Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Орловской области от 30.04.2009 N 20 (ред. от 13.10.2009) “Об утверждении Положения о Департаменте финансов Орловской области“

Начало действия редакции - 13.10.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Орловской области от 13.10.2009 N 193, вступили в силу с 13 октября 2009 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2009 г. N 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области

от 13.10.2009 N 193)

В целях реализации указа Губернатора Орловской области от 18 марта 2009 года N 73 “О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области“ Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте финансов Орловской области
согласно приложению.

2. Департамент финансов Орловской области до внесения соответствующих изменений в законодательство Орловской области осуществляет полномочия по управлению государственным долгом Орловской области.

3. После утверждения структуры и штатного расписания Департамента финансов Орловской области, а также с момента его государственной регистрации в уполномоченном органе признать утратившим силу постановление Коллегии Орловской области от 20 июля 2007 года N 170 “Об утверждении положения о Департаменте финансовой политики Орловской области, его структуры и штатного расписания“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П.КОЗЛОВ

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 30 апреля 2009 г. N 20

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области

от 13.10.2009 N 193)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами руководителя Департамента финансов Орловской области.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. ПОЛНОМОЧИЯ

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает предложения, проекты правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных
документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и представляет их на рассмотрение Губернатору Орловской области, Правительству Орловской области в установленном порядке;

2) на основании и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области утверждает:

- порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

- порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;

- порядок формирования и изменения лимитов бюджетных обязательств;

- порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

- порядок составления и ведения кассового плана;

- порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;

- порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых не соблюдают условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленные бюджетным законодательством;

- порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;

- порядок взыскания из бюджетов муниципальных образований в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход областного бюджета, из которого они были предоставлены, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;

- перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

- порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет предоставления из областного бюджета субвенций или межбюджетных субсидий;

- порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема
оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

- порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Российской Федерации, государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии;

- порядок учета бюджетных обязательств;

- порядок представления финансовыми органами муниципальных образований в Департамент реестров расходных обязательств муниципальных образований;

3) осуществляет:

- организацию составления и составление проекта областного бюджета на период, установленный бюджетным законодательством;

- организацию исполнения областного бюджета:

- составление, утверждение и доведение до главных распорядителей бюджетных средств показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

- ведение и изменение сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств;

- ведение реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;

- составление и ведение кассового плана;

- управление средствами на едином счете областного бюджета в рамках бюджетного законодательства;

- обеспечение предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований области в пределах объема лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Правительством области;

- подготовку и исполнение соглашений с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам выделения бюджетных кредитов из федерального бюджета и деятельности по возврату бюджетных кредитов из областного бюджета;

- исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

- контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленных бюджетным законодательством;

- взыскание из бюджетов муниципальных образований в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и
иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход областного бюджета, из которого они были предоставлены;

- определение перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет предоставления из областного бюджета субвенций или межбюджетных субсидий;

- утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в случаях, установленных порядком;

- бюджетные полномочия главного администратора доходов областного бюджета;

- бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета;

- бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;

- учет бюджетных обязательств;

4) согласовывает отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов в областной бюджет, предоставление инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и законодательством области;

5) ведет государственную долговую книгу области и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований;

6) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

7) анализирует финансовое состояние принципала в целях предоставления государственной гарантии Орловской области;

8) осуществляет предварительный финансовый контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Орловской области получателями финансовой помощи из областного бюджета;

(пп. 8 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.10.2009 N 193)

9) проводит финансовую экспертизу проектов законов, нормативных правовых актов Правительства области, соглашений и договоров от имени Правительства области, готовит финансовые заключения к ним;

10) составляет и представляет Правительству области, Министерству финансов Российской Федерации, органам государственной статистики отчеты об исполнении
областного и консолидированного бюджетов области, а также другую установленную отчетность;

11) осуществляет контроль за соблюдением установленного бюджетным законодательством порядка ведения бюджетного учета, составлением главными распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями, организациями отчетности, необходимой для составления отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;

12) осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов области;

13) ведет реестр расходных обязательств Орловской области;

14) предоставляет письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Орловской области о налогах и сборах;

15) осуществляет функции государственного заказчика для реализации полномочий в подведомственных Департаменту сферах государственного управления в установленном законодательством порядке;

16) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;

17) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий области в подведомственных сферах деятельности;

18) по поручению Правительства области реализует переданные Российской Федерацией полномочия;

19) разрабатывает целевые программы, реализуемые за счет средств областного бюджета в подведомственных сферах деятельности, в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию целевых программ;

20) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

21) осуществляет в пределах своей компетенции административное производство;

22) организует конференции, семинары, выставки, конкурсы и иные мероприятия в установленных сферах деятельности;

23) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области.

5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, органов местного самоуправления, иных организаций и учреждений материалы, необходимые для составления проекта
областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета;

2) исключен. - Постановление Правительства Орловской области от 13.10.2009 N 193;

3) принимать решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых не соблюдают условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленные бюджетным законодательством в установленном Департаментом порядке;

4) осуществлять контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленных бюджетным законодательством;

5) наделять органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств полномочиями на осуществление финансового контроля;

6) участвовать в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, вносить предложения по введению или отмене региональных налогов и сборов;

7) требовать и получать от главных распорядителей, распорядителей получателей бюджетных средств, главных администраторов средств бюджета предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;

8) - 12) исключены. - Постановление Правительства Орловской области от 13.10.2009 N 193;

13) применять предусмотренные действующим законодательством меры к нарушителям бюджетного законодательства в случае непредставления в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.10.2009 N 193)

14) взыскивать в установленном порядке с муниципальных образований, организаций и иных участников бюджетного процесса средства областного бюджета, невозвращенные в установленные сроки или израсходованные ими не по целевому назначению, а также средства, подлежащие зачислению или возмещению в областной бюджет, и применять иные
меры в соответствии с действующим законодательством;

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.10.2009 N 193)

15) исключен. - Постановление Правительства Орловской области от 13.10.2009 N 193;

16) по согласованию с руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти области привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, специалистов структурных подразделений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области;

17) исключен. - Постановление Правительства Орловской области от 13.10.2009 N 193;

18) оказывать методологическую помощь руководителям муниципальных образований, финансовым службам органов местного самоуправления области по вопросам формирования и исполнения бюджета;

(пп. 18 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.10.2009 N 193)

19) участвовать в совещательных и экспертных органах (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;

20) участвовать в установленном порядке в официальных мероприятиях законодательных органов власти Орловской области;

21) Департамент, наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, имеет также и другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Орловской области.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области.

Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

Руководитель Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.

7. Руководитель Департамента:

1) в установленном порядке вносит предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Департамента;

2) вносит предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области о государственной гражданской службе по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;

3) выходит с ходатайством к Губернатору Орловской области о награждении Почетной грамотой Губернатора и о представлении к награждению государственными наградами работников Департамента;

4) представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах
государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области проекты нормативных правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6) распоряжается в установленном порядке в пределах своей компетенции финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента;

7) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также по вопросам организации внутренней работы Департамента;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

9. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

10. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В Департаменте образуется Коллегия в составе руководителя Департамента (председателя), его заместителя по должности, а также других работников.

Коллегия действует в соответствии с положением, утвержденным руководителем Департамента.

12. Место нахождения Департамента - 302021, г. Орел, площадь Ленина, 1.