Решение Думы города Георгиевска от 30.03.2011 N 578-55 “О работе контрольного органа города Георгиевска - постоянной контрольно-ревизионной комиссии Думы города Георгиевска за 2010 год“
Вступил в силу с 30 марта 2011 года (пункт 2 данного документа).ДУМА ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2011 г. N 578-55
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА - ПОСТОЯННОЙ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ДУМЫ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА ЗА 2010 ГОД
Рассмотрев отчет о работе контрольного органа города Георгиевска - постоянной контрольно-ревизионной комиссии Думы города Георгиевска за 2010 год, в соответствии со статей 55 Устава города Георгиевска, Положением о постоянной контрольно-ревизионной комиссии Думы города Георгиевска, на основании статей 58, 62, 66 Устава города Георгиевска, Дума города Георгиевска решила:
1. Отчет о работе контрольного органа города Георгиевска - постоянной контрольно-ревизионной комиссии Думы города Георгиевска за 2010 год принять к сведению согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Председатель Думы
города Георгиевска
Л.А.КОЗИНА
Приложение
к решению
Думы города Георгиевска
от 30.03.2011 N 578-55
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА -
ПОСТОЯННОЙ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ДУМЫ
ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА ЗА 2010 ГОД
В соответствии со статьей 38 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 55 Устава города Георгиевска контрольным органом города Георгиевска является постоянная контрольно-ревизионная комиссия Думы города Георгиевска (далее - Комиссия).
Комиссия образована Думой города Георгиевска (далее - Дума), подотчетна ей, председателю Думы и населению города Георгиевска.
Комиссия является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля города Георгиевска, в ее ведении находятся вопросы контроля за исполнением бюджета города Георгиевска (далее - бюджета города), операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета об его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Георгиевска, и иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Георгиевска (далее - Устав).
Задачи и функции Комиссии определены решением Думы города Георгиевска от 28 апреля 2006 года N 511-49 “Об утверждении Положения о постоянной контрольно-ревизионной комиссии Думы города Георгиевска“.
Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Думы и Положением о постоянной контрольно-ревизионной комиссии Думы (далее - Положение).
В процессе реализации задач, определенных указанным Положением, в 2010 году Комиссия осуществляла проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и иных видов деятельности, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета города Георгиевска.
1. Основные направления
деятельности Комиссии в 2010 году
Руководствуясь пунктом 3.2 Положения, Комиссия работает в соответствии с ежеквартальными планами работы Комиссии и планами работы Думы.
На основании пункта 7 статьи 55 Устава обеспечение деятельности Комиссии осуществляет контрольно-ревизионный отдел Думы.
В 2010 году Комиссией было проведено 13 заседаний.
В соответствии с задачами и функциями Комиссии, определенными Положением, деятельность Комиссии в отчетном периоде была направлена на организацию и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета города и муниципальной собственности, а также на подготовку предложений по устранению выявленных нарушений и совершенствованию бюджетного процесса.
В этих целях особое внимание было уделено:
совершенствованию контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Комиссии, обеспечивающей единую систему контроля за исполнением бюджета города;
контролю за распоряжением и управлением муниципальным имуществом;
контролю за поступлением в бюджет города доходов, полученных от приватизации муниципального имущества и управления объектами муниципальной собственности;
деятельности по проведению финансовой экспертизы проектов решений Думы в целях повышения эффективности бюджетных расходов;
контролю за ходом реализации городских целевых программ;
развитию взаимодействия со Счетной палатой Ставропольского края;
обеспечению прозрачности контрольной деятельности Комиссии;
развитию современных информационных технологий в обеспечении муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-ревизионная деятельность Комиссии
Контрольно-ревизионная деятельность Комиссии в 2010 году осуществлялась на основании ежеквартальных планов работы Комиссии и контрольно-ревизионного отдела Думы.
В 2010 году по поручению Комиссии контрольно-ревизионным отделом Думы проведено 65 проверок, которыми было охвачено 103 учреждения, организации и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с планом работы Комиссии и на основании распоряжений председателя Комиссии в 2010 году проведены следующие контрольные мероприятия:
проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на реализацию городской целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Георгиевске на 2009-2011 годы“, за 2009 год;
проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на финансирование муниципальной целевой программы “Развитие бытового обслуживания населения в городе Георгиевске на 2007-2009 годы“, за 2009 год;
проверка использования муниципального имущества города Георгиевска, переданного в безвозмездное пользование организациям города Георгиевска;
проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на финансирование городской целевой программы “Молодежь города Георгиевска (2009-2011 годы)“, за 2009 год;
проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на финансирование программы “Программа социальной поддержки населения города Георгиевска на 2009-2011 годы“, за 2009 год;
проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на финансирование городской целевой программы “Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения города Георгиевска на 2009-2011 годы“, за 2009 год;
проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на финансирование городской целевой программы “Муниципальная поддержка Георгиевского городского казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества на 2009-2011 годы“, за 2009 год;
проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на финансирование городской целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в городе Георгиевске на 2009-2010 годы“, за 2009 год;
проверка использования средств, выделенных из бюджета города Георгиевска на реализацию целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения на территории города Георгиевска на 2006-2010 годы“, за 2009 год;
проверка целевого использования средств, дополнительно выделенных решениями Думы города Георгиевска из бюджета города Георгиевска в 2009 году учреждениям образования города Георгиевска;
проверка исполнения решений Думы города Георгиевска о выделении бюджетных ассигнований для оказания материальной помощи гражданам города Георгиевска в 2010 году.
По обращению Георгиевской межрайонной прокуратуры поведены 2 внеплановые проверки:
проверка документации по размещению заказов на закупку лекарственных средств согласно Федеральному закону “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) учреждениями здравоохранения города Георгиевска;
проверка документации по размещению заказов на проведение землеустроительных работ за 2009 год в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска.
Кроме того, контрольно-ревизионным отделом Думы, по отдельному плану, проведены 52 проверки документации по организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в учреждениях города Георгиевска.
При проведении проверок установлено 153 нарушения Федерального закона N 94-ФЗ. По результатам проведенных проверок в адрес руководителей учреждений направлены предписания, в которых внесены предложения по устранению допущенных нарушений.
Копии материалов проверок, проведенных в 2010 году, в установленном порядке направлялись Главе города Георгиевска (далее - Глава города).
Вопросы применения мер реагирования по выявленным нарушениям находятся на постоянном контроле Комиссии.
В соответствии с пунктом 8 статьи 55 Устава результаты контрольных мероприятий Комиссии подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Результаты контрольных мероприятий Комиссии, проведенных в 2010 году, размещены на интернет-сайте www.georgievsk.ru.
3. Экспертно-аналитическая деятельность Комиссии
В 2010 году экспертно-аналитическая деятельность Комиссии осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы.
Результаты анализа наиболее значимых социально-экономических проблем направлялись Главе города.
В 2010 году были подготовлены следующие аналитические материалы:
материалы по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Георгиевска за 2009 год;
анализ параметров прогноза показателей социально-экономического развития города Георгиевска на 2011 год и на период до 2013 года;
аналитические материалы по оценке объемов финансирования городских целевых и ведомственных целевых программ на 2011 год;
аналитический материал о ходе реализации городских и ведомственных целевых программ за 2009 год;
ежемесячная аналитическая информация о социально-экономическом положении в городе Георгиевске и принимаемых антикризисных мерах, направляемая в Думу Ставропольского края;
информация по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд города Георгиевска в 2009 году;
ежеквартальный мониторинг исполнения собственных доходов бюджета города в 2010 году;
ежеквартальный мониторинг исполнения расходной части бюджета города.
3.1. Экспертиза проектов решений Думы, городских
и ведомственных целевых программ
Одной из основных задач Комиссии является проведение финансовой экспертизы проектов решений Думы.
В 2010 году проводилась экспертиза проектов решений Думы по вопросам финансово-бюджетной политики, бюджетному процессу, налоговому законодательству, имущественным отношениям и другим направлениям деятельности.
В процессе подготовки заключений, Комиссией проводился анализ соблюдения бюджетного и налогового законодательства, иных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и города Георгиевска.
Результаты экспертизы, в виде заключений Комиссии и контрольно-ревизионного отдела Думы, направлялись для рассмотрения в постоянные комиссии Думы.
В течение 2010 года подготовлено 116 заключений, в том числе по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Георгиевска - 61 заключение.
В результате экспертизы нормативных правовых актов, на основании заключений контрольно-ревизионного отдела Думы, Комиссией внесено 12 предложений, которые были учтены при принятии решений Думы.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), а также Положением о бюджетном процессе в городе Георгиевске (далее - Положение о бюджетном процессе), Комиссия проводила финансовую экспертизу проектов городских целевых и ведомственных целевых программ. По результатам проведенной экспертизы проектов программ, было подготовлено 15 заключений.
До внесения в Думу проекта решения о бюджете города на 2011 год, замечания и рекомендации Комиссии были учтены в полном объеме. Две программы были направлены на доработку. После внесения изменений, рекомендованных Комиссией, они прошли процедуру повторной экспертизы и получили положительную оценку.
3.2. Контроль за формированием и исполнением
бюджета города Георгиевска
В 2010 году Комиссией осуществлялся комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, необходимых для подготовки заключений на проекты решений Думы о бюджете города на текущий финансовый год, на отчет об исполнении бюджета города за 2009 год, об ежеквартальных отчетах о ходе исполнения бюджета города за 2010 год.
В целях осуществления функций предварительного контроля, проводился анализ основных показателей бюджета города на 2011 год, распределения расходов бюджета города по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы, проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики города Георгиевска на 2011 год, среднесрочного финансового плана, а также показателей социально-экономического развития города Георгиевска на 2011-2013 годы.
В соответствии с Бюджетным кодексом и Положением о бюджетном процессе в декабре 2010 года было подготовлено заключение Комиссии на проект решения Думы “О бюджете города Георгиевска на 2011 год“.
В заключении Комиссии было отмечено, что в условиях роста инфляции, превышающей уровень Российской Федерации, темпы роста валового продукта города не могут быть равны, либо превышать темп роста в целом по Российской Федерации в 2010-2013 годах.
В заключении также отмечалось, что валовый продукт города, рассчитанный на душу населения, значительно отстает от среднероссийского и среднекраевого уровней. Вместе с тем, просматривается тенденция его роста в процентах к среднероссийскому и среднекраевому уровню, начиная с 2010 года.
По результатам анализа показателей бюджета города по доходам, Комиссией было внесено предложение об увеличении объема некоторых доходных статей бюджета города (доходы от штрафов и санкций, госпошлины, арендная плата за земельные участки).
Также, было предложено внести изменение в расходы бюджета города в части распределения бюджетных ассигнований по видам расходов классификации расходов бюджета.
В рамках осуществления текущего контроля, в соответствии с Положением о бюджетном процессе, в 2010 году подготовлены аналитические материалы об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2010 года. Результаты экспертизы, в виде заключений Комиссии, направлялись в установленном порядке Главе города и постоянным комиссиям Думы.
В целях проведения последующего контроля за исполнением бюджета города, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса и пунктом 32.1 Положения о бюджетном процессе, в апреле 2010 года, по поручению Комиссии, контрольно-ревизионным отделом Думы проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Георгиевска за 2009 год и подготовлено заключение.
В заключении Комиссии на проект решения Думы “Об исполнении бюджета города Георгиевска за 2009 год“, указано на необходимость предоставления проекта решения по форме, содержащей показатели, предусмотренные статьей 264.6 Бюджетного кодекса и 29.3 Положения о бюджетном процессе.
В заключении также отмечено, что сводный отчет об исполнении бюджета города составлен с учетом отчетов главных администраторов доходов бюджета города. При этом показатели, характеризующие состояние недоимки по доходам бюджета города, не являются достаточно объективными, так как часть администраторов представили отчеты в финансовое управление уже после сдачи им сводного годового отчета города в министерство финансов Ставропольского края. Большая часть отчетов главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета города, не являющихся муниципальными учреждениями, не содержит показателей, по которым возможно оценить размер недоимки по конкретным доходным источникам бюджета города.
Комиссией также отмечен значительный рост сумм недостач и хищений в одном из учреждений здравоохранения города, что свидетельствует об ослаблении внутриведомственного финансового контроля в отрасли.
Внешняя проверка также выявила факты низкого кассового исполнения по расходам на мероприятия городских целевых программ. Так, городская целевая программа “Обеспечение жильем молодых семей в городе Георгиевске“ исполнена в 2009 году за счет средств федерального и краевого бюджетов всего на 66,7 процентов. Программа “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Георгиевске на 2005 год и на период до 2010 года“ в 2009 году не финансировалась как из городского, так и из бюджетов других уровней.
Материалы внешней проверки, в установленный срок, направлены Главе города и в Думу.
3.3. Результаты контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий Комиссии
На основании предложений внесенных Комиссией по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий участникам бюджетного процесса направлено 116 экспертных заключений, 34 акта проверки, содержащих предложения и предписания по устранению выявленных нарушений, внесено 52 предложения по их устранению.
Основные показатели, характеризующие работу Комиссии в 2010 году, приведены в таблице.
----T------------------------------------------------------T--------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Количество ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦1. ¦Проведено контрольных и экспертно-аналитических ¦181 ¦
¦ ¦мероприятий - всего, в том числе: ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦ ¦контрольных мероприятий ¦ 65 ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦ ¦экспертно-аналитических мероприятий ¦116 ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦2. ¦Составлено актов и справок по результатам проверок ¦ 65 ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦3. ¦Подготовлено заключений на проекты решений Думы - ¦116 ¦
¦ ¦всего, в том числе по: ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦ ¦бюджетно-финансовым вопросам ¦ 27 ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦ ¦вопросам распоряжения муниципальным имуществом ¦ 26 ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦ ¦целевым программам ¦ 28 ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦ ¦налогам и тарифам ¦ 9 ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦ ¦иным вопросам ¦ 26 ¦
L---+------------------------------------------------------+---------------
План проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2010 года Комиссией выполнен полностью.
4. Информационная и иная деятельность Комиссии
В соответствии с требованиями законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в течение года проводилась работа по обеспечению освещения деятельности Думы, в том числе и деятельности Комиссии. В результате этой работы с сентября 2010 года на официальном сайте города появилась информационная страница, отражающая результаты проведенных проверок.
Отчеты о работе контрольного органа города Георгиевска публикуются в официальном печатном издании города - газете “Георгиевская округа“.
С 2010 года, в рамках реализации пилотного проекта “Государственная информационно-аналитическая система контрольно-счетных органов (ГИАС КСО)“, контрольно-ревизионным отделом Думы в Счетную палату Ставропольского края направлялась электронная информация о деятельности контрольного органа города Георгиевска.
В течение года работники контрольно-ревизионного отдела Думы принимали участие во всех заседаниях Думы и ее постоянных комиссий.
В 2010 году была продолжена работа по повышению квалификации и обучению сотрудников контрольно-ревизионного отдела Думы, обеспечивающего деятельность Комиссии. Сотрудники контрольно-ревизионного отдела Думы участвовали в семинарах, проводимых Правительством Ставропольского края, а также обучались на курсах, организованных учреждениями дополнительного образования и переподготовки кадров.
5. Основные направления
деятельности Комиссии в 2011 году
Важнейшей функцией Комиссии остается контроль за исполнением бюджета города.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах перед контрольными органами поставлен ряд первоочередных задач. К ним относятся контроль за эффективностью и результативностью бюджетных расходов, управлением муниципальным имуществом, качеством экономического планирования и прогнозирования.
Одним из направлений деятельности Комиссии будет являться профилактика коррупционной деятельности в бюджетной сфере и сфере управления муниципальным имуществом. В этой связи будет проводиться антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Георгиевске.
В начале 2011 года впервые принят Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“, который законодательно закрепляет организационную и функциональную независимость контрольно-счетных органов. В нем определены формы контроля, полномочия должностных лиц контрольно-счетных органов, установлены критерии определения размера их штатов, установлены гарантии прав проверяемых органов и организаций и другие нормы. Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года, поэтому одним из направлений деятельности Комиссии в текущем году будет реализация и практическое применение принятых норм и требований.
Председатель Думы
города Георгиевска
Л.А.КОЗИНА