Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Ливенского района от 14.04.2009 N 26 “Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Ливенского района от 13.09.2010 N 254, вступившего в силу с момента его официального опубликования.

Вступал в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2009 г. N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

В целях реализации статьи 14.1 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, части 2 статьи 10 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ “О муниципальной службе в Орловской области“, руководствуясь Уставом Ливенского района, постановляю:

1. Утвердить положение о комиссии по
соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (Приложение N 1).

2. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (Приложение N 2 - не приводится).

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ливенского района Злобина Н.В.

Глава района

Ю.Н.РЕВИН

Приложение N 1

к постановлению

Администрации Ливенского района

от 14 апреля 2009 г. N 26

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, частью 2 статьи 10 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ “О муниципальной службе в Орловской области“ и определяет общий порядок образования и работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления администрации Ливенского района по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Ливенского района, настоящим Порядком.

3. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам администрации Ливенского района, наделенным правами юридического лица, в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации или Ливенскому району.

4. Комиссия создается в администрации Ливенского района сроком на 3 года.

Комиссия администрации Ливенского района создается постановлением администрации Ливенского района и рассматривает вопросы, связанные
с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в администрации Ливенского района, в том числе в отраслевых (функциональных) органах администрации Ливенского района, наделенных правами юридического лица.

5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

6. В состав комиссии входят:

а) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие;

б) муниципальные служащие, в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадровой работы, юридического подразделения и подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы;

в) представители общественности и депутаты Ливенского районного Совета народных депутатов (по согласованию).

7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, которые при принятии решений обладают равными правами. Общий состав комиссии не может быть менее 3 человек. Число представителей общественности и депутатов Ливенского районного Совета народных депутатов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

8. Председатель комиссии:

1) принимает решение о дате и времени проведения заседания комиссии;

2) созывает очередные заседания комиссии;

3) организует деятельность комиссии;

4) подписывает письма, запросы от имени комиссии.

В случае отсутствия председателя все его функции выполняет заместитель председателя.

9. Секретарь комиссии:

1) принимает документы;

2) доводит до членов комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение комиссии;

3) подготавливает материалы, необходимые для принятия решений комиссии;

4) оповещает членов комиссии о предстоящем заседании;

5) ведет протоколы заседаний комиссии.

10. Основанием для проведения заседания комиссии является информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может
привести к конфликту интересов.

11. Информация, указанная в пункте 10 настоящего Порядка, должна быть представлена представителю нанимателя в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

12. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

14. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

15. По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя или руководитель отраслевого (функционального) органа администрации представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других органов и организаций.

16. Дата,
время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 10 настоящего Порядка.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

17. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего состава комиссии.

18. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

19. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.

20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

22. По итогам рассмотрения информации, указанной в пунктах 10, 12 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом
случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

23. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

25. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставший основанием для проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

26. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

27. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.

28. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

29. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Представитель
нанимателя вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии со статьями 14.1, 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

30. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействий) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

31. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

32. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на администрацию Ливенского района.