Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Минеральные Воды Минераловодского муниципального р-на от 12.02.2010 N 85 “Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Минераловодского муниципального района и ее структурных подразделениях“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2010 г. N 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ

МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЕЕ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз “О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае“ и Регламентом администрации Минераловодского муниципального района, администрация Минераловодского муниципального района постановляет:

1. Утвердить административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Минераловодского муниципального района и ее структурных подразделениях (далее
- Регламент).

2. Отделу по организационным и общим вопросам администрации Минераловодского муниципального района (Анфиногенова Н.С.) довести данное постановление до руководителей структурных подразделений администрации Минераловодского муниципального района.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Минераловодского муниципального района разработать и утвердить соответствующие Регламенты.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Минераловодского муниципального района Малых В.Г.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Минераловодского муниципального района

А.В.НАУМЕНКО

Утвержден

постановлением

Администрации г. Минеральные Воды

от 12.02.2010 N 85

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ

МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЕЕ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

I. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края (далее - Администрация), определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации.

2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз “О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае“ Уставами Ставропольского края и Минераловодского муниципального района, Регламентом Администрации.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Администрации, заместителями главы Администрации, руководителями структурных подразделений Администрации.

4. В Администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края.

5. Непосредственная организация регистрации, учета и рассмотрения обращений граждан в аппарате Администрации
осуществляется специалистом приемной по работе с обращениями граждан.

6. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

II. Требования к порядку исполнения

функции по рассмотрению обращений

7. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений.

7.1. Информация об исполнении функции предоставляется с использованием средств массовой информации телефонной связи, электронного информирования - посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).

7.2. Местонахождение администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края: пр-т. К.Маркса, 54, город Минеральные Воды, 357202, контактный телефон (телефон для справок): 8(87922) 6-84-55, Интернет-адрес: www.min-vodi.ru.

8. При ответах на телефонные звонки специалист приемной по работе с обращениями граждан подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. Если специалист приемной по работе с обращениями граждан, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения письменных обращений

9. Исполнение письменных обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращений. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок исполнения функции по рассмотрению обращений может быть продлен главой Администрации или его заместителями, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

10. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу, содержащее вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях,
рассматривается в течение 10 дней со дня его регистрации.

11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения таких обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

12. Руководители муниципальных органов при рассмотрении обращений граждан, поступивших из Администрации, руководители структурных подразделений Администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.

Требования к письменным обращениям

13. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Минераловодского района - администрация Минераловодского муниципального района Ставропольского края, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, которому оно адресовано, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

14. Письменное обращение может быть доставлено в Администрацию лично заявителем, либо его представителем, почтовой связью, поступить по информационным системам общего пользования факс, электронная почта, Интернет Заявитель, отправив обращение факсимильной связью, направляет оригинал обращения (с пометкой “взамен факса“), при этом срок рассмотрения обращения будет исчисляться от даты регистрации обращения, поступившего факсимильной связью.

15. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Условия, сроки и время личного

приема граждан в Администрации

16. Личный прием граждан в Администрации ведут глава Администрации и его заместители, управляющий делами, руководители структурных подразделений Администрации в служебных кабинетах.

17. Непосредственную организацию личного приема граждан в Администрации осуществляет специалист приемной по работе с обращениями граждан.

18. Личный прием граждан в Администрации проводится
в соответствии с графиком личного приема, не реже одного раза в месяц. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещена на информационном стенде на 1 этаже в вестибюле здания Администрации на видном месте.

19. Предварительная запись на прием к главе Администрации, заместителям главы, управляющему делами производится специалистом приемной по работе с обращениями граждан ежедневно с 9-00 до 18-00 часов, кроме субботы и воскресенья.

20. Адрес Администрации, структурных подразделений Администрации, телефоны для справок и консультаций, сведения о графике работы Администрации, приемной по работе с обращениями граждан, графике личного приема в Администрации сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются на информационном стенде.

21. На информационном стенде в здании Администрации также размещается следующая информация:

о месторасположении кабинетов руководителей Администрации, график личного приема граждан в Администрации и структурных подразделениях Администрации.

22. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

23. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Право на первоочередной прием имеют Герои Советского Союза и Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, ветераны боевых действий, инвалиды I и II группы, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС беременные женщины.

24. Запись на повторный прием к руководителю Администрации осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистом по работе с обращениями граждан, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.

25. В случае повторного обращения специалист приемной по работе с обращениями граждан осуществляет подборку всех имеющихся у него материалов,
касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю Администрации, ведущему личный прием.

26. Глава Администрации, его заместители во время приема граждан дают поручения подведомственным органам. Учет всех материалов производится в отделе по организационным и общим вопросам у специалиста приемной по работе с обращениями граждан, согласно установленному регламенту.

27. Во время личного приема руководителем Администрации каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

28. Во время приема руководитель Администрации доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

29. Все поручения главы Администрации, его заместителей на личном приеме граждан, как правило, берутся на контроль.

30. После завершения личного приема руководителями Администрации и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке, специалист приемной по работе с обращениями граждан оформляет рассылку документов.

31. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются заведующей отделом по организационным и общим вопросам Администрации.

32. При необходимости информация о принятых мерах направляется на ознакомление руководителю Администрации, осуществлявшему прием, который принимает решение о снятии обращения с контроля.

33. После возвращения материалов с доклада, если по ним не поступает дополнительных поручений, они списываются “В дело“ как исполненные, контроль за рассмотрением обращения продолжается, то в САДД “Письма“ об этом делается отметка.

34. Материалы с личного приема хранятся в течение пяти лет, а затем уничтожаются
в установленном порядке.

35. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем Администрации, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Требования к местам ожидания и помещениям,

предназначенным для исполнения функции

по рассмотрению обращений

36. Места ожидания и помещения, предназначенные для исполнения функции по рассмотрению обращений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей функции по рассмотрению обращений.

37. Рабочее место работника, осуществляющего функции по рассмотрению обращений, оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.

38. Прием заявителей руководителями и уполномоченными лицами Администрации осуществляется в рабочих кабинетах руководителей и уполномоченных лиц Администрации, снабженных табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Результат исполнения функции

по рассмотрению обращений

39. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

40. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

41. Руководителями и уполномоченными лицами Администрации направляются исполнителям поручения по подготовке письменных ответов по существу вопросов, на которые не были даны ответы во время приема, или по которым заявитель изъявил желание получить письменный ответ.

Перечень оснований для отказа в исполнении

функции по рассмотрению обращений

42. Обращение не рассматривается по существу, если: в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые
доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа; от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения; текст письменного обращения не поддается прочтению; ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

43. Об отказе в рассмотрении обращения по существу и прекращении переписки письменно сообщается обратившемуся гражданину.

44. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность работников при исполнении

функции по рассмотрению обращений

45. Работники Администрации, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, закрепляется в должностной инструкции.

46. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни
обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

47. При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава Администрации.

48. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по распоряжению заведующего отделом по организационным и общим вопросам. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в аппарате Администрации.

III. Административные процедуры. Последовательность

административных действий (процедур)

49. Исполнение функции по рассмотрению обращений включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация письменных обращений; первичная обработка и аннотирование поступивших обращений; направление обращений на рассмотрение; рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации; личный прием граждан; постановка обращений граждан на контроль; продление срока рассмотрения обращений; оформление ответа на обращение, предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения; порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений.

Прием и первичная обработка письменных обращений

50. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений является личное обращение гражданина в Администрацию или поступление обращения с сопроводительным документом из Правительства Ставропольского края и других государственных органов для рассмотрения по поручению.

51. Обращения, присланные по почте, поступившие по информационным системам общего пользования, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают к специалисту приемной по работе с обращениями граждан Администрации.

52. Работник, ответственный за прием документов: проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие
(не по адресу), письма; вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт; прикладывает к письму поступившие подлинники документов (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы); в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: “Письма в адрес Администрации нет“ с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам; составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится у специалиста, ответственного за прием документов, второй передается заместителю заведующего отделом по организационным и общим вопросам Администрации.

53. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заместителю заведующего отделом по организационным и общим вопросам Администрации.

54. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом приемной по работе с обращениями граждан, регистрируется в журнале обращений граждан. На каждого заявителя заводится карточка.

55. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах делается отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.

56. Обращения, поступившие в Администрацию по информационным системам общего пользования, распечатываются на бумажный носитель и подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим порядком.

57. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются специалистом приемной по работе с обращениями граждан.

58. После первичной обработки у специалиста приемной по работе с обращениями граждан все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются на рассмотрение главе Администрации.

59. Обращения с пометкой “лично“, поступившие на имя: главы администрации, заместителей главы администрации вскрываются специалистом приемной по работе с обращениями граждан. В случае если обращение гражданина, поступившее с пометкой “лично“, не является письмом личного характера, оно регистрируется в обычном порядке.

60. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Ставропольского края, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Ставропольского края, адресованные главе администрации или заместителям главы, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются специалистом приемной по работе с обращениями граждан администрации.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

61. Поступившие обращения регистрируются у специалиста приемной по работе с обращениями граждан в течение трех дней со дня поступления в Администрацию с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота “Письма“ (далее - САДД “Письма“).

62. Специалист приемной по работе с обращениями граждан: сортирует обращения по территориям проживания заявителей, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп “Администрация Минераловодского муниципального района Ставропольского края“ с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, в регистрационной карточке САДД “Письма“ указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным и регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов, если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента в СКФО и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма, отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю, передает по регистрации письма для рассмотрения работниками.

63. Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых до регистрации направляются для перевода специалистам, владеющим соответствующими навыками. Их регистрация производится после поступления перевода.

64. Специалист приемной по работе с обращениями граждан, осуществляющий аннотацию обращений прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы, проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяете находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом, заполняет рубрикатор в САДД “Письма“, вводит фамилию работника, аннотирующего обращение составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение, проставляет шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них, в карточках системы САДД “Письма“ на поручения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, отмечает “Контроль“.

65. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе САДД “Письма“ и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Направление обращения на рассмотрение

66. Специалист приемной по работе с обращениями граждан после составления аннотации принимает решение о передаче обращения на рассмотрение, подготавливает сопроводительное письмо.

Решение о направлении письма на рассмотрение принимается, исходя исключительно из содержания обращения с учетом следующих особенностей: в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления муниципального района, (далее - орган местного самоуправления); в случае если вопрос находится в ведении федерального или территориального исполнительного органа государственной власти Ставропольского края, государственного органа или государственного учреждения Ставропольского края, осуществляющих отдельные функции государственного управления Ставропольского края (далее - государственные органы) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующими их деятельность, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий государственный орган; о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Минераловодского района (отсутствие водо-, тепло, электроснабжения и т.п.), сообщается главе Администрации, заместителям главы, курирующим данные вопросы; письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения; письма с просьбами о личном приеме граждан в Администрации рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема граждан в Администрации; в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления или должностных лиц, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию; в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

67. К обращениям, направляемым на рассмотрение в органы местного самоуправления и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, специалист приемной по работе с обращениями граждан осуществляющий аннотирование, оформляет сопроводительные письма.

Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в органы местного самоуправления и другие организации, подписываются заведующим отделом по организационным и общим вопросам Администрации, а в его отсутствие - заместителем заведующим отделом по организационным и общим вопросам Администрации.

68. При направлении и рассмотрении письменного обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, гражданин имеет право: подать письменное обращение должностному лицу при проведении единых дней информирования населения Ставропольского края, а также других мероприятий с участием граждан, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами; получить в органе местного самоуправления или у должностного лица устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации письменного обращения, а также о должностном лице, которому поручено его рассмотрение; зарегистрировать второй экземпляр письменного обращения при личном обращении в органы местного самоуправления или к должностным лицам; обратиться в органы местного самоуправления или к должностному лицу с просьбой о возврате документов и материалов, либо их копий, прилагаемых к письменному обращению.

69. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем главе Администрации, заместителям главы Администрации и руководителям ее структурных подразделений, направление обращений для рассмотрения в органы местного самоуправления.

Рассмотрение обращений в структурных

подразделениях администрации района

70. Поступившие в структурные подразделения Администрации письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации специалистом приемной по работе с обращениями граждан, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

71. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается специалистом по работе с обращениями граждан. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

72. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение об ращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц; при необходимости привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

73. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение специалисту приемной по работе с обращениями граждан, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

74. На обращения, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

75. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по с“ществу, если оно не содержит фамилию, имя, отчество и адрес проживания гражданина.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, глава Администрации направляет обращение в правоохранительные органы.

76. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Администрации является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям, либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Рассмотрение обращений, поступивших на “Телефон

доверия Губернатора Ставропольского края“

77. Обращения граждан, полученные по “Телефону доверия Губернатора Ставропольского края“, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

78. Обращения, полученные по “Телефону доверия Губернатора Ставропольского края“, за исключением некорректных, не имеющих смыслового содержания и не содержащих вопросов, берутся на контроль.

79. Контроль за сроками и качеством рассмотрения осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом.

Рассмотрение обращений, поступивших на

“Телефон доверия главы Администрации“

80. Организацию работы с обращениями граждан по “Телефону доверия главы Администрации“ (далее - “Телефон доверия“) осуществляет специалист приемной по работе с обращениями граждан.

81. Основными задачами специалиста приемной по работе с обращениями граждан являются: обеспечение возможности гражданам обращаться по телефону с предложениями, заявлениями и жалобами к главе Администрации и его заместителям; своевременное оформление поступивших по “Телефону доверия“ обращений граждан, незамедлительное направление их для рассмотрения руководителям Администрации и, в соответствии с резолюцией, в структурные подразделения Администрации, а также на предприятия и в другие организации, независимо от форм собственности, но в пределах их компетенции; осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поступивших по “Телефону доверия“, ежедневное занесение в базу данных каждого обращения; анализ и обобщение обращений граждан с целью выявления и устранения причин, порождающих обоснованные жалобы; осуществление периодического информирования главы Администрации и его заместителей о количестве, характере обращений граждан, поступивших по “Телефону доверия“, о результатах их рассмотрения.

82. Решения по обращениям, поступившим по “Телефону доверия“, принимаются в установленные действующим законодательством сроки. Постановка обращений на контроль

83. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

84. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением контрольных поручений Администрации Президента Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента в Северо-Кавказском федеральном округе, Губернатора Ставропольского края. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. При согласовании с вышестоящими органами власти срок рассмотрения обращений может быть продлен.

85. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава Администрации, его заместители. К обращению, взятому на контроль, прикладывается резолюция, в которой говорится: “О рассмотрении заявления просьба сообщить заявителю и в Администрацию“.

86. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление в вышестоящие органы власти с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

87. Обращение может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления и другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

88. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист приемной по работе с обращениями граждан.

89. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов власти по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений

90. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

91. Глава Администрации или его заместители принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Организация работы с ответами

на контрольные обращения

92. Ответы на обращения, находящиеся на контроле, первоначально поступают и регистрируются специалистом приемной по работе с обращениями граждан.

93. Специалист приемной по работе с обращениями граждан вносит в базу данных сведения о дате ответа, анализирует их. Определяется характер ответа, исходя из принятых исполнителем мер. Делаются соответствующие отметки в базе данных САДД “Письма“.

94. Специалист приемной по работе с обращениями граждан особое внимание обращает на качество и полноту решения поставленных в заявлениях граждан вопросов, составляет аннотацию ответа и вносит ее в базу данных САДД “Письма“.

95. Специалист приемной по работе с обращениями граждан полученные ответы помещает в соответствующие папки писем и сообщает о результатах рассмотрения главе Администрации, а в его отсутствие - заместителям главы администрации.

96. Глава Администрации или его заместители списывает обращение “В дело“ или принимает решение о возврате его исполнителю для повторного углубленного рассмотрения поставленных вопросов. В таком случае в орган, рассматривавший обращение гражданина, направляются копии письма и ответа, а также сопроводительное письмо с просьбой вернуться к рассмотрению данного обращения.

97. Ответы, списанные “В дело“, возвращаются специалисту приемной по работе с обращениями граждан для хранения до сдачи их в архив, а ответы, требующие доработки, вносятся специалистом в электронную учетную карточку САДД “Письма“.

98. Законченные делопроизводством документы хранятся у специалиста приемной по работе с обращениями граждан в течение пяти лет.

Оформление ответа на обращение

99. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

100. Ответы на обращения граждан подписывают глава Администрации или его заместители в пределах своей компетенции; ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава Администрации и его заместители; ответы на поручения Президента Российской Федерации, полномочного представителя Президента в Северо-Кавказском федеральном округе, Губернатора Ставропольского края о рассмотрении обращений граждан подписывает глава Администрации; ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Губернатора Ставропольского края подписывают глава Администрации и его заместители.

101. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если гражданин настаивает на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены гражданину по его заявлению. При этом орган местного самоуправления вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.

102. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа “Подлежит возврату“ или специальной отметки в сопроводительном письме.

103. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

Предоставление справочной информации

о ходе рассмотрения обращения

104. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

105. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются специалистом приемной по работе с обращениями граждан при личном обращении или посредством справочного телефона.

106. Справки предоставляются по следующим вопросам о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган, об отказе в рассмотрении обращения, о продлении срока рассмотрения обращения, о результатах рассмотрения обращения.

107. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9-00 до 18-00 часов, кроме выходных и праздничных дней.

108. При получении запроса по телефону специалист приемной по работе с обращениями граждан называет наименование органа, в который позвонил гражданин, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, предлагает абоненту представиться, выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса, вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса, при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, к назначенному сроку работник подготавливает ответ.

109. Специалист приемной по работе с обращениями граждан регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе Администрации.

110. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением

функции по рассмотрению обращений

111. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

112. Контроль за полнотой и качеством исполнения поручений по обращениям граждан возлагается на главу Администрации. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист приемной по работе с обращениями граждан.

113. Не реже одного раза в полугодие Администрация освещает в средствах массовой информации, на официальном сайте в сети Интернет характер обращений граждан и итоги их рассмотрения.

Порядок обжалования действий по рассмотрению

обращений и решений, принятых по обращениям

114. Граждане вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.