Постановление Главы города Лермонтова от 24.02.2005 N 67 “О работе с обращениями граждан, поступившими в администрацию города Лермонтова в 2004 году“
ГЛАВА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2005 г. N 67
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,
ПОСТУПИВШИМИ В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА В 2004 ГОДУ
В администрации города Лермонтова, в ее структурных подразделениях работа с письменными и устными обращениями граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В 2004 году разработано и утверждено решением Совета города Лермонтова от 28.04.2004 N 43 в новой редакции “Положение о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в органах и должностными лицами местного самоуправления города Лермонтова“, регламентирующее работу с обращениями.
В 2004 году в администрацию города поступило всего 2122 обращения. Из них письменно обратились 1941 человек, что на 39 обращений (2%) больше, чем в 2003 году. На личный прием к руководству пришли 167 граждан, что на 27 (16%) меньше аналогичного показателя 2003 года, на “телефон доверия главы города“ обратились за помощью в решении различных проблем 14 человек.
Через вышестоящие организации в администрацию города Лермонтова поступило на рассмотрение всего 21 обращение.
Анализ прохождения обращений в 2004 году показывает, что существенных перемен в тематике не произошло. По прежнему, первое место по количеству поступивших обращений занимают вопросы землепользования - 39% от общего числа обращений.
Актуальной проблемой для жителей города остаются вопросы архитектуры и градостроительства. Это разрешение на перепланировку квартир и домов, ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов и др. Обращения по данным вопросам занимают второе место и составляют 17,3% от общего числа обращений, что на 3,7% больше отчетного периода прошлого года.
В 2004 году значительно возросло количество заявлений, поступивших от жителей города по вопросу приватизации квартир и составило 16,4% от общего количества обращений, что на 206 обращений больше, чем в 2003 году.
Обращения по жилищным вопросам занимают четвертое место и составляют 7,9% обращений.
На 1,1% увеличилось количество обращений, касающихся работы предприятий жилищно-коммунальной сферы.
Возросло количество обращений в 2004 году по вопросам работы городского автотранспорта. Данные обращения были вызваны срывами рейсов городских автобусов и носили, в основном, коллективный характер.
На уровне прошлого года осталось количество обращений по вопросам оказания материальной помощи многодетным и малообеспеченным категориям граждан (39 обращений).
За отчетный период сократилось количество повторных обращений на 53,6% (49) по сравнению с 2003 годом (105). Количество многократных обращений составило 17, из них только от Корнеевой В.Н. поступило 8 устных и 3 письменных обращения по одному и тому же вопросу.
В 2004 году из 2122 обращений, поступивших в администрацию города, комиссионно рассмотрено 786, что составляет 37% от общего количества обращений.
Результаты рассмотрения обращений: количество положительно решенных заявлений и жалоб - 1299 или 61% обращений, на 431 обращение (20,3%) даны разъяснения и мотивировано отказано в 54 случаях (2,5%).
Хорошие показатели и по срокам исполнения обращений, так в срок до 15 дней рассмотрено 1253 обращения (59%), до 30 дней - 25,4% заявлений, с нарушением срока исполнено 11 обращений (0,5%) против 292 аналогичного периода прошлого года. По 48 заявлениям исполнители обратились к главе города о продлении срока рассмотрения в связи со сбором необходимых данных для разрешения вопросов, поднятых в заявлениях, и 29 обращений было взято на дополнительный контроль до окончательного решения вопросов.
Анализируя данные показатели, хочется отметить, что работа с обращениями граждан поставлена на должном профессиональном уровне в:
- организационно-контрольном отделе;
- отделе экономики и прогнозирования;
- управлении труда и социальной защиты населения;
- МУП “Горводоканал“;
- управлении имущественных отношений.
Работа приемной по обращениям граждан администрации города осуществляется в соответствии с планами работы приемной - годовым и квартальными.
В 2004 году приемной по обращениям граждан администрации города организована и проведена следующая работа:
- внедрена новая практика приема граждан руководством и специалистами администрации города, представителями муниципальных унитарных предприятий в микрорайонах при домоуправлениях;
- во втором полугодии возобновлена работа “Телефона доверия главы города Лермонтова“;
- проведен цикл разъяснительных передач через муниципальное учреждение телерадиостудию “Слово“ и городское радио по вопросам организации работы с обращениями граждан в администрации города Лермонтова;
- проведен обучающий семинар, на котором присутствовали представители структурных подразделений администрации города, муниципальных унитарных предприятий города, ответственные за ведение делопроизводства и контроль по рассмотрению обращений;
- разработаны “Рекомендации по повышению эффективности работы с обращениями граждан“;
- распоряжением главы города от 1 октября 2004 года N 920-р определены категории должностных лиц, в служебные обязанности которых входит прием граждан. Данным распоряжением предписано руководителям управлений, комитетов и отделов администрации города, руководителям предприятий, организаций и учреждений города установить дни и часы приема граждан, назначать внутренним распоряжением лиц, ответственных за ведение делопроизводства и контроль за рассмотрением обращений граждан;
- разработано “Положение о работе телефона доверия главы города Лермонтова“;
- внедрена в практику программа “Письма“, представленная Правительством Ставропольского края;
- по особому графику проводились проверки в целях улучшения работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города, организациях, предприятиях и учреждениях города.
Наряду с хорошими показателями по работе с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города, необходимо поработать по улучшению качества работы с обращениями и соблюдению сроков их исполнения в отделе внутренних дел города и управлении архитектуры и градостроительства.
Особое внимание работе с письменными обращениями граждан и организации личного приема жителей города следует уделить руководителю комитета по земельным ресурсам и землеустройству Н.А.Афанасову и директору ООО “Городское земельное бюро“ Т.Р.Гаджаровой в связи с возросшим потоком заявлений и жалоб на работу их служб.
В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан, поступающими в администрацию города и качества работы с ними, постановляю:
1. Отчет о работе с обращениями граждан, поступившими в администрацию города Лермонтова в 2004 году, принять к сведению и ознакомить с ним руководителей структурных подразделений администрации города.
2. Заведующему приемной по обращениям граждан администрации города Жилиной О.В.:
2.1. Предоставлять ежеквартально главе города и заместителю главы администрации города - управляющему делами аналитический отчет о работе с обращениями граждан в администрации города, информировать о должностных лицах, допустивших нарушение сроков рассмотрения обращений.
2.2. Повысить эффективность работы за соблюдением сроков рассмотрения и качества исполнения обращений граждан, уделив особое внимание работе с обращениями граждан в комитете по земельным ресурсам и землеустройству города и управлении архитектуры и градостроительства администрации города, отделе внутренних дел города.
2.3. Подготовить и представить на утверждение заместителю главы администрации города - управляющему делами до 28 февраля 2005 года график проведения проверок работы структурных подразделений администрации города по рассмотрению обращений граждан на 2005 год и проводить проверки согласно утвержденного графика.
2.4. Подготовить и представить на утверждение главе города Лермонтова до 1 марта 2005 года график приема граждан руководством и специалистами администрации города, представителями муниципальных предприятий в микрорайонах при домоуправлениях на 2005 год.
2.5. Разработать в новой редакции и представить на утверждение главе города до 20 мая 2005 года “Положение о приемной по обращениям граждан администрации города Лермонтова“.
2.6. Представлять ежеквартально в отдел информатизации и социологических исследований на сайт администрации города Лермонтова информацию о работе с обращениями граждан в администрации города.
2.7. Подготовить и представить на утверждение главе города до 23 марта 2005 года график приема граждан руководителями структурных подразделений администрации города.
2.8. Обеспечить работу “Телефона доверия главы города Лермонтова“ и контроль за рассмотрением поступивших на него обращений.
3. Заместителям главы администрации города, руководителям управлений, комитетов и отделов администрации города:
3.1. При рассмотрении обращений граждан руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Положением о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в органах и должностными лицами местного самоуправления города Лермонтова, утвержденным решением Совета города Лермонтова от 28 апреля 2004 года N 43.
3.2. Строго соблюдать установленные законодательством сроки рассмотрения обращений граждан, при подготовке ответов заявителями указывать реальные сроки исполнения заявлений.
3.3. Повысить качество рассмотрения обращений, поступивших в администрацию города. Особое внимание уделять письмам, поступающим через федеральные органы, Правительство Ставропольского края и от депутатов всех уровней.
4. Руководителю комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Н.А.Афанасову и директору ООО “Городское земельное бюро“ Т.Р.Гаджаровой повысить уровень и качество работы с обращениями, уйти от отписок и волокиты при их рассмотрении, строго руководствоваться действующим законодательством и соблюдать сроки исполнения заявлений.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - управляющего делами И.Д.Логвинову.
Глава города Лермонтова
С.В.УШАКОВ