Законы и постановления РФ

Постановление Главы города Лермонтова от 24.02.2005 N 67 “О работе с обращениями граждан, поступившими в администрацию города Лермонтова в 2004 году“

ГЛАВА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2005 г. N 67

О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,

ПОСТУПИВШИМИ В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА В 2004 ГОДУ

В администрации города Лермонтова, в ее структурных подразделениях работа с письменными и устными обращениями граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В 2004 году разработано и утверждено решением Совета города Лермонтова от 28.04.2004 N 43 в новой редакции “Положение о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в органах и должностными лицами местного самоуправления города Лермонтова“, регламентирующее работу с обращениями.

В 2004 году в администрацию города поступило всего 2122 обращения. Из них письменно обратились 1941 человек, что на 39 обращений
(2%) больше, чем в 2003 году. На личный прием к руководству пришли 167 граждан, что на 27 (16%) меньше аналогичного показателя 2003 года, на “телефон доверия главы города“ обратились за помощью в решении различных проблем 14 человек.

Через вышестоящие организации в администрацию города Лермонтова поступило на рассмотрение всего 21 обращение.

Анализ прохождения обращений в 2004 году показывает, что существенных перемен в тематике не произошло. По прежнему, первое место по количеству поступивших обращений занимают вопросы землепользования - 39% от общего числа обращений.

Актуальной проблемой для жителей города остаются вопросы архитектуры и градостроительства. Это разрешение на перепланировку квартир и домов, ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов и др. Обращения по данным вопросам занимают второе место и составляют 17,3% от общего числа обращений, что на 3,7% больше отчетного периода прошлого года.

В 2004 году значительно возросло количество заявлений, поступивших от жителей города по вопросу приватизации квартир и составило 16,4% от общего количества обращений, что на 206 обращений больше, чем в 2003 году.

Обращения по жилищным вопросам занимают четвертое место и составляют 7,9% обращений.

На 1,1% увеличилось количество обращений, касающихся работы предприятий жилищно-коммунальной сферы.

Возросло количество обращений в 2004 году по вопросам работы городского автотранспорта. Данные обращения были вызваны срывами рейсов городских автобусов и носили, в основном, коллективный характер.

На уровне прошлого года осталось количество обращений по вопросам оказания материальной помощи многодетным и малообеспеченным категориям граждан (39 обращений).

За отчетный период сократилось количество повторных обращений на 53,6% (49) по сравнению с 2003 годом (105). Количество многократных обращений составило 17, из них только от Корнеевой В.Н. поступило 8 устных и 3 письменных обращения по
одному и тому же вопросу.

В 2004 году из 2122 обращений, поступивших в администрацию города, комиссионно рассмотрено 786, что составляет 37% от общего количества обращений.

Результаты рассмотрения обращений: количество положительно решенных заявлений и жалоб - 1299 или 61% обращений, на 431 обращение (20,3%) даны разъяснения и мотивировано отказано в 54 случаях (2,5%).

Хорошие показатели и по срокам исполнения обращений, так в срок до 15 дней рассмотрено 1253 обращения (59%), до 30 дней - 25,4% заявлений, с нарушением срока исполнено 11 обращений (0,5%) против 292 аналогичного периода прошлого года. По 48 заявлениям исполнители обратились к главе города о продлении срока рассмотрения в связи со сбором необходимых данных для разрешения вопросов, поднятых в заявлениях, и 29 обращений было взято на дополнительный контроль до окончательного решения вопросов.

Анализируя данные показатели, хочется отметить, что работа с обращениями граждан поставлена на должном профессиональном уровне в:

- организационно-контрольном отделе;

- отделе экономики и прогнозирования;

- управлении труда и социальной защиты населения;

- МУП “Горводоканал“;

- управлении имущественных отношений.

Работа приемной по обращениям граждан администрации города осуществляется в соответствии с планами работы приемной - годовым и квартальными.

В 2004 году приемной по обращениям граждан администрации города организована и проведена следующая работа:

- внедрена новая практика приема граждан руководством и специалистами администрации города, представителями муниципальных унитарных предприятий в микрорайонах при домоуправлениях;

- во втором полугодии возобновлена работа “Телефона доверия главы города Лермонтова“;

- проведен цикл разъяснительных передач через муниципальное учреждение телерадиостудию “Слово“ и городское радио по вопросам организации работы с обращениями граждан в администрации города Лермонтова;

- проведен обучающий семинар, на котором присутствовали представители структурных подразделений администрации города, муниципальных унитарных предприятий города, ответственные
за ведение делопроизводства и контроль по рассмотрению обращений;

- разработаны “Рекомендации по повышению эффективности работы с обращениями граждан“;

- распоряжением главы города от 1 октября 2004 года N 920-р определены категории должностных лиц, в служебные обязанности которых входит прием граждан. Данным распоряжением предписано руководителям управлений, комитетов и отделов администрации города, руководителям предприятий, организаций и учреждений города установить дни и часы приема граждан, назначать внутренним распоряжением лиц, ответственных за ведение делопроизводства и контроль за рассмотрением обращений граждан;

- разработано “Положение о работе телефона доверия главы города Лермонтова“;

- внедрена в практику программа “Письма“, представленная Правительством Ставропольского края;

- по особому графику проводились проверки в целях улучшения работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города, организациях, предприятиях и учреждениях города.

Наряду с хорошими показателями по работе с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города, необходимо поработать по улучшению качества работы с обращениями и соблюдению сроков их исполнения в отделе внутренних дел города и управлении архитектуры и градостроительства.

Особое внимание работе с письменными обращениями граждан и организации личного приема жителей города следует уделить руководителю комитета по земельным ресурсам и землеустройству Н.А.Афанасову и директору ООО “Городское земельное бюро“ Т.Р.Гаджаровой в связи с возросшим потоком заявлений и жалоб на работу их служб.

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан, поступающими в администрацию города и качества работы с ними, постановляю:

1. Отчет о работе с обращениями граждан, поступившими в администрацию города Лермонтова в 2004 году, принять к сведению и ознакомить с ним руководителей структурных подразделений администрации города.

2. Заведующему приемной по обращениям граждан администрации города Жилиной О.В.:

2.1. Предоставлять ежеквартально главе города и заместителю главы
администрации города - управляющему делами аналитический отчет о работе с обращениями граждан в администрации города, информировать о должностных лицах, допустивших нарушение сроков рассмотрения обращений.

2.2. Повысить эффективность работы за соблюдением сроков рассмотрения и качества исполнения обращений граждан, уделив особое внимание работе с обращениями граждан в комитете по земельным ресурсам и землеустройству города и управлении архитектуры и градостроительства администрации города, отделе внутренних дел города.

2.3. Подготовить и представить на утверждение заместителю главы администрации города - управляющему делами до 28 февраля 2005 года график проведения проверок работы структурных подразделений администрации города по рассмотрению обращений граждан на 2005 год и проводить проверки согласно утвержденного графика.

2.4. Подготовить и представить на утверждение главе города Лермонтова до 1 марта 2005 года график приема граждан руководством и специалистами администрации города, представителями муниципальных предприятий в микрорайонах при домоуправлениях на 2005 год.

2.5. Разработать в новой редакции и представить на утверждение главе города до 20 мая 2005 года “Положение о приемной по обращениям граждан администрации города Лермонтова“.

2.6. Представлять ежеквартально в отдел информатизации и социологических исследований на сайт администрации города Лермонтова информацию о работе с обращениями граждан в администрации города.

2.7. Подготовить и представить на утверждение главе города до 23 марта 2005 года график приема граждан руководителями структурных подразделений администрации города.

2.8. Обеспечить работу “Телефона доверия главы города Лермонтова“ и контроль за рассмотрением поступивших на него обращений.

3. Заместителям главы администрации города, руководителям управлений, комитетов и отделов администрации города:

3.1. При рассмотрении обращений граждан руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Положением о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в органах и должностными лицами местного самоуправления
города Лермонтова, утвержденным решением Совета города Лермонтова от 28 апреля 2004 года N 43.

3.2. Строго соблюдать установленные законодательством сроки рассмотрения обращений граждан, при подготовке ответов заявителями указывать реальные сроки исполнения заявлений.

3.3. Повысить качество рассмотрения обращений, поступивших в администрацию города. Особое внимание уделять письмам, поступающим через федеральные органы, Правительство Ставропольского края и от депутатов всех уровней.

4. Руководителю комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Н.А.Афанасову и директору ООО “Городское земельное бюро“ Т.Р.Гаджаровой повысить уровень и качество работы с обращениями, уйти от отписок и волокиты при их рассмотрении, строго руководствоваться действующим законодательством и соблюдать сроки исполнения заявлений.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - управляющего делами И.Д.Логвинову.

Глава города Лермонтова

С.В.УШАКОВ