Указ Губернатора Орловской области от 15.04.2009 N 95 “Об утверждении Положения о правовом управлении Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, его структуры и штатного расписания“
Вступил в силу с 15 апреля 2009 года (пункт 5 данного документа).ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 15 апреля 2009 г. N 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА
И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ
И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
В целях реализации Закона Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ “О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области“, указа Губернатора области от 18 марта 2009 года N 73 “О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области“, а также оптимизации численности государственных гражданских служащих и расходов на их содержание постановляю:
1. Утвердить положение о правовом управлении Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области согласно приложению 1.
2. Утвердить структуру правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области согласно приложению 2 (не приводится).
3. Утвердить штатное расписание правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области согласно приложению 3 (не приводится).
Указ Губернатора Орловской области от 23.01.2009 N 29 ранее был признан утратившим силу с 26 марта 2009 года Указом Губернатора Орловской области от 26.03.2009 N 79.
4. Признать утратившим силу указ Губернатора области от 23 января 2009 года N 29 “Об утверждении положения, структуры и штатного расписания правового управления Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области“.
5. Настоящий указ вступает в силу с момента его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И.Ю. Гармаш.
Губернатор
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
Приложение 1
к указу
Губернатора Орловской области
от 15 апреля 2009 г. N 95
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правовое управление (далее также - Управление) входит в структуру Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также действующим законодательством Орловской области, приказами Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области и настоящим положением.
3. Положение об Управлении, его структура и штатное расписание утверждаются указом Губернатора Орловской области по представлению заместителя Губернатора и Председателя Правительства - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.
4. Положения об отделах Управления, их структура утверждаются приказом Аппарата Губернатора и Правительства области.
5. Должностные регламенты сотрудников утверждаются руководителем Аппарата Губернатора и Правительства области.
II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
6. Основными задачами Управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Губернатора области, Правительства области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области по реализации их полномочий;
- обеспечение правового взаимодействия Губернатора области, Правительства и органов исполнительной государственной власти Орловской области с Орловским областным Советом народных депутатов, органами местного самоуправления, действующими на территории Орловской области, а также федеральными и мировыми судьями, административными комиссиями, органами прокуратуры и иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти.
III. ГРУППЫ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
7. Группа функций по правотворчеству и правовой экспертизе:
- правовая экспертиза законопроектов Орловской области, проектов указов и распоряжений Губернатора области, проектов постановлений и распоряжений Правительства области, проектов приказов Аппарата Губернатора и Правительства области, а также органов исполнительной государственной власти, подготовка заключений о соответствии этих проектов действующему законодательству;
- антикоррупционная экспертиза вносимых в областной Совет народных депутатов Губернатором области законопроектов, проектов указов и распоряжений Губернатора области, проектов постановлений и распоряжений Правительства области, проектов приказов Аппарата Губернатора и Правительства области, а также органов исполнительной государственной власти области, подготовка заключений о соответствии этих проектов действующему законодательству;
- анализ нормативных правовых актов на соответствие их Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Орловской области;
- разработка законопроектов Орловской области и осуществление мероприятий, связанных с реализацией законодательной инициативы Губернатором Орловской области, подготовка иных нормативных правовых актов Орловской области;
- обобщение замечаний и предложений, поступивших к законопроекту;
- подготовка по поручению Губернатора, Председателя Правительства области и руководителя Аппарата Губернатора и Правительства области проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области;
- взаимодействие с Орловским областным Советом народных депутатов;
- осуществление контроля за соблюдением, применением и разработкой нормативных правовых актов Орловской области органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;
- правовая экспертиза проектов федеральных нормативных правовых актов, подготовка по ним заключений;
- подготовка по поручению Губернатора области проектов федеральных законов.
8. Группа функций по правовой информатизации:
- систематизация нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Орловской области;
- поддержание в актуальном состоянии банка нормативной правовой информации Губернатора и Правительства Орловской области.
9. Группа функций по договорной работе:
- правовая экспертиза договоров и соглашений, заключаемых Губернатором области, Правительством Орловской области, Аппаратом Губернатора и Правительства Орловской области, а также органами исполнительной государственной власти области;
- ведение реестра и банка данных договоров и соглашений.
10. Группа функций по судебному представительству:
- проведение работы по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб;
- представление в установленном порядке интересов Губернатора, Правительства Орловской области, Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, а также органов исполнительной государственной власти области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных органах;
- подготовка по поручению Губернатора области ходатайств в Конституционный Суд Российской Федерации.
11. Группа функций по правовому взаимодействию с органами местного самоуправления, организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов:
- подготовка предложений в органы местного самоуправления о приостановлении действий актов органов местного самоуправления, противоречащих действующему законодательству;
- осуществление правового контроля за деятельностью административных комиссий;
- содействие повышению юридических знаний и профессионального уровня сотрудников юридических служб органов местного самоуправления;
- правовое взаимодействие с органами местного самоуправления;
- осуществление ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Орловской области.
12. Группа функций по взаимодействию с правоохранительными органами:
- участие в разработке проектов комплексных и целевых программ борьбы с преступностью и укрепления правопорядка;
- осуществление контроля деятельности подразделений милиции общественной безопасности, подготовка на этой основе при разработке годового бюджета области предложений о совершенствовании деятельности подразделений милиции общественной безопасности УВД, оптимизации их структуры и численности личного состава, объемах финансирования милиции общественной безопасности;
- участие в подготовке и проведении областных совещаний по вопросам правоохранительной деятельности, а также заседаний коллегий и координационных совещаний правоохранительных органов;
- участие в межобластных и региональных совещаниях по проблемам правоохранительной деятельности по поручению Губернатора и руководителя Аппарата Губернатора и Правительства области;
- взаимодействие с руководством высших учебных заведений, имеющих юридические факультеты, по вопросам проведения научных исследований проблем преступности в области;
- участие в изучении общественного мнения о борьбе правоохранительных органов с преступностью и формировании правосознания граждан.
13. Группа функций по сопровождению деятельности областных комиссий:
- юридическое сопровождение деятельности областных комиссий, формируемых Губернатором Орловской области и (или) Правительством Орловской области;
- реализует функции аппарата антитеррористической комиссии Орловской области, обеспечивает деятельность комиссии по вопросам реабилитации и восстановления прав реабилитированных жертв политических репрессий и комиссии по вопросам помилования.
IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
14. Управление для осуществления своих задач имеет право:
- вносить в установленном порядке предложения руководителю Аппарата Губернатора и Правительства области о совершенствовании работы Управления;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для работы Управления материалы от руководителей органов исполнительной власти области, областного Совета народных депутатов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, действующих на территории Орловской области;
- пользоваться в установленном порядке банками данных, создаваемых Губернатором, Правительством области и органами государственной исполнительной власти Орловской области специальной компетенции области;
- использовать государственные системы связи и коммуникаций;
- по согласованию с руководителем Аппарата Губернатора и Правительства области привлекать для подготовки нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, а также для разработки законопроектов для внесения их в порядке законодательной инициативы в областной Совет народных депутатов Губернатором области, специалистов органов исполнительной государственной власти области;
- по согласованию с руководителем Аппарата Губернатора и Правительства области осуществлять взаимодействие с Орловским областным Советом народных депутатов, органами судебной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами и иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Орловской области.
V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ
15. Начальник Управления назначается на должность Губернатором области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
16. Начальник Управления непосредственно подчиняется руководителю Аппарата Губернатора и Правительства области.
17. Начальник Управления должен иметь высшее юридическое образование, стаж в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
18. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления;
- визирует проекты указов и распоряжений Губернатора, проекты постановлений и распоряжений Правительства области, договора и соглашения, заключаемые Губернатором и Правительством области, проекты законодательных инициатив Губернатора Орловской области, а также другие правовые документы.
- представляет руководителю Аппарата Губернатора и Правительства области структуру и штатную численность Управления и изменения к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации;
- определяет задачи структурных подразделений Управления;
- при необходимости перераспределяет должностные обязанности между сотрудниками в соответствии с задачами, возложенными на Управление;
- вносит руководителю Аппарата Губернатора и Правительства области предложения об освобождении от должности работников Управления;
- вносит руководителю Аппарата Губернатора и Правительства области предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
19. Начальник Управления имеет заместителей.
20. Заместители начальника выполняют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами и поручениями начальника Управления.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПРАВЛЕНИЯ
21. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных Управлению.
22. Заместители начальника Управления, начальники отделов Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
23. Специалисты Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.