Законы и постановления РФ

Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 23.04.2009 N 300 (ред. от 25.03.2010) “О районной целевой программе “Модернизация системы образования Мценского района на 2009 - 2010 годы“

Изменения, внесенные Решением Мценского районного Совета народных депутатов от 25.03.2010 N 369, вступают в силу со дня его официального опубликования.

МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2009 г. N 300

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МЦЕНСКОГО РАЙОНА

НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

Принято

Мценским районным

Советом народных депутатов

23 апреля 2009 года

(в ред. Решения Мценского районного Совета

народных депутатов от 25.03.2010 N 369)

1. Утвердить районную целевую программу “Модернизация системы образования Мценского района на 2009 - 2010 годы“ согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете “Мценский край“.

Глава Мценского района

И.А.ГРАЧЕВ

Приложение

к решению

Мценского районного

Совета народных депутатов

от 23 апреля 2009 г. N 300

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ МЦЕНСКОГО РАЙОНА

НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. Решения Мценского районного Совета

народных депутатов от 25.03.2010 N 369)

ПАСПОРТ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МЦЕНСКОГО РАЙОНА

НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

------------------T-------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦районная целевая программа “Модернизация системы ¦

¦Программы ¦образования Мценского района на 2009 - 2010 годы“ ¦

¦ ¦(далее - Программа) ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Основания для ¦- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 ¦

¦разработки ¦“Об образовании“; ¦

¦Программы ¦- Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N ¦

¦ ¦607 “Об оценке эффективности деятельности органов ¦

¦ ¦местного самоуправления городских округов и ¦

¦ ¦муниципальных районов“; ¦

¦ ¦- Закон Орловской области от 22.08.2005 N 533-ОЗ “Об ¦

¦ ¦образовании в Орловской области“; ¦

¦ ¦- Закон Орловской области от 25.12.2008 N 869-ОЗ “Об ¦

¦ ¦областной целевой программе “Модернизация системы ¦

¦ ¦образования Орловской области на 2009 - 2010 годы“; ¦

¦ ¦- Закон Орловской области от 05.12.2008 N 836-ОЗ “Об ¦

¦ ¦областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и ¦

¦ ¦2011 годов“; ¦

¦ ¦- Закон Орловской области от 25.12.2008 N 862-ОЗ “О ¦

¦ ¦внесении изменений в Закон Орловской области “О ¦

¦ ¦межбюджетных отношениях в Орловской области“; ¦

¦ ¦- Закон Орловской области от 25.12.2008 N 868-ОЗ “О ¦

¦ ¦порядке определения нормативов финансирования ¦

¦ ¦муниципальных общеобразовательных учреждений в части ¦

¦ ¦расходов на реализацию основных общеобразовательных ¦

¦ ¦программ“; ¦

¦ ¦- Постановление Коллегии Орловской области от ¦

¦ ¦27.10.2008 N 331 “Об утверждении примерного положения ¦

¦ ¦об установлении новой отраслевой системы оплаты труда ¦

¦ ¦работникам муниципальных общеобразовательных ¦

¦ ¦учреждений“; ¦

¦ ¦- Постановление Коллегии Орловской области от ¦

¦ ¦15.01.2009 N 5 “Об утверждении примерных Положений о ¦

¦ ¦базовом общеобразовательном учреждении, Управляющем ¦

¦ ¦Совете (Совете Учреждения) образовательного учреждения ¦

¦ ¦и методических рекомендаций по формированию и ¦

¦ ¦распределению фондов оплаты труда в муниципальных ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях“ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Основной ¦Отдел общего образования администрации Мценского района¦

¦разработчик ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009 - 2010 годы: ¦

¦реализации ¦1 этап - 2009 год; ¦

¦Программы ¦2 этап - 2010 год ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Основные цели
и ¦Основными целями Программы являются: ¦

¦задачи Программы ¦- повышение доступности и качества предоставляемых ¦

¦ ¦населению района образовательных услуг через: ¦

¦ ¦- приведение содержания и качества общего образования в¦

¦ ¦соответствие современным и прогнозируемым потребностям ¦

¦ ¦личности и рынка труда; ¦

¦ ¦- обеспечение доступности качественного общего ¦

¦ ¦образования независимо от места жительства; ¦

¦ ¦- концентрация и эффективное использование
кадровых, ¦

¦ ¦финансовых и материальных ресурсов. ¦

¦ ¦Основными задачами Программы являются: ¦

¦ ¦- создание в Мценском районе оптимальных условий, ¦

¦ ¦способствующих развитию системы доступного и ¦

¦ ¦качественного общего образования; ¦

¦ ¦- оптимизация структуры сети общеобразовательных ¦

¦ ¦учреждений с учетом экономической специфики района; ¦

¦ ¦- расширение общественного участия в управлении ¦

¦ ¦образованием; ¦

¦ ¦- создание оптимальных условий для социальной ¦

¦ ¦защищенности работников системы образования через ¦

¦ ¦введение отраслевой системы оплаты труда; ¦

¦ ¦- оптимизация бюджетных расходов в целях качественной ¦

¦ ¦организации учебно-воспитательного процесса ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Перечень основных¦- организационно-кадровая и правовая работа, ¦

¦направлений ¦методическое сопровождение проекта; ¦

¦Программы ¦- введение отраслевой системы оплаты труда работников ¦

¦ ¦образования (ОСОТ); ¦

¦ ¦- реструктуризация и развитие сети общеобразовательных ¦

¦ ¦учреждений района для обеспечения условий получения ¦

¦ ¦качественного общего образования независимо от места ¦

¦ ¦жительства; ¦

¦ ¦- участие в общерегиональной системе оценки качества ¦

¦ ¦образования; ¦

¦ ¦- расширение общественного участия в управлении ¦

¦ ¦образованием ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Отдел общего образования администрации Мценского ¦

¦Программы ¦района, муниципальные общеобразовательные учреждения ¦

¦ ¦района ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Ответственный ¦Отдел общего образования администрации Мценского района¦

¦исполнитель ¦ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦1 этап: средства муниципального и областного бюджета, ¦

¦источники ¦перечисляемые в виде субвенций на исполнение полномочий¦

¦финансирования ¦в рамках реализации Программы, в общем объеме 69486,5 ¦

¦ ¦тыс. рублей; ¦

¦ ¦2 этап: средства муниципального и областного бюджета, ¦

¦ ¦перечисляемые в виде субвенций на исполнение полномочий¦

¦ ¦в рамках реализации Программы, в общем объеме 84015,31 ¦

¦ ¦тыс. рублей. ¦

¦(в ред. Решения Мценского районного Совета народных депутатов¦

¦от 25.03.2010 N 369) ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- рост заработной платы работников образовательных ¦

¦результаты ¦учреждений области более чем на 50% в сравнении с 2006 ¦

¦Программы и ее ¦годом; ¦

¦целевые ¦- установление средней заработной платы педагогическим ¦

¦показатели ¦работникам в размере более 10000 рублей; ¦

¦ ¦- реорганизация сети общеобразовательных учреждений с ¦

¦ ¦численностью до 20 учащихся; ¦

¦ ¦- формирование 6 базовых общеобразовательных учреждений¦

¦ ¦района, оснащение их современным учебным и учебно- ¦

¦ ¦наглядным оборудованием; ¦

¦ ¦- обеспечение подвоза учащихся к месту учебы; ¦

¦ ¦- обеспечение доли выпускников, сдавших итоговую ¦

¦ ¦аттестацию за курс основной и полной средней школы в ¦

¦ ¦форме ЕГЭ, до 100%; ¦

¦ ¦- обеспечение показателей эффективности ¦

¦ ¦(удовлетворенности) качеством образовательных услуг ¦

¦ ¦выпускников образовательных учреждений на уровне 85% ¦

¦(в ред. Решения Мценского районного Совета народных депутатов¦

¦от 25.03.2010 N 369) ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Комиссия по вопросам социальной политики Мценского ¦

¦исполнением ¦районного Совета народных депутатов ¦

¦Программы ¦Заместитель главы администрации по социальным вопросам ¦

¦ ¦администрации Мценского района ¦

L-----------------+--------------------------------------------------------

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

Районная целевая программа “Модернизация системы образования Мценского района на 2009 - 2010 годы“ носит комплексный инновационный характер и призвана стимулировать процесс развития принципов доступности и качества предоставляемого общего образования независимо от места жительства. С учетом действующего законодательства программные мероприятия ориентированы на широкий социальный слой детского населения района.

Причинами разработки Программы являются:

- сохраняющаяся на протяжении 10 лет вследствие регрессивной демографической составляющей тенденция к сокращению численности учащихся общеобразовательных учреждений в среднем на 80 - 120 человек в год, порождающая проблемы, связанные с наполняемостью классов, распределением почасовой нагрузки педагогов, числом выпускников школ и потенциальных студентов. В конечном итоге наблюдается дефицит квалифицированных рабочих кадров в различных сферах деятельности района;

- ежегодный рост расходов бюджета района на осуществление целей и выполнение задач дошкольного, общего и дополнительного образования при сохранении низкой средней заработной платы работников системы образования и неоправданно высоких средних расходов на содержание одного учащегося;

- отсутствие эффективной системы поощрения работников системы образования в вопросах результативности обучения и воспитания, равно как и конкурентных отношений внутри системы;

- необходимость дифференцированного подхода к вопросам материально-технического и методического сопровождения образовательного и воспитательного процесса, регулирование данных отношений посредством создания базовых школ;

- слабое участие общественности в решении вопросов деятельности образовательных учреждений, отсутствие единых индикативных показателей эффективности деятельности образовательных учреждений.

Качественный и количественный анализ, проводимый отделом общего образования в течение 2006 - 2008 годов, позволяет определить перечень проблем системы образования Мценского района и спланировать пути их решения на ближайшую перспективу.

Анализ показывает неравномерность численного распределения учащихся по общеобразовательным школам района: от 3 до 11 человек в начальных, от 9 до 39 человек в основных, от 38 до 403 человек в средних. Соответственно, наполняемость классов, количество учащихся, приходящихся на одного педагога, структура фонда оплаты труда и расходы на одного обучающегося имеют определенный дисбаланс. При этом не всегда большой объем расходов, связанных с содержанием одного обучающегося, гарантирует высокие качественные показатели предоставляемых ему образовательных услуг.

В среднем по Мценскому району наполняемость классов в школах стабильно сохраняется на уровне 6,2 обучающихся (по области на селе - 8,3 обучающихся, в городе - 20,6).

Среднеотраслевая заработная плата в 2008 году составила 6,315 тыс. рублей (по области 7,2 тыс. рублей), что на 16% ниже среднерайонной и на 25% ниже среднеобластной.

Действующий до 01.01.2009 механизм оплаты труда педагогического работника по единой тарифной сетке не дает возможности стимулирования образовательной и воспитательной деятельности, так как надтарифный фонд образовательного учреждения составляет не более 25% от фонда оплаты труда, а основные стимулирующие выплаты осуществляются за счет экономии общего фонда оплаты труда.

При этом существующая система доплат и надбавок не в полной мере учитывает такие важные характеристики педагогического работника, как стаж работы, качество образовательных услуг, ученые степени.

Особенностью системы образования Мценского района является то, что она представлена сельской школой, в том числе малокомплектной и малочисленной: из 27 общеобразовательных учреждений лишь в 2 численность учащихся превышает 100 человек, причем в этих двух школах (Отрадинская и Тельченская средние школы) обучается 44,3% от общей численности контингента школьников района.

Качественные показатели работы малокомплектных школ характеризуются следующими чертами:

- более низкие результаты промежуточной и итоговой аттестации (в том числе ЕГЭ) в сравнении со среднерайонными показателями;

- более изношенная материально-техническая и учебно-методическая база;

- неполнообъемное выполнение санитарно-гигиенических требований содержания детей;

- обострение кадровой проблемы: периодически возникающие вакансии, привлечение к работе городских педагогов (13,7%), предпенсионного и пенсионного возраста (29,8%);

- высокие затраты на обучение одного обучающегося (до 170000 рублей);

- значительные расходы (38%) на содержание обслуживающего персонала (226 человек).

Вместе с тем, проведение оптимизации сети образовательных учреждений путем их массового сокращения (ликвидации) не является безальтернативным путем решения обозначенных проблем. Упрощенная реализация такого подхода к реформированию системы образования района неизбежно повлечет значительное социальное напряжение, связанное с оттоком детей и молодежи из села, сокращением рабочих мест, разрушением инфраструктуры села.

Конструктивно решить эти и ряд других проблем системы образования возможно путем проведения поэтапной модернизации, основные направления которой позволят:

- оптимизировать лимиты бюджетных средств, направленные на выплату заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений, перейти на отраслевую систему оплаты труда с прогнозируемым ростом более 50% относительно 2006 года;

- оптимизировать сеть образовательных учреждений района через реорганизацию малокомплектных школ, обеспечив качественные необходимые условия для обучения и воспитания детей в сельской местности;

- создать механизм взаимосвязи финансирования учреждения и качества образовательных услуг, предоставляемых каждому обучающемуся, стимулировать работу образовательных учреждений по повышению качества образования.

Поэтапное проведение реформирования системы образования Мценского района при широком общественном обсуждении, использовании средств массовой информации будет способствовать не только улучшению показателей доступности и качества предоставляемых образовательных услуг, но и создаст реальные предпосылки для соблюдения социальных гарантий педагогическим работникам.

2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации

Программа разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, учитывает основные положения стратегии социально-экономического развития Мценского района на долгосрочную перспективу, а также демографическую ситуацию в районе.

Целью Программы модернизации системы образования Мценского района является повышение качества образовательных услуг через:

- обеспечение доступности качественного общего образования детей независимо от места жительства;

- приведение содержания и качества общего образования в соответствие современным и прогнозируемым потребностям личности и рынка труда;

- концентрацию и эффективное использование кадровых, финансовых и материальных ресурсов.

Программа модернизации системы образования Мценского района реализуется в два этапа:

1) первый этап (2009 год) - подготовительный, в течение которого разрабатывается нормативно-правовая основа направлений модернизации системы образования района. На этом этапе к исполнению положений Программы модернизации системы образования приступают 27 муниципальных общеобразовательных учреждений.

С этого периода времени реализуется комплекс практических мероприятий по:

- переходу на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений;

- оптимизации сети малокомплектных школ района с численностью менее 10 учащихся;

- участию в региональной системе оценки качества образования, проведению итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ в штатном режиме;

- определению базовых муниципальных общеобразовательных учреждений в объеме 50% от контрольных показателей 2010 года;

- расширению общественного участия в управлении общеобразовательным учреждением через создание Управляющих Советов (Советов Учреждений);

- разработке индикативной методики оценки эффективности деятельности образовательных учреждений района.

2) второй этап (2010 год) - реализация направлений модернизации системы образования в муниципальных образовательных учреждениях всех типов и видов.

С этого периода времени реализуется комплекс практических мероприятий по:

- переходу на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов;

- оптимизации сети малокомплектных школ района с численностью менее 20 учащихся;

- определению базовых муниципальных общеобразовательных учреждений в объеме 100% от контрольных показателей 2010 года;

- формированию банка данных базовых муниципальных общеобразовательных учреждений и реализации программ материально-технического и учебно-методического оснащения;

- реализации индикативной методики оценки эффективности деятельности образовательных учреждений района.

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий модернизации системы образования Мценского района строится в соответствии с основными критериями модернизации образования Орловской области:

3.1. Введение отраслевой системы оплаты труда работников образования (с 1 января 2009 года)

Подразумевается отказ от единой тарифной сетки (далее - ЕТС) по оплате труда и поэтапный переход к отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений.

ЕТС оплаты труда в системе образования имеет следующие недостатки:

- низкий уровень ставок (окладов) заработной платы, что не обеспечивает повышения социального статуса педагогического работника и не стимулирует его работу, не обеспечивает привлечение и закрепление в системе образования молодых и высококвалифицированных специалистов;

- отсутствие мотивации к качественному результату труда, т.к. не учитываются в полной мере уровень профессионального образования, квалификация, спецификация и особенности организации труда по критериям ответственности и напряженности, обесценивается творческая составляющая труда педагогического работника.

В этой связи актуальным является создание механизма повышения уровня оплаты труда в системе образования и стимулирования качественных результатов деятельности педагогических работников.

На отраслевую систему оплаты труда (далее - ОСОТ) переводятся:

- в 2009 году - педагогические работники, административный, учебно-вспомогательный и технический персонал муниципальных общеобразовательных учреждений района;

- в 2010 году - педагогические работники, административный, учебно-вспомогательный и технический персонал всех типов и видов муниципальных образовательных учреждений района (учреждения дополнительного образования и психолого-медико-педагогического сопровождения).

Цель введения ОСОТ - повышение мотивации педагогического работника на предоставление высококачественной образовательной услуги.

Введение ОСОТ призвано решить следующие задачи:

- гарантировать размер заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда;

- осуществить дифференциацию ставок (окладов) в зависимости от уровня образования, профессионального стажа, занимаемой должности в целях обеспечения справедливого вознаграждения за труд различной степени сложности;

- обеспечить связь заработной платы с качеством и результативностью труда путем разделения фонда оплаты труда на базовую и стимулирующую части;

- усовершенствовать систему аттестации педагогических и управленческих кадров;

- использовать эффективные модели государственно-общественного управления образованием.

Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда за результативность и качество труда должно производиться гласно и открыто по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

3.2. Оптимизация сети общеобразовательных учреждений для обеспечения условий получения качественного общего образования независимо от места жительства

В настоящее время условия образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях не соответствуют современным потребностям потребителей образовательных услуг и характеризуются следующими чертами:

- недостаточная материально-техническая база школ, в том числе информационная и практико-лабораторная;

- ограниченность выбора обучающимися старшей ступени профилей в рамках отдельного общеобразовательного учреждения, что затрудняет полнообъемное профильное обучение как средство индивидуализации обучения, раннего профессионального самоопределения и социализации обучающихся;

- обострение кадровой проблемы: старение педагогических кадров, дефицит кадров по ряду профилей учительских профессий, снижение уровня образования и квалификации учителей (11% педагогов не имеют высшего образования, лишь 45% имеют высшую и первую квалификационную категорию).

Цель оптимизации сети общеобразовательных учреждений-обеспечение доступности качественного образования при условии рационального высвобождения ресурсов внутри системы с последующей их концентрацией и эффективным использованием.

Приоритетные направления работы по оптимизации сети общеобразовательных учреждений:

- реорганизация малокомплектных муниципальных общеобразовательных учреждений численностью менее 10 учащихся путем присоединения их к базовым школам (I этап);

- реорганизация малокомплектных муниципальных общеобразовательных учреждений численностью менее 20 учащихся путем присоединения их к базовым школам (II этап);

- создание базовых общеобразовательных школ (6 в районе - Отрадинская, Тельченская, Протасовская, Жилинская, Спасско-Лутовиновская, Подбелевская средние школы).

Оптимизация (реорганизация) образовательных учреждений будет осуществляться при условии общественного принятия соответствующего решения жителями населенных пунктов, обеспечения (при необходимости) доставки учащихся на занятия в близлежащие школы, соблюдения прав и учета интересов работников реорганизуемых учреждений.

3.3. Участие в региональной системе оценки качества образования

Основная цель реализации данного направления - приведение качества образования района в соответствие с современными и прогнозируемыми потребностями потребителей образовательных услуг (ученика, родителей, государства). Единая региональная система оценки качества образования отвечает за выявление отклонений фактических результатов образовательного процесса от целевых показателей.

Данная система реализуется через процедуры контроля и оценки качества образования:

- лицензирование образовательной деятельности;

- государственная аккредитация образовательных учреждений;

- государственная (итоговая) аттестация выпускников (ЕГЭ);

- контрольно-инспекционная деятельность;

- аттестация педагогических и руководящих работников;

- мониторинг качества образования, экспертиза программ развития образовательных учреждений.

3.4. Расширение общественного участия в управлении образованием

Принципы государственной политики в области образования определяют развитие демократического государственно-общественного характера управления образованием как основы формирования гражданского общества. Активное участие общественных институтов в решении образовательных проблем является основным условием успешности реализации Программы модернизации системы образования района.

В управлении системой образования Мценского района имеется позитивный опыт взаимодействия государственной и общественной составляющих.

Во всех общеобразовательных учреждениях имеются органы самоуправления, где в той или иной мере представлена общественная составляющая: функционируют советы учреждений образования, педагогические советы, методические объединения, действуют родительские комитеты. Работает совет отдела общего образования.

Тем не менее, в настоящее время по-прежнему сохраняется административный стиль в управлении образовательными учреждениями, общественное участие в управлении образованием в целом является незначительным, особенно влияние общественности на формирование и реализацию заказа на оказание образовательных услуг.

Задачами общественного участия в управлении образованием являются:

- создание системы формирования, предъявления и исполнения общественных заказов на оказание образовательных услуг, определяющих содержание, формы, профилизацию и качество образования;

- обеспечение независимой оценки качества образования и деятельности образовательных учреждений;

- контроль за эффективным и прозрачным использованием бюджетных средств, в том числе участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образования;

- осуществление общественной экспертизы и мониторинга развития образования.

Основными направлениями деятельности по расширению общественного участия в управлении образованием являются:

- совершенствование существующей системы государственно-общественного управления образованием через развитие действующих форм общественного самоуправления (советов образовательных учреждений) и освоение новых организационных моделей общественного самоуправления (управляющих советов);

- создание системы широкого информирования общественности о деятельности и проблемах развития системы образования через введение в практику работы образовательных учреждений и органов управления образованием публичных докладов (отчетов) по итогам работы, создание и развитие сайтов образовательных учреждений в сети Интернет;

- расширение общественного участия в оценке качества образовательных услуг путем обеспечения прозрачности процедуры ЕГЭ при участии общественных наблюдателей в пунктах проведения экзаменов и совершенствования механизмов общественной экспертизы (участие общественности в государственной аккредитации образовательных учреждений, в проведении экспертизы в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование“).

Система программных мероприятий

--------------------T---------------T--------------T-----------------T-------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Стоимость ¦Ожидаемый результат¦

¦ программы ¦ ¦ реализации ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------T---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦областной¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦ бюджет ¦ ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦ Раздел 1. Организационная и правовая работа, методическое сопровождение проекта ¦

+-------------------T---------------T--------------T-------T---------T-------------------+

¦Организация и ¦Отдел общего ¦Февраль ¦- ¦- ¦Получение ¦

¦проведение ¦образования ¦Июнь ¦ ¦ ¦объективных ¦

¦мониторинга ¦ ¦Декабрь ¦ ¦ ¦показателей для ¦

¦текущего состояния ¦ ¦2009 г. ¦ ¦ ¦расчета второго ¦

¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этапа комплексной ¦

¦системы образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦модернизации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Проведение ¦Отдел общего ¦Февраль - ¦- ¦- ¦Разъяснение ¦

¦обучающих семинаров¦образования ¦апрель 2009 г.¦ ¦ ¦программных ¦

¦для руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦

¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦положений Прогр“ммы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Разработка и ¦Отдел общего ¦Март - апрель ¦- ¦- ¦Приведение ¦

¦утверждение ¦образования ¦2009 г. ¦ ¦ ¦действующей ¦

¦распорядительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативной базы в ¦

¦документов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствие целям ¦

¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и задачам ¦

¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации проекта ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Внесение изменений ¦Отдел общего ¦Сентябрь 2009 ¦- ¦- ¦Приведение ¦

¦в правоустанавли- ¦образования, ¦г. ¦ ¦ ¦действующей ¦

¦вающие и иные ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦нормативной базы в ¦

¦нормативные акты ¦образовательных¦ ¦ ¦ ¦соответствие целям ¦

¦образовательных ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦и задачам ¦

¦учреждений в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации проекта ¦

¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦ Раздел 2. Введение отраслевой системы оплаты труда работников образования (ОСОТ) ¦

+-------------------T---------------T--------------T-------T---------T-------------------+

¦Расчет заработной ¦Отдел общего ¦Февраль 2009 ¦- ¦- ¦Утверждение новых ¦

¦платы работникам ¦образования, ¦г. ¦ ¦ ¦штатных расписаний ¦

¦учреждений ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

¦образования на 2009¦образовательных¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦

¦год ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦распределение фонда¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаты труда на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 год ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Расчет потребности ¦Отдел общего ¦Май - июнь ¦- ¦- ¦Определение ¦

¦по заработной плате¦образования ¦2009 г. ¦ ¦ ¦перспективных ¦

¦работникам отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦параметров бюджета ¦

¦с учетом целевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 года ¦

¦показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Программы на 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Реализация ¦Отдел общего ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение роста ¦

¦механизма ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦заработной платы ¦

¦начисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников отрасли ¦

¦заработной платы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦

¦ОСОТ для: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целями Программы ¦

¦- общеобразователь-¦ ¦С 1 января ¦ ¦68163 ¦ ¦

¦ных учреждений ¦ ¦2009 г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦(1-й этап); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- образовательных ¦ ¦2010 г. ¦3715,41¦78032,2 ¦ ¦

¦учреждений всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦типов и видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(2-й этап) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Решения Мценского районного Совета народных депутатов от 25.03.2010 N 369) ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Реализация ¦Отдел общего ¦До 1 мая 2009 ¦- ¦- ¦Соблюдение прав, ¦

¦положений ТК РФ в ¦образования, ¦г. ¦ ¦ ¦интересов ¦

¦части соблюдения ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦

¦трудовых отношений ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦с работодателями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вопросах перехода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на ОСОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦ Раздел 3. Реструктуризация и развитие сети общеобразовательных учреждений района для ¦

¦ обеспечения условий получения качественного общего образования независимо от места ¦

¦ жительства ¦

+-------------------T---------------T--------------T-------T---------T-------------------+

¦Организация ¦Отдел общего ¦Февраль 2009 ¦- ¦- ¦Получение ¦

¦мониторинга сети ¦образования ¦г. ¦ ¦ ¦объективных данных ¦

¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для осуществления ¦

¦учреждений с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по ¦

¦наполняемости и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимизации сети ¦

¦комплектности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

¦классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Определение ¦Отдел общего ¦Апрель 2009 г.¦- ¦- ¦Сокращение числа ¦

¦образовательных ¦образования ¦Апрель 2010 г.¦ ¦ ¦образовательных ¦

¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с ¦

¦подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦численностью до 20 ¦

¦реорганизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Организация и ¦Отдел общего ¦Май - июнь ¦- ¦- ¦Сокращение числа ¦

¦проведение ¦образования, ¦2009 г. ¦ ¦ ¦образовательных ¦

¦мероприятий по ¦руководители ¦Май - июнь ¦ ¦ ¦учреждений с ¦

¦оптимизации сети ¦образовательных¦2010 г. ¦ ¦ ¦численностью до 10 ¦

¦образовательных ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦детей (2009 г.) и ¦

¦учреждений района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 детей (2010 г.),¦

¦(приложения 1, 2 к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимизация ¦

¦Программе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов бюджета ¦

¦(приложение 2 - не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приводится) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Определение базовых¦Отдел общего ¦ ¦ ¦ ¦Концентрация всех ¦

¦образовательных ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦видов ресурсов в ¦

¦учреждений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базовых школах ¦

¦1-й этап - 3 ¦ ¦Июнь - август ¦- ¦- ¦ ¦

¦образовательных ¦ ¦2009 г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждения ¦ ¦Сентябрь 2010 ¦ ¦ ¦ ¦

¦2-й этап - 3 ¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Реализация проекта ¦Отдел общего ¦С ноября ¦ ¦ ¦Повышение качества ¦

¦оснащения базовых ¦образования ¦2009 г. ¦- ¦<*> ¦образовательных ¦

¦школ современным ¦ ¦2010 г. ¦ ¦<*> ¦услуг ¦

¦учебно-наглядным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Организация ¦Отдел общего ¦Весь период ¦ ¦- ¦Обеспечение ¦

¦перевозок учащихся ¦образования ¦2009 год ¦1279 ¦ ¦образовательными ¦

¦на занятия и ¦ ¦2010 год ¦1923,7 ¦ ¦услугами детей, ¦

¦обратно школьными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦независимо от места¦

¦автобусами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживания ¦

¦общественным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦транспортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Решения Мценского районного Совета народных депутатов от 25.03.2010 N 369) ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Проведение ¦Отдел общего ¦Август 2009 г.¦300 ¦- ¦Стимулирование ¦

¦районного конкурса ¦образования ¦Август 2010 г.¦300 ¦ ¦инновационных ¦

¦лучших образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

¦тельных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦ Раздел 4. Участие в региональной системе оценки качества образования ¦

+-------------------T---------------T--------------T-------T---------T-------------------+

¦Организация ¦Отдел общего ¦Июль, август ¦- ¦- ¦Текущий анализ ¦

¦мониторинга по ¦образования, ¦2009 г. ¦ ¦ ¦динамики качества ¦

¦вопросам, ¦руководители ¦Июль, август ¦ ¦ ¦предоставляемых ¦

¦эффективности ¦образовательных¦2010 г. ¦ ¦ ¦образовательных ¦

¦обучения и итоговой¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦

¦аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выпускников 9-х, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11-х классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Обучение педагогов,¦Отдел общего ¦Февраль - март¦- ¦- ¦Повышение ¦

¦занятых в ¦образования ¦2009 г. ¦ ¦ ¦квалификационного ¦

¦проведении итоговой¦ ¦Февраль - март¦ ¦ ¦уровня педагогов ¦

¦аттестации ¦ ¦2010 г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Организация ¦Отдел общего ¦Март 2009 г. ¦- ¦- ¦Адаптация ¦

¦тестирования ¦образования ¦Март 2010 г. ¦ ¦ ¦выпускников к форме¦

¦учащихся по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕГЭ ¦

¦методике ЕГЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Подготовка и ¦Отдел общего ¦Май - июнь ¦22,5 ¦- ¦Организация и ¦

¦организация работы ¦образования ¦2009 г. ¦ ¦ ¦проведение ¦

¦пунктов приема ЕГЭ ¦ ¦Май - июнь ¦24 ¦ ¦процедуры ЕГЭ ¦

¦ ¦ ¦2010 г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Решения Мценского районного Совета народных депутатов от 25.03.2010 N 369) ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Организация и ¦Отдел общего ¦Декабрь ¦22 ¦- ¦Стимулирование ¦

¦проведение районных¦образования ¦2009 г. ¦ ¦ ¦качества ¦

¦предметных олимпиад¦ ¦Декабрь ¦20 ¦ ¦преподавания ¦

¦школьников ¦ ¦2010 г. ¦ ¦ ¦предметов ¦

¦(в ред. Решения Мценского районного Совета народных депутатов от 25.03.2010 N 369) ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Проведение ¦Отдел общего ¦Весь период ¦- ¦- ¦Стимулирование ¦

¦обучающих семинаров¦образования ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦

¦и курсов повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавания ¦

¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметов ¦

¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦ Раздел 5. Расширение общественного участия в управлении образованием ¦

+-------------------T---------------T--------------T-------T---------T-------------------+

¦Создание ¦Отдел общего ¦До сентября ¦- ¦- ¦Внедрение новых ¦

¦Управляющих советов¦образования, ¦2009 г. ¦ ¦ ¦форм общественного ¦

¦(Советов ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦участия в ¦

¦учреждений) ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦управлении ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Мониторинг качества¦Отдел общего ¦Май 2010 г. ¦- ¦- ¦Получение ¦

¦работы Управляющих ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦объективной ¦

¦Советов учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации о ¦

¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Привлечение ¦Отдел общего ¦Весь период ¦- ¦- ¦Информированность и¦

¦общественных ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦открытость в ¦

¦экспертов к участию¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведении ¦

¦в проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов и смотров¦

¦школьных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общерайонных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конкурсов, смотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Создание интернет- ¦Отдел общего ¦Февраль - март¦- ¦- ¦Информационное ¦

¦сайтов в каждой ¦образования, ¦2009 г. ¦ ¦ ¦сопровождение ¦

¦средней школе ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦

¦ ¦средних школ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

+-------------------+---------------+--------------+-------+---------+-------------------+

¦Реализация проекта ¦Отдел общего ¦Май 2009 г. ¦- ¦- ¦Обеспечение ¦

¦публичных годовых ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦открытости и ¦

¦отчетов базовых ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦информированности ¦

¦школ ¦базовых школ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базовых школ ¦

L-------------------+---------------+--------------+-------+---------+--------------------

4. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация районной целевой Программы “Модернизация системы образования Мценского района на 2009 - 2010 годы“ осуществляется в рамках областной целевой программы “Модернизация системы образования Орловской области на 2009 - 2010 годы“.

Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Мценского района и Орловской области.

Прогнозный объем финансирования Программы на 2009 - 2010 годы составляет:

2009 год - 70491 тыс. рублей из бюджетов района и области (средства бюджетами области и района 2009 года предусмотрены),

--------------------------------

<*> 2010 год - 84015,31 тыс. рублей из бюджетов района и области, а также средства, предусмотренные Законом Орловской области “Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов“ на оснащение базовых школ учебно-наглядным оборудованием и автобусами (после распределения средств среди районов).

(в ред. Решения Мценского районного Совета народных депутатов от 25.03.2010 N 369)

Корректировка и индексация объемов финансирования производятся ежегодно с учетом выполнения требований Программы и промежуточной оценки ее эффективности.

По направлениям расходов финансирование целевой Программы на 2009 - 2010 годы (тыс. рублей) представлено в таблице.

----------------T--------------T---------------------T--------------------¬

¦ Раздел ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ Итого ¦

¦ Программы +------T-------+----------T----------+---------T----------+

¦ ¦Бюджет¦Бюджет ¦ Бюджет ¦ Бюджет ¦ Бюджет ¦ Бюджет ¦

¦ ¦района¦области¦ района ¦ области ¦ района ¦ области ¦

+---------------+------+-------+----------+----------+---------+----------+

¦Введение ¦ ¦68163 ¦3715,41 ¦78032,2 ¦3715,41 ¦146195,2 ¦

¦отраслевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦системы оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(ОСОТ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------+-------+----------+----------+---------+----------+

¦Оснащение ¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦<*> ¦

¦базовых школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦наглядным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦автобусами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------+-------+----------+----------+---------+----------+

¦Организация ¦1297 ¦ ¦1923,7 ¦ ¦3202,7 ¦ ¦

¦перевозок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учащихся на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦занятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обратно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦школьными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦автобусами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦транспортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------+-------+----------+----------+---------+----------+

¦Проведение ¦ ¦ ¦300 ¦ ¦300 ¦ ¦

¦районного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конкурса лучших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------+-------+----------+----------+---------+----------+

¦Подготовка и ¦22,5 ¦ ¦24 ¦ ¦46,5 ¦ ¦

¦организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работы пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приема ЕГЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------+-------+----------+----------+---------+----------+

¦Организация и ¦22 ¦ ¦20 ¦ ¦42 ¦ ¦

¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦районных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предметных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦олимпиад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------+-------+----------+----------+---------+----------+

¦Всего ¦1323,5¦68163 ¦5983,11 ¦78032,2 ¦7306,61 ¦146195,2 ¦

+---------------+------+-------+----------+----------+---------+----------+

¦Итого по ¦69486,5 ¦84015,31, а также ¦153501,81, а также ¦

¦программе ¦ ¦финансовые средства, ¦финансовые средства,¦

¦ ¦ ¦предусмотренные ¦предусмотренные ¦

¦ ¦ ¦Законом Орловской ¦Законом Орловской ¦

¦ ¦ ¦области “Об областном¦области “Об ¦

¦ ¦ ¦бюджете на 2010 год и¦областном бюджете на¦

¦ ¦ ¦на плановый период ¦2010 год и на ¦

¦ ¦ ¦2011 - 2012 годов“ ¦плановый период ¦

¦ ¦ ¦на поставку учебно- ¦2011 - 2012 годов“ ¦

¦ ¦ ¦наглядного ¦на поставку учебно- ¦

¦ ¦ ¦оборудования и ¦наглядного ¦

¦ ¦ ¦автобусов базовым ¦оборудования и ¦

¦ ¦ ¦ школам <*> ¦автобусов базовым ¦

¦ ¦ ¦ ¦школам <*> ¦

L---------------+--------------+---------------------+---------------------

(таблица в ред. Решения Мценского районного Совета народных депутатов от 25.03.2010 N 369)

5. Оценка эффективности деятельности

образовательной отрасли Мценского района

Приоритетными направлениями работы системы образования Мценского района являются обеспечение доступности и качества образования для всех социальных слоев населения в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.

В районе создана и эффективно действует многоуровневая система образования, основанная на использовании современных методик и программ.

Это, во-первых, система дошкольного образования, в которую входит 12 дошкольных групп дневного пребывания (415 детей) при общеобразовательных учреждений и 20 групп кратковременного пребывания (128 детей).

Во-вторых, система общеобразовательных учреждений, представленная 27 образовательными учреждениями (начальные, основные, средние школы), в которых обучается 1293 человека.

В-третьих, система дополнительного образования, играющая важную воспитательную роль, способствующая развитию личностных качеств детей разного возраста. 2 учреждения дополнительного образования детей посещают свыше 950 детей и подростков.

В-четвертых, Центр психолого-медико-социального сопровождения, осуществляющий коррекционно-педагогическую деятельность.

В районе трудится более 378 педагогических работников, из них имеют высшую квалификационную категорию - 32, награждены правительственными ведомственными наградами - 64.

Стратегической задачей модернизации системы образования Мценского района является повышение качества образовательных услуг для населения, доступности качественных образовательных услуг для всех граждан независимо от места жительства, эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на образование.

Основные направления модернизации системы образования:

- введение отраслевой системы оплаты труда, обеспечивающей рост доходов педагогических работников в зависимости от качества и результатов труда;

- участие в региональной системе оценки качества образования;

- совершенствование сети общеобразовательных учреждений: создание условий для получения каждым ребенком качественного доступного общего образования независимо от места жительства;

- расширение общественного участия в управлении образованием.

Ключевым условием введения ОСОТ в общеобразовательных учреждениях является принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию основных принципов новой системы оплаты труда: разделение оплаты труда на базовую и стимулирующую часть, учет в базовой части всех видов деятельности учителя, численности обучающихся, особенностей образовательных программ, участие органов государственно-общественного управления в распределении стимулирующей части оплаты труда.

Основными параметрами успешности комплексной модернизации в части участия в региональной системе оценки качества образования, совершенствования сети общеобразовательных учреждений и общественного участия в управлении образованием являются достижение образовательными учреждениями запланированных значений по следующим показателям:

- доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, самоподготовки, занятий творчеством и спортом;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует орган государственно-общественного управления образованием (школьный совет), наделенный управленческими полномочиями, в том числе - по оценке результативности работы учителя в рамках распределения стимулирующей части оплаты труда;

- качественный состав педагогических работников.

На первом этапе основной упор делается на введение новых финансово-экономических механизмов и создание иных стимулов по всем направлениям комплексной модернизации образования для совершенствования структуры сети и структуры занятости работников, появления новых представлений о качестве образования:

- определение базовых общеобразовательных учреждений и усиление их оснащенности, развитие инфраструктуры, обеспечивающей их транспортную доступность;

- создание в образовательных учреждениях общественных органов управления, разработка регламентов по осуществлению ими предоставленных полномочий;

- предоставление образовательным учреждениям финансово-хозяйственной самостоятельности и организация повышения квалификации руководителей учреждений по основным вопросам хозяйствования в новых экономических условиях;

- освоение и внедрение технологий независимой внешней оценки качества образования.

На втором этапе это должно привести к активизации процессов развития сети учреждений образования, оптимизации штатных расписаний учреждений, выработке и принятию обновленных представлений о современном качестве образования, разработке подходов к совершенствованию систем оценки качества образования с учетом новых представлений о нем, разработке и внедрению адекватных моделей повышения квалификации учителей.

Также планируется рост активности педагогических работников в освоении и применении современных образовательных технологий, произойдет обновление системы аттестации руководящих и педагогических кадров, на системном уровне появятся существенные положительные изменения в качестве условий получения образования и предоставляемых образовательных услуг.

Приложение 1

к районной целевой программе

“Модернизация системы образования

Мценского района на 2009 - 2010 годы“

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

“МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МЦЕНСКОГО РАЙОНА

НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. Решения Мценского районного Совета

народных депутатов от 25.03.2010 N 369)

----T------------------------------------------T-----------T-------------T--------------¬

¦ N ¦ Показатель ¦ Индикатор ¦ Срок ¦ Примечание ¦

¦п/п¦ ¦(факт/план)¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-----------+-------------+--------------+

¦1 ¦Размер средней отраслевой ¦6,3/12 ¦Установлен ¦ ¦

¦ ¦заработной платы (тыс. руб.) ¦ ¦Программой ¦ ¦

¦ ¦1 этап - с 01.01.2009 ¦10 ¦ ¦ ¦

¦ ¦2 этап - 2010 г. ¦12 ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Решения Мценского районного Совета народных депутатов от 25.03.2010 N 369) ¦

+---+------------------------------------------+-----------+-------------+--------------+

¦2 ¦Реорганизация сети образовательных ¦12/0 ¦Установлен ¦ ¦

¦ ¦учреждений: ¦ ¦Программой ¦ ¦

¦ ¦1 этап (2“09 г.): школы до 10 учащихся ¦9/0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Азаровская начальная школа - структурное¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделение Протасовской средней школы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Сычевская начальная школа - структурное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделение Протасовской средней школы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Алешинская начальная школа - структурное¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделение Подбелевской средней школы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Мелынская основная школа - структурное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделение Подбелевской средней школы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Чахинская основная школа - структурное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделение Подбелевской средней школы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Анахинская начальная школа - структурное¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделение Тельченской средней школы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Брагинская начальная школа - детский сад¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- структурное подразделение Тельченской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средней школы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Казанская начальная школа - структурное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделение Жилинской средней школы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Апальковская основная школа - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦структурное подразделение Башкатовской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средней школы. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2 этап (2010 г.): школы до 20 учащихся ¦3/0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Миновская основная школа - структурное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделение Тельченской средней школы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Каменская начальная школа - детский сад ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- структурное подразделение Спасско- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Лутовиновской средней школы. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Нововолковская начальная школа - детский¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сад - структурное подразделение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Краснооктябрьской основной школы. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-----------+-------------+--------------+

¦3 ¦Определение базовых общеобразовательных ¦0/6 ¦Июнь -август ¦ ¦

¦ ¦школ: ¦ ¦2009 г. ¦ ¦

¦ ¦I этап ¦3 ¦Июнь - август¦ ¦

¦ ¦II этап ¦3 ¦2010 г. ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-----------+-------------+--------------+

¦4 ¦Оснащение базовых школ современным ¦0/6 ¦До сентября ¦ ¦

¦ ¦оборудованием (школы) ¦ ¦2010 г. ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-----------+-------------+--------------+

¦5 ¦Строительство объектов образования ¦1/1 ¦До декабря ¦ ¦

¦ ¦(Спасско-Лутовиновская средняя школа) ¦ ¦2010 г. ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-----------+-------------+--------------+

¦6 ¦Введение института общественно- ¦0/6 ¦Июнь - август¦В базовых ¦

¦ ¦государственного управления образованием ¦ ¦2009 г. ¦школах ¦

¦ ¦(школы) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦I этап ¦3 ¦Июнь - август¦ ¦

¦ ¦II этап ¦3 ¦2010 г. ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-----------+-------------+--------------+

¦7 ¦Показатель выпускников образовательных ¦98,6%/100% ¦Июнь 2009 г. ¦ ¦

¦ ¦учреждений, сдавших итоговую аттестацию в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦форме ЕГЭ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-----------+-------------+--------------+

¦8 ¦Показатель выпускников образовательных ¦не оцен./ ¦Июнь 2010 г. ¦По результатам¦

¦ ¦учреждений, удовлетворенных качеством ¦85% ¦ ¦мониторинга ¦

¦ ¦полученного образования ¦ ¦ ¦2009 года ¦

L---+------------------------------------------+-----------+-------------+---------------