Законы и постановления РФ

Постановление Главы города Лермонтова от 27.06.2007 N 820 “О внесении изменений в постановление главы города Лермонтова от 8 июля 2005 г. N 259 “О порядке разработки и реализации городских целевых программ“

ГЛАВА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2007 г. N 820

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

ОТ 8 ИЮЛЯ 2005 Г. N 259 “О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ“

Постановляю:

1. Внести следующие изменения в постановление главы города Лермонтова от 8 июля 2005 г. N 259 “О порядке разработки и реализации городских целевых программ“:

1.1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

“4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Бычкова С.Т.“

1.2. Порядок разработки и реализации городских целевых программ, утвержденный постановлением, изложить в прилагаемой редакции.

1.3. Состав комиссии по рассмотрению городских целевых программ, образованной постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

2.
Признать утратившим силу постановление главы администрации города Лермонтова от 25 января 2007 г. N 16 “О внесении изменений в постановление главы города Лермонтова от 8 июля 2005 г. N 259 “О порядке разработки и реализации городских целевых программ“.

Глава администрации

города Лермонтова

О.А.МЕЛЬНИКОВ

Приложение

к постановлению

главы города Лермонтова

от 27.06.2007 N 820

Приложение

к постановлению

главы города Лермонтова

от 08.07.2005 N 259

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

1. Порядок разработки и реализации городских целевых программ (далее - Порядок) определяет типы городских целевых программ, устанавливает этапы, сроки их разработки и реализации, представления отчетности об исполнении, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.

2. Городская целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и направленных на эффективное решение приоритетных целевых задач на территории города Лермонтова.

3. Городская целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, сформированных по отраслевому или функциональным признакам и направленных на решение конкретных задач в рамках городской целевой программы. Деление городской целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

4. Городские целевые программы подразделяются на краткосрочные - продолжительностью до одного года включительно, среднесрочные - свыше года до трех лет включительно и долгосрочные - свыше трех лет.

Краткосрочные и среднесрочные городские целевые программы утверждаются постановлением главы администрации города, долгосрочные - решением Совета города Лермонтова.

5. В работе с городскими целевыми программами (далее - программы) выделяются следующие этапы:

отбор проблем для программной разработки;

формирование проекта программы;

утверждение программы;

финансирование программы;

управление реализацией программы;

корректировка программы;

контроль за ходом выполнения программы.

II. Разработка программ

1. Отбор проблем для программной разработки

1.1. Инициаторами постановки проблем для
решения программными методами с использованием средств бюджета города могут выступать глава администрации города Лермонтова, его заместители, отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации города, а также юридические и физические лица (далее - инициатор программы).

Право внесения проекта программы принадлежит заместителям главы администрации города, управляющему делами, должностным лицам аппарата администрации города, руководителям структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города (в пределах их компетенции).

Предложение по программной разработке решения проблемы направляется инициатором в комиссию по рассмотрению городских целевых программ (далее - комиссия). Комиссию возглавляет председатель, который ведет заседание комиссии. Члены комиссии участвуют в ее работе без права замены. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами.

1.2. Предложение о разработке программы содержит:

а) наименование предлагаемой к разработке программы;

б) анализ состояния проблемы (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации и Ставропольскому краю), причин ее возникновения, обоснования необходимости ее решения программным методом, информацию о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы;

в) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;

г) предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края, бюджет города, внебюджетные источники);

д) предварительную оценку социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;

е) предлагаемых муниципальных заказчиков и разработчика (разработчиков) программы.

В случае несогласия с предлагаемым предложением комиссия обязана дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.

1.3. Предложения о разработке
программы представляются секретарю комиссии в срок до 1 июня года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.

1.4. Комиссия в недельный срок со дня завершения срока приема предложений о разработке программы:

учитывает поступившие бюджетные заявки, подготовленные по форме согласно приложению N 1 к Порядку;

принимает решения о целесообразности решения поставленной проблемы программными методами;

рассматривает возможность объединения поступивших предложений для разработки комплексной городской целевой программы;

определяет муниципального заказчика программы;

отклоняет с мотивированным обоснованием предложения, несоответствующие предъявленным требованиям;

подготавливает перечень проектов программ, рекомендуемых к разработке, на основании которого управление экономического развития администрации города готовит распоряжение главы администрации города.

2. Формирование проекта программы

2.1. Основанием для разработки программы является распоряжение главы администрации города об утверждении перечня программ, принимаемых к разработке в текущем году, с указанием муниципальных заказчиков-разработчиков, сроков разработки программы.

2.2. Проект программы разрабатывает отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации города, предприятие, организация, учреждение (далее - разработчик) по принадлежности проблемы, на решение которой направлена программа, с привлечением необходимых специалистов администрации города.

2.3. Программы разрабатываются в виде единого документа, содержащего паспорт программы по форме согласно приложению N 2 к Порядку и следующие разделы:

содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом;

основные цели и задачи программы;

сроки и этапы реализации программы;

система программных мероприятий;

ресурсное обеспечение программы (объемы и источники финансирования);

механизм реализации программы;

организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;

оценка эффективности реализации программы.

2.3.1. Содержание проблемы должно отражать анализ состояния проблемы, причины ее возникновения, обоснование необходимости программного решения с привлечением средств бюджета города.

2.3.2. Цели программы формируются на основе анализа проблем, направленных на их решение, и описываются исходя из конечных результатов, которые должны быть достигнуты на основе планируемых программных мероприятий.
Цели должны быть четкими и проверяемыми.

Задачи программы представляют собой относительно самостоятельные части программы, направленные на достижение цели.

Ожидаемые результаты реализации программы должны иметь количественную и качественную оценку.

2.3.3. Сроки действия программы должны соответствовать поставленным задачам. В программе могут быть выделены этапы, отражающие достижение определенных результатов.

2.3.4. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, и соответствовать целям программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается.

2.3.5. Ресурсное обеспечение мероприятий программы возможно за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета города и внебюджетных источников.

Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий программы должны быть обоснованы.

Включение в проект программы объемов финансирования мероприятий за счет источников помимо бюджета города должно быть подтверждено соглашениями о намерениях, либо другими документами.

Затраты на реализацию программы рассчитываются по каждому мероприятию, по годам и источникам финансирования в ценах текущего года и корректируются ежегодно, исходя из текущей финансово-экономической ситуации.

2.3.6. Механизм реализации программы определяет взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Механизм реализации включает порядок организационного взаимодействия между участниками различных уровней, порядок отбора исполнителей мероприятий программы, привлечение внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации программы.

2.3.7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации основывается на формах и методах управления, определяемых муниципальным заказчиком программы и направлена на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий программы и отдельных подпрограмм, подготовку отчетов о реализации программы, внесение предложений по корректировке программы. Организация управления отражает также разграничение полномочий и ответственность различных участников процесса управления.

2.3.8.
Эффективность реализации программы оценивается через экономические, экологические, социальные и другие показатели, отражающие ожидаемую полезность программы.

Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы должна включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики программ) необходимы для анализа и оценки:

конкретных результатов выполнения программы по годам;

использования средств, направленных на реализацию мероприятий программы;

эффективности реализации программных мероприятий.

В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы.

К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест, увеличение количества и качества услуг. Для программ в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.

2.4. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию городской целевой программы в целом.

3. Согласование проекта программы и утверждение программы

3.1. Муниципальный заказчик - разработчик программы, представляет проект постановления главы администрации города или решения Совета города об утверждении программы на согласование:

в управление экономического развития администрации города;

в финансовое управление администрации города;

заместителям главы администрации города, курирующим соответствующую отрасль;

в отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации города, если в проекте программы содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся данных отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений или затрагиваются вопросы ведения этих органов.

Проект программы представляется в печатном виде.

3.2. Управление экономического развития администрации города при согласовании определяет и дает заключение по следующим направлениям:

соответствие установленной структуре программы;

обоснованность, комплексность и
соответствие программных мероприятий поставленным целям;

обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы;

наличие механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;

3.3. Финансовое управление администрации города проводит согласование и дает заключение на соответствие проекта программы бюджетному законодательству и возможности финансирования.

3.4. Соответствующее заключение представляют заместители главы администрации города и отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации города.

3.5. По результатам проведения согласования проекта программы муниципальный заказчик - разработчик программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.

Положительные результаты согласования являются основанием для утверждения программы.

3.6. Городская целевая программа утверждается постановлением главы администрации города Лермонтова или решением Совета города Лермонтова.

3.7. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

Муниципальный заказчик программы:

осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию и заключает соответствующие муниципальные договоры (контракты);

согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;

представляет отчет о ходе реализации программы.

3.8. Утвержденные программы включаются управлением экономического развития администрации города в информационную базу действующих городских целевых программ.

4. Финансирование программ

4.1. Муниципальные заказчики утвержденных программ в срок до 01 августа текущего года представляют в управление экономического развития администрации города бюджетную заявку по форме согласно приложению 2 к Порядку на очередной финансовый год.

Для включения программы в финансирование из бюджета города на очередной финансовый год муниципальный заказчик направляет бюджетную заявку с приложением обоснования затрат (в случае
превышения расходов по мероприятиям сверх объемов финансирования, утвержденных программой) секретарю комиссии.

Комиссия в двухнедельный срок рассматривает бюджетные заявки и формирует перечень программ и мероприятий, предлагаемых для включения в проект бюджета на очередной финансовый год.

4.2. Сформированный перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, с указанием объемов требуемого финансирования направляется в финансовое управление администрации города для включения его в проект бюджета города на предстоящий финансовый год.

4.3. Финансовое управление администрации города в десятидневный срок со дня принятия решения Совета города о бюджете города на очередной финансовый год доводит до управления экономического развития администрации города лимиты средств на финансирование программ из бюджета города.

4.4. При сокращении объемов бюджетного финансирования по реализуемой программе по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной программой, муниципальный заказчик программы, с учетом ежегодно выделяемых на реализацию программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

III. Реализация программы

1. Управление реализацией программы

1.1. Управление реализацией программы осуществляется муниципальным заказчиком программы.

1.2. Муниципальный заказчик программы, с учетом ежегодно выделяемых на реализацию программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

2. Корректировка программы

2.1. Корректировка действующей программы, включение в нее новых программ и их утверждение осуществляется в соответствии с положениями раздела II Порядка.

2.2. При необходимости продления срока реализации программы муниципальный заказчик программы подготавливает обоснование продления срока реализации программы, включающее информацию согласно подпунктам “а“-“д“ пункта 1.2 раздела II Порядка, а также данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.

Срок реализации программы может продлеваться не более чем
на один год.

3. Контроль за ходом выполнения программы

3.1. Муниципальный заказчик программы не реже одного раза в год представляет информацию о ходе выполнения программы на заседание комиссии по рассмотрению городских целевых программ.

3.2. Муниципальный заказчик программы представляет в управление экономического развития администрации города отчеты о ходе финансирования и выполнении программы по итогам за первое полугодие (до 20 июля) и за год (до 20 января).

Отчеты должны содержать:

данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;

пояснительную записку о ходе реализации мероприятий программы с отражением:

а) уровня достижения программных целей и показателей эффективности;

б) перечня мероприятий, не завершенных в срок, с указанием причин невыполнения.

3.2. Управление экономического развития администрации города на основании отчетов муниципальных заказчиков программ не реже одного раза в год обобщает и представляет главе администрации города информацию о ходе финансирования, выполнения мероприятий программ.

Первый заместитель

главы администрации города

С.Т.БЫЧКОВ

Приложение

к постановлению

главы города Лермонтова

от 27.06.2007 N 820

Приложение

к постановлению

главы города Лермонтова

от 08.07.2005 N 259

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Бычков - первый заместитель главы администрации города,

Сергей Тимофеевич председатель комиссии

Бызова - ведущий специалист управления экономического развития,

Наталья Ивановна секретарь комиссии

Члены комиссии:

Вышлова - начальник финансового управления администрации города

Людмила Валерьевна

Жуган - начальник муниципального учреждения “Отдел

Зоя Андреевна капитального строительства“

Котенко - начальник отдела образования администрации города

Светлана Васильевна

Марков - начальник управления экономического развития

Анатолий Владимирович администрации города

Малышкина - начальник отдела культуры администрации города

Светлана Николаевна

Турчин - исполняющий обязанности директора муниципального

Петр Васильевич унитарного предприятия “Управление жилищно-

коммунального хозяйства“

Хворостянная - начальник управления труда и социальной защиты

Ирина Владимировна населения администрации города

Первый заместитель

главы администрации города

С.Т.БЫЧКОВ

Приложение N 1

к Порядку разработки и реализации

городских целевых программ

утвержденному постановлением

главы города Лермонтова

от 27.06.2007 N 820

Приложение N 1

к Порядку разработки и реализации

городских целевых программ

утвержденному постановлением

главы города Лермонтова

от 08.07.2005 N 259

Бюджетная заявка

на ассигнования из бюджета города

для финансирования городской целевой программы

______________________________________________

(наименование программы)

на ___________ год

------T-------------------T----------------T-----------------T----------------------¬

¦ ¦ Наименование ¦ Объем ¦ Проект ¦ Информация о наличии ¦

¦ N ¦ программных ¦ финансирования ¦ Финансирования ¦ и утверждении ¦

¦ п/п ¦ мероприятий ¦ по программе ¦ на ________ год ¦ проектно-сметной ¦

¦ ¦ ¦ на _____ год ¦ в тыс.руб. ¦ документации ¦

+-----+-------------------+----------------+-----------------+----------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L-----+-------------------+----------------+-----------------+-----------------------

Руководитель (подпись)

Приложение N 2

к Порядку разработки и реализации

городских целевых программ

утвержденному постановлением

главы города Лермонтова

от 27.06.2007 N 820

Приложение N 2

к Порядку разработки и реализации

городских целевых программ

утвержденному постановлением

главы города Лермонтова

от 08.07.2005 N 259

ПАСПОРТ

городской целевой программы

____________________________________________

(наименование программы)

Наименование программы

Основание для разработки программы

Муниципальный заказчик

Разработчики программы

Исполнители мероприятий программы

Цель и задачи программы

Срок и этапы реализации программы

Основные мероприятия программы

Объемы и источники финансирования программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Организация и контроль за исполнением программы