Законы и постановления РФ

Решение Думы города-курорта Кисловодска от 27.02.2008 N 22-38 “О рассмотрении протеста прокурора города Кисловодска на решение Совета города-курорта Кисловодска от 28.06.2006 N 35-36 “О городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Кисловодске на 2006-2008 годы“ и о внесении изменений в указанное решение“

Вступил в силу с 27 февраля 2008 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 февраля 2008 г. N 22-38

О РАССМОТРЕНИИ ПРОТЕСТА ПРОКУРОРА ГОРОДА КИСЛОВОДСКА

НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА ОТ 28.06.2006 N 35-36

“О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ КИСЛОВОДСКЕ НА 2006-2008 ГОДЫ“ И О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАННОЕ РЕШЕНИЕ

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 года N 510 “О внесении изменений в акты Правительства РФ по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей“ и от 29 декабря 2007 года N 979 “Изменения, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей“, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, рассмотрев протест прокуратуры города Кисловодска от 14.02.2008 на решение Совета города-курорта Кисловодска от 28.06.2006 N 35-36 “О городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Кисловодске на 2006-2008 годы“, Дума города-курорта Кисловодска решила:

1. Удовлетворить протест прокуратуры города Кисловодска от 14.02.2008 на решение Совета города-курорта Кисловодска от 28.06.2006 N 35-36 “О городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорге Кисловодске на 2006-2008 годы“.



2. Внести в решение Совета города-курорта Кисловодска от 28 июня 2006 года N 35-36 “О городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Кисловодске на 2006-2008 годы“ следующие изменения:

2.1. В Паспорте программы:

2.1.1. подраздел “Цель и задачи Программы“ изложить в следующей редакции:

“- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, как на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, так и на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по этим ипотечным кредитам или займам“;

2.1.2. подраздел “Перечень основных мероприятий Программы“ изложить в следующей редакции:

“- разработка механизма предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья как на оплату первого взноса при получении ипотечного жилищного кредита, так и на погашение суммы основного долга по ипотечному жилищному кредиту и уплаты процентов по этим кредитам и займам“;

2.1.3. подраздел “Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы“ изложить в следующей редакции:

“для реализации мероприятий Программы требуется:

средств всего - 97920760 руб., в том числе:

средства бюджета Ставропольского края - 4584000 руб., в том числе:



в 2006 году - 205000 руб., в 2007 году - 923000 руб., в 2008 году - 3456000 руб.,

средства федерального бюджета - 26518500 руб., в том числе:

в 2006 году - 137000 руб.,

в 2007 году - 461500 руб.,

в 2008 году - 25920000 руб.,

средств бюджета города-курорта Кисловодска - 11011660 руб., в том числе:

в 2006 году - 205700 руб.,

в 2007 году - 941960 руб.,

в 2008 году - 5184000 руб.

Дополнительные средства на погашение кредита - 4680000 руб., в том числе:

в 2008 году - 4680000 руб.,

собственные и заемные средства молодых семей - 55806600 руб., в том числе:

в 2006 году - 1166600 руб.,

в 2007 году - 2800000 руб.,

в 2008 году - 51840000 руб.“.

2 1.4. подраздел “Ожидаемые результаты реализации Программы“ изложить в следующей редакции:

“- обеспечение жильем за 2006-2008 годы 108 молодых семей“ и далее по тексту.

2.2. в раздел 1 “Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом“ внести следующие изменения:

2.2.1. абзац 1 изложить: “На начало 2008 года в городе-курорте Кисловодске 48 молодых семей состоят на учете“ и далее по тексту.

2.2.2. абзац 4 изложить в следующей редакции:

“В рамках настоящей Программы предусматриваются различные дополнительные формы муниципальной поддержки молодых семей:

- предоставление дополнительных субсидий в большем размере, чем это предусмотрено условиями Программы, на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам и займам;“ и далее по тексту.

2.3. в раздел 2 “Основные цели и задачи Программы“ внести следующие изменения:

2.3.1. в абзаце 1 после слов “или строительство индивидуального жилья“ читать: “, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам“;

2.3.2. абзац 2 читать:

“Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям города-курорта Кисловодска, нуждающимся в улучшении жилищных условий“;

2.3.3. абзац 3 читать:

“Участником Программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее молодая семья)“.

2.3.4. часть 1 абзаца 5 читать в следующей редакции:

“Основными задачами Программы являются:

- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья“.

2.4. В раздел 5 “Ресурсное обеспечение Программы“ (объем и источники финансирования) внести следующие изменения:

2.4.1 абзац 2 изложить:

“Общий объем финансирования Программы на 2008 год составит 97817100 рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 2651850 рублей;

средства Ставропольского края - 4584100 рублей;

средства бюджета города-курорта Кисловодска - 5184000 рублей;

и дополнительные средства бюджета города-курорта Кисловодска на погашение кредита при рождении (усыновлении) 1-го и последующего ребенка - 4680000 рублей;

собственные и заемные средства молодых семей - 55806600 рублей“.

2.5. В раздел 6 “Механизм реализации Программы“ внести следующие изменения:

2.5.1. абзац 1 изложить:

“Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам“.

2.5.2. абзац 2 изложить:

“Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия)“.

2.5.3. абзац 6 изложить:

“Субсидия предоставляется в размере не менее: 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1-го ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и одного ребенка и более“.

2.5.4. абзац 7 изложить:

“До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с пунктами 10-12 настоящих Правил, при этом доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1-го ребенка и более, а также неполных молодых семей“.

2.5.5. абзац 8 изложить:

“С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:

ДСФ = (40 - 15 x КБО),

где:

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.

При этом с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:

не менее (15 x КБО - 5), а в случае если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;

не менее (15 x КБО), а в случае если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

При расчете доли средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.“

2.5.6. абзац 9 изложить:

“Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.“, и далее по тексту.

2.5.7. абзац 11 изложить:

“Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1-го и последующего ребенка для погашения части кредита или займа“.

2.5.8. абзац 12 изложить:

“В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:

соответствующий кредитный договор (договор займа);

справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);

свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;

договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.

При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредит} (займу)“.

2.5.9. абзац 15 читать в следующей редакции:

“Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа или на погашение кредита (займа) в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации“.

2.5.10. абзац 29 дополнить словами:

“а высвободившиеся на основании этого средства, выделенные на софинансирование программы и предназначенные для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий (свидетельства), подлежат выдачи молодым семьям - участникам подпрограммы в порядке, утвержденным органом исполнительной власти Российской Федерации“.

2.6. Раздел “Объемы финансирования городской целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Кисловодске на 2006-2008 годы“ изложить в следующей редакции:

Объемы финансирования

городской целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей

в городе-курорте Кисловодске на 2006-2008 годы“

----------------T-------------------------T------------------------------------------------------------------¬

¦ Источники и ¦ ¦ В том числе ¦

¦ направления ¦ 2006-2008 годы, ВСЕГО +---------------------T---------------------T----------------------+

¦финансирования ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦

+---------------+-------------------------+---------------------+---------------------+----------------------+

¦ Федеральный ¦ ¦ 10% ¦ 10% ¦ 30% ¦

¦ бюджет +-------------------------+---------------------+---------------------+----------------------+

¦ ¦ 26518500 руб. ¦ 137000 руб. ¦ 461500руб. ¦ - ¦

+---------------+-------------------------+---------------------+---------------------+----------------------+

¦ Бюджет ¦ ¦ 15% ¦ 20% ¦ 4% ¦

¦Ставропольского+-------------------------+---------------------+---------------------+----------------------+

¦ края ¦ 4584000 руб. ¦ 205000 руб. ¦ 923000 руб. ¦ - ¦

+---------------+-------------------------+---------------------+---------------------+----------------------+

¦ ¦ Всего ¦ Всего ¦ Всего ¦ Всего ¦

¦ ¦ ¦ 15% ¦ 10% ¦ ¦

¦ +-------------------------+-----------T---------+-----------T---------+------------T---------+

¦Бюджет города- ¦ ¦ ¦ 5% ¦ ¦ 5% ¦ ¦ 5% ¦

¦ курорта ¦ 11011660 руб., ¦ 15% ¦ на ¦ 10% ¦ на ¦ 6% ¦ на ¦

¦ Кисловодска ¦ из них ¦ ¦погашение¦ ¦погашение¦ ¦погашение¦

¦ ¦ ¦ ¦ кредита ¦ ¦ кредита ¦ ¦ кредита ¦

¦ +------------T------------+-----------+---------+-----------+---------+------------+---------+

¦ ¦6228000 руб.¦ 5% ¦205700 руб.¦ - ¦461000 руб.¦ - ¦1880960 руб.¦ - ¦

¦ ¦ ¦4680000 руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------+------------+-----------+---------+-----------+---------+------------+---------+

¦ Собственные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ заемные ¦ 55806600 руб. ¦ 1166600 руб. ¦ 2800000 руб. ¦ 51840000 руб. ¦

¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+-------------------------+---------------------+---------------------+----------------------+

¦ ВСЕГО: ¦ 97920760 руб. ¦ 1714300 руб. ¦ 4645500 руб. ¦ ¦

L---------------+-------------------------+---------------------+---------------------+-----------------------

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

4. Опубликовать настоящее решение в муниципальных средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта по собственности, бюджету и финансам (Г.Г.Калашников), исполнение решения - на первого заместителя Главы администрации города-курорта Кисловодска В.А.Собко.

Председатель Думы

города-курорта Кисловодска

Н.В.ЧАПЛЫГИН

Глава города-курорта Кисловодска

В.В.БИРЮКОВ