Законы и постановления РФ

Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 06.05.2011 N 83 “О Порядке формирования фактических и предельных цен на платные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями социального обслуживания“ (вместе с “Порядком формирования фактических и предельных цен на платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями социального обслуживания“)

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ

от 6 мая 2011 г. N 83

О Порядке формирования фактических и предельных цен

на платные услуги, предоставляемые бюджетными

учреждениями социального обслуживания

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Министерства социальной политики Калининградской области N 100 “О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам областными государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Калининградской области“ издан 30.07.2010, а не 20.07.2010.

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 20 июля 2010 года N
100 “О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам областными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Калининградской области“ и в целях обеспечения единого подхода к расчету цены за оказываемые бюджетными учреждениями платные услуги

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок формирования фактических и предельных цен на платные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями социального обслуживания, согласно приложению.

2. Руководителям бюджетных учреждений социального обслуживания:

- ежегодно утверждать фактические цены на платные услуги, оказываемые населению, согласно порядку, утвержденному в пункте 1 настоящего Приказа;

- ежегодно готовить сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утверждаемые в установленном порядке;

- установить размер денежных средств, направляемых на стимулирование труда работников, в пределах от 50 до 60 процентов от доходов, поступающих за платные услуги, оказываемые населению.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Калининградской области в целях реализации принципа социальной справедливости и установления единого подхода к формированию фактических и предельных цен на платные услуги руководствоваться настоящим Приказом на период осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по социальной поддержке населения и поручить руководителям муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания:

- ежегодно утверждать фактические цены на платные услуги, оказываемые населению, согласно порядку, утвержденному в пункте 1 настоящего Приказа;

- ежегодно готовить сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утверждаемые в установленном порядке;

- установить размер денежных средств, направляемых на стимулирование труда работников, в пределах от 50 до 60 процентов от доходов, поступающих за платные услуги, оказываемые населению.

4. Отделу организации деятельности учреждений социального обслуживания (Бурым И.В.) подготовить и представить на утверждение реестр отраслевых платных услуг в срок до 1 сентября 2011 года.

5. Отделу организации деятельности учреждений социального обслуживания (Бурым И.В.), планово-экономической работы (Смирновой
Г.М.) оказывать методическую помощь бюджетным учреждениям социального обслуживания по вопросам оказания платных услуг.

6. Признать утратившим силу Приказ Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 20 марта 2007 года N 25 “Об оказании платных социальных услуг центрами (комплексными) социального обслуживания населения“.

7. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра социальной политики Ю.Л. Зоренко.

Министр социальной политики

О.Б. Грознецкий

Приложение

к Приказу Министерства

социальной политики

Калининградской области

от 6 мая 2011 г. N 83

ПОРЯДОК

формирования фактических и предельных цен на платные услуги,

оказываемые бюджетными учреждениями социального обслуживания

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации единого механизма формирования фактических и предельных цен на платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями социального обслуживания, с учетом экономических интересов социальных служб и потребителей услуг.

2. Настоящий Порядок устанавливает процесс формирования фактических цен и предельных цен на следующие платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями социального обслуживания:

- услуги социального обслуживания, оказываемые сверх установленного государственного задания и сверх предусмотренного в государственных стандартах, относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения социального обслуживания;

- иные услуги, не относящиеся к основным видам деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах бюджетного учреждения социального обслуживания.

3. Платные услуги оказываются населению по фактическим ценам, целиком покрывающим издержки бюджетных учреждений социального обслуживания на оказание платных услуг.

4. Бюджетные учреждения социального обслуживания самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава, квалификации персонала, спроса на услугу и т.д.

5. Бюджетные учреждения социального обслуживания утверждают фактические цены на платные услуги по согласованию с учредителем.

II.
Расчет стоимости платных услуг

6. Фактические цены на платные услуги складываются из затрат на их выполнение (калькуляция себестоимости) и установленной рентабельности.

6.1. Себестоимость услуг социального обслуживания, оказываемых сверх установленного в государственном задании и сверх предусмотренного государственным стандартом, но включенных в ведомственный перечень государственных услуг социального обслуживания, соответствует нормативам затрат на предоставление государственных услуг социального обслуживания населению, утвержденных в установленном порядке.

6.2. Себестоимость услуг социального обслуживания, оказываемых сверх установленного в государственном задании и сверх предусмотренного государственными стандартами, не включенных в ведомственный перечень государственных услуг социального обслуживания, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе работы основных производственных фондов, материальных, трудовых и других ресурсов, и выражается величиной затрат на оказание определенной услуги.

6.3. Себестоимость иных услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе работы основных производственных фондов, материальных, трудовых и других ресурсов, и выражается величиной затрат на оказание определенной услуги.

6.4. Рентабельность - отношение прибыли, полученной по платной социальной услуги, к ее себестоимости.

7. Определение предельных цен на платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями социального обслуживания, осуществляется путем установления предельного уровня рентабельности в разрезе отдельных категорий граждан - потребителей платных услуг.

7.1. Предельный уровень рентабельности в разрезе отдельных категорий граждан - потребителей платных услуг установлен в таблице N 1.

Предельные размеры рентабельности платных услуг

таблица N 1

----T------------------------------------T--------------------------------¬

¦ N ¦ Категории граждан - потребителей ¦Предельный размер рентабельности¦

¦п/п¦ платных услуг +-----------------T--------------+

¦ ¦ ¦ нестационарные, ¦ стационарные ¦

¦ ¦ ¦ полустационарные¦ услуги ¦

¦ ¦ ¦ услуги ¦ ¦

+---+------------------------------------+-----------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+------------------------------------+-----------------+--------------+

¦ Услуги социального обслуживания, оказываемые сверх установленного ¦

¦ государственного задания и сверх предусмотренного в государственных ¦

¦ стандартах ¦

+---T------------------------------------T-----------------T--------------+

¦ 1.¦ для граждан, состоящих на ¦ до 20% ¦ до 40% ¦

¦ ¦ социальном обслуживании в данном ¦ ¦ ¦

¦ ¦ бюджетном учреждении социального ¦ ¦ ¦

¦ ¦ обслуживания (на период действия ¦ ¦ ¦

¦ ¦ договора о социальном ¦ ¦ ¦

¦ ¦ обслуживании) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+-----------------+--------------+

¦ 2.¦ для граждан, не состоящих на ¦ до 40% ¦ до 60% ¦

¦ ¦ социальном обслуживании в данном ¦ ¦ ¦

¦ ¦ бюджетном учреждении социального ¦ ¦ ¦

¦ ¦ обслуживания, из числа: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ - пожилых людей и инвалидов; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ - многодетных и неполных семей, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ являющихся получателями социальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ выплат; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ - граждан, находящихся в трудной ¦ ¦ ¦

¦ ¦ жизненной ситуации, в соответствии ¦ ¦ ¦

¦ ¦ с Федеральным законом “Об основах ¦ ¦ ¦

¦ ¦ социального обслуживания населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ в Российской Федерации“ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+-----------------+--------------+

¦ 3.¦ для остальных категорий граждан ¦ до 50% ¦ до 70% ¦

+---+------------------------------------+-----------------+--------------+

¦ Иные услуги, не относящиеся к основным видам деятельности, ¦

¦ лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых ¦

¦ учреждение создано, и соответствующие указанным целям, при условии, ¦

¦ что такая деятельность указана в учредительных документах бюджетного ¦

¦ учреждения социального обслуживания ¦

+---T------------------------------------T-----------------T--------------+

¦
4.¦ для граждан из числа: ¦ по решению ¦ по решению ¦

¦ ¦ - пожилых людей и инвалидов; ¦ бюджетного ¦ бюджетного ¦

¦ ¦ - многодетных и неполных семей, ¦ учреждения ¦ учреждения ¦

¦ ¦ являющихся получателями социальных ¦ социального ¦ социального ¦

¦ ¦ выплат; ¦ обслуживания ¦ обслуживания ¦

¦ ¦ - граждан, находящихся в трудной ¦ ¦ ¦

¦ ¦ жизненной ситуации, в соответствии ¦ ¦ ¦

¦ ¦ с Федеральным законом “Об основах ¦ ¦ ¦

¦ ¦ социального обслуживания населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ в Российской Федерации“ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+-----------------+--------------+

¦ 5.¦ для остальных категорий граждан ¦ по решению ¦ по решению ¦

¦ ¦ ¦ бюджетного ¦ бюджетного ¦

¦ ¦ ¦ учреждения ¦ учреждения ¦

¦ ¦ ¦ социального ¦ социального ¦

¦ ¦ ¦ обслуживания ¦ обслуживания ¦

L---+------------------------------------+-----------------+---------------

Начальник отдела организации

деятельности учреждений

социального обслуживания

И.В. Бурым