Законы и постановления РФ

Решение Думы города Пятигорска от 27.01.2006 N 09-59 ГД “Об утверждении Положения “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории города Пятигорска“, о наделении полномочиями по исполнению Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ на территории города Пятигорска“

Утратил силу в связи с изданием Решения Думы города Пятигорска от 26.04.2007 N 65-13 ГД.

Вступил в силу с 27 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА ГОРОДА ПЯТИГОРСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 января 2006 г. N 09-59 ГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ

ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА“, О НАДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА N 94-ФЗ ОТ 21.07.2005 “О РАЗМЕЩЕНИИ

ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД“ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА ПЯТИГОРСКА“

Руководствуясь Законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Законом N 131-ФЗ от
06.10.2005 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Гражданским кодексом РФ, Уставом города, в целях установления единого порядка по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории города Пятигорска, Дума города Пятигорска решила:

1. Утвердить Положение “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории города Пятигорска“ согласно приложению к настоящему Решению.

2. Уполномочить Администрацию города Пятигорска обеспечить реализацию Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и Положения, утвержденного настоящим Решением, на территории города Пятигорска.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

4. Организацию и контроль за исполнением настоящего Решения возложить на администрацию города Пятигорска.

5. Опубликовать настоящее Решение в газете “Пятигорская правда“.

Председатель Думы

города Пятигорска

А.Е.ПЕТРЕНКО

Приложение

к решению

Думы города Пятигорска

от 27.01.2006 N 09-59 ГД

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,

ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА ПЯТИГОРСКА

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях эффективного использования средств муниципального бюджета, совершенствования деятельности администрации города Пятигорска в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

2. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму,
не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

3. Настоящее Положение основывается на законодательстве Российской Федерации о размещении заказов.

4. Администрация города Пятигорска вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем положении

В настоящем положении используются следующие основные термины:

муниципальные нужды - потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования;

муниципальный заказчик - орган местного самоуправления, получатели бюджетных средств, осуществляющие закупку продукции для муниципальных нужд и подписывающие муниципальный контракт;

муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, получателем бюджетных средств с поставщиком (физическим или юридическим лицом) в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города;

конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;

аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта;

котировка цен - способ размещения заказа стоимостью до 250 тысяч рублей, при котором информация о потребностях для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц и победителем которого признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта;

размещение заказа у единственного поставщика - способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005;

уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на
осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд, без права подписания муниципального контракта;

Отдел казначейского исполнения бюджета города-курорта Пятигорска Министерства финансов СК (далее по тексту ОКИБ) - орган, осуществляющий в автоматизированной системе учет муниципальных контрактов, которые подлежат исполнению за счет средств бюджета города Пятигорска;

уполномоченный орган на ведение реестра муниципальных контрактов и учета сведений недобросовестных поставщиков - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление данных функций;

уполномоченный орган на осуществление контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органа местного самоуправления в сфере размещения заказа - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление данных функций.

Статья 3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением, Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - муниципальный контракт либо контракт).

2. Функции по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд осуществляют:

- либо учреждения образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданской обороны;

- либо распорядители бюджетных средств (далее по тексту РБС) по учреждениям, определенным в вышеуказанном абзаце, и заключившим договор на обслуживание с Централизованной бухгалтерией при данном РБС;

- либо представительный орган местного самоуправления, исполнительные органы местного
самоуправления, контрольный орган местного самоуправления;

- в части текущих расходов на их содержание в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в пределах утвержденных смет доходов и расходов.

3. Функции по размещению заказа на расходы, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет уполномоченный орган - Администрация в лице Управления муниципальной экономики, экологии и курорта.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ имеет номер N 94-ФЗ.

4. Процедура размещения заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94 от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.“

5. Муниципальный контракт подписывает муниципальный заказчик. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.

Статья 4. Взаимодействие муниципального заказчика и уполномоченного органа

1. Заказчик принимает решение о формировании муниципального заказа и представляет уполномоченному органу сведения, необходимые последнему для осуществления функций по размещению заказа (подготовка извещений о проведении конкурса и прочих конкурсных процедур, разработка конкурсной документации и пр.), в которых указывается следующее:

1) форма размещения заказов;

2) наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) источники финансирования заказа;

4) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;

5) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

7) начальная цена контракта.

2. Уполномоченный орган местного самоуправления самостоятельно формирует и утверждает состав постоянно действующей единой комиссии по размещению заказа.

3. По факту поступления от заказчика
сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченный орган начинает процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

4. По итогам проведенных процедур уполномоченный орган представляет заказчику два экземпляра итогового протокола заседания единой комиссии по проведению торгов, на основании которого заказчик заключает муниципальный контракт.

5. Подписанный муниципальный контракт заказчик представляет в ОКИБ и в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, в порядке и в пределах сроков, установленных в статье 13 настоящего Положения.

Статья 5. Специализированная организация

1. Заказчик или уполномоченный орган вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить муниципальный контракт (далее также - конкурс) или аукциона на право заключить муниципальный контракт (далее также - аукцион) - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных, связанных с обеспечением проведения торгов, функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной цены муниципального контракта, предмета и существенных условий муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются уполномоченным органом, а подписание муниципального контракта осуществляется заказчиком.

2. Выбор специализированной организации осуществляется уполномоченным органом путем проведения торгов в соответствии с настоящим Положением и Федеральным законодательством.

3. Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени уполномоченного органа. При
этом права и обязанности возникают у заказчика или уполномоченного органа.

4. Заказчик, уполномоченный орган несет ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей уполномоченным органом на основе договора и связанных с размещением заказа, при осуществлении ею указанных в части 1 настоящей статьи функций от имени заказчика или уполномоченного органа.

5. Специализированная организация не может быть участником размещения заказа, если эта организация осуществляет функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

Статья 6. Комиссии по размещению заказов

1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также иных, предусмотренных ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005, конкурсных процедур (котировок цен, у единственного поставщика) заказчик, уполномоченный орган создает единую комиссию, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

2. Порядок формирования и деятельности единой комиссии определяются требованиями статьи 7 ФЗ N 94 от 21.07.2005, утверждаются заказчиком или уполномоченным органом.

Статья 7. Информационное обеспечение размещения заказов

1. Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание) в соответствии с Уставом города Пятигорска определена газета “Пятигорская правда“.

2. Официальный сайт муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее также - официальный сайт) определяется исполнительным органом местного самоуправления.

3. Размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании.

Статья 8. Участники размещения заказов

1. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое
лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

2 Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 9. Требования к участникам размещения заказа и условия допуска к участию в торгах

1. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов и условия допуска к участию в торгах определяются Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Статья 10. Способы размещения заказа

1. Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ N 94-ФЗ.

3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ N 94-ФЗ.

Статья 11. Осуществление размещения заказа разными способами

Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в зависимости от способа, выбранного заказчиком, уполномоченным органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Статья 12. Участие учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в размещении заказа

1. Учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов в размещении заказа предоставляются преимущества в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ
от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Заказчик, уполномоченный орган, в случаях, предусмотренных Правительством РФ, вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15 процентов.

Статья 13. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком с поставщиком (физическим или юридическим лицом) в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.

2. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом норм Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и настоящего Положения.

3. Муниципальный контракт подписывает муниципальный заказчик в необходимом количестве экземпляров, из которых:

- один экземпляр предусматривается для Отдела казначейского исполнения бюджета города-курорта Пятигорска Министерства финансов СК (далее по тексту ОКИБ) в целях постановки в установленном порядке на учет;

- один экземпляр (или два - в случае выполнения работ и оказания услуг в сфере ЖКХ, промышленности, строительства и транспорта) предусматривается для Финансового управления администрации города Пятигорска в целях ведения реестра муниципальных контрактов и контроля в процессе осуществления бюджетного финансирования;

- остальные экземпляры оформляются в количестве сторон - участников контракта.

4. В течение трех дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют:

- в ОКИБ - все экземпляры контрактов, где на каждом экземпляре ответственный исполнитель ОКИБ проставляет дату учета контракта, штамп и подпись;

- в Финансовое управление администрации города Пятигорска - один экземпляр контракта с отметкой о постановке на учет и
приложением сведений, указанных в подпунктах 1-7 в части 2 статьи 18 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005, а также сведения об исполнении контракта согласно подпункта 8 представляются по мере исполнения.

5. Финансовое управление администрации города Пятигорска:

- в течение трех дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, в установленном порядке включает необходимую информацию в реестр муниципальных контрактов;

- по мере поступления платежных документов на оплату выполнения работ и оказания услуг в сфере ЖКХ, промышленности, строительства и транспорта осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов.

Статья 14. Реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и учет сведений недобросовестных поставщиков

1. Уполномочить Администрацию в лице Финансового управления администрации города Пятигорска на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа, и учет сведений о недобросовестных поставщиках, в соответствии с Федеральным законом РФ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ N 94-ФЗ.

Статья 15. Контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, органа местного самоуправления о размещении заказов

1. Уполномочить на осуществление контроля в сфере размещения заказа Администрацию города Пятигорска в лице Финансового управления администрации города Пятигорска.

2. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо единой комиссией законодательства и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, органа местного самоуправления о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, в соответствии с Федеральным законом РФ N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Председатель Думы

города Пятигорска

А.Е.ПЕТРЕНКО