Законы и постановления РФ

Решение Совета города Ессентуки от 11.09.2003 N 89 “Об исполнении бюджета города Ессентуки за первое полугодие 2003 года“

СОВЕТ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ

РЕШЕНИЕ

от 11 сентября 2003 г. N 89

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЕССЕНТУКИ

ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА

В соответствии с Федеральными законами “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“ N 154-ФЗ от 28.08.1995, “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ N 126-ФЗ от 25.09.97 г., Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города-курорта Ессентуки, Совет города решил:

1. Утвердить отчет об исполнении бюджета города Ессентуки за первое полугодие 2003 года по доходам в сумме 175439,0 тыс.руб. и по расходам в сумме 226998,0 тыс.руб. и отчет по контрольно-ревизионной работе финансового управления администрации города за первое полугодие 2003 года.

2. Указать инспекции Министерства РФ по
налогам и сборам по г. Ессентуки (Безгуб Н.В.) на обязательность исполнения пункта 2 решения Совета города N 28 от 03.04.2002.

3. Рекомендовать инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Ессентуки (Безгуб Н.В.) усилить работу по сокращению недоимки и своевременному поступлению налогов и сборов в доход местного бюджета.

4. Финансовому управлению администрации г. Ессентуки (Л.И.Агафонова) осуществлять финансирование в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, в пределах фактически поступивших средств.

5. Финансовому управлению администрации г. Ессентуки (Л.И.Агафонова) обеспечить своевременную в полном объеме выплату отпускных работникам образования, а также своевременную оплату текущих платежей по коммунальным услугам бюджетной сферы города.

Глава города Ессентуки

К.Б.СКОМОРОХИН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЕССЕНТУКИ

ЗА 1 КВАРТАЛ 2003 Г.

Бюджет города Ессентуки за 1 квартал 2003 года исполнен по доходам в сумме 77414 тыс.руб., за соответствующий период прошлого года доходы составили 64384 тыс.руб.

Собственные доходы бюджета получены в сумме 42826 тыс.руб., то есть 103,6% к плану и 118,3% к факту 2002 года.

По межбюджетным расчетам получено из краевого бюджета 29309 тыс.руб., в том числе:

Дотация 20316 тыс.руб.

Субсидии 5776 тыс.руб.

Субвенции 3042 тыс.руб.

Взаимные расчеты с краевым бюджетом 175 тыс.руб.

Доходная часть бюджета характеризуется следующими данными (тыс.руб.):

I. Налоговые доходы 40204 т.р. или 102% к плану и 117% к соответствующему периоду 2002 г.:

- налог на прибыль организаций 6465 тыс.руб. или 102% к плану и 117,1% к соответствующему периоду 2002 года;

- налог на доходы физических лиц 25089 тыс.руб. или 128% к плану и 151% к 2002 году;

- налоги на товары и услуги, лицензионные, регистрационные сборы 3268 т.р. - 96% к плану или 106% к факту 2002 г., в том числе:

- акцизы
- 8 т.р., 114% к плану;

- налог с продаж 3260 т.р., 96% к плану и 107% к факту 2002 г.;

- налог на совокупный доход - 115 т.р., к плану 9% и 3,1% к факту 2002 г., в том числе:

- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 75 т.р., 163% к плану и 174% к факту 2002 г.;

- единый налог, на вмененный доход для отдельных видов 40 т.р., 3,3% к плану и 1,1% к факту 2002 г.;

- налог на имущество 1181 т.р., 68% к плану и 120% к факту 2002 г.;

- земельный налог 3335 т.р., 51% к плану и 98% к факту 2002 г.;

- прочие налоги, пошлины и сборы - 751 т.р., 145% к плану и 68% к факту 2002 г., в том числе:

- госпошлина - 557 т.р., 176% к плану и 149% к факту 2002 г.;

- местные налоги и сборы - 192 т.р., 95% к плану и 27% к факту 2002 г.;

- налоги субъектов РФ - 2 т.р., 11% к Факту 2002 г.

II. Неналоговые доходы - 2622 т.р., 137% к плану и 142% к факту 2002 г., в том числе:

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в гос. или муниципальной собственности, 1704 т.р., 122% к плану и 142% к факту 2002 г.;

- арендная плата за земли городов и поселков - 801 т.р., 143% к плану и 324% к 2002 г.;

- штрафные санкции - 913 т.р., 189% к плану и 151% к факту 2002 г.;

- прочие налоговые доходы - 5 т.р., 15% к плану, 12% к
факту 2002 г.;

- доходы от предпринимательской деятельности - 5279 т.р., 97% к плану и 113% к факту 2002 г.

Экономика города Ессентуки представлена следующими отраслями хозяйства, являющимися наиболее крупными налогоплательщиками:

- промышленность

- сельское хозяйство

- транспорт

- связь

- строительство

- торговля, общественное питание, другие отрасли.

Наибольший удельный вес в общей сумме собственных доходов занимают:

- Жилищно-коммунальное хозяйство - 10,8%, сумма поступлений за I квартал составила 4625 т.р.

- Торговля и общественное питание - 10,8%, сумма поступлений 4621 т.р.

- Промышленность - всего 8,8%, сумма поступлений - 377 т.р., в том числе:

- пищевая - 4,5% или 1946 т.р. поступлений;

- электроэнергетика - 1,2% или 530 т.р.;

- другие отрасли промышленности - 1,8% или 761 т.р.

Сельское хозяйство составляет 0,1% или 46 т.р.

Связь - 6,9% или 2954 т.р.

Строительство - 6,9% или 2962 т.р.

Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение - 3,6%, или 1544 т.р., в том числе:

- банковская деятельность - 3,4% или 145 т.р.;

- государственное страхование 38 т.р.

Другие отрасли экономики - 42,7% или 18280 т.р. из них:

- санаторно-курортное обслуживание - 9,2% или 3923 т.р.;

- розлив минеральной воды 1,1% или 451 т.р.

Причинами невыполнения плана поступления отдельных видов налогов являются:

по налогу с продаж на 124 тыс.руб. - снижение поступления платежей от водоразливающих предприятий, а также снижение заполняемости санаторно-курортных учреждений.

За 3 месяца 2003 г. в местный бюджет поступило налогов от предприятий розлива минеральной воды на 453 т.р. меньше, чем за 3 месяца 2002 г. (в 2002 г. - 904 т.р., в 2003 г. - 451 т.р.).

По санаторно-курортным учреждениям - на 2923 т.р. (в 2002 г. - 6846 т.р., в 2003 г. - 2923 т.р.).

По единому налогу на вмененный доход,
изменение сроков уплаты налога, согласно разделу VIII Налогового кодекса “Специальные налоговые режимы“.

Гл. 26-2 “Упрощенная система налогообложения“.

Гл. 26-3 “Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности“ - установлен срок подачи декларации и уплаты налогов 25 числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (25.04.03). Недоимок для взыскания по данным налоговым платежам нет. По данному виду налога недопоступило 1185 т.р.

По земельному налогу недополучено платежей в сумме 3247 т.р. Федеральным законом о земле установлено два срока уплаты налога: 15.09.03 и 15.11.03. Авансовые платежи от налогоплательщика поступают в незначительных суммах.

Наиболее крупными плательщиками земельного налога являются санатории “Русь“, “Украина“, “Нива“, “Казахстан“, которые подали исковые заявления в Арбитражный суд на предоставление льготы, как лечебные учреждения, независимо от формы собственности.

Невыполнение плана по налогу на имущество объясняется стихийным бедствием, произошедшим в июне 2002 года. По местным налогам - за счет невыполнения плана по налогу на рекламу.

Начальник финуправления -

зам. главы администрации города

Л.И.АГАФОНОВА