руководствуясь ст.ст. 12, 130 Конституции РФ, ст.ст. 2, 5, 80-86 Закона РФ “О местном самоуправлении в РФ“, ст.ст. 40, 42, 47 Устава Иркутской области, п.п. 16, 19 Положения “Об основах организации местного самоуправления в Иркутской области“, п. 7 Положения “О городской Думе“, городская Дума решила:

Положение “Об основах
организации местного самоуправления в Иркутской области“, утвержденное постановлением главы администрации Иркутской области от 13.01.1994 N 9 утратило силу в связи с изданием постановления губернатора области от 26.02.2003 N 68-п.

1. Принять Положение о территориальном общественном самоуправлении населения в г. Иркутске (приложение 1).

Положение вступает в силу с момента подписания настоящего решения.

2. Администрации города довести до сведения городского сообщества Положение о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Иркутске через средства массовой информации.

Глава городского

самоуправления

Б.А.ГОВОРИН

Приложение N 1

к решению

городской Думы г. Иркутска

от 7 июня 1995 года

N 105-гД

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

НАСЕЛЕНИЯ В Г. ИРКУТСКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет на основе Конституции РФ, Закона РФ “О местном самоуправлении в РФ“, Устава Иркутской области и законодательства о местном самоуправлении РФ и Иркутской области основы организации и деятельности территориального общественного самоуправления населения в г. Иркутске.

2. Настоящее Положение обязательно для исполнения органами городского самоуправления, их исполнительно - распорядительными органами и должностными лицами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и иными заинтересованными лицами и органами.

3. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления на обособленной части территории города (микрорайонах, жилищных комплексах, кварталах и др.).

4. Территориальное общественное самоуправление населения представляет собой систему самоорганизации граждан для самостоятельного под свою ответственность решения вопросов, затрагивающих их территорию, через общественные формы, не обладающие властными полномочиями, кроме тех, которые переданы ему на основании Закона, решений органов городского самоуправления либо договора.

5. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя следующие элементы: общие собрания (конференции) граждан по месту жительства, советы (комитеты) территориального общественного самоуправления (советы (комитеты) микрорайонов, жилищных комплексов), иные органы
самоуправления населения (квартальные, уличные, домовые комитеты).

6. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления населения устанавливаются городской Думой с учетом особенностей города.

2. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ) ГРАЖДАН ПО МЕСТУ

ЖИТЕЛЬСТВА

1. Общие собрания (конференции) граждан по месту жительства являются формой непосредственного осуществления гражданами функций территориального общественного самоуправления населения. Общие собрания (конференции) граждан по месту жительства производятся по домам, улицам, жилищным комплексам или иным участкам территории города.

2. В общем собрании (конференции) принимают участие граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.

3. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины жителей, имеющих право участвовать в нем.

4. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 избранных делегатов по квотам представительства, утвержденным городской Думой по согласованию с главами административных округов.

5. Общие собрания (конференции граждан могут созываться по мере необходимости депутатами городской Думы, мэром города, органами территориального общественного самоуправления населения, гражданами).

6. Общие собрания (конференции) граждан по месту жительства осуществляют следующие функции и полномочия:

- принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления населения, об утверждении Положений (Уставов) о них, Программ деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления населения, заслушивают и утверждают отчеты этих органов;

- обсуждают вопросы городской жизни, имеющей значение для населения данной территории, проекты решений городской Думы, администрации города, внесенные на их рассмотрение органами городского самоуправления, выражают по ним свои мнения и вносят свои предложения органами городского самоуправления;

- принимают решение о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранению жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказанию помощи
нуждающимся;

- решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;

- рассматривают иные вопросы, отнесенные Положением (Уставом) о соответствующем органе территориального общественного самоуправления населения к рассмотрению на общем собрании (конференции).

7. Для осуществления контроля за экономической деятельностью органа территориального общественного самоуправления населения на общем собрании (конференции) из числа жителей может избираться ревизионная комиссия, которая действует на основании Положения о ней, принимаемого общим собранием (конференцией).

8. Решение общих собраний (конференций) граждан по месту жительства принимается большинством голосов присутствующих.

9. Решения, принятые общими собраниями (конференциями) в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами территориального общественного самоуправления населения.

10. В общих собраниях (конференциях) граждан по образованию выборам органов территориального общественного самоуправления населения принимают участие депутаты городской Думы соответствующего избирательного округа.

3. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления на общих собраниях (конференциях) граждан по месту жительства.

2. Система органов территориального общественного самоуправления населения в городе включает в себя:

- советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов;

- советы или комитеты улиц, кварталов, домов;

- иные органы территориального общественного самоуправления населения по месту жительства.

3. Территориальный орган общественного самоуправления населения действует на основании Положения (Устава) в пределах территории улиц, кварталов, микрорайонов и иных жилищных комплексов.

4. Совет (Комитет) территориального общественного самоуправления населения с момента регистрации приобретает права юридического лица.

5. Совет (Комитет) территориального общественного самоуправления населения реализует свои полномочия в соответствии с возложенными на него Законом, настоящим Положением (Уставом) о нем задачами в следующих основных направлениях:

- решение вопросов социально - экономического развития микрорайона (жилищного комплекса), непосредственно связанных с удовлетворением потребностей его жителей;

- организация самоуправления жителей
на соответствующей территории, привлечение населения к участию в решении вопросов, затрагивающих его интересы;

- обеспечение и реализация гражданами соответствующей территории из прав и свобод.

6. Органы территориального общественного самоуправления населения обязаны представлять собранию (конференции) отчеты о своей деятельности в течение 1 месяца с момента предъявления ему собранием (конференцией) требования об этом.

4. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ОРГАНОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (конференциях) граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам.

2. Городская Дума г. Иркутска по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления населения в соответствии с регламентом своей работы.

3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления населения осуществляется открыто и гласно.

4. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее половины избирателей, внесенных в списки.

Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

5. Решение общего собрания (конференции) оформляется протоколом, подписанным председателем и секретарем общего собрания (конференции) и совместно с утвержденным Положением (Уставом) о соответствующем органе территориального общественного самоуправления населения направляется в городскую Думу для утверждения.

6. В Положении (Уставе) о соответствующем органе территориального общественного самоуправления населения закрепляются цели создания задачи, полномочия, порядок организации и деятельности органа территориального общественного самоуправления населения.

7. Срок полномочий органа территориального общественного самоуправления населения устанавливается Положением (Уставом) о соответствующем органе территориального общественного самоуправления населения и не может превышать 2
года.

По окончании срока полномочий органа территориального общественного самоуправления населения общее собрание (конференция) в месячный срок обязано провести новые работы органа территориального общественного самоуправления населения или решить вопрос о продлении полномочий органа территориального общественного самоуправления населения, уведомив об этом органы городского самоуправления.

В противном случае органы городского самоуправления созывают общее собрание (конференцию) граждан для решения вопроса об избрании или ликвидации органа территориального общественного самоуправления населения.

8. Председатель, члены органа территориального общественного самоуправления населения подотчетны общему собранию (конференции) граждан соответствующей территории.

9. Положение (Устав) о соответствующем органе территориального общественного самоуправления населения подлежит утверждению городской Думой в месячный срок с момента представления.

10. Образованный гражданами орган территориального общественного самоуправления населения подлежит регистрации в Регистрационной палате администрации города в 2-недельный срок с момента представления следующих документов:

- протокола общего собрания (конференции), подписанного председателем и секретарем собрания (конференции), подписных листов граждан, участвующих в собрании, а в случае проведения конференции дополнительно представляются протоколы и подписные листы к ним о выдвижении кандидатов на конференцию.

Подписные листы должны содержать следующие сведения: Ф.И.О. подписавшегося, его адрес, паспортные данные и дату рождения;

- утвержденное общим собранием (конференцией) граждан и городской Думой Положение (Устав) о соответствующем органе территориального общественного самоуправления населения;

- сведения о председателе Совета (Комитета) соответствующего органа территориального общественного самоуправления населения;

- иные документы, предусмотренные законодательством РФ.

11. В регистрации органа территориального общественного самоуправления может быть отказано в случаях:

- противоречия норм Положения (Устава) федеральному областному законодательству, актам органов городского самоуправления и настоящему Положению;

- обнаружения нарушений федерального, областного законодательства, актов органов городского самоуправления и настоящего Положения в процессе его создания;

- неполноты представленных для регистрации документов;

- иных, установленных законодательством РФ, Иркутской
области. Отказ в регистрации органа территориального общественного самоуправления населения может быть обжалован в судебном порядке.

12. Органы территориального общественного самоуправления населения приобретают права юридического лица с момента их регистрации в Регистрационной палате администрации г. Иркутска.

5. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Органы территориального общественного самоуправления населения реализуют свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, Законами РФ и Иркутской области, актами органов городского самоуправления, настоящим Положением.

2. Органы городского самоуправления вправе на договорной основе передать отдельные властные полномочия органу территориального общественного самоуправления населения.

3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут выполнять функции и соответствующие обязательства по:

- организации самоуправления жителей на соответствующей территории, привлечение населения к участию в решении вопросов, затрагивающих их интересы;

- участию представителей органов территориального общественного самоуправления населения в работе заседаний городской Думы, городской администрации по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории;

- представлению интересов населения соответствующей территории на предприятиях, в учреждениях, организациях по вопросам своей компетенции;

- определению в соответствии со своим Положением (Уставом) штатов и условий труда наемных работников;

- сохранению и ремонту жилищного фонда, поддержанию чистоты и порядка на данной территории;

- охране зеленых насаждений;

- созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно - спортивных комплексов, сооружений;

- поддержанию в порядок дорог и тротуаров, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства;

- организации клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных клубов;

- ведению воспитательной работы среди детей и подростков;

- оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих погибших воинов и партизан, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей;

- укреплению общественного порядка;

- защите прав потребителей, оказание помощи школам, детским садам, больницам, поликлиникам, благотворительным фондам и организациям;

- поддержание
в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения;

- охране памятников истории и культуры - правозащитной деятельности - и другим вопросам, непосредственно связанным с удовлетворением потребностей жителей.

4. Органы территориального общественного самоуправления населения не вправе самостоятельно принимать к своему разрешению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти и управления, органов городского самоуправления, и осуществлять не свойственные им полномочия.

5. Решение органов территориального общественного самоуправления населения, принятые в пределах их компетенции, обязательны к исполнению гражданами, проживающими на данной территории, а также предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на данной территории.

6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Во исполнение целей организации органов территориального общественного самоуправления населения в пределах установленной настоящим Положением компетенции и полномочий органы территориального общественного самоуправления населения осуществляют самостоятельную финансово - хозяйственную деятельность.

2. При осуществлении финансово - хозяйственной деятельности органы территориального общественного самоуправления населения вправе:

- создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений объекты коммунально - бытового и социально - культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;

- учреждать в установленном законодательством порядке предприятия, включая ремонтные, и по оказанию бытовых услуг;

- заключать договоры с предприятиями и организациями, связанными с их участием в решении социально - экономических задач на данной территории города;

- разрабатывать и представлять мэру города проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых городской Думой;

- выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного органа территориального общественного самоуправления населения;

- принимать на своей баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия
населения в качестве коллективной собственности и переданное ему под управление по решению собраний (конференций) граждан;

- объединять на добровольных началах собственные средства и средства предприятий, учреждений, организаций для строительства и содержания объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, получать под свою самостоятельную ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, владеть имуществом на основе долевого участия, приобретать акции и облигации;

- принимать решения о выполнении функций председателя, других руководителей органа территориального общественного самоуправления населения на платной основе, определять штаты и условия труда работников;

- покупать и продавать, сдавать в аренду собственное имущество;

- организовывать кассы взаимного кредита с целью удовлетворения потребностей населения соответствующей территории;

- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью финансирования своей деятельности и удовлетворения социально - экономических потребностей населения соответствующей территории.

3. Материальную основу деятельности органов территориального общественного самоуправления населения составляют имущество, созданное за счет средств хозяйственной инициативы, а также приобретенное и переданное им другими организациями, добровольные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц, финансовые средства, полученные в результате хозяйственной деятельности.

Городская Дума по представлению мэра города с учетом возможностей органа территориального общественного самоуправления населения и местных условий может своими решениями с согласия органа территориального общественного самоуправления населения передавать материально - финансовые средства, устанавливать в городском бюджете размеры и нормативы разовых или регулярных отчислений из средств органов городского самоуправления для финансирования расходов органов территориального общественного самоуправления населения в связи с передачей полномочий по управлению отдельными объектами муниципальной собственности города, находящимися на данной территории.

Передача имущества, финансовых средств осуществляется на основе договора между администрацией города и органом территориального общественного самоуправления населения.

4.
Имущество и финансовые средства, составляющие материальную основу органа территориального общественного самоуправления населения, являются коллективной собственностью населения территории.

5. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении собственные финансовые ресурсы в соответствии с целями и программами социально - экономического развития соответствующих территорий, определяют направления их использования.

6. Распоряжение имуществом и финансовыми средствами осуществляется от имени населения органом территориального общественного самоуправления населения в пределах компетенции, установленной Положением (Уставом) о соответствующем органе территориального общественного самоуправления населения.

7. Граждане не несут ответственность по имущественным и финансовым обязательствам органов территориального общественного самоуправления населения, как и последние - по обязательствам граждан, кроме установленных законодательством.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНЫХ ОРГАНОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Городская Дума, городская администрация, депутаты городской Думы способствуют организации и развитию территориального общественного самоуправления населения на подведомственной городу территории, в осуществлении их полномочий.

2. Городская Дума, администрация г. Иркутска вправе передать отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления населения за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции органов городского самоуправления.

Передача полномочий осуществляется на договорной основе не ранее чем по истечении 6 месяцев с момента регистрации органа территориального общественного самоуправления населения с учетом его деятельности за этот период.

3. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний органов городского самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

4. Органы городского самоуправления вправе на договорной основе передать отдельные властные полномочия органу территориального общественного самоуправления населения.

5. Органы городского самоуправления осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления населения и реализацией полномочий, переданных им органами городского самоуправления.

6. Органы городского самоуправления вправе обращаться к органам территориального общественного самоуправления населения с требованием об отмене или изменении его решения, противоречащего законодательству. В случае отказа мэр города вправе отменить незаконные решения органов территориального общественного самоуправления населения. Решение мэра может быть обжаловано в судебном порядке.

7. Орган территориального общественного самоуправления населения вправе возбуждать перед органами городского самоуправления вопрос об отмене актов органов и должностных лиц администрации города, нарушающих права органов территориального общественного самоуправления населения.

8. Органы территориального общественного самоуправления населения обязаны представлять отчеты о своей деятельности ежегодно по окончании календарного года по требованию органов городского самоуправления.

9. Органы городского самоуправления не отвечают по обязательствам органов территориального общественного самоуправления населения, как и последние - по обязательствам органов городского самоуправления, кроме случаев, установленных законодательством или договором между ними.

10. Разграничение функций и полномочий между различными органами территориального общественного самоуправления населения устанавливаются в их Положениях (Уставах) либо соглашением между самими органами территориального общественного самоуправления населения, имеющими совпадающую территорию, и направляются в уведомительном порядке в недельный срок с момента их заключения в городскую Думу.

Споры о разграничении полномочий между органами территориального общественного самоуправления населения разрешаются городской Думой.

11. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе в пределах своей компетенции заключать договоры, осуществлять совместные мероприятия, объединяться в ассоциации с иными органами территориального общественного самоуправления населения.

12. Органы территориального общественного самоуправления населения реализуют свои полномочия, руководствуясь решениями мэра города и городской Думой, с учетом их компетенции.

13. Органы территориального общественного самоуправления населения взаимодействуют с городской Думой и мэром города в процессе осуществления возложенных на них задач путем:

- участия в подготовке вопросов, затрагивающих интересы территории, повестки дня заседаний Думы;

- участия представителей органов территориального общественного самоуправления населения в работе заседаний Думы, городской администрации;

- заключения договоров с городской Думой и мэром с передачей их отдельных властных полномочий органам территориального общественного самоуправления населения, согласования решений городской Думы, мэра, органов городской администрации о возложении этих полномочий на органы территориального общественного самоуправления населения.

8. ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Ликвидация органа территориального общественного самоуправления населения может быть осуществлена:

- по решению общего собрания, конференции населения соответствующей территории, если на общем собрании присутствовало не менее 50% жителей соответствующей территории, на конференции - при участии в ней не менее 2/3 представителей, делегированных от жителей соответствующей территории, и за это решение проголосовало не менее 50% от числа присутствующих;

- по заявлению городской Думы, мэра города в случае систематического (более 2 раз) или однократного грубого нарушения органом территориального общественного самоуправления населения законодательства, настоящего Положения; причинения их действиями или бездействием ущерба территории, населению, бездействия в течение 1 года с момента их регистрации - в судебном порядке;

- по иным основаниям, установленным действующим законодательством.

2. Органом, принявшим решение о ликвидации органа территориального общественного самоуправления населения, создается ликвидационная комиссия, которая осуществляет предусмотренные законодательством мероприятия по ликвидации.

В состав ликвидационной комиссии, независимо от органа, ее создавшего, включается депутат или депутаты городской Думы от соответствующей территории.

3. Имущество и денежные средства, оставшиеся после завершения процесса ликвидации, передаются исключительно муниципальным (унитарным) школам, детским дошкольным учреждениям, больницам, предприятиям жилищно - коммунального хозяйства или городской администрации.

4. Ликвидация считается завершенной, а полномочия органа территориального общественного самоуправления населения прекращенными с момента внесения соответствующей записи в Регистрационной палате администрации города и едином государственном реестре юридических лиц.