Законы и постановления РФ

Решение Совета города Лермонтова от 28.03.2007 N 35 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в органах местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления города Лермонтова“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

РЕШЕНИЕ

от 28 марта 2007 г. N 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,

ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, в целях установления единого порядка рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в органах местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления города Лермонтова, руководствуясь Уставом города Лермонтова, Совет города Лермонтова решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и
организации приема граждан в органах местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления города Лермонтова.

2. Считать утратившим силу решение Совета города Лермонтова от 28 апреля 2004 г. N 43 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в органах и должностными лицами местного самоуправления города Лермонтова“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета города Лермонтова по законодательству, правопорядку, местному самоуправлению и экологии (Трунаев).

Глава города Лермонтова

Д.В.ЧАЙКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения Совета города Лермонтова “Об утверждении Положения

о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации

приема граждан в органах местного самоуправления и должностными

лицами органов местного самоуправления города Лермонтова“

27 октября 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, установивший единые правила рассмотрения обращений граждан для органов и должностных лиц на всей территории Российской Федерации.

В целях установления единого порядка рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления соответствующего названному выше закону разработано настоящее Положение о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в органах местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления города Лермонтова.

Управляющий делами администрации

города Лермонтова

Г.В.РУДКОВА

Утверждено

решением

Совета города Лермонтова

от 28.03.2007 N 35

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ОРГАНИЗАЦИИ

ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ

ЛИЦАМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

Конституцией Российской Федерации предусмотрено право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, к должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный
ответ в установленный срок.

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, Уставом города Лермонтова Ставропольского края

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб (далее - обращений) и организации приема граждан в органах и должностными лицами местного самоуправления города Лермонтова (далее - Положение) определяет единый порядок учета (регистрации), рассмотрения обращений, предложений, заявлений граждан, а также организации приема граждан в органах местного самоуправления города Лермонтова и их структурных подразделениях.

1.2. Основные термины, используемые в настоящем Положении:

обращение гражданина (далее обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления,

предложение - рекомендации гражданина, по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества,

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц,

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц,

коллективное обращение - обращение двух или более граждан, подписанное инициаторами или всеми участниками путем сбора подписей, поступившее от
имени администрации предприятия или общественной организации, а также резолюции митингов и собраний,

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

2. Прием и регистрация поступающих обращений.

2.1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от служебного делопроизводства и осуществляется специально назначенным для этого работником, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует лицо, ответственное за рассмотрение обращений граждан, о состоянии их исполнения.

За организацию работы с обращениями граждан личную ответственность несет руководитель организации или органа местного самоуправления, в который поступило обращение. Он систематически проверяет порядок ведения делопроизводства и принимает меры по совершенствованию этой работы.

2.2. Письменные обращения граждан регистрируются, как правило, в день их поступления, но не позднее, чем в трехдневный срок с момента их поступления.

Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений граждан не допускается.

2.3. При регистрации в учетную карточку письма (регистрационно-контрольную карточку) вносятся фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), дата поступления обращения, адрес заявителя.

2.4. Регистрационный номер поступившего обращения указывается в регистрационном штампе, который проставляется на свободном месте лицевой стороны первого листа обращения. Регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера, поступившего обращения.

2.5. Если письмо подписано несколькими авторами, то такое обращение считается коллективным, в учетную карточку вносится либо фамилия стоящая первой, либо фамилия, в чей адрес просят направить ответ. Регистрационный номер такого обращения обозначается “Кол.“ и далее порядковый номер.

2.6. Конверты к письмам сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или по штемпелю подтвердить время отправления, получения письма, а также в других
необходимых случаях.

2.7. При поступлении писем, где указано о приложении документов или других материалов, которые фактически полностью или частично отсутствуют, проставляется отметка “получено без приложения“ или делается отметка об их частичном отсутствии.

2.8. Письма граждан, поступившие из краевых органов власти, других организаций с сопроводительными карточками этих органов, организаций, регистрируются так же, как письма граждан адресованные непосредственно в орган местного самоуправления города Лермонтова. В учетную карточку в обязательном порядке вносится наименование органа власти, организации, из которой поступило обращение, его регистрационный номер и дата.

2.9. Письмо проверяется на повторность. Повторными считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица, по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. При необходимости повторные письма ставятся на контроль. Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные письма по одному и тому же вопросу, по которому автору ранее уже давались ответы.

2.9.1. Повторным обращениям граждан присваивается регистрационный номер предыдущего обращения, с указанием через дробь порядкового номера поступившего обращения. В карточке учета делается отметка, что обращение повторное. К указанному обращению прилагается предыдущая переписка.

2.9.2. Если от заявителя поступило несколько писем, но по разным вопросам, то на каждое письмо заводится отдельная учетная карточка.

2.10. В учетной карточке:

2.10.1. Отмечается социальное положение и принадлежность автора обращения к какой-либо категории граждан, пользующихся льготами (кроме коллективных).

2.10.2. Составляется краткое содержание (далее
по тексту - аннотация) письма. Она должна быть четкой, краткой, отражать содержание обращения, проставляется шифр тематического классификатора, который должен соответствовать аннотации.

2.10.3. В графе “направление“ указывается название организации, либо структурного подразделения, куда направляется на рассмотрение данное обращение.

3. Порядок рассмотрения обращений

3.1. Зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления города, в его отсутствие его заместителю.

3.2. Рассмотренные руководством обращения передаются согласно резолюции исполнителям, о чем в учетной карточке делается отметка.

3.3. Если руководителем, рассматривающим обращение, дано поручение нескольким подразделениям (должностным лицам), то основным исполнителем является подразделение (должностное лицо), указанное в поручении первым, если не оговорено иное. Ему предоставляется право координации работы соисполнителей.

3.4. Результат рассмотрения обращения сообщается заявителю в письменной форме, а в случае отклонения обращения разъясняется также порядок обжалования принятого решения.

Ответ заявителю подписывается руководителем органа местного самоуправления, в адрес которого было направлено обращение.

3.5. На письменных обращениях граждан запрещается исполнителям делать резолюции и надписи.

3.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления города Лермонтова или должностного лица органа местного самоуправления города Лермонтова, в течение семи дней со дня регистрации, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В данном случае, работник, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, направляет автору обращения уведомление о переадресации обращения, подписанное руководителем органа местного самоуправления.

3.7. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим
должностным лицам.

Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

3.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган власти или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.9. Рассмотренные обращения граждан, по которым приняты соответствующие решения, а также копии ответов заявителям и другие документы, связанные с рассмотрением и разрешением обращений с надписью “В дело“ и личной подписью должностного лица, принявшего это решение, передаются сотруднику, ведущему делопроизводство по обращениям граждан, для формирования дела, включенного в номенклатуру дел.

3.10. Данные о передаче (пересылке) обращений, содержании поручений по ним, постановке документа на контроль, ходе исполнения, продлении срока исполнения, окончательном исполнении и сообщении заявителю о принятых решениях, а также о месте хранения материалов рассмотрения обращения отражаются в учетных карточках письма (регистрационно-контрольных карточках).

3.11. Картотека с учетными карточками письма (регистрационно-контрольными карточками) ведется в хронологическом порядке.

3.12. Документы и переписка по обращениям граждан учитываются и хранятся у лиц, ответственных за делопроизводство по обращениям граждан отдельно от других документов.

3.13. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность).

3.14. Законченное делопроизводством обращение оформляется
в дело. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое обращение и все документы, относящиеся к его рассмотрению и разрешению, составляют в деле самостоятельную группу. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность.)

3.15. Дела, после завершения делопроизводства по ним, по истечении сроков хранения у специалистов, ответственных за делопроизводство по обращениям граждан, проходят экспертизу ценностей на предмет выявления особо ценных дел.

3.16. Обращения граждан и материалы, связанные с их рассмотрением, хранятся 5 лет после окончания ведения делопроизводства, затем уничтожаются в установленном порядке после проведения экспертизы членами городской экспертной комиссии при администрации города Лермонтова.

4. Порядок рассмотрения отдельных обращений

4.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

4.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо органа местного самоуправления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если
его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекратить переписку с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

4.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5. Сроки рассмотрения обращений

5.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

6. Работа с обращениями, поставленными на контроль

6.1. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных
прав и интересов ставятся на контроль.

6.2. Контроль также осуществляется за выполнением поручений по обращениям граждан с личного приема главы города Лермонтова, главы администрации города Лермонтова, а также писем, взятых на контроль краевыми органами власти и переданных на исполнение.

6.3. Контроль за своевременным исполнением обращений граждан возлагается на работника, в обязанности которого входит работа по обращениям граждан.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия необходимых мер по разрешению содержащихся в них вопросов.

6.4. Решение о снятии обращения с контроля принимает руководитель или другое должностное лицо органа местного самоуправления города Лермонтова, уполномоченное руководителем. Снятие обращения с контроля оформляется надписью на обращении “В дело“ и личной подписью должностного лица, принявшего это решение, с указанием даты снятия обращения с контроля.

7. Организация личного приема граждан

7.1. Личный прием граждан проводится руководителями органов местного самоуправления города Лермонтова, их заместителями и уполномоченными на то лицами.

Место, дни и часы приема граждан утверждаются ежегодно руководителями органов местного самоуправления города Лермонтова.

Информация о месте приема, а также об установленном графике доводится до сведения граждан.

7.2. Для приема граждан отводятся специальные помещения, которые оборудуются необходимым имуществом и оснащаются средствами связи. Прием граждан может проводится в служебных кабинетах должностных лиц, осуществляющих прием.

7.3. Прием граждан проводится в порядке очередности, по предварительной записи.

7.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

7.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина, где также указываются его фамилия, имя, отчество, адрес, телефон.

7.6. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение гражданина, с его согласия, может быть дан.устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ и настоящим Положением.

7.8. Лицо, осуществляющее прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителем вопросов, может приглашать на прием сотрудников соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления города Лермонтова и подведомственных организаций.

7.9. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления города Лермонтова или должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

7.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

8. Организация работы по обращениям, поступившим

по информационным системам общего пользования

8.1. Обращения, поступившие в орган местного самоуправления города Лермонтова по информационным системам общего пользования (интернет-сайт, электронная почта и т.д.) распечатываются на бумажный носитель, и подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

9. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях

9.1. Специалист, на которого возложена работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления города Лермонтова, должен систематически анализировать поступающую корреспонденцию с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, а так же совершенствования этой работы.

9.2. Материалы для анализа и обобщения вопросов, содержащихся в обращениях граждан, ежемесячно представляются руководителю органа местного самоуправления города Лермонтова в виде аналитических справок и отчетов.

10. Ответственность за нарушение порядка работы с обращениями граждан

10.1. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.