Законы и постановления РФ

Решение Озерского районного Совета депутатов от 30.11.2010 N 195 (ред. от 22.12.2010) “О бюджетном процессе в Озерском муниципальном районе“ (вместе с “Положением о бюджетном процессе в Озерском муниципальном районе“)

Изменения, внесенные Решением Озерского районного Совета депутатов от 22.12.2010 N 207, вступили в силу со дня его опубликования в районной газете “Знамя труда“.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОЗЕРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2010 г. N 195

О бюджетном процессе в Озерском муниципальном районе

(в ред. Решения Озерского районного Совета депутатов

от 22.12.2010 N 207)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Озерский район“, в целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Озерском муниципальном районе районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение “О бюджетном процессе в Озерском муниципальном
районе“ согласно приложению.

2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу Решение Озерского окружного Совета депутатов N 283 от 17 ноября 2005 года (в ред. Реш. N 380 от 27.04.06, N 646 от 29.06.07, N 923 от 28.02.08, N 997 от 21.08.08) “О бюджетном процессе в Озерском городском округе“.

3. Решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете “Знамя труда“.

4. Контроль за выполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политики.

Председатель

районного Совета депутатов

А. Зинкевич

Глава района

А. Светкин

Приложение

к Решению

Озерского районного

Совета депутатов

от 30 ноября 2010 г. N 195

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Озерском муниципальном районе

(в ред. Решения Озерского районного Совета депутатов

от 22.12.2010 N 207)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджетные правоотношения в Озерском муниципальном районе

Положение “О бюджетном процессе в Озерском муниципальном районе“ (далее по тексту - Положение) является муниципальным правовым актом, регулирующим бюджетные правоотношения в пределах компетенции органов местного самоуправления Озерского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в частности:

- порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета;

- порядок утверждения районного бюджета;

- порядок утверждения отчета об исполнении районного бюджета.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:

1) районный Совет депутатов;

2) глава администрации муниципального района;

3) администрация муниципального района;

4) финансовый орган администрации муниципального района;

5) контрольно-счетный инспектор районного Совета депутатов;

6) органы местного самоуправления поселений;

7) распорядители и получатели бюджетных средств;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета и источников финансирования дефицита;

9) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 3. Бюджетные полномочия Озерского районного Совета депутатов

В области осуществления бюджетных полномочий к компетенции районного
Совета депутатов относятся:

1) рассмотрение и утверждение местного бюджета и годового отчета о его исполнении;

2) осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;

3) формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, утверждение порядка формирования контрольного органа муниципального образования;

4) установление местных налогов и налоговых ставок по ним, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации;

5) утверждение программ социально-экономического развития муниципального района;

6) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) осуществление других полномочий в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации муниципального района

1. В области осуществления бюджетных полномочий к компетенции администрации муниципального района относятся:

1) обеспечение составления проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районному Совету;

2) разработка и утверждение методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов;

3) обеспечение исполнения районного бюджета и составление бюджетной отчетности;

4) представление отчета об исполнении районного бюджета на утверждение районному Совету;

5) обеспечение управления муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

6) установление и исполнение расходных обязательств муниципального района.

2. Для обеспечения исполнения полномочий, указанных в п. 1, финансовый орган муниципального образования осуществляет:

1) составление проекта районного бюджета и внесение его вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в администрацию муниципального района;

2) составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета;

3) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;

4) организацию исполнения районного бюджета;

5) подготовку и внесение на рассмотрение в администрацию муниципального района отчетов
об исполнении районного бюджета;

6) составление отчетности об исполнении районного бюджета;

7) установление порядка составления бюджетной отчетности;

8) ведение реестра расходных обязательств муниципального района;

9) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;

10) управление средствами на единых счетах районного бюджета;

11) муниципальный финансовый контроль;

12) установление порядка приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

13) муниципальные заимствования;

14) применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;

15) ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;

16) установление порядка составления и ведения бюджетных смет бюджетополучателей;

17) разработку программы муниципальных заимствований;

18) обеспечение управления муниципальным долгом;

19) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;

20) иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Руководитель финансового органа муниципального образования самостоятельно и под свою ответственность:

1) утверждает сводную бюджетную роспись районного бюджета;

2) вносит изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;

3) утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;

4) вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств.

При представлении контрольными органами материалов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства, руководитель финансового органа имеет право:

- запретить распорядителям средств местного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;

- запретить получателю средств местного бюджета осуществление отдельных расходов;

- выносить получателям средств местного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 5. Бюджетные полномочия контрольно-счетного инспектора районного Совета депутатов

1. Контрольно-счетный инспектор
районного Совета депутатов:

1) проводит экспертизу проекта районного бюджета и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета и отчетов о его исполнении;

3) осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении районного бюджета;

4) проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 6. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Озерском муниципальном районе

1. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, организующий исполнение бюджета;

- утверждает бюджетные сметы подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Получатель бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Главный администратор (администратор) доходов бюджета:

3.1. Главный администратор доходов бюджета:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта районного бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.2. Администратор доходов бюджета:

- осуществляет
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования ассигнований, выделенных в его распоряжение в качестве источников финансирования дефицита районного бюджета;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 7. Основы составления проекта районного бюджета

1. Проект районного бюджета разрабатывается сроком на один год и утверждается в форме решений Озерского районного Совета депутатов.

2. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района.

3. Составлению проекта районного бюджета должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноз социально-экономического развития муниципального района;

- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики.

4. Для составления проекта районного бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калининградской области о налогах и
сборах, нормативных правовых актах Озерского районного Совета депутатов о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в районный бюджет;

- предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- оценке потерь бюджета от налоговых льгот;

- оценке исполнения бюджета за текущий финансовый год;

- адресной инвестиционной программе;

- муниципальных целевых программах.

5. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от отраслевых органов администрации муниципального района.

6. Одновременно с составлением проекта районного бюджета разрабатывается среднесрочный финансовый план.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района включает количественные и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 9. Среднесрочный финансовый план муниципального района

1. Среднесрочный финансовый план - документ, содержащий основные параметры районного бюджета, прогнозные данные о возможностях бюджета по мобилизации в бюджет доходов, финансированию из бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Среднесрочный финансовый план муниципального района разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального района. Проект среднесрочного финансового плана муниципального района утверждается главой администрации муниципального района и представляется в Озерский районный Совет депутатов одновременно с проектом районного бюджета.

2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального района должен содержать параметры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья
10. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района

1. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год и плановый двухлетний период ежегодно определяются администрацией муниципального района и направляются в районный Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.

2. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района разрабатываются финансовым органом муниципального района и утверждаются главой муниципального района.

Статья 11. Основные этапы составления проекта бюджета Озерского муниципального района

1. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются администрацией муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Озерского муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального района в форме правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Озерский районный Совет депутатов одновременно с проектом районного бюджета.

3. В результате разработки среднесрочного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов районного бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств.

4. Основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом муниципального района с учетом:

- показателей среднесрочного финансового плана муниципального района;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального района,
исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета;

- документов и материалов, указанных в п.п. 4, 5 ст. 7 настоящего Положения.

5. Главный распорядитель бюджетных средств распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Проект решения о бюджете Озерского муниципального района должен содержать:

- основные характеристики районного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит или профицит бюджета);

- прогнозируемые доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;

- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов районного бюджета на очередной финансовый год;

- расходы бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов районного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Обязательными приложениями к решению о районном бюджете являются:

- перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;

- перечень главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета;

- перечень администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

8. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год органы администрации муниципального района
представляют:

- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;

- итоги социально-экономического развития Озерского муниципального района за предыдущий финансовый год и предварительные итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Озерского муниципального района;

- проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительную записку к проекту районного бюджета;

- методику и расчет распределения межбюджетных трансфертов между поселениями;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

- оценку ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;

- иные документы и материалы.

9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября текущего финансового года направляются в администрацию муниципального района.

После рассмотрения администрацией глава района обнародует проект бюджета через муниципальную газету и выносит его на публичные слушания.

Не позднее 15 ноября проект бюджета с приложениями вносится в районный Совет депутатов.

Одновременно с проектом бюджета в районный Совет депутатов представляются итоговые документы публичных слушаний по проекту бюджета.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 12. Внесение проекта решения о районном бюджете в Озерский районный Совет депутатов

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “15 ноября года текущего года“ имеется в виду “15 ноября текущего года“.

Глава муниципального района направляет проект решения о районном бюджете с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Озерский районный Совет депутатов не позднее 15 ноября года текущего года.

Статья 13. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете Озерским районным Советом депутатов

1. В течение суток со дня внесения проекта решения на очередной финансовый год председатель районного Совета депутатов направляет его контрольно-счетному инспектору для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Контрольно-счетный инспектор муниципального района в трехдневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-счетного инспектора учитывается при подготовке депутатами Озерского районного Совета депутатов поправок к проекту решения о районном бюджете.

3. Внесенный проект решения о районном бюджете с заключением контрольно-счетного инспектора муниципального района направляется на рассмотрение в профильную комиссию, а также депутатам Озерского районного Совета депутатов.

4. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях. В десятидневный срок с момента направления в профильную постоянную комиссию и депутатам районного Совета проект решения о бюджете рассматривается в первом чтении.

При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждается его концепция и основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета:

- прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов;

- общий объем расходов в очередном финансовом году;

- дефицит (профицит) районного бюджета.

5. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении являются:

- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год;

- приложения к проекту решения о районном бюджете;

- текстовые статьи проекта решения о районном бюджете.

6. Районный Совет депутатов рассматривает в третьем чтении проект решения о районом бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к решению о районном бюджете, принятым во втором чтении, утверждается ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

При отсутствии значительного количества принципиальных предложений районный Совет депутатов вправе рассмотреть проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год во втором и третьем чтениях на одном заседании.

Статья 14. Сроки утверждения решения о районном бюджете и последствия непринятия проекта решения о районном бюджете в срок

1. Решение о районном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Озерским районным Советом депутатов, подписано главой муниципального района и опубликовано в районной газете “Знамя труда“ до 1 января очередного финансового года.

(п. 1 в ред. Решения Озерского районного Совета депутатов от 22.12.2010 N 207)

2. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган муниципального образования вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган муниципального образования вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовый орган муниципального образования не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим лицам;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Озерским районным Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 15. Основы исполнения районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района.

Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган муниципального образования. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи.

2. Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Единство кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

3. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется на лицевых счетах главного распорядителя, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района, открытых в Отделении Федерального казначейства по Озерскому району.

4. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется администратором источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Отчет об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении муниципального бюджета составляется финансовым органом на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.

2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района в отчетном финансовом году за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в районный Совет депутатов не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Глава администрации муниципального образования направляет не позднее 1 апреля текущего года годовой отчет об исполнении бюджета в районный Совет депутатов для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета направляется в администрацию муниципального образования “Озерский район“.

4. Решением утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются:

- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов;

- расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов;

- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации, источников финансирования дефицитов бюджетов;

- показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами районного Совета депутатов.

5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района администрация муниципального района представляет:

пояснительную записку;

отчеты об использовании средств резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета рассматривается районным Советом депутатов не позднее месяца со дня представления его администрацией муниципального района в районный Совет депутатов и после проведения слушаний. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

7. В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполног“ отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 17. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

Органы исполнительной власти местного самоуправления обязаны представлять информацию, необходимую для осуществления контроля районным Советом депутатов, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной настоящим Положением.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля финансовым органом муниципального образования, распорядителями бюджетных средств устанавливаются главой муниципального образования.

3. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям и в формах, предусмотренных главой 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. При передаче администрации муниципального района полномочий поселения, входящего в состав муниципального района, по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения органом местного самоуправления муниципального района данные органы при осуществлении вышеуказанных переданных полномочий руководствуются соответствующими предписаниями настоящего Положения, определяющими порядок составления проекта бюджета, внесения его на рассмотрение представительного органа, исполнения бюджета и т.д. с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. При реализации бюджетных правоотношений по всем вопросам, не урегулированным настоящим Положением, необходимо руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации.