Законы и постановления РФ

Решение Совета городского округа города-курорта Ессентуки от 08.11.2007 N 108 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе городского округа города-курорта Ессентуки“

Утратил силу в связи с изданием Решения Совета городского округа города-курорта Ессентуки от 06.11.2008 N 114.

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА-КУРОРТА ЕССЕНТУКИ

РЕШЕНИЕ

от 8 ноября 2007 г. N 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА-КУРОРТА ЕССЕНТУКИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, Совет города решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе городского округа города-курорта Ессентуки в новой редакции согласно приложению N 1.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу города Ессентуки (К.Б.Скоморохин) и постоянно действующую комиссию Совета города по бюджету и муниципальной собственности (Стороженко К.Х.).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в городской общественно-политической газете “Ессентуки сегодня“.



4. Признать утратившим силу решение Совета города N 102 от 24.11.2003 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в городе Ессентуки в новой редакции“ с момента вступления в силу настоящего решения.

Глава города Ессентуки

К.Б.СКОМОРОХИН

Приложение

к решению

Совета города Ессентуки

от 08.11.2007 N 108

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОДЕ-КУРОРТЕ ЕССЕНТУКИ

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа города-курорта Ессентуки (местного (городского) бюджета) на очередной финансовый год, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в городском округе городе-курорте Ессентуки в пределах, определенных законодательством.



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе городе-курорте Ессентуки

1. Правовую основу бюджетного процесса в городском округе городе-курорте Ессентуки составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, иные законы Ставропольского края, Устав муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, настоящее Положение и муниципальные правовые акты органов местного самоуправления городского округа города-курорта Ессентуки, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Во исполнение настоящего Положения органы местного самоуправления городского округа города-курорта Ессентуки принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному, краевому законодательству и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта органа местного самоуправления в части бюджетных правоотношений, применяется настоящее Положение.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства городского округа города-курорта Ессентуки

Бюджетное законодательство городского округа города-курорта Ессентуки состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений представительного органа городского округа города-курорта Ессентуки о бюджете на соответствующий финансовый год и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа города-курорта Ессентуки, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в городском округе городе-курорте Ессентуки

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:

Глава городского округа города-курорта Ессентуки (Глава города);

Совет города - представительный орган городского округа города-курорта Ессентуки (Совет города);

Администрация городского округа города-курорта Ессентуки (Администрация города);

Финансовое управление администрации города Ессентуки;

главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

иные органы, на которые действующим законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета города

К бюджетным полномочиям Совета города относятся:

установление местных налогов и сборов, установление налоговых льгот;

рассмотрение и утверждение местного бюджета;

рассмотрение и утверждение отчета за 1-ый квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, а также годового отчета об исполнении местного бюджета;

осуществление контроля за исполнением местного бюджета;

иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы города

К бюджетным полномочиям Главы города относятся:

представление на рассмотрение Совета города проектов решений о введении или отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых льгот, а также иных муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета;

представление в Совет города на утверждение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год;

представление в Совет города отчетов об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;

представление в Совет города на утверждение проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение Совета города о местном бюджете на текущий финансовый год;

представление в Совет города на утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;

иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации города

К бюджетным полномочиям Администрации города относятся:

составление и утверждение прогноза социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки;

утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа города-курорта Ессентуки;

внесение в Совет города предложений по установлению местных налогов, предоставлению льгот по местным налогам;

внесение в Совет города предложений о внесении изменений и дополнений в законодательство городского округа города-курорта Ессентуки о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления;

утверждение среднесрочного финансового плана городского округа города-курорта Ессентуки;

установление порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств местного бюджета;

установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Главы города;

иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового управления администрации города

К бюджетным полномочиям Финансового управления администрации города относятся:

принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;

разработка и представление в Администрацию города основных направлений бюджетной и налоговой политики;

разработка и представление в Администрацию города среднесрочного финансового плана городского округа города-курорта Ессентуки;

обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления материалов, необходимых для составления проекта решения Совета города о местном бюджете на очередной финансовый год, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета;

непосредственное составление проекта решения Совета города о местном бюджете на очередной финансовый год и представление его в Администрацию города;

установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;

установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемом главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;

составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;

установление методики планирования бюджетных ассигнований;

ведение реестра расходных обязательств городского округа города-курорта Ессентуки;

установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств местного бюджета;

установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;

осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;

осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных учреждений в пределах своей компетенции;

исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию городскому округу городу-курорту Ессентуки в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

утверждение формы и состава муниципальной долговой книги городского округа города-курорта Ессентуки, порядка и сроков внесения в нее информации;

ведение муниципальной долговой книги городского округа города-курорта Ессентуки;

анализ докладов о результатах и основных направлениях деятельности, представленных субъектами бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки;

проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета;

истребование от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами местного бюджета;

составление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года и представление в Администрацию города;

обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с утверждением и исполнением местного бюджета;

утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления, и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

установление порядка учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения в случае нарушения данного порядка;

установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в городском округе городе-курорте Ессентуки

Иные участники бюджетного процесса в городском округе городе-курорте Ессентуки, перечисленные в статье 4 настоящего Положения осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 10. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных поступлений.

Статья 11. Общие положения о расходах местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.

2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа города-курорта Ессентуки в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, предусмотренных ст. 15, 15.1 Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и расходных обязательств муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, осуществляемых за счет субвенций из федерального и краевого бюджетов.

3. Расходы местного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств городского округа города-курорта Ессентуки.

4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

ГОРОДЕ-КУРОРТЕ ЕССЕНТУКИ

Статья 12. Этапы бюджетного процесса в городском округе городе-курорте Ессентуки

1. Бюджетный процесс в городском округе городе-курорте Ессентуки состоит из следующих этапов:

первый этап - прогнозирование социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (до 1 июня текущего года);

второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (до 1 сентября текущего года);

третий этап - формирование и утверждение среднесрочного финансового плана, составление проекта решения Совета города о местном бюджете на очередной финансовый год (до 15 ноября текущего года);

четвертый этап - рассмотрение (до 1 декабря текущего года) и утверждение проекта решения Совета города о местном бюджете на очередной финансовый год;

пятый этап - исполнение местного бюджета (январь - декабрь текущего года);

шестой этап - завершение операций по исполнению местного бюджета, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным).

Статья 13. Среднесрочный финансовый план

1. Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план городского округа города-курорта Ессентуки ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Администрацией города.

Проект среднесрочного финансового плана городского округа города-курорта Ессентуки утверждается Администрацией города и представляется в Совет города одновременно с проектом решения о местном бюджете.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план местного бюджета должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

дефицит местного бюджета;

источники финансирования дефицита местного бюджета;

верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа города-курорта Ессентуки;

общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета.

Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа города-курорта Ессентуки

1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа города-курорта Ессентуки.

2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год определяются:

1) цели и задачи налоговой политики;

2) цели и задачи бюджетной политики;

3) приоритетные направления использования бюджетных средств;

4) направления долговой политики городского округа города-курорта Ессентуки.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год должны быть согласованы с бюджетно-финансовой, налоговой политикой Российской Федерации, Ставропольского края.

4. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год разрабатываются и утверждаются Администрацией города не позднее 1 сентября текущего года.

Глава V. ПОДГОТОВКА И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГОРОДА

О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 15. Подготовка проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год

1. Составление проекта решения Совета города о местном бюджете на очередной финансовый год осуществляется Финансовым управлением администрации города на основании:

прогноза социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки;

основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год;

отчета об исполнении местного бюджета в отчетном году и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;

докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки;

реестра расходных обязательств городского округа города-курорта Ессентуки.

2. Проект решения Совета города о местном бюджете на очередной финансовый год должен соответствовать прогнозу социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки и основным направлениям бюджетной и налоговой политики городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год.

Статья 16. Внесение в Совет города проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год

1. Глава города представляет на рассмотрение Совета города проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.

2. При представлении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет города представляются следующие документы и материалы:

прогноз социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки;

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки за текущий финансовый год;

среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

распределение расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

проект структуры муниципального долга городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год;

верхний предел муниципального долга городского округа города-курорта Ессентуки на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных внутренних заимствований городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета по доходам на текущий финансовый год.

Статья 17. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета города о местном бюджете на очередной финансовый год

В проекте решения Совета города о местном бюджете на очередной финансовый год, представленном на рассмотрение в Совет города, должны быть определены:

перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, закрепленные за ними виды доходов;

перечень главных администраторов (администраторов) финансирования дефицита местного бюджета;

распределение доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год;

источники финансирования дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

предельный объем муниципального долга городского округа города-курорта Ессентуки;

верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа города-курорта Ессентуки по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского округа города-курорта Ессентуки;

программа муниципальных внутренних заимствований городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа города-курорта Ессентуки.

Статья 18. Проведение публичных слушаний по проекту решения Совета города о местном бюджете на очередной финансовый год

По проекту решения Совета города о местном бюджете на очередной финансовый год Советом города проводятся публичные слушания.

Статья 19. Принятие к рассмотрению Советом города проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год

1. Не позднее 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также указанных в настоящем Положении документов и материалов в Совет города, председатель Совета города направляет их в постоянно действующую комиссию Совета города по бюджету и муниципальной собственности для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

2. Председатель Совета города на основании представляемого в течение 2 рабочих дней заключения постоянно действующей комиссии Совета города по бюджету и муниципальной собственности выносит решение о принятии проекта решения Совета города о местном бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению Советом города либо о возвращении его в Администрацию города на доработку.

3. Основанием для возврата проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Администрацию города является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

4. Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет города повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен Советом города в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год

1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в установленном порядке проходит процедуру публичных слушаний для внесения предложений и замечаний к проекту.

2. На основании вынесенной резолюции по итогам проведения публичных слушаний Администрация города в течение 3-х дней вносит соответствующие коррективы в проект решения, и Глава города представляет в Совет города доработанный проект решения с пояснительной запиской по внесенным изменениям.

3. Депутаты Совета города рассматривают проект решения о местном бюджете на рабочих заседаниях Совета города в течение 15 рабочих дней с момента внесения проекта.

4. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на заседании Совета города заслушивается доклад начальника Финансового управления администрации об основных характеристиках местного бюджета на очередной финансовый год.

5. На заседании Совета города по вопросу рассмотрения проекта решения о местном бюджете может создаваться согласительная комиссия для преодоления разногласий в процессе рассмотрения проекта.

6. В случае отклонения Советом города Ессентуки проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и возвращения его в Администрацию города, Администрация передает проект в Финансовое управление города на доработку.

7. Глава города в течение 2 дней со дня отклонения вносит повторно в Совет города доработанный проект решения. При повторном внесении указанного проекта решения о бюджете Совет города рассматривает его в течение 5 дней со дня повторного внесения.

8. При положительном результате рассмотрения проекта решения о бюджете Советом города принимается решение об утверждении проекта местного бюджета.

Статья 21. Обнародование решения о местном бюджете на очередной финансовый год

Решение Совета города о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его принятия и подписания в установленном порядке.

Глава VI. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 22. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета организуется Финансовым управлением администрации города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов.

2. Исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами возлагается на Финансовое управление администрации города.

В ходе исполнения местного бюджета финансирование получателей средств местного бюджета может быть осуществлено за счет временно свободных денежных средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств местного бюджета, в соответствии с порядком, установленным Администрацией города.

3. Обслуживание счетов местного бюджета осуществляется Центральным банком Российской Федерации.

4. Установить, что исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с единым краевым стандартом исполнения бюджета, установленным законодательством Ставропольского края.

5. Открытие и обслуживание лицевых счетов получателей средств местного бюджета, учет операций по зачислению доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, учет операций по расходам осуществляется на основании соглашений, заключаемых органами местного самоуправления с министерством финансов Ставропольского края в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края.

Статья 23. Внесение изменений и дополнений в решение Совета города о местном бюджете на текущий финансовый год

1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета города о местном бюджете на текущий финансовый год разрабатывает Финансовое управление администрации города.

Проект решения Совета города о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год вносится Главой города на рассмотрение в Совет города со следующими документами и материалами:

отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

отчетом о состоянии муниципального долга городского округа города-курорта Ессентуки;

пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений и дополнений в решение Совета города о местном бюджете на текущий финансовый год.

2. Проект решения Совета города о внесении изменений и дополнений в решение Совета города о местном бюджете на текущий финансовый год подлежит рассмотрению в течение 15 дней с момента внесения.

3. Проект решения Совета города о внесении изменений и дополнений в решения Совета города о местном бюджете на текущий финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Совета города в постоянно действующую комиссию по бюджету и муниципальной собственности для внесения замечаний и предложений к проекту.

4. Проект решения Совета города о внесении изменений и дополнений в решения Совета города о местном бюджете на текущий финансовый год выносится на рассмотрение Совета города на основании заключения постоянно действующей комиссии по бюджету и муниципальной собственности Совета города.

5. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения заслушивается доклад начальника Финансового управления администрации города, заключение постоянно действующей комиссии по бюджету и муниципальной собственности Совета города.

6. Внесение изменений и дополнений в решение Совета города о местном бюджете на текущий финансовый год может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

Глава VII. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 24. Внесение годового отчета и отчета об исполнении местного бюджета в Совет города

1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Глава города представляет в Совет города отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

2. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Совета города об исполнении местного бюджета.

Отдельными приложениями к решению Совета города об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов местного бюджета по ведомственной стру“туре расходов соответствующего бюджета;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет города одновременно со следующими документами и материалами:

уточненным реестром расходных обязательств городского округа города-курорта Ессентуки;

проектом решения Совета города об исполнении местного бюджета;

пояснительной запиской об исполнении местного бюджета;

отчетом о расходовании средств резервного фонда Главы города;

отчетом о внутренних заимствованиях городского округа города-курорта Ессентуки по видам заимствований за отчетный финансовый год;

отчетом о состоянии муниципального долга городского округа города-курорта Ессентуки на первый и последний день отчетного финансового года.

4. Глава города представляет в Совет города отчет об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:

доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп;

расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5. В течение финансового года Финансовое управление администрации города направляет в Совет города уточненную сводную бюджетную роспись на дату составления отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 25. Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета за отчетный год

По отчету об исполнении местного бюджета за отчетный год Советом города проводятся публичные слушания.

Статья 26. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет города в форме проекта решения Совета города об исполнении местного бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.

2. До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета проводится внешняя проверка указанного отчета постоянной комиссией Совета города по бюджету и муниципальной собственности.

3. Глава города представляет отчет об исполнении местного бюджета в постоянную комиссию Совета города по бюджету и муниципальной собственности для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяца.

4. После получения результатов внешней проверки, проведенной постоянной комиссией Совета города по бюджету и муниципальной собственности Совет города принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета.

Статья 27. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета

1. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Совет города заслушивает:

доклад начальника Финансового управления администрации города;

заключение постоянной комиссии Совета города по бюджету и муниципальной собственности.

2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Совет города принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

3. В случае отклонения Советом города проекта решения об исполнении местного бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава VIII. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый Советом города Ессентуки

Совет города Ессентуки осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Совета города о местном бюджете на очередной финансовый год и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий Совета города Ессентуки, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением администрации города Ессентуки

Финансовое управление администрации города Ессентуки осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, средствами главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению местного бюджета, осуществляет проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, взаимодействует с органами местного самоуправления в процессе осуществления указанного контроля и координирует работу иных организаций в этой области в установленном порядке.

Статья 30. Взаимодействие органов финансового контроля городского округа города-курорта Ессентуки при планировании и координации контрольной работы

1. Органы финансового контроля городского округа города-курорта Ессентуки строят свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов работы.

2. Органы финансового контроля городского округа города-курорта Ессентуки при проведении ревизий и проверок осуществляют взаимодействие и координацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Заключительные положения

1. Признать утратившим силу со дня введения в действие настоящего Положения Решение Совета города Ессентуки от 16.08.2005 N 106 “Об утверждении Положения “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа город-курорт Ессентуки“.

2. Муниципальные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Положения и не указанные в части первой настоящей статьи, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.