Решение Совета города Ессентуки от 25.12.1998 N 50 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в г. Ессентуки“
СОВЕТ ГОРОДА ЕССЕНТУКИРЕШЕНИЕ
от 25 декабря 1998 г. N 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ЕССЕНТУКИ“
Руководствуясь Законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Совет города решил:
1. Утвердить положение “О бюджетном процессе в городе Ессентуки“ (Приложение N 1).
Глава города Ессентуки
И.С.СТОЯНОВ
Выписка из приложения N 1
к решению
Совета города
от 25.12.1998 N 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ЕССЕНТУКИ
Настоящее Положение устанавливает общий порядок составления, рассмотрения проекта городского бюджета, формирования и использования городских внебюджетных и валютных фондов в соответствии с законами Российской Федерации, Уставом Ставропольского края и Уставом города Ессентуки в целях финансового обеспечения социально-экономического развития города.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении
Бюджетный процесс - регламентированная Законом деятельность органов городского самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления.
Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета города, покрывающий гарантируемые органами городского самоуправления минимально необходимые расходы.
Городской бюджет - форма образования и расходования денежных средств для функционирования муниципальных учреждений, организаций, предприятий и органов городского самоуправления муниципального образования - города-курорта Ессентуки.
Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.
Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года.
Бюджет текущих расходов - расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) предприятий жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов городского самоуправления и иные расходы, не включенные в бюджет развития.
Бюджет развития - ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие города, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды, на расширенные воспроизводства и иные расходы.
Дифференцированные отчисления - отчисления в бюджет для сбалансирования доходов и расходов, выделяемые из краевого бюджета в сумме пропорционально потребности.
Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процент) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в бюджет города.
Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов не достаточно для формирования минимального бюджета города.
Субвенция - сумма из краевого бюджета, выделяемая на определенный срок, направляемая на пополнение бюджета муниципального образования с указанием конкретного направления ее использования.
Трансферт - средства финансовой помощи, выделяемые из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Прогноз - городской прогноз социально-экономического развития города Ессентуки.
Секвестр - пропорциональное снижение государственных расходов (вводится при значительном снижении поступления из доходных источников).
Раздел 2. Составление, рассмотрение, утверждение проекта бюджета
2.1. Разработка прогнозов социально-экономического развития города
Составлению проекта бюджета города предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития.
Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается администрацией города Ессентуки с учетом мнения Совета города и органов территориального общественного самоуправления в срок не позднее четырех месяцев до начала финансового года и представляется на рассмотрение и утверждение в Совет города Ессентуки.
Прогноз должен содержать:
анализ социально-экономического развития города за прошедший и текущий годы;
прогноз социально-экономического развития города на следующий финансовый год с выделением приоритетных направлений и обоснованностью их финансирования.
2.2. Взаимодействие органов местного самоуправления
с Правительством Ставропольского края при формировании
контрольных цифр проекта бюджета
Администрация города не позднее 1 октября текущего года, предшествующего новому, получает от Правительства Ставропольского края:
прогнозы индексов цен;
индексы заработной платы;
нормативы бюджетной обеспеченности (на одну койку или одно посещение в здравоохранении; на одного ученика в образовании или обобщенный показатель на одного жителя города);
удельный вес бюджетной обеспеченности за предыдущий год в общих расходах.
Эти показатели используются исполнительными органами местного самоуправления для подготовки проекта расходов минимального бюджета. Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности города финансовый отдел администрации города составляет финансовый баланс муниципального образования. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории города, включая налоговые службы и органы статистики, по запросам органов городского самоуправления обязаны безвозмездно представлять им сведения для составления этих балансов.
Финансовый отдел администрации города - исполнительный орган городского самоуправления представляет в Правительство Ставропольского края прогнозируемые доходы по всем бюджетным источникам, контрольные расчеты и обоснования расходов городского бюджета, свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей.
После рассмотрения в Правительстве Ставропольского края предложения по прогнозируемым доходам и расходам городского бюджета заключается соглашение о совместных и целевых расходах в период формирования городского бюджета.
В соглашении четко определяются взаимные обязательства сторон, включая порядок и периодичность финансирования причитающихся сумм, и система контроля.
2.3. Доходная часть бюджета
К доходам местного бюджета относятся местные налоги, сборы, доли федеральных и доли краевых налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и краевыми законами и закрепленными за местным бюджетом на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органами местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, доходы от приватизации и реализации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, платежи за пользование недрами и природными ресурсами, доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей, штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством, государственная пошлина, не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций), подоходный налог с физических лиц - индивидуальных предпринимателей, доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленными за муниципальным образованием, дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки, средства по взаимным расчетам и другие платежи в соответствии с действующим законодательством.
При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация города может получать процентные и беспроцентные ссуды из иных бюджетов.
Администрация города может получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по решению Главы города или Совета города, в котором определяются приемлемые условия заключения соглашения с банком о предоставлении и погашении кредита. Решение о получении кредита, сумма которого с процентами за пользование кредитом превышает сумму, покрываемую доходной частью утвержденного бюджета, либо сумму, предусмотренную соответствующей статьей расходов утвержденного бюджета, вступает в силу при условии внесения изменений в ранее утвержденный бюджет. Предоставление гарантий администрацией города, обеспечиваемых бюджетными средствами для получения кредитов, не допускается.
Органы государственной власти Ставропольского края не отвечают по долговым обязательствам органов самоуправления г. Ессентуки, а орган городского самоуправления города Ессентуки по долговым обязательствам органов государственной власти Ставропольского края, в том числе администрации “КМВ“, если иное не будет определено договором между ними.
2.4. Расходная часть бюджета
Расходная часть местного бюджета включает:
1. Расходы, связанные с решением вопросов местного значения.
2. Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления.
3. Расходы, связанные с обслуживанием муниципального долга по ссудам.
4. Расходы, связанные с обслуживанием муниципального долга по займам.
5. Иные расходы, предусмотренные настоящим уставом.
Раздел 3. Представление, рассмотрение и утверждение городского бюджета
3.1. Представление проекта городского бюджета
Разработка проекта городского бюджета осуществляется главой муниципального образования и администрацией города.
Проект городского бюджета на следующий год вносится администрацией на утверждение в Совет города не позднее 10 ноября текущего года.
После получения из Министерства финансов Ставропольского края контрольных цифр консолидированного бюджета края финансовый отдел представляет в течение семи дней уточненный вариант проекта бюджета.
В рабочую документацию входят:
- проект бюджета города;
- проект решения Совета о принятии бюджета;
- пояснительная записка к проекту бюджета с описанием методики расчета доходной и расходной части бюджета;
- справки по каждой доходной и расходной статье.
3.2. Рассмотрение проекта городского бюджета
Депутаты Совета города рассматривают проект бюджета и заключение по бюджету, налогам и финансам, на рабочем заседании Совета города и администрации в течение 10 дней с момента поступления проекта. Проект бюджета считается одобренным при положительном мнении обеих сторон.
В случае разногласий создается согласительная комиссия по выработке окончательного варианта проекта городского бюджета для дальнейшего его рассмотрения и утверждения на заседании Совета города.
В период рассмотрения бюджета администрация города обязана представлять всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения.
3.3. Порядок утверждения городского бюджета
С докладом по проекту бюджета на заседании Совета выступает заместитель главы города по экономическим вопросам, с содокладом выступает заведующий финансовым отделом администрации города.
После обсуждения доклада и содоклада Совет города принимает Решение о местном бюджете по следующим основным характеристикам:
- бюджет по разделам бюджетной классификации;
- норматив оборотной кассовой наличности;
- перечень защищенных статей;
- распределение остатков бюджетных средств.
Если Советом города не будет принято Решение о принятии городского бюджета до 31 декабря года, предшествующего финансовому, администрация города имеет право расходовать бюджетные ассигнования в размере 1/12 объема бюджета предыдущего года в течение каждого месяца до утверждения бюджета Советом города.
Раздел 4. Внебюджетные и валютный фонды
4.1. Образование внебюджетных и валютного фондов
Городские внебюджетные и валютный фонды образуются Советом города при наличии положительного заключения администрации города или по представлению главы города.
Налоги и другие платежи и сборы, предназначенные для зачисления в городской бюджет, не подлежат направлению в городские внебюджетные фонды.
Не допускаются никакие формы финансирования из городских внебюджетных и валютного фондов органов государственной власти и управления, а также иных государственных и коммерческих структур, за исключением случаев, когда средства внебюджетных и валютного фондов выделяются им в установленном порядке для использования по целевому назначению этих средств, предусмотренному положением о соответствующем фонде.
Положение о каждом внебюджетном и валютном фондах утверждается Советом города одновременно с образованием соответствующего фонда.
4.2. Формирование внебюджетных и валютного фондов
Средства внебюджетных фондов формируются за счет:
а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;
б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
в) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с действующим законодательством;
г) штрафы за административные правонарушения, совершенные на территории города Ессентуки.
Средства валютного фонда формируются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Средства внебюджетных и валютного фондов находятся на специальных счетах, открываемых по решению Совета города в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с их целевым назначением, определяемым положением о соответствующем фонде.
После принятия бюджета города на очередной финансовый год Советом города рассматриваются и утверждаются проекты бюджетов внебюджетных фондов на очередной финансовый год.
Раздел 5. Исполнение городского бюджета
5.1. Обеспечение исполнения бюджета города
Исполнение утвержденного городского бюджета осуществляется администрацией города в соответствии с Уставом города, настоящим положением, бюджетными нормами и в пределах утвержденных ассигнований.
В ходе исполнения городского бюджета администрация города вправе:
- принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению;
- осуществлять контроль за правильным использованием предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из городского бюджета средств.
Расходование средств городского бюджета сверх утвержденных ассигнований, корректирование ассигнований и перечня финансируемых программ допускается по решению Совета города.
5.2. Возмещение потерь бюджета, возникающих в связи с решениями,
принятыми органами государственной власти
В случае если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти или управления в пределах своей компетенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов городского бюджета, то недостающие в связи с этим для сбалансирования и минимального бюджета средства компенсируются указанным органом, принявшим решение, независимо от наличия свободного остатка средств бюджета.
5.3. Условия секвестра бюджета
Совет города в случаях, когда при исполнении городского бюджета уровень дефицита бюджета превышает уровень, установленный в бюджете, или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, по предложению финансового отдела администрации города, согласованному с Главой города, принимает решение о введении предусмотренного законом механизма секвестра расходов.
Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.
Раздел 6. Учет, отчетность и контроль исполнения бюджета
и использования средств внебюджетных и валютного фондов
6.1. Учет бюджетных средств
Учет доходной и расходной частей городского бюджета, поступление средств и их использование с внебюджетных и валютного фондов осуществляет финансовый отдел администрации города.
6.2. Отчетность
Администрация города ежеквартально представляет Совету города информацию о ходе исполнения городского бюджета, о движении средств в городских внебюджетных и валютном фондах согласно классификации доходов и расходов с пояснительной запиской.
Материалы об исполнении городского бюджета за истекший год с пояснительной запиской представляются в Совет города в феврале года, следующего за отчетным, за одну неделю до заседания Совета города.
Отчет об исполнении городского бюджета утверждается на заседании Совета с последующим опубликованием в официальной печати.
6.3. Контроль исполнения бюджета
Контроль за исполнением бюджета города осуществляет Глава муниципального образования и Совет города Ессентуки.
Раздел 7. Гарантии соблюдения бюджетного процесса в городе
7.1. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам,
связанным с бюджетом, внебюджетными и валютным фондами
Решения, принятые Советом города об утверждении городского бюджета, об использовании средств внебюджетных и валютного фондов, об утверждении отчета об исполнении бюджета, а также по иным вопросам, касающимся формирования городского бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные Уставом города.
В случае принятия решения Советом города об отклонении проекта бюджета или не утверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.
7.2. Гарантии соблюдения сроков утверждения городского бюджета
В случае непредставления органами государственной власти субъекта Российской Федерации исходных данных, необходимых для составления проекта городского бюджета в установленные сроки, Совет города вправе по предложению Главы города утвердить городской бюджет исходя из нормативов отчислений от регулирующих доходов, утвержденных на текущий финансовый год, и в пределах видов доходов, предусмотренных законами Российской Федерации для поступления в городской бюджет