Законы и постановления РФ

<Письмо> Инспекции ФНС России по Предгорному району от 30.08.2005 N 03-01-389/8202.5 “О сверке расчетов с бюджетом“

При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ПРЕДГОРНОМУ РАЙОНУ

ПИСЬМО

от 30 августа 2005 г. N 03-01-389/8202.5

О СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

Порядок проведения сверки по платежам в бюджет установлен Приказом МНС России от 10.08.2004 N САЭ-3-27/468@ “Об утверждении регламента организации работы с налогоплательщиками“.

Сверка проводится:

1. по инициативе налогоплательщика;

2. с крупнейшими налогоплательщиками;

3. при переходе из одной налоговой инспекции в другую;

4. при ликвидации (реорганизации) юридического лица;

5. в иных случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ предусмотрено, что организация обязана хотя бы
1 раз в год проводить сверку расчетов с бюджетом.

Бывают и другие причины проведения сверки. Так, банки при выдаче кредитов требуют справку о состоянии расчетов с бюджетом, или главные бухгалтера, устроившись на работу, проверяют соответствие расчетов с бюджетом по данным налоговой инспекции с данными бухгалтерского учета.

Справку о состоянии расчетов с бюджетом выдает налоговая инспекция. Организация должна подать заявление и через 10 дней получить справку. Однако нередкими бывают ситуации, когда подав заявление о предоставлении справки об отсутствии задолженности, организация через 10 дней узнает о ее наличии. Для того, чтобы избежать такой ситуации, налогоплательщик должен провести сверку расчетов с бюджетом.

Для проведения сверки налогоплательщик должен подать заявление в произвольной форме, подписанное руководителем организации. В течение 5 рабочих дней сотрудник налоговой инспекции формирует акт сверки по форме N 23-а (краткая). В акте отражается состояние расчетов с бюджетом на определенную дату по каждому налогу в разрезе видов платежа.

Если сведения налогового органа совпадают с данными налогоплательщика, на этом процедура сверки заканчивается. Срок проведения сверки не должен превышать 10 дней. Акт сверки подписывает представитель налогоплательщика и сотрудник налоговой инспекции. Один экземпляр передается налогоплательщику, другой остается в налоговой инспекции.

Если же при сверке выявлены расхождения, то срок ее проведения увеличивается до 15 дней. Налоговый инспектор сверяет данные налогового органа с первичными документами налогоплательщика. В случае несоответствия составляется акт по форме N 23, в акте приводятся причины расхождения и предложения по их устранению. На исправление ошибок, допущенных налоговой инспекцией, отводится 3 дня. Если ошибку допустил налогоплательщик, налоговый орган направляет уведомление с перечнем ошибок. На основании уведомления налогоплательщик их исправляет.

Заместитель руководителя

ИФНС по
Предгорному району

Советник налоговой службы РФ III ранга

Н.В.ВОЛКОВА