Законы и постановления РФ

Решение Совета города Ессентуки от 25.12.1998 N 50 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в г. Ессентуки“

СОВЕТ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 1998 г. N 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ЕССЕНТУКИ“

Руководствуясь Законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Совет города решил:

1. Утвердить положение “О бюджетном процессе в городе Ессентуки“ (Приложение N 1).

Глава города Ессентуки

И.С.СТОЯНОВ

Выписка из приложения N 1

к решению

Совета города

от 25.12.1998 N 50

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ЕССЕНТУКИ

Настоящее Положение устанавливает общий порядок составления, рассмотрения проекта городского бюджета, формирования и использования городских внебюджетных и валютных фондов в соответствии с законами Российской Федерации, Уставом Ставропольского края и Уставом города Ессентуки в целях финансового обеспечения социально-экономического развития города.

Раздел 1. Общие положения

1.1. Понятия, используемые в настоящем
Положении

Бюджетный процесс - регламентированная Законом деятельность органов городского самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления.

Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета города, покрывающий гарантируемые органами городского самоуправления минимально необходимые расходы.

Городской бюджет - форма образования и расходования денежных средств для функционирования муниципальных учреждений, организаций, предприятий и органов городского самоуправления муниципального образования - города-курорта Ессентуки.

Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.

Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года.

Бюджет текущих расходов - расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) предприятий жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов городского самоуправления и иные расходы, не включенные в бюджет развития.

Бюджет развития - ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие города, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды, на расширенные воспроизводства и иные расходы.

Дифференцированные отчисления - отчисления в бюджет для сбалансирования доходов и расходов, выделяемые из краевого бюджета в сумме пропорционально потребности.

Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процент) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в бюджет города.

Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов не достаточно для формирования минимального бюджета города.

Субвенция - сумма из краевого бюджета, выделяемая на определенный срок, направляемая на пополнение бюджета муниципального образования с указанием конкретного
направления ее использования.

Трансферт - средства финансовой помощи, выделяемые из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Прогноз - городской прогноз социально-экономического развития города Ессентуки.

Секвестр - пропорциональное снижение государственных расходов (вводится при значительном снижении поступления из доходных источников).

Раздел 2. Составление, рассмотрение, утверждение проекта бюджета

2.1. Разработка прогнозов социально-экономического развития города

Составлению проекта бюджета города предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития.

Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается администрацией города Ессентуки с учетом мнения Совета города и органов территориального общественного самоуправления в срок не позднее четырех месяцев до начала финансового года и представляется на рассмотрение и утверждение в Совет города Ессентуки.

Прогноз должен содержать:

анализ социально-экономического развития города за прошедший и текущий годы;

прогноз социально-экономического развития города на следующий финансовый год с выделением приоритетных направлений и обоснованностью их финансирования.

2.2. Взаимодействие органов местного самоуправления

с Правительством Ставропольского края при формировании

контрольных цифр проекта бюджета

Администрация города не позднее 1 октября текущего года, предшествующего новому, получает от Правительства Ставропольского края:

прогнозы индексов цен;

индексы заработной платы;

нормативы бюджетной обеспеченности (на одну койку или одно посещение в здравоохранении; на одного ученика в образовании или обобщенный показатель на одного жителя города);

удельный вес бюджетной обеспеченности за предыдущий год в общих расходах.

Эти показатели используются исполнительными органами местного самоуправления для подготовки проекта расходов минимального бюджета. Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности города финансовый отдел администрации города составляет финансовый баланс муниципального образования. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории города, включая налоговые службы и органы статистики, по запросам органов городского самоуправления обязаны безвозмездно представлять им сведения для составления этих балансов.

Финансовый отдел администрации города - исполнительный орган городского самоуправления
представляет в Правительство Ставропольского края прогнозируемые доходы по всем бюджетным источникам, контрольные расчеты и обоснования расходов городского бюджета, свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей.

После рассмотрения в Правительстве Ставропольского края предложения по прогнозируемым доходам и расходам городского бюджета заключается соглашение о совместных и целевых расходах в период формирования городского бюджета.

В соглашении четко определяются взаимные обязательства сторон, включая порядок и периодичность финансирования причитающихся сумм, и система контроля.

2.3. Доходная часть бюджета

К доходам местного бюджета относятся местные налоги, сборы, доли федеральных и доли краевых налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и краевыми законами и закрепленными за местным бюджетом на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органами местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, доходы от приватизации и реализации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, платежи за пользование недрами и природными ресурсами, доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей, штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством, государственная пошлина, не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций), подоходный налог с физических лиц - индивидуальных предпринимателей, доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленными за муниципальным образованием, дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки, средства по взаимным расчетам и другие платежи в соответствии с действующим законодательством.

При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация города может получать процентные и беспроцентные ссуды из иных бюджетов.

Администрация города может получать краткосрочные кредиты коммерческих
банков за счет их собственных ресурсов по решению Главы города или Совета города, в котором определяются приемлемые условия заключения соглашения с банком о предоставлении и погашении кредита. Решение о получении кредита, сумма которого с процентами за пользование кредитом превышает сумму, покрываемую доходной частью утвержденного бюджета, либо сумму, предусмотренную соответствующей статьей расходов утвержденного бюджета, вступает в силу при условии внесения изменений в ранее утвержденный бюджет. Предоставление гарантий администрацией города, обеспечиваемых бюджетными средствами для получения кредитов, не допускается.

Органы государственной власти Ставропольского края не отвечают по долговым обязательствам органов самоуправления г. Ессентуки, а орган городского самоуправления города Ессентуки по долговым обязательствам органов государственной власти Ставропольского края, в том числе администрации “КМВ“, если иное не будет определено договором между ними.

2.4. Расходная часть бюджета

Расходная часть местного бюджета включает:

1. Расходы, связанные с решением вопросов местного значения.

2. Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления.

3. Расходы, связанные с обслуживанием муниципального долга по ссудам.

4. Расходы, связанные с обслуживанием муниципального долга по займам.

5. Иные расходы, предусмотренные настоящим уставом.

Раздел 3. Представление, рассмотрение и утверждение городского бюджета

3.1. Представление проекта городского бюджета

Разработка проекта городского бюджета осуществляется главой муниципального образования и администрацией города.

Проект городского бюджета на следующий год вносится администрацией на утверждение в Совет города не позднее 10 ноября текущего года.

После получения из Министерства финансов Ставропольского края контрольных цифр консолидированного бюджета края финансовый отдел представляет в течение семи дней уточненный вариант проекта бюджета.

В рабочую документацию входят:

- проект бюджета города;

- проект решения Совета о принятии бюджета;

- пояснительная записка к проекту бюджета с описанием методики расчета доходной и расходной части бюджета;

- справки
по каждой доходной и расходной статье.

3.2. Рассмотрение проекта городского бюджета

Депутаты Совета города рассматривают проект бюджета и заключение по бюджету, налогам и финансам, на рабочем заседании Совета города и администрации в течение 10 дней с момента поступления проекта. Проект бюджета считается одобренным при положительном мнении обеих сторон.

В случае разногласий создается согласительная комиссия по выработке окончательного варианта проекта городского бюджета для дальнейшего его рассмотрения и утверждения на заседании Совета города.

В период рассмотрения бюджета администрация города обязана представлять всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения.

3.3. Порядок утверждения городского бюджета

С докладом по проекту бюджета на заседании Совета выступает заместитель главы города по экономическим вопросам, с содокладом выступает заведующий финансовым отделом администрации города.

После обсуждения доклада и содоклада Совет города принимает Решение о местном бюджете по следующим основным характеристикам:

- бюджет по разделам бюджетной классификации;

- норматив оборотной кассовой наличности;

- перечень защищенных статей;

- распределение остатков бюджетных средств.

Если Советом города не будет принято Решение о принятии городского бюджета до 31 декабря года, предшествующего финансовому, администрация города имеет право расходовать бюджетные ассигнования в размере 1/12 объема бюджета предыдущего года в течение каждого месяца до утверждения бюджета Советом города.

Раздел 4. Внебюджетные и валютный фонды

4.1. Образование внебюджетных и валютного фондов

Городские внебюджетные и валютный фонды образуются Советом города при наличии положительного заключения администрации города или по представлению главы города.

Налоги и другие платежи и сборы, предназначенные для зачисления в городской бюджет, не подлежат направлению в городские внебюджетные фонды.

Не допускаются никакие формы финансирования из городских внебюджетных и валютного фондов органов государственной власти и управления, а также иных государственных и коммерческих
структур, за исключением случаев, когда средства внебюджетных и валютного фондов выделяются им в установленном порядке для использования по целевому назначению этих средств, предусмотренному положением о соответствующем фонде.

Положение о каждом внебюджетном и валютном фондах утверждается Советом города одновременно с образованием соответствующего фонда.

4.2. Формирование внебюджетных и валютного фондов

Средства внебюджетных фондов формируются за счет:

а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;

б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;

в) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с действующим законодательством;

г) штрафы за административные правонарушения, совершенные на территории города Ессентуки.

Средства валютного фонда формируются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Средства внебюджетных и валютного фондов находятся на специальных счетах, открываемых по решению Совета города в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с их целевым назначением, определяемым положением о соответствующем фонде.

После принятия бюджета города на очередной финансовый год Советом города рассматриваются и утверждаются проекты бюджетов внебюджетных фондов на очередной финансовый год.

Раздел 5. Исполнение городского бюджета

5.1. Обеспечение исполнения бюджета города

Исполнение утвержденного городского бюджета осуществляется администрацией города в соответствии с Уставом города, настоящим положением, бюджетными нормами и в пределах утвержденных ассигнований.

В ходе исполнения городского бюджета администрация города вправе:

- принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению;

- осуществлять контроль за правильным использованием предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из городского
бюджета средств.

Расходование средств городского бюджета сверх утвержденных ассигнований, корректирование ассигнований и перечня финансируемых программ допускается по решению Совета города.

5.2. Возмещение потерь бюджета, возникающих в связи с решениями,

принятыми органами государственной власти

В случае если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти или управления в пределах своей компетенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов городского бюджета, то недостающие в связи с этим для сбалансирования и минимального бюджета средства компенсируются указанным органом, принявшим решение, независимо от наличия свободного остатка средств бюджета.

5.3. Условия секвестра бюджета

Совет города в случаях, когда при исполнении городского бюджета уровень дефицита бюджета превышает уровень, установленный в бюджете, или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, по предложению финансового отдела администрации города, согласованному с Главой города, принимает решение о введении предусмотренного законом механизма секвестра расходов.

Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.

Раздел 6. Учет, отчетность и контроль исполнения бюджета

и использования средств внебюджетных и валютного фондов

6.1. Учет бюджетных средств

Учет доходной и расходной частей городского бюджета, поступление средств и их использование с внебюджетных и валютного фондов осуществляет финансовый отдел администрации города.

6.2. Отчетность

Администрация города ежеквартально представляет Совету города информацию о ходе исполнения городского бюджета, о движении средств в городских внебюджетных и валютном фондах согласно классификации доходов и расходов с пояснительной запиской.

Материалы об исполнении городского бюджета за истекший год с пояснительной запиской представляются в Совет города в феврале года, следующего за отчетным, за одну неделю до заседания Совета города.

Отчет об исполнении городского бюджета утверждается на заседании Совета
с последующим опубликованием в официальной печати.

6.3. Контроль исполнения бюджета

Контроль за исполнением бюджета города осуществляет Глава муниципального образования и Совет города Ессентуки.

Раздел 7. Гарантии соблюдения бюджетного процесса в городе

7.1. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам,

связанным с бюджетом, внебюджетными и валютным фондами

Решения, принятые Советом города об утверждении городского бюджета, об использовании средств внебюджетных и валютного фондов, об утверждении отчета об исполнении бюджета, а также по иным вопросам, касающимся формирования городского бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные Уставом города.

В случае принятия решения Советом города об отклонении проекта бюджета или не утверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

7.2. Гарантии соблюдения сроков утверждения городского бюджета

В случае непредставления органами государственной власти субъекта Российской Федерации исходных данных, необходимых для составления проекта городского бюджета в установленные сроки, Совет города вправе по предложению Главы города утвердить городской бюджет исходя из нормативов отчислений от регулирующих доходов, утвержденных на текущий финансовый год, и в пределах видов доходов, предусмотренных законами Российской Федерации для поступления в городской бюджет