Законы и постановления РФ

Решение Думы города Георгиевска от 30.03.2011 N 578-55 “О работе контрольного органа города Георгиевска - постоянной контрольно-ревизионной комиссии Думы города Георгиевска за 2010 год“

Вступил в силу с 30 марта 2011 года (пункт 2 данного документа).

ДУМА ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2011 г. N 578-55

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА - ПОСТОЯННОЙ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ДУМЫ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА ЗА 2010 ГОД

Рассмотрев отчет о работе контрольного органа города Георгиевска - постоянной контрольно-ревизионной комиссии Думы города Георгиевска за 2010 год, в соответствии со статей 55 Устава города Георгиевска, Положением о постоянной контрольно-ревизионной комиссии Думы города Георгиевска, на основании статей 58, 62, 66 Устава города Георгиевска, Дума города Георгиевска решила:

1. Отчет о работе контрольного органа города Георгиевска - постоянной контрольно-ревизионной комиссии Думы города Георгиевска за 2010 год принять к сведению согласно
приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Председатель Думы

города Георгиевска

Л.А.КОЗИНА

Приложение

к решению

Думы города Георгиевска

от 30.03.2011 N 578-55

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА -

ПОСТОЯННОЙ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ДУМЫ

ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА ЗА 2010 ГОД

В соответствии со статьей 38 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 55 Устава города Георгиевска контрольным органом города Георгиевска является постоянная контрольно-ревизионная комиссия Думы города Георгиевска (далее - Комиссия).

Комиссия образована Думой города Георгиевска (далее - Дума), подотчетна ей, председателю Думы и населению города Георгиевска.

Комиссия является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля города Георгиевска, в ее ведении находятся вопросы контроля за исполнением бюджета города Георгиевска (далее - бюджета города), операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета об его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Георгиевска, и иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Георгиевска (далее - Устав).

Задачи и функции Комиссии определены решением Думы города Георгиевска от 28 апреля 2006 года N 511-49 “Об утверждении Положения о постоянной контрольно-ревизионной комиссии Думы города Георгиевска“.

Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Думы и Положением о постоянной контрольно-ревизионной комиссии Думы (далее - Положение).

В процессе реализации задач, определенных указанным Положением, в 2010 году Комиссия осуществляла проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и иных
видов деятельности, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета города Георгиевска.

1. Основные направления

деятельности Комиссии в 2010 году

Руководствуясь пунктом 3.2 Положения, Комиссия работает в соответствии с ежеквартальными планами работы Комиссии и планами работы Думы.

На основании пункта 7 статьи 55 Устава обеспечение деятельности Комиссии осуществляет контрольно-ревизионный отдел Думы.

В 2010 году Комиссией было проведено 13 заседаний.

В соответствии с задачами и функциями Комиссии, определенными Положением, деятельность Комиссии в отчетном периоде была направлена на организацию и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета города и муниципальной собственности, а также на подготовку предложений по устранению выявленных нарушений и совершенствованию бюджетного процесса.

В этих целях особое внимание было уделено:

совершенствованию контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Комиссии, обеспечивающей единую систему контроля за исполнением бюджета города;

контролю за распоряжением и управлением муниципальным имуществом;

контролю за поступлением в бюджет города доходов, полученных от приватизации муниципального имущества и управления объектами муниципальной собственности;

деятельности по проведению финансовой экспертизы проектов решений Думы в целях повышения эффективности бюджетных расходов;

контролю за ходом реализации городских целевых программ;

развитию взаимодействия со Счетной палатой Ставропольского края;

обеспечению прозрачности контрольной деятельности Комиссии;

развитию современных информационных технологий в обеспечении муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-ревизионная деятельность Комиссии

Контрольно-ревизионная деятельность Комиссии в 2010 году осуществлялась на основании ежеквартальных планов работы Комиссии и контрольно-ревизионного отдела Думы.

В 2010 году по поручению Комиссии контрольно-ревизионным отделом Думы проведено 65 проверок, которыми было охвачено 103 учреждения, организации и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с планом работы Комиссии и на основании распоряжений председателя Комиссии в 2010 году проведены следующие контрольные мероприятия:

проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на реализацию городской целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Георгиевске на 2009-2011 годы“, за 2009 год;

проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на финансирование муниципальной целевой программы “Развитие бытового обслуживания населения в городе Георгиевске на 2007-2009 годы“, за 2009 год;

проверка использования муниципального имущества города Георгиевска, переданного в безвозмездное пользование организациям города Георгиевска;

проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на финансирование городской целевой программы “Молодежь города Георгиевска (2009-2011 годы)“, за 2009 год;

проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на финансирование программы “Программа социальной поддержки населения города Георгиевска на 2009-2011 годы“, за 2009 год;

проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на финансирование городской целевой программы “Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения города Георгиевска на 2009-2011 годы“, за 2009 год;

проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на финансирование городской целевой программы “Муниципальная поддержка Георгиевского городского казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества на 2009-2011 годы“, за 2009 год;

проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на финансирование городской целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в городе Георгиевске на 2009-2010 годы“, за 2009 год;

проверка использования средств, выделенных из бюджета города Георгиевска на реализацию целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения на территории города Георгиевска на 2006-2010 годы“, за 2009 год;

проверка целевого использования средств, дополнительно выделенных решениями Думы города Георгиевска из бюджета города Георгиевска в 2009 году учреждениям образования города Георгиевска;

проверка исполнения решений Думы города Георгиевска о выделении бюджетных ассигнований для оказания материальной помощи гражданам города Георгиевска в 2010 году.

По обращению Георгиевской межрайонной прокуратуры поведены 2 внеплановые проверки:

проверка документации
по размещению заказов на закупку лекарственных средств согласно Федеральному закону “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) учреждениями здравоохранения города Георгиевска;

проверка документации по размещению заказов на проведение землеустроительных работ за 2009 год в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска.

Кроме того, контрольно-ревизионным отделом Думы, по отдельному плану, проведены 52 проверки документации по организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в учреждениях города Георгиевска.

При проведении проверок установлено 153 нарушения Федерального закона N 94-ФЗ. По результатам проведенных проверок в адрес руководителей учреждений направлены предписания, в которых внесены предложения по устранению допущенных нарушений.

Копии материалов проверок, проведенных в 2010 году, в установленном порядке направлялись Главе города Георгиевска (далее - Глава города).

Вопросы применения мер реагирования по выявленным нарушениям находятся на постоянном контроле Комиссии.

В соответствии с пунктом 8 статьи 55 Устава результаты контрольных мероприятий Комиссии подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Результаты контрольных мероприятий Комиссии, проведенных в 2010 году, размещены на интернет-сайте www.georgievsk.ru.

3. Экспертно-аналитическая деятельность Комиссии

В 2010 году экспертно-аналитическая деятельность Комиссии осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы.

Результаты анализа наиболее значимых социально-экономических проблем направлялись Главе города.

В 2010 году были подготовлены следующие аналитические материалы:

материалы по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Георгиевска за 2009 год;

анализ параметров прогноза показателей социально-экономического развития города Георгиевска на 2011 год и на период до 2013 года;

аналитические материалы по оценке объемов финансирования городских целевых и ведомственных целевых программ на 2011 год;

аналитический материал о ходе реализации городских и ведомственных целевых программ за 2009 год;

ежемесячная
аналитическая информация о социально-экономическом положении в городе Георгиевске и принимаемых антикризисных мерах, направляемая в Думу Ставропольского края;

информация по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд города Георгиевска в 2009 году;

ежеквартальный мониторинг исполнения собственных доходов бюджета города в 2010 году;

ежеквартальный мониторинг исполнения расходной части бюджета города.

3.1. Экспертиза проектов решений Думы, городских

и ведомственных целевых программ

Одной из основных задач Комиссии является проведение финансовой экспертизы проектов решений Думы.

В 2010 году проводилась экспертиза проектов решений Думы по вопросам финансово-бюджетной политики, бюджетному процессу, налоговому законодательству, имущественным отношениям и другим направлениям деятельности.

В процессе подготовки заключений, Комиссией проводился анализ соблюдения бюджетного и налогового законодательства, иных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и города Георгиевска.

Результаты экспертизы, в виде заключений Комиссии и контрольно-ревизионного отдела Думы, направлялись для рассмотрения в постоянные комиссии Думы.

В течение 2010 года подготовлено 116 заключений, в том числе по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Георгиевска - 61 заключение.

В результате экспертизы нормативных правовых актов, на основании заключений контрольно-ревизионного отдела Думы, Комиссией внесено 12 предложений, которые были учтены при принятии решений Думы.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), а также Положением о бюджетном процессе в городе Георгиевске (далее - Положение о бюджетном процессе), Комиссия проводила финансовую экспертизу проектов городских целевых и ведомственных целевых программ. По результатам проведенной экспертизы проектов программ, было подготовлено 15 заключений.

До внесения в Думу проекта решения о бюджете города на 2011 год, замечания и рекомендации Комиссии были учтены в полном объеме. Две программы были направлены на доработку. После внесения изменений, рекомендованных Комиссией, они прошли процедуру повторной экспертизы
и получили положительную оценку.

3.2. Контроль за формированием и исполнением

бюджета города Георгиевска

В 2010 году Комиссией осуществлялся комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, необходимых для подготовки заключений на проекты решений Думы о бюджете города на текущий финансовый год, на отчет об исполнении бюджета города за 2009 год, об ежеквартальных отчетах о ходе исполнения бюджета города за 2010 год.

В целях осуществления функций предварительного контроля, проводился анализ основных показателей бюджета города на 2011 год, распределения расходов бюджета города по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы, проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики города Георгиевска на 2011 год, среднесрочного финансового плана, а также показателей социально-экономического развития города Георгиевска на 2011-2013 годы.

В соответствии с Бюджетным кодексом и Положением о бюджетном процессе в декабре 2010 года было подготовлено заключение Комиссии на проект решения Думы “О бюджете города Георгиевска на 2011 год“.

В заключении Комиссии было отмечено, что в условиях роста инфляции, превышающей уровень Российской Федерации, темпы роста валового продукта города не могут быть равны, либо превышать темп роста в целом по Российской Федерации в 2010-2013 годах.

В заключении также отмечалось, что валовый продукт города, рассчитанный на душу населения, значительно отстает от среднероссийского и среднекраевого уровней. Вместе с тем, просматривается тенденция его роста в процентах к среднероссийскому и среднекраевому уровню, начиная с 2010 года.

По результатам анализа показателей бюджета города по доходам, Комиссией было внесено предложение об увеличении объема некоторых доходных статей бюджета города (доходы от штрафов и санкций, госпошлины, арендная плата за земельные участки).

Также, было предложено внести изменение в расходы бюджета города в части распределения бюджетных ассигнований по видам расходов классификации
расходов бюджета.

В рамках осуществления текущего контроля, в соответствии с Положением о бюджетном процессе, в 2010 году подготовлены аналитические материалы об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2010 года. Результаты экспертизы, в виде заключений Комиссии, направлялись в установленном порядке Главе города и постоянным комиссиям Думы.

В целях проведения последующего контроля за исполнением бюджета города, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса и пунктом 32.1 Положения о бюджетном процессе, в апреле 2010 года, по поручению Комиссии, контрольно-ревизионным отделом Думы проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Георгиевска за 2009 год и подготовлено заключение.

В заключении Комиссии на проект решения Думы “Об исполнении бюджета города Георгиевска за 2009 год“, указано на необходимость предоставления проекта решения по форме, содержащей показатели, предусмотренные статьей 264.6 Бюджетного кодекса и 29.3 Положения о бюджетном процессе.

В заключении также отмечено, что сводный отчет об исполнении бюджета города составлен с учетом отчетов главных администраторов доходов бюджета города. При этом показатели, характеризующие состояние недоимки по доходам бюджета города, не являются достаточно объективными, так как часть администраторов представили отчеты в финансовое управление уже после сдачи им сводного годового отчета города в министерство финансов Ставропольского края. Большая часть отчетов главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета города, не являющихся муниципальными учреждениями, не содержит показателей, по которым возможно оценить размер недоимки по конкретным доходным источникам бюджета города.

Комиссией также отмечен значительный рост сумм недостач и хищений в одном из учреждений здравоохранения города, что свидетельствует об ослаблении внутриведомственного финансового контроля в отрасли.

Внешняя проверка также выявила факты низкого кассового исполнения по расходам на мероприятия
городских целевых программ. Так, городская целевая программа “Обеспечение жильем молодых семей в городе Георгиевске“ исполнена в 2009 году за счет средств федерального и краевого бюджетов всего на 66,7 процентов. Программа “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Георгиевске на 2005 год и на период до 2010 года“ в 2009 году не финансировалась как из городского, так и из бюджетов других уровней.

Материалы внешней проверки, в установленный срок, направлены Главе города и в Думу.

3.3. Результаты контрольных и экспертно-

аналитических мероприятий Комиссии

На основании предложений внесенных Комиссией по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий участникам бюджетного процесса направлено 116 экспертных заключений, 34 акта проверки, содержащих предложения и предписания по устранению выявленных нарушений, внесено 52 предложения по их устранению.

Основные показатели, характеризующие работу Комиссии в 2010 году, приведены в таблице.

----T------------------------------------------------------T--------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Количество ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦1. ¦Проведено контрольных и экспертно-аналитических ¦181 ¦

¦ ¦мероприятий - всего, в том числе: ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦контрольных мероприятий ¦ 65 ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦экспертно-аналитических мероприятий ¦116 ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦2. ¦Составлено актов и справок по результатам проверок ¦ 65 ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦3. ¦Подготовлено заключений на проекты решений Думы - ¦116 ¦

¦ ¦всего, в том числе по: ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦бюджетно-финансовым вопросам ¦ 27 ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦вопросам распоряжения муниципальным имуществом ¦ 26 ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦целевым программам ¦ 28 ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦налогам и тарифам ¦ 9 ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦иным вопросам ¦ 26 ¦

L---+------------------------------------------------------+---------------

План проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2010 года Комиссией выполнен полностью.

4. Информационная и иная деятельность Комиссии

В соответствии с требованиями законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в течение года проводилась работа по обеспечению освещения деятельности Думы, в том числе и деятельности Комиссии. В результате этой работы с сентября 2010 года на официальном сайте города появилась информационная страница, отражающая результаты проведенных проверок.

Отчеты о работе контрольного органа города Георгиевска публикуются в официальном печатном издании города - газете “Георгиевская округа“.

С 2010 года, в рамках реализации пилотного проекта “Государственная информационно-аналитическая система контрольно-счетных органов (ГИАС КСО)“, контрольно-ревизионным отделом Думы в Счетную палату Ставропольского края направлялась электронная информация о деятельности контрольного органа города Георгиевска.

В течение года работники контрольно-ревизионного отдела Думы принимали участие во всех заседаниях Думы и ее постоянных комиссий.

В 2010 году была продолжена работа по повышению квалификации и обучению сотрудников контрольно-ревизионного отдела Думы, обеспечивающего деятельность Комиссии. Сотрудники контрольно-ревизионного отдела Думы участвовали в семинарах, проводимых Правительством Ставропольского края, а также обучались на курсах, организованных учреждениями дополнительного образования и переподготовки кадров.

5. Основные направления

деятельности Комиссии в 2011 году

Важнейшей функцией Комиссии остается контроль за исполнением бюджета города.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах перед контрольными органами поставлен ряд первоочередных задач. К ним относятся контроль за эффективностью и результативностью бюджетных расходов, управлением муниципальным имуществом, качеством экономического планирования и прогнозирования.

Одним из направлений деятельности Комиссии будет являться профилактика коррупционной деятельности в бюджетной сфере и сфере управления муниципальным имуществом. В этой связи будет проводиться антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Георгиевске.

В начале 2011 года впервые принят Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“, который законодательно закрепляет организационную и функциональную независимость контрольно-счетных органов. В нем определены формы контроля, полномочия должностных лиц контрольно-счетных органов, установлены критерии определения размера их штатов, установлены гарантии прав проверяемых органов и организаций и другие нормы. Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года, поэтому одним из направлений деятельности Комиссии в текущем году будет реализация и практическое применение принятых норм и требований.

Председатель Думы

города Георгиевска

Л.А.КОЗИНА