Законы и постановления РФ

Решение Гурьевского районного Совета депутатов от 29.03.2011 N 2 “Об утверждении Регламента Гурьевского районного Совета депутатов“

Вступил в силу с 29 марта 2011 года (пункт 4 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Первая сессия Гурьевского районного Совета депутатов

четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2011 г. N 2

Об утверждении Регламента Гурьевского районного

Совета депутатов

Руководствуясь Уставом Гурьевского муниципального района, в целях правовой регламентации деятельности Гурьевского районного Совета депутатов Гурьевский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Гурьевского районного Совета депутатов согласно приложению к настоящему Решению.

2. Аппарату районного Совета (Красная Т.П.) при поступлении от депутатов замечаний и предложений по данному Регламенту представить их для обсуждения на соответствующей комиссии районного Совета с целью последующего рассмотрения на очередной сессии Гурьевского районного Совета депутатов.

3. Признать утратившим силу Решение
пятьдесят восьмой сессии Гурьевского районного Совета депутатов второго созыва от 14 декабря 2005 года N 501 “Об утверждении Регламента Гурьевского окружного Совета депутатов“.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председательствующий

на первом заседании

Гурьевского районного

Совета депутатов

В.С. Лучков

Приложение

к Решению

первой сессии

Гурьевского районного

Совета депутатов

от 29 марта 2011 г. N 2

РЕГЛАМЕНТ

Гурьевского районного Совета депутатов

Статья 1. Общие положения

1. Регламент Гурьевского районного Совета депутатов (далее по тексту - Регламент) является муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Гурьевского районного Совета депутатов (далее по тексту - Совета).

2. Деятельность Совета основывается на принципах коллективного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета действующим законодательством, Уставом Гурьевского муниципального района (далее по тексту - Устав), иными муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Структура Совета

1. Совет самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов, состоящий из работников, замещающих должности муниципальной службы, и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Совета (далее - аппарат Совета).

2. Совет состоит из депутатов, избранных в соответствии с действующим законодательством. Рабочими органами Совета являются постоянные комиссии Совета, рабочие группы.

3. Основной организационной формой работы Совета является заседание (сессия), на котором решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета. Другими формами работы являются депутатские слушания, заседания депутатских групп, комиссий.

4. Работу Совета организует его председатель, избираемый из числа депутатов в соответствии с Уставом.

Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальную должность председателя Совета обладает каждый его депутат на первом заседании Совета нового созыва.

После выдвижения кандидаты выступают со своими программами, отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур.

После окончания обсуждения проводится тайное голосование по
всем кандидатам согласно требованиям настоящего Регламента.

Избранным считается кандидат, если за него в результате тайного голосования проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.

В случае, если в бюллетень тайного голосования было включено более двух кандидатов на должность председателя Совета и ни один из них не был избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если при голосовании по двум кандидатам (в том числе при повторном голосовании) ни один из них не набрал необходимое число голосов, то проводится повторное выдвижение и новые выборы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Избрание председателя Совета по итогам тайного голосования оформляется соответствующим решением районного Совета.

Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван в случае ненадлежащего исполнения полномочий. Вопрос о его освобождении с обоснованием причин выносится на сессию по требованию более половины от установленной численности депутатов. Решение об освобождении председателя Совета от должности принимается на сессии тайным голосованием более двух третей от установленной численности депутатов.

5. Заместитель председателя районного Совета избирается тайным голосованием простым большинством от установленной численности депутатов районного Совета по представлению председателя Совета.

В случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей полномочия председателя Совета выполняет его заместитель, а при невозможности исполнения обязанностей председателя Совета его заместителем соответствующие функции возлагаются на одного из депутатов по соответствующему решению Совета.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета выносится на заседание Совета его председателем с обоснованием ненадлежащего исполнения должностных полномочий и поручений председателя Совета. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета принимается на сессии открытым голосованием большинством от установленной численности депутатов.

Добровольное
сложение председателем Совета или его заместителем своих полномочий удовлетворяется на основании их письменного заявления.

Освобождение от должности председателя Совета или его заместителя оформляется соответствующим решением Совета.

6. В настоящем Регламенте под установленной численностью депутатов Совета следует понимать численность депутатов, установленную Уставом - 20 (двадцать) депутатов, под одной третью - 7 (семь) депутатов, под двумя третями - 13 (тринадцать) депутатов, большинство от установленной численности депутатов - 11 (одиннадцать) депутатов.

7. Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, самостоятельного осуществления принадлежащих ему полномочий, гласности и подконтрольности населению муниципального района.

Статья 3. Постоянные комиссии Совета

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, из числа депутатов на срок полномочий Совета образуются следующие постоянные комиссии:

по финансово-экономическим вопросам и муниципальному имуществу;

по градостроительству, земельным отношениям и районному хозяйству;

по социальным вопросам, вопросам образования, культуры и спорта;

по вопросам депутатской этики, законности и связям с органами государственной власти и местного самоуправления.

Количественный состав комиссии не может быть менее 4 и более 9 человек.

Постоянные комиссии являются рабочими органами Совета и ему подотчетны.

Формирование состава постоянных комиссий проводится на основании предложений депутатов.

Образование постоянных комиссий оформляется решением сессии.

2. Совет вправе в течение срока его полномочий образовывать новые комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.

Решение по данному вопросу принимается на заседании Совета большинством от установленного числа депутатов.

Все депутаты Совета обязаны состоять в постоянных комиссиях, за исключением председателя Совета. Депутат Совета не может быть членом более трех комиссий.

3. Решение об избрании председателя постоянной комиссии и его заместителя принимается большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии. Данное решение утверждается Советом, открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов и
оформляется решением Совета.

4. Полномочия председателя и заместителя председателя депутатской комиссии могут быть прекращены досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

Совет вправе освободить председателя и заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения обязанностей. Решение Совета депутатов об освобождении председателя и заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения обязанностей утверждается Советом большинством голосов от установленной численности депутатов.

Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета.

5. Комиссия по поручению Совета депутатов или председателя Совета либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов решений, внесенных на рассмотрение Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений, принятым за основу;

3) разработку проектов решений Совета и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета в установленном порядке;

4) взаимодействие с главой муниципального района, иными органами и должностными лицами администрации муниципального района при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков на заседания Совета, внесение согласованных постоянной комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц администрации муниципального района, в том числе по выполнению ими принятых Советом решений;

7) обсуждение кандидатур должностных лиц администрации муниципального района, представляемых Совету для согласования при назначении на должность;

8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9) планирование деятельности комиссии.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

6. Заседания
постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, не позднее чем за десять дней до заседания Совета. В исключительных случаях по инициативе председателя Совета, главы муниципального района, депутатов проводятся внеочередные заседания постоянных комиссий Совета.

Статья 4. Рабочие группы, фракции

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем Совета, депутатами Совета и утверждается в том же порядке, что и образование постоянной комиссии. В решении Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

цель, с которой создается группа;

численность и состав группы, ее руководитель;

предметы ведения группы;

срок полномочий группы;

время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

Рабочая группа Совета формируется из числа депутатов в составе председателя и членов группы, открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов.

В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов, экспертов.

3. Депутаты Совета вправе объединяться в депутатские фракции по партийной принадлежности. Фракция по партийной принадлежности подлежит регистрации в Совете решением Совета. Основанием для включения депутата в списки депутатской фракции служит письменное заявление депутата. Депутат может состоять только в одной фракции.

Депутат выводится из состава фракции на основании решения большинства от общего числа членов фракции об исключении его из фракции, а также в случае подачи депутатом руководителю соответствующей фракции заявления:

а) о выходе из фракции;

б) о переходе в другую зарегистрированную фракцию;

в) о вхождении во вновь образованную фракцию.

Фракция обладает правом внесения вопросов в повестку дня заседания Совета, предложений по вопросам, отнесенным к
компетенции Совета.

Статья 5. Порядок работы комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального района в соответствии со сметой, утвержденной Советом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.

2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

При невозможности принять участие в заседании член постоянной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей постоянной комиссии, руководителю рабочей группы.

Заседания постоянной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

Закрытые заседания постоянной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

3. Заседание постоянной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель.

По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Все члены постоянной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

4. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению
которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

5. Председатель постоянной комиссии, руководитель рабочей группы:

организует работу постоянной комиссии, рабочей группы;

созывает заседания и председательствует на них;

обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

дает поручения членам комиссии, рабочей группы в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, рабочей группы;

приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, рабочей группы.

Статья 6. Временные комиссии Совета

1. Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Образование временной комиссии оформляется решением Совета, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

3. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета.

4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Совета.

Статья 7. Аппарат Совета

1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного профессионального обеспечения исполнения полномочий Совета, обеспечения его контрольных функций, оказания помощи его постоянным комиссиям и депутатам в структуре Совета создается аппарат Совета.

2.
Свои полномочия специалисты аппарата Совета осуществляют в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Совета.

3. Для осуществления контрольных функций, правовой и финансово-экономической экспертизы принимаемых Советом решений аппарат Совета по согласованию с Советом вправе привлекать на договорной оплачиваемой основе соответствующих специалистов, экспертов и иных компетентных лиц.

4. Истечение срока полномочий Совета, в том числе досрочно, либо его самороспуск не является основанием для увольнения работающих на постоянной основе специалистов аппарата Совета.

5. Основной задачей аппарата Совета является обеспечение условий для результативной и эффективной деятельности Совета депутатов и его рабочих органов.

Статья 8. Заседания Совета

1. Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях (сессиях) Совета. Под заседанием понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные заседания созываются председателем Совета по мере необходимости, не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Совета по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов, фракции, постоянной комиссии, а также по инициативе главы муниципального района. Правомочность заседания Совета определяется Уставом.

Очередные заседания Совета проводятся, как правило, в следующие сроки:

в первом полугодии - с 15 января по 30 июня;

во втором полугодии - с 1 сентября по 30 декабря.

Очередные сессии Совета проводятся, как правило, в четвертую пятницу месяца в 11 часов с перерывом в 10 минут через каждые два часа работы.

Совет вправе принять решение об ином времени проведения конкретного заседания, его продлении, назначении перерывов, их продолжительности и т.д.

2. Заседания Совета проводятся открыто. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Голосование на заседаниях Совета может быть открытым и тайным.

3. Время,
место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются в порядке, предусмотренном председателем Совета и настоящим Регламентом.

4. Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Совета проводится исключительно в соответствии с повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

5. На заседаниях Совета могут присутствовать депутаты Государственной Думы, Калининградской областной Думы, должностные лица органов государственной власти Российской Федерации и Калининградской области, глава муниципального района, должностные лица органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, прокурорские работники.

По согласованию с председателем Совета на заседании Совета могут присутствовать представители общественных объединений, партий, жители муниципального района, представители средств массовой информации.

6. Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от общего числа присутствующих на заседании депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета по требованию Совета без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (разговаривать во время выступления депутата, бросать реплики, комментировать и прерывать выступление, выражать одобрение или недовольство).

С разрешения председательствующего приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления без специального решения Совета предоставляется должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета по требованию последнего, прокурорским работникам.

Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета после однократного предупреждения.

Статья 9. Подготовка заседания Совета

1. При подготовке заседания Совета председатель Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

Как правило, не позднее чем за 3 дня до заседания председатель Совета извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета.

Председатель Совета организует вручение депутатам Совета всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения постоянных комиссий и проекты решений, как правило, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Совета.

Для получения подготовленных к рассмотрению проектов решений депутат обращается лично или через своего помощника в аппарат Совета.

Проекты решений представляются на электронных носителях или по просьбе депутата на бумажном носителе.

Депутат, не имеющий возможности получить в вышеуказанные сроки проекты решений Совета, получает их на заседании Совета.

2. Повестка дня заседания Совета формируется согласно:

проектам решений Совета;

предложениям по организации работы Совета;

ответам на письменные запросы депутатов;

обращениям граждан, организаций, общественных объединений по вопросам ведения Совета;

предложениям и заключениям комиссий и рабочих групп, предложениям фракций по вопросам, отнесенным к их ведению;

сообщениям информационного характера.

3. Проекты решений направляются председателю Совета в письменном виде в срок не позднее чем за две недели до заседания Совета.

4. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет проектов новых муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные нормативные правовые акты, о признании муниципальных нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении их действия.

Проекты вышеуказанных решений могут быть внесены в Совет главой муниципального района, депутатами Совета численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета, а также инициативной группой жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, численность которой должна составлять 3 процента от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории муниципального района.

Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета через вышеуказанные органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.

Глава муниципального района вправе вносить в Совет проекты решений для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Советом на его ближайшем заседании.

5. Вносимые в Совет проекты решений должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы с объяснением необходимости принятия проекта решения, содержать перечень органов и должностных лиц, с которыми проект согласован.

6. Председатель Совета организует регистрацию поступающих проектов и в течение трех дней направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель Совета доводит до сведения всех депутатов.

Комиссия не позднее чем в недельный срок представляет председателю Совета свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Совета. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Совета.

Проект решения Совета должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.

В необходимых случаях проект решения Совета должен иметь заключение главы муниципального района.

При необходимости проекты могут быть направлены председателем Совета или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.

О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

7. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета вносятся председателем Совета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3 дней до заседания.

8. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем Совета для утверждения на заседание Совета.

Статья 10. Повестка дня заседания

1. В начале каждого заседания Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

2. Председатель Совета, комиссия или депутат (присутствующие на заседании), а также фракции до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом последние обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

Повестка заседания Совета утверждается по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки.

Статья 11. Порядок проведения заседания

1. Заседание Совета ведет председатель Совета со дня его избрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

2. Председательствующий на заседании Совета:

объявляет об открытии и закрытии заседания, наличии кворума;

объявляет повестку дня;

информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

объявляет о начале и прекращении прений;

руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

контролирует наличие кворума заседания;

ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

обеспечивает порядок в зале заседания, в том числе предупреждает о нарушении положений настоящего Регламента;

при необходимости проводит консультации с депутатами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

организует ведение протокола заседания;

подписывает протокол заседания;

председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента;

осуществляет иные права и обязанности в порядке, определенном настоящим Регламентом.

Организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета.

3. Время для докладов устанавливается до 15 минут, содокладов - до 10 минут. Выступления в прениях:

для обсуждения повестки дня - до 3 минут;

для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

по порядку ведения заседания - до 3 минут;

по кандидатурам - до 5 минут;

по процедуре голосования - до 3 минут;

для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

для ответа - до 3 минут;

для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих на заседании Совета депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

Совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

для выражения претензии к председательствующему;

для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

5. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только по решению Совета большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

6. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких нарушений. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Большинством от установленной численности депутатов может быть“принято решение о лишении права на выступление на все время заседания.

7. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений прилагаются к протоколу заседания.

В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 12. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом.

2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается от голосования.

После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших “за“ и “против“ предложения, число воздержавшихся от голосования, принято предложение или отклонено.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат, отсутствующий на заседании Совета, имеет право проголосовать по конкретным вопросам, принимаемым открытым голосованием. При этом голос отсутствующего депутата считается правомочным, если депутат до начала заседания передал председательствующему в письменном виде свое отношение по конкретному вопросу повестки дня с указанием варианта своего волеизъявления по нему - “за“, “против“ или “воздержался“.

Данное заявление зачитывается председательствующим перед процедурой голосования по соответствующему вопросу.

3. Совет может принять решение о проведении открытого поименного голосования. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием под роспись. В бланке для голосования депутат отражает вариант решения, за которое он голосует “за“, “против“ или “воздержался“. Заполненный бланк подписывается депутатом. Поименное голосование по решению Совета может быть открытым и осуществляется путем прямого вопроса председательствующим с отражением результатов поименного голосования в протоколе сессии.

4. Подсчет голосов при проведении открытого поименного голосования осуществляет председательствующий на заседании. Результаты открытого поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 13. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от избранного состава Совета, или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Для проведения тайного или поименного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не может входить председатель Совета.

Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список присутствующих депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

3. Время и место тайного голосования, в том числе условия, обеспечивающие тайну голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии в соответствии с законодательством.

Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета.

5. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.

6. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который вносятся следующие сведения:

1) установленное число депутатов;

2) число депутатов, получивших бюллетени;

3) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для тайного голосования;

4 число голосов, поданных “за“;

5 число голосов, поданных “против“;

6) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета.

По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного или поименного голосования.

Статья 14. Протокол заседания Совета

1. На каждом заседании Совета ведется протокол заседания Совета (далее по тексту - протокол).

2. В протоколе указываются:

1) дата, время, место проведения заседания Совета;

2) номер протокола;

3) установленная численность депутатов и число депутатов, присутствующих на заседании Совета, с указанием фамилии, имени, отчества (оформляется приложением к протоколу);

4) число депутатов, отсутствующих на заседании Совета, с указанием фамилии, имени, отчества и причины отсутствия (оформляется приложением к протоколу);

5) список приглашенных на заседание Совета с указанием должности и места работы (оформляется приложением к протоколу);

6) повестка дня заседания Совета, в том числе по каждому вопросу повестки:

слушали (вопрос, докладчик, краткое изложение доклада);

выступили (ФИО, краткое изложение выступления);

решили;

результаты голосования (по позициям “за“, “против“, “воздержались“).

3. Протокол заседания оформляется в месячный срок, подписывается председательствующим на заседании Совета и секретарем, ведущим протокол заседания.

Статья 15. Решения Совета, порядок их принятия и вступления в силу

1. Совет в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, Уставом, с соблюдением установленной процедуры принимает муниципальные правовые акты - решения Совета.

2. Совет может принять проект решения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

3. В случае, если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде. Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Совета с внесенными в него поправками.

4. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным вопросам относятся:

1) принятие повестки дня заседания;

2) внесение изменений и дополнений в проект повестки дня заседания;

3) проведение заседания в несколько этапов;

4) перерыв в заседании, перенос или закрытие заседания;

5) проведение открытого поименного голосования;

6) предоставление дополнительного времени для выступления;

7) предоставление слова приглашенным на заседание;

8) перенос или прекращение прений по вопросу повестки дня заседания;

9) передача вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

10) приглашение лиц на заседание для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и другим вопросам;

11) принятие к сведению справок, предоставляемых участниками заседания;

12) изменение способа проведения голосования.

Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование.

5. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законодательством.

6. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

Иные решения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено законодательством или самим решением.

7. Решения о местных налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 16. Согласование назначения на должность

1. Проект решения о согласовании назначения на должность заместителей главы муниципального района рассматривается на заседании Совета в присутствии кандидатов на должность. Депутаты Совета вправе задавать вопросы кандидатам на должность и высказывать мнение по существу вопроса.

2. Кандидат на должность считается согласованным, если в результате открытого голосования за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета.

Статья 17. Формы депутатской деятельности в Совете

1. Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Совета;

б) участие в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Совета, его комиссий и рабочих групп;

г) направление депутатских запросов, обращений;

д) участие в депутатских слушаниях;

е) работа с избирателями.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых действующим законодательством, Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

3. В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:

обращаться с вопросами (запросами) к главе муниципального района, представителям органов государственной власти Российской Федерации, Калининградской области, администрации муниципального района, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального района;

избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Советом;

вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом вопросов;

вносить проекты решений Совета, изменения, дополнения и поправки к ним;

вносить предложения об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета;

участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального района, общественных объединений;

знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Совета;

осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом и муниципальными правовыми актами.

Статья 18. Участие депутата в заседаниях Совета и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии являются документально подтвержденная болезнь, командировка, отпуск и иные причины, признанные уважительными. В случае систематического (более шести раз подряд) без уважительных причин неучастия депутата в работе сессии председатель Совета вносит предложение об ответственности данного депутата. Это предложение должно быть обсуждено Советом, поставлено на голосование, по результатам которого может быть принято решение об обращении в суд для установления факта ненадлежащего исполнения полномочий депутата Совета. По решению суда может быть реализована процедура отзыва депутата.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета.

5. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 19. Контрольная деятельность Совета

1. Совет осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц администрации муниципального района по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых Советом решений.

2. Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно на его заседаниях, а также через комиссии Совета.

3. Контрольная деятельность Совета осуществляется в следующих формах:

1) заслушивание отчетов;

2) направление депутатских запросов;

3) проведение депутатского расследования;

4) истребование информации;

5) в иных формах.

4. При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:

запрашивать у главы муниципального района, руководителей органов администрации муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

вносить на заседания Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

информировать главу муниципального района и иных предусмотренных Уставом должностных лиц местного самоуправления о выявленных нарушениях;

вносить главе муниципального района и иным должностным лицам местного самоуправления рекомендации по совершенствованию работы;

требовать у проверяемых органов администрации муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

5. Глава муниципального района и иные должностные лица, в согласовании назначения которых принимает участие Совет, по обращению Совета представляют отчет о своей деятельности в соответствии с Уставом.

6. Комиссия или группа депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить Совету принять решение о заслушивании отчета иных должностных лиц администрации муниципального района.

7. Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю. Лицо, уполномоченное осуществлять контроль за исполнением решения, определяется в самом подлежащем контролю решении.

Статья 20. Депутатский запрос, обращение депутата

1. Депутат, группа депутатов Совета имеют право на внесение депутатского запроса к органам администрации муниципального района и их должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района, а также к органам государственной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.

Запрос вносится на заседание Совета в письменной форме и утверждается его решением.

Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать на него ответ в устной (на заседании Совета) или письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня его получения или в иной более поздний срок, установленный Советом.

2. Депутат, группа депутатов вправе направить обращение к органам и должностным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно, без оглашения его на заседании Совета.

Должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня его получения либо в иной срок, согласованный с инициатором обращения.

3. Ответ на депутатское обращение (запрос) должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлено депутатское обращение (запрос), либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении (запросе) вопросов на заседании соответствующих органов. О дне и времени рассмотрения обращения (запроса) депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до его рассмотрения.

Статья 21. Взаимодействие с администрацией муниципального района

1. Совет и администрация муниципального района взаимодействуют исходя из интересов населения муниципального района, единства целей и задач в решении вопросов местного значения, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

2. Для совместного решения вопросов местного значения из депутатов Совета и специалистов администрации муниципального района могут формироваться комиссии, деятельность которых регулируется соответствующим положением, утверждаемым Советом.

3. Администрация муниципального района совместно с Советом обеспечивает исполнение нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, принятых в пределах их компетенции, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами, осуществляющими свою деятельность или проживающими на территории муниципального района.

4. Споры между Советом и администрацией муниципального района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым муниципальным правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий.

Статья 22. Помощники депутата

1. Для содействия в реализации своих полномочий депутаты Совета могут привлекать соответствующих лиц - помощников депутата. Количество помощников депутат определяет самостоятельно, но оно не должно превышать пяти человек.

2. Помощники выполняют поручения депутата в пределах установленной компетенции депутата Совета.

Статья 23. Депутатские слушания

1. Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания, на которых могут рассматриваться проекты муниципальных правовых актов, проекты договоров и соглашений муниципального района, проект местного бюджета и отчет о его исполнении, другие вопросы, требующие общественного обсуждения.

2. Депутатские слушания проводятся по инициативе депутатов, председателя Совета, постоянной или нескольких постоянных комиссий Совета, депутатских фракций. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на их инициаторов.

Время и место проведения депутатских слушаний, состав приглашенных лиц определяются инициаторами депутатских слушаний исходя из характера вопросов, подлежащих обсуждению.

3. По решению большинства депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях, вопрос, обсуждаемый на слушаниях, а также принятые по нему предложения и рекомендации вносятся на рассмотрение Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 24. Заключительные положения

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Совета, его заместителя, председателей постоянных комиссий, а во время проведения заседания Совета - на председательствующего.

2. Разъяснение положений настоящего Регламента во время заседания Совета осуществляется соответствующим специалистом аппарата Совета или председательствующим.

3. Нарушение требований настоящего Регламента влечет меры воздействия в порядке и формах, им предусмотренных, а также ответственность в соответствии с действующим законодательством.