Законы и постановления РФ

Решение Совета города Лермонтова от 26.10.2005 N 130 “Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городе Лермонтове“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2005 г. N 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ ЛЕРМОНТОВЕ

На основании ст. 18 Устава города Лермонтова Совет города Лермонтова решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в городе Лермонтове.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава города Лермонтова

С.В.УШАКОВ

Утверждено

решением

Совета г. Лермонтова

от 26.10.2005 N 130

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ ЛЕРМОНТОВЕ

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом города Лермонтова порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Лермонтове.

1.
Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Публичные слушания - форма реализации прав населения города на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления города посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов.

Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления города и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.

Организационный комитет (Оргкомитет) - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.

Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:

2.1. Информирования общественности и органов местного самоуправления города о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

2.2. Выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

2.3. Осуществления связи/диалога органов местного самоуправления города с общественностью муниципального образования;

2.4. Подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

2.5. Оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления города.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города.

3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава города, а также проект муниципального правого акта о внесении изменений и дополнений в
Устав города;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития города;

- проекты правил землепользования и застройки и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании города.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Инициаторами публичных слушаний выступают: население города, Совет города Лермонтова и глава города Лермонтова.

4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:

- инициативной группы жителей города численностью не менее 25 человек;

- организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством членов не менее 50 человек.

Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в Совет города Лермонтова о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в Совет города Лермонтова о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

5. Назначение публичных слушаний

5.1. Публичные слушания по инициативе населения и Совета города Лермонтова назначаются решением Совета города Лермонтова.

5.2. Глава города может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом города Лермонтова к компетенции главы, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Совет города Лермонтова.

5.3. В решении о назначении слушаний указывается:

- тема публичных слушаний;

- дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении;

- состав организационного комитета (Оргкомитет). В состав Оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления города (депутаты Совета
города Лермонтова, специалисты администрации города) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

6. Процедура назначения публичных слушаний Советом города Лермонтова

6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Совет города Лермонтова:

- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

- список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета;

- при инициативе жителей города - список инициативной группы.

6.2. Вопрос о назначении, публичных слушаний рассматривается Советом города Лермонтова на очередном его заседании в соответствии с регламентом Совета.

6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Совета города Лермонтова большинством голосов от числа участников заседания.

6.4. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей города.

6.5. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 500 жителей города, публичные слушания по указанной теме назначаются Советом города Лермонтова в обязательном порядке.

6.6. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 3.2 пункта 3, инициируются и назначаются Советом города Лермонтова. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы Совета города Лермонтова.

7. Организация подготовки к публичным слушаниям

7.1. На основании решения Совета города Лермонтова или главы города Лермонтова глава администрации города в трехдневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета.

7.2. На первом заседании члены Оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя
Оргкомитета, который организует его работу.

7.3. Оргкомитет:

- определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

- не позднее 40 дней до назначенной даты проведения, обеспечивает публикацию (обнародование) темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления города. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта, его полный текст также публикуется для ознакомления населения;

- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

- организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее двух рекомендаций от представителей общественности;

- составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

- назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

- оповещает население города и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;

- определяет место и
время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления города и других заинтересованных лиц;

- регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации города и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.

7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

7.6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету города Лермонтова.

8. Извещение населения о публичных слушаниях

8.1. Население города извещается Оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.

8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию Оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления города и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

8.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления города и публикуется в средствах массовой информации.

8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

9. Участники публичных слушаний

9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители города,
представители органов местного самоуправления города, средств массовой информации и другие лица.

10. Процедура проведения публичных слушаний

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.

10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения Оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

10.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.

10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.

10.5. По окончанию выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.

10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.

10.9. В итоговый документ публичных слушаний входят все
неотозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.

10.10. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и/или снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные слушания.

11. Публикация (обнародование) материалов публичных слушаний

и учет их результатов при принятии решений

органами местного самоуправления города

11.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных (общественных) слушаний и подготавливает итоговой документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе Оргкомитета, который публикуется на официальных сайтах органов местного самоуправления города, и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.

11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Совет города Лермонтова, главе города и главе администрации города для принятия решения и последующего хранения.

11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний без приложений в СМИ и на официальных сайтах органов местного самоуправления города с приложениями.

11.4. Глава администрации города не позднее 14 дней направляет в Совет города Лермонтова или главе города заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.

11.5. В течение 10-дней с момента получения заключения главы администрации города на итоговый документ публичных слушаний, вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение комиссии
Совета города Лермонтова, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания Совета города Лермонтова.

11.6. Отчет о работе Оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и Совета города Лермонтова представляет Председатель Оргкомитета.

11.7. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Советом города Лермонтова по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Совет города Лермонтова принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

11.8. После принятия Советом города Лермонтова решений по результатам публичных слушаний Оргкомитет прекращает свою деятельность.

11.9. Решение Совета города Лермонтова по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).