Вопрос: “О применении ККТ в местах, удаленных от города“
Вопрос:О применении ККТ в местах, удаленных от города
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Федеральный закон), а также разъяснениями по письму Министерства финансов Российской Федерации от 05.02.2009 N 03-01-15/1-48 все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.
При этом Федеральным законом предусмотрено, что в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении некоторых видов предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 2 Федерального закона). Это виды деятельности при осуществлении:
продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках;
продажи лотерейных билетов;
торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других, аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест;
разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами с ручных тележек, корзин, лотков;
продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
а также других видов деятельности, которые не относятся к указанному в письме.
Кроме того, в п. 3 ст. 2 Федерального закона сказано, что организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Однако с. Русский Брод Верховского района Орловской области в соответствии с постановлением Коллегии Орловской области N 165 от 11 июля 2007 года не пользуется льготой по освобождению от применения контрольно-кассовой техники, т.к. в село ведет дорога с асфальтовым покрытием и имеется ежедневное автобусное сообщение с расположенными рядом райцентрами области.
В силу п. 4 ст. 346.11 и п. 5 ст. 346.26 Налогового кодекса налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы (в том числе ЕНВД), не освобождаются от обязанности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Применение контрольно-кассовой техники имеет многофункциональное значение и направлено на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины; применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок.
Начальник контрольного отдела
УФНС России по Орловской области
Н.Д.ДУШЕЧКИНА
14.04.2009